28 августа ореховый спас


Ореховый Спас: Как праздновать Ореховый Спас, что приготовить на Ореховый Спас, чем полезны орехи

Ореховый Спас всегда приходится практически на самый конец лета. Как и каждый год, в 2017 году Ореховый Спас будут отмечать 29 августа. Многие праздники, и Ореховый Спас в том числе, объединяют в себе и христианские традиции, и народные. Ореховый Спас прочно связан с православным праздником, совершаемым Церковью в честь Нерукотворного образа Христа Спасителя. Совпав с праздником нового урожая, этот день получил в народе особые названия: Ореховый Спас, Хлебный Спас, Третий Спас, Спас на холстах, Спас на полотне, Холщовый спас, сочетающие в себе и уважение к православным традициям, и отдавая дань народному календарю.  

28 августа 2017 года заканчивается Успенский пост, начавшийся 14 августа в Медовый Спас. А это значит, что в Ореховый Спас уже можно употреблять в пищу все продукты, что само по себе считалось праздником.
  • Почему Третий Спас получил название Ореховый Спас
Свое название Ореховый Спас получил в связи с тем, что по народному календарю именно с этого дня заготавливали орехи нового урожая. К концу агуста созревают лесные орехи (лещина), а в южных регионах поспевали грецкие орехи. На Руси орехи всегда считались лакомством, из них готовили самые разнообразные сладости с медом, с сахаром и так далее.
  • Почему Третий Спас имеет название Хлебный Спас
Не зря существует поговорка: «Третий Спас – хлеба припас». После почитания Успения Пресвятой Богородицы на Руси повсеместно заканчивалась жатва. Считалось, что к этому дню весь урожай должен быть не только собран, но и смолот. Поэтому в народе Ореховый Спас называют еще и Хлебным Спасом, ведь помимо угощений из орехов и меда в этот день пекли пироги из муки нового урожая. Вот почему одно из главных блюд на Ореховый или Хлебный Спас - праздничный каравай из нового хлеба.
  • Почему Третий Спас называют Холщевый Спас
Это связано с тем, что к Ореховому Спасу крестьяне заканчивали ткать и белить полотна, теперь их можно было освятить в церкви и использовать для изготовления одежды или продать. С этим связана и другая традиция - Холщевый Спас знаменит своими ярмарками.  

По преданию к Иисусу Христу явился живописец Ананий с письмом, в котором властитель города Эдессы (современная Турция) призывал  его к себе. Больной проказой месопотамский царь узнал о способности Иисуса исцелять от неизлечимых болезней. Живописец попытался написать образ  Христа, но не смог. Тогда Иисус отер лицо полотенцем, на котором отпечатался  его лик. Один из учеников Христа отнес полотенце царю и исцелил его. 29 августа 944 года по приказу византийского императора Константина Багрянородного нерукотворный лик Спасителя был перенесен из города Эдессы в Константинополь. В 1204 году нерукотворный образ Спасителя был похищен из Константинополя во время одного из крестовых походов. По легенде его перевозили на корабле, который затонул. С тех пор древняя реликвия считается утерянной. Считается, что первые византийские  и древнерусские иконы писались именно  с нерукотворного образа Спасителя.  

На Ореховый Спас непременно сходите в церковь помолиться и освятить корзинку с летними дарами: яблоками, виноградом, орехами, медом и, конечно же, душистым хлебом. На праздничном столе в каждом доме обязательно должны быть мед, яблоки, орехи и свежая выпечка. В народе с давних пор считалось, что в Ореховый Спас ветки ореха приобретают особую силу. Запасать в Ореховый Спас ветки орешника было народной традицией, из них делали обереги и держали в доме на счастье. Считалось, что банный веник изготовленный из орешника на Ореховый Спас способен избавить человека от любых болезней. Как и на Медовый Спас, в этот день нужно было чистить колодцы и освящать воду, а вода из подземных источников считалась целебной. От Орехового Спаса, который являлся границей между летним и осенним циклом работ, в некоторых местах начинали сев озимых, копали ранний картофель. В большинстве сёл России на Ореховый Спас не проходили большие праздники, поскольку начиналась подготовка к завершению летних полевых работ до наступления дождей. А вот в городах с этого дня начинаются великоденские гулянья. На Ореховый Спас примечают отлёт птиц, особенно ласточек и журавлей. Считают, что ласточки отлетают в три Спаса. Если журавль отлетит к третьему Спасу, то на Покров (14 октября) будет морозно. В народе Ореховый Спас считали и днем отлета аистов. Было замечено, что если аисты начинали готовиться к вылету за неделю перед Орехховым Спасом, то зима будет ранней и морозной, а весна теплой; если же после Спаса – осень будет теплая, зима поздняя, а весна холодная. Третий Спас хлеба припас. Хорош Третий Спас — зимой будет квас. Урожай на орехи — урожай хлеба на будущий год. Урожая на орехи двух лет сряду не бывает. Первый Спас — на воде стоят; второй Спас — яблоки едят; третий Спас — на зелёных горах холсты продают.

До Петрова дни взорать, до Ильина заборонить, до Спаса посеять.

Пришел Спас – и лето от нас. Спас - бери рукавицы в запас.  

Лесные орехи (фундук, лещина) и грецкие орехи еще в глубокой древности слыли «пищей для ума». И действительно, как теперь установили ученые, они содержат целый комплекс биологически активных веществ, которые благоприятно влияют на сосуды головного мозга. А орешки сибирского кедра не только обладают особенным смолистым привкусом, но и дают масло, ни в чем не уступающее широко разрекламированному оливковому маслу. Кстати, именно у сибирских лекарей позаимствовала современная медицина старинный рецепт спиртового настоя кедровых орехов, который эффективно помогает при суставных заболеваниях. Все орехи очень питательны, обладают прекрасными диетическими качествами, при том что их белок полностью заменяет животные белки и считается идеальным. Недаром знаменитый российский селекционер И.В.Мичурин называл орехи хлебом будущего.

В наши дни многие из традиций и обрядов забыты, но никто не помешает возродить их снова. В день Орехового Спаса можно приготовить блюда, с использованием орехов, напечь сладостей, пригласить гостей и создать в своей семье традиции праздновать Ореховый Спас. Если вас интересут, как праздновать Ореховый Спас и что приготовить на Ореховый Спас, предлагаем несколько простых рецептов, включающих в себя и яблоки, и орехи, и мед, и хлеб - дары щедрого лета.  

Козинаки на Ореховый Спас  Ингредиенты 500 г меда, 100 г сахара, 500 г очищенных грецких орехов. Приготовление Вскипятить мед с сахаром, всыпать мелко нарезанные грецкие орехи. Варить на медленном огне 15 минут. Горячий козинак выложить на тарелки, смоченные холодной водой, разровнять и охладить. Потом слегка подогреть тарелки, снять козинак и нарезать плитками.

Варенье с орехами на Ореховый Спас

Ингридиенты 1 кг клюквы, 200 г очищенных орехов, 1,5 кг сахара. Приготовление Ядра грецких орехов варить в кипящей воде в течение 30 минут, откинуть на дуршлаг, дать стечь воде, соединить орехи с клюквой, залитой сахарным сиропом, варить до готовности.

Ореховое печенье на Ореховый Спас

Ингредиенты 1/5 стакана муки, 1/2 стакана сахара, 50 г сливочного масла, 100 г грецких орехов, 1 яйцо, 1 столовая ложка растительного масла. Приготовление Грецкие орехи подсушиваем на сухой сковороде до румяности. Остужаем, очищаем от кожицы и измельчаем блендером в порошок. Размягченное сливочное масло растираем с сахаром и аккуратно добавляем муку, постоянно помешивая. Добавляем в смесь яйцо и измельченные грецкие орехи. Замешиваем тесто, делаем из него шар, заворачиваем в пищевую пленку и кладем на час в холодильник. После этого тесто раскатываем в пласт толщиной 5 мм и фигурной формочкой вырезаем печенье. Разогреваем духовку до 180 градусов. Противень смазываем растительным маслом и выпекаем печенье 15 минут. Вынимаем ореховое печенье из духовки, остужаем и подаем к столу.

Колечки ореховые на Ореховый Спас

Ингредиенты 3 стакана муки, ½ стакана измельчённых грецких орехов, ½ стакана сахара, полпачки сливочного масла, соль по вкусу. Приготовление Муку смешать с орехами, сахаром и размягчённым сливочным маслом. Замесить тесто. Сформировать небольшие колечки или крендельки. Выложить их на смазанный маслом противень и выпекать в духовке до готовности. Готовые колечки можно посыпать сахарной пудрой и ванилином.

Морковная запеканка с орехами на Ореховый Спас

Ингредиенты 1 кг моркови, 300 г манной крупы, 300 г яблок, 1 лимон, 100 г масла, 2 яйца, 100 г орехов, 50 г сахарного песка, 1 ч. ложка корицы, соль по вкусу. Приготовление Очищенную морковь натрите на крупной терке и потушите на сливочном масле в кастрюле с толстым дном, а когда морковь станет мягкой, высыпьте в нее манную крупу, посолите, хорошо размешайте и тут же при активном помешивании добавьте взбитые яйца, дробленые орехи, сахарный песок и корицу. Затем уложите морковную массу на смазанный маслом противень, поверх натрите на крупной терке лимон (вместе с кожурой, но без косточек) и очищенные яблоки, украсьте дроблеными орехами, смешанными с сахарным песком, и выпекайте на среднем нагреве. Подайте морковную запеканку с теплым молоком или сливками.

Яблоки с орехово-медовой начинкой на Ореховый Спас

Ингредиенты 1 кг яблок, 250 г измельченных орехов, 200 г меда или варенья, полстакана муки, по 1 ст. ложке молотой корицы и сахарного песка. Приготовление Вымытые яблоки разрежьте на половинки, выберите из них семенную камеру, а освободившееся место заполните толчеными орехами, смешанными с медом или вареньем. Эти половинки уложите на противень, обсыпьте мукой, перемешанной с корицей, и запеките в духовке.

Ранее на тему Спас:

Ранее на тему Полезные свойства растений: Ольга Фрунзэ Шеф-Редактор National Explorer

www.nexplorer.ru

Медовый, яблочный, ореховый спасы в 2019 году

Хотите узнать всё о спасах в 2019 году? В этой статье вы найдёте исчерпывающие ответы на интересующие вас вопросы об ореховом, яблочном и медовом спасах.

Спасы в 2019 году

14 августа 2019 года  начинается Успенский пост, который продлится до праздника Успения Пресвятой Богородицы, 28 августа.

В этот же день отмечается праздник Происхождения Честных Древ Животворящего Креста, в народе именуемый “Медовым Спасом”.

Ничего не смущает, не режет слух в этих словах? Я понимаю, что «посягаю на святое», и все же… Ведь слово «спас» от слова «Спаситель», а слово – не пустой звук, тем более, если это – имя. В особенности, если это имя Божие.

За последние свыше двадцати лет мы привыкли, что накануне праздников Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, Его Преображения и Нерукотворного Образа, в СМИ обязательно появляются «просветительские» материалы на их тему. К сожалению, зачастую они выдержаны в ключе земледельческой магии, что сводит на нет пользу даже той информации, которая хотя бы вскользь дается о сути праздников.

Мы порой слишком привыкаем к словам и словосочетаниям, не задумываясь, что слово – продукт своеобразного «круговорота веществ в природе». Те или иные представления и понятия обретают имена в результате формирования своего содержания. Имена в свою очередь продолжают формировать сознание, как индивидуальное, так и массовое.

Вы никогда не задумывались о метаморфозе слова «настоящий»? Когда-то (да и сейчас некоторые люди используют это слово в таком смысле) под ним понималось «теперешнее», то, что есть в данный момент. В наше время за этим словом прочно закрепился смысл чего-то истинного, верного, непоколебимого, неподдельного, чуждого фальши, эфемерности. Случайно? Отнюдь. Эта сравнительно новая смысловая нагрузка – следствие искажения нашего мировоззрения, смещения приоритетов, преобладания ценностей временных; да – тленных, да – преходящих, но реальных, потому что они – настоящие: вот они, родимые, здесь, их пощупать можно, прочувствовать. Что «там» – это еще видно будет… и будет ли? А вот «это» – здесь и сейчас. А если и не «сей час», то в «ближайший час»: наши радости и скорби земные – это «настоящее» (во всех смыслах), все же прочее – так… А потому «с волками жить – по-волчьи выть», мы – люди немощные, грешные, но Господь милостив и Матерь Божия да святые все с Ангелами-Хранителями за нас заступятся и спасение наше – дело решенное. Только почитать Бога и наших перед Ним заступников надо, что опять же очень просто: в храм на праздники ходить, фрукты-овощи святить – учат в… ох! Да, совсем чуть не забыл: раз в год обязательно собороваться надо, чтобы не заморачиваться с грехами на исповеди, потому как в соборовании забытые грехи прощаются, и тогда можно в душе своей не копаться. И всё! И живи как все…

Такое, вот, «настоящее», но только никакое не Православие получается.

Беда, разумеется, не в народной культуре и не в крестьянских традициях. Культура христианская естественно формируется в лоне определенной среды и несет на себе ее отпечаток. Другое дело, что, во-первых, не все, что является отпечатком среды – неотъемлемая часть христианской культуры, а во-вторых… «мера во всем», как говорил мудрый Демокрит. Ведь не в меде да овощах-фруктах проблема. Традиции эти красивы, исполнены глубокого смысла, да только глубина эта становится парадоксально недостижимой именно из-за преобладания обрядного начала! Прилагательное («медовый», «яблочный», «ореховый», «хлебный») определяет в религиозном сознании содержание существительного «Спас». Не то, чтобы все напрочь забыли о каком «Спасе» речь, хотя и подобное бывает, как, например, на Западе, когда, празднуя «Рождество», многие не знают, что именно они так весело отмечают, Чей День Рожденья справляют.

Аграрная составляющая теснит изначальное содержание понятий этих праздников аналогично тому, как это произошло с понятием «настоящее». Только в обратном порядке: в случае с «настоящим» временному и преходящему придан вес незыблемого и надежного, а в случае со «Спасами» – вечное, истинное, и в силу этого абсолютно надежное, подменяется (при сохранении личины некой незыблемой твердыни) тленным, временным, а уже что является символом поклонения духу мира сего – вода, плоды, полотно ли – неважно. Достаточно перевести внимание, сместить акценты, и подмена произведена.

Удручающее впечатление производят многие люди, приходящие в эти праздники в храм освятить конкретные банки с медом, плоды. Они или приходят к концу службы только, чтобы получить «ритуально-магическую услугу», и скучают, порой не очень терпеливо дожидаясь, «когда начнется», или еще хуже: являются довольно рано, чтобы удобно расположить свое приношение на столе и потом не отводят очей от своих кульков, «отстаивая» службу, но не участвуя в ней…

А зачем участвовать в службе, когда столько интересных людей вокруг, с кем можно, в ожидании, «когда начнется», пообщаться, прежде чем расстаться до следующего праздника, когда что-нибудь будут «святить» и «давать»? Службу, ведь, служат священнослужители – это их дело, а наше – вот, записки им подать, просфоры получить, свечки поставить, материю грешную, представленную водой-плодами, освятить, самим вкусить, да с ближними поделиться. При чем тут наше участие в богослужении? Мы пришли душой отдохнуть, нечего нас тут строить…

Постоянным прихожанам еще как-то удается объяснить, что освящаются не только конкретные плоды, а весь урожай тем, что его начатки приносятся в жертву, т.е., принесенное, по идее, должно оставаться в храме или там же раздаваться, и этой жертвой освящается все, что у тебя на огороде, в саду, на пасеке, дома, в магазине и на базаре, наконец, то, что ты собираешься приобрести и кормить свою семью – все это освящается твоим «принесением начатков Богу»: жертвой благодарения Небесному Отцу за Его заботу о нас, грешных, без которой ни урожая не было бы, ни средств, приобрести пищу.

Если вдуматься, эти праздники между собой очень крепко связаны. Только не аграрной составляющей. Преображаясь, Господь заранее укрепляет апостолов, как сказано в праздничном кондаке: «На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша; да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние». Нетварный свет Преображения разрывает, рассеивает мрак отчаяния: мрак придавивший апостолов после страданий и крестной смерти их Учителя; мрак, окутывающий и отравляющий нас, порой, очень крепко.

Свет Преображения достигает до наших сердец, если мы в минуты, казалось бы, безраздельного владычества мрака вспоминаем о Кресте и сораспятии Христу, вспоминаем, что Крест – символ не столько страданий, сколько любви, которая хотя и не ищет страданий, страдания для нее не цель, но при необходимости она принимает их, радуясь о тех, за кого приносится жертва, радуясь о своей душе, которая очищается смиренным и благодушным перенесением скорбей.

И если Господь приоткрыл на Фаворе Свою славу, то через крестный путь в каждом из нас отмывается и восстанавливается образ Божий, проявляясь и просиявая в нашей душе через все большее уподобление Первообразу, о чем нам напоминает Господь в празднике, посвященном созданию Его первой, нерукотворной иконы.

Вы прочитали статью Спасы в 2019 году: медовый, яблочный, ореховый. Читайте также:

Спас и макитра

Освятить и скушать

Преображение Господне: ничто доброе в человеке не пропадет

Словарь Правмира – Спас

www.pravmir.ru

Ореховый Спас

САМОЕ ГЛАВНОЕ ОБ ОРЕХАХ ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ содержат витамин Е, жирные кислоты омега-3, медь. Питательная ценность: 688 ккал, 68,5 г жира

Грецкие орехи - самые полезные орехи: в них вдвое больше антиоксидантов, чем в любых других. А поскольку их не принято жарить, все полезные вещества отлично сохраняются. Витамин Е представлен в довольно редкой форме гамма-токоферола, который вместе с омега-3 снижает уровень «плохого» холестерина. В грецких орехах также много меди, необходимой для защиты кожи от ультрафиолета

АРАХИС  содержит фолиевую кислоту

Питательная ценность: 564 ккал, 46,1 г жира

Арахис - это, вообще-то, не орехи, а семена травянистого растения семейства бобовых. Но арахис причислен к орехам, и с этим уже ничего не сделаешь. Он больше всех орехов богат белком и один из наименее жирных. В 50 г – четверть суточной нормы фолиевой кислоты, которая особенно важна для профилактики сердечно-сосудистых проблем

ФУНДУК содержит витамин Н (биотин)

Питательная ценность: 650 ккал, 64 г жира

Фундук содержит биотин называют витамином красоты: он нормализует жировой и белковый обмен, работу кишечника, укрепляет волосы и ногти, препятствует старению кожи. В фундуке много витамина Е

БРАЗИЛЬСКИЕ ОРЕХИ содержат селен

Пищевая ценность: 682 ккал, 68,2 г жира

Бразильские орехи содержат селен существенно снижает риск рака легких, прямой кишки, груди у женщин и простаты у мужчин. Чтобы получить дневную норму, достаточно 5 орехов. Кроме того, в бразильских орехах больше белка, чем в яйцах, что делает их незаменимым продуктом для вегетарианцев. Еще в них много витаминов, калия, магния, фосфора, цинка и мед

МИНДАЛЬ содержит кальций, магний, Витамин В6

Пищевая ценность: 612 ккал, 55,8 г жира Комбинация «кальций – магний – витамин В6», которая содержится в миндале способствует укреплению костей. В 50 г миндаля содержится половина дневной нормы кальция, а магний и витамин В6 помогают ему усваиваться. В этих орехах много белка и калия, важных для сердца и нервной систем

КЕШЬЮ содержит железо

Пищевая ценность: 573 ккал, 48 г жира

В кешью железа не меньше, чем в говядине, поэтому их важно включать в меню для профилактики анемии. Кроме того, в них много цинка, меди, фосфора, витаминов Е и В4 – эта комбинация отлично помогает восстановить силы после интенсивных физических нагрузок

ФИСТАШКИ содержат лютеин, зеаксантин, клетчатку

Пищевая ценность: 556 ккал, 50 г жира

Фисташки содержат каротиноиды лютеин и зеаксантин, которые предотвращают возрастное ухудшение зрения. Фисташки – единственные орехи, в которых есть эти элементы. Также они богаты витамином В6 (его здесь больше, чем в печенке) и содержат большое количество клетчатки, необходимой для пищеварения

ПЕКАН содержат витамин Е, магний, цинк

Пищевая ценность: 689 ккал, 70,1 г жира Регулярное употребление пекана на 16% снижает уровень «плохого» холестерина в крови. Также в этих орехах много меди, магния, цинка, необходимых для крепкого иммунитета, густых волос, красивой кожи и фертильности

КЕДРОВЫЕ ОРЕХИ содержат витамины А, Е, группы В, Р

Пищевая ценность: 673 ккал, 61,0 г жира

Кедровые орехи - прекрасное средство профилактики авитаминоза! Отлично усваиваются, поэтому особенно подходят для детей. В этих орехах также есть марганец, медь, йод и фосфор, необходимые для того, чтобы ребенок быстро соображал и усваивал новую информацию

КАШТАНЫ содержат легкоусвояемые углеводы

Пищевая ценность: 170 ккал, 1,7 г жира

Каштаны - самые диетические орехи: минимум жира и при этом много легкоусвояемых углеводов. Каштаны – прекрасный выбор для худеющих и идеальный перекус после тренировки

www.idealdomik.ru

Медовый, Яблочный и Ореховый спас — 2017: когда отмечаются, обряды и приметы

Последний месяц лета дарит сразу три очень популярных в народе православных праздника, имеющих древние корни, связанные со сбором плодов и уборкой урожая. Это три Спаса — Медовый (Маковый), Яблочный и Ореховый (Третий спас).

Когда празднуют Медовый спас

Медовый спас на Руси отмечается 14 августа (1 августа по старому стилю). В православии это праздник, который называется Происхождение (изнесение) Честных Древ животворящего Креста.

Также в этот день начинает Успенский пост, который длится до 28 августа.

Когда отмечают Яблочный спас

Яблочный спас отмечается 19 августа (6 августа по старому стилю) и соответствует празднику Преображение Господне.

Когда отмечают Ореховый (Третий) спас

Ореховый спас, который также называют Хлебный, Полотняный или Третий — отмечается 29 августа (16 августа по старому стилю), сразу после праздника Успение Богородицы.

Медовый спас и начало Успенского поста

Медовый спас также называют Первый спас, Маковый спас или Маккавей, Спас на воде или Мокрый спас.

Медовый спас является первым днем Успенского поста.

По народной традиции с Медового спаса начинался сбор меда и его освящение.

С Медового спаса на Руси начинались Спасовки или Спасы, — так называли первую половину августа (по старому стилю), а также Успенский пост. Название связано с Иисусом Христом-спасителем (Спасом).

Считалось, что, раз это время поста, то можно «спасаться» дарами природы. Поэтому спасы были посвящены сбору и освящению меда, яблок, орехов, хлеба из зерна нового урожая и т.д. Освященные дары природы можно было употреблять в пищу.

В Медовый спас, как следует из названия праздника, следует освящать мед нового сбора. Считается, что раньше 14 августа свежий мед есть нельзя, а после Первого спаса он приобретает целебные свойства.

Также на Первый спас пекли медовые пряники, блины и булочки с маком и медом.

Традиция употреблять в этот день в пищу мак связана с тем, что 14 августа в православии чтут память семи ветхозаветных мучеников Маккавеев. Имя «Маккавеи» созвучно со словом «мак», который к этому времени обычно созревает. Поэтому мак был неотъемлемой частью застолий на первый спас — на Руси в этот день пекли постные маковые пироги, а блины макали в «маковое молочко» — маково-медовую смесь. Медовый спас очень любили на Руси — это был один из последних дней отдыха перед осенней страдой.

Спас на воде, или Мокрый спас

На Первый спас в православных храмах совершается малое освящение воды (отсюда название Спас на воде или Мокрый спас). В этот день было принято чистить старые колодцы и освящать новые. Также селяне совершали крестные ходы к водоемам и родникам.

Хотя считалось, что после Ильина дня (2 августа) купаться уже не стоит, на Мокрый спас этот запрет часто нарушали. Искупаться в освященном водоеме считалось хорошим делом, несущим здоровье и долголетие. Также в этот день было принято купать домашнюю скотину в освященной воде, чтобы уберечь животных от болезней и сглаза.

После Мокрого спаса все купания окончательно прекращались — вода становилась холодной, а сельским жителям было уже не до забав: начинались осенние работы.

Приметы и поговорки на Медовый спас

На Первый спас святи колодцы, купай лошадей, паши под озимь.

Первый спас — первый озимый сев.

До Петрова дня засеять, до Ильина — заборонить, на Спас — засевать.

На первый Спас и нищий меда попробует.

Мачок с медком — усы оближешь.

Рад Яков, что пирог с маком.

49>infox - new

Автор: Сергей Петров

riafan.ru


Смотрите также