Почему заиньку называют сереньким 2 класс


Русский язык (стр. 2 )

Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут на берег. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хороши рыбы!

( 26 слов ) Выполнение грамматического задания

1 .В словах первого предложения подчеркнуть буквы, которые обозначают твердые согласные.

2 Напишите по три слова с сочетаниями жи, иш, чу, щу, ча, ща, чк, чн, (можно по вариантам).

3. В слове ягода указать количество слогов, количество букв, количество звуков.

Летом

У Миши два товарища. Мальчики живут дружно. Ребята часто ходят в лес. С ними Жучка.

В лесу чаща. Дети ищут грибы и ягоды. Вдруг туча закрыла небо. Началась гроза. Дети мчались домой.

( Слова с выделанными буквами произнести четко.)

(32 слова)

Контрольный диктант за первую четверть

Художник.

У Миши Чадова карандаши и краски. Миша хорошо рисует животных. Вот кот Рыжик. А вот пушистая лисица. На елочке белочка грызет шишку. Чудесные рисунки у Миши! (26 слов).

Проверочный диктант

Зимой.

Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки катят снежный ком. Они лепят зайца. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Яша сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно.

(32 слова)

Выполните грамматическое задание

1.  Во втором предложении найти и подчеркнуть главные члены предложения.

2.  В третьем предложении подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

3.  Разделить слова для переноса: крыльцо, Игорь, девочки, зайца.

Проверочный диктант

Зима в лесу

Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лед сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идет бегать на лыжах и на коньках. Хорошо зимой!

(29 слов)

Выполнение грамматического задания

1.  Выпишите из текста два слова с безударными гласными, подчеркните, подберите проверочные слова.

2.  В третьем предложении подчеркните главные члены.

Контрольный диктант за вторую четверть

Декабрь

Декабрь. Скоро Новый год. Ночью была вьюга. Сильный мороз. На реке лед.

В комнату внесли большую елку. Ребята сами делают игрушки. Вот на лесной красавице хлопушки, бусы, бумажные цепи, кольца. Мальчики вешают звездочки. Нарядная елка!

(35 слов)

Выполнение грамматического задания

1.  Випишите из текста два слова с мягким знаком. Первое слово с разделительным мягким знаком, во втором слове мягкий знак-показатель мягкости.

2.  Подчеркните главные члены в седьмом предложении.

Диктант

Рыбалка

Павлик и Юра-братья. Они живут в селе Нива. Днем мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку.

(38 слов)

Выполнение грамматического задания

1 .Выписать из текста три слова, которые пишутся с заглавной

буквы.

2. В третьем предложении подчеркнуть главные члены.

Контрольный диктант за третью четверть

Разлив реки

Весна идет по стране. В лесу и на полях стало тепло. Весело кричат грачи. Шумно бурлит река. Плывет лед. Вода вышла из берегов. Деревья стоят в воде.

Заяц сидит на пеньке. Он промок дрожит.

(37 слов)

Выполнение грамматического задания

1.  Разобрать по членам предложения шестое и седьмое предложение.

2.  Составить и написать предложение о том, что бывает весной.

3.  Выписать слово из двух слогов с проверяемой безударной гласной.

Подобрать слово на то же правило.

Диктант Весна

Настали чудесные деньки. Журчат ручьи. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнезда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка.

(36 слов)

Выполнение грамматического задания

1.  В первом и четвертом предложении подчеркнуть главные (члены по вариантам)

2.  Выписать два слова с проверяемым безударным гласным в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать еще одно слово на то же правило.

3.  Выписать одно слово с парным согласным в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать еще одно слово на то же правило.

Диктант

Весной в саду

Скоро зацветет школьный сад. В ветвях деревьев будут строить свои гнезда птицы. В гнездах запищат маленькие птенчики. Будут птицы кормить их мошками, жирными гусеницами. Много вредных насекомых поедят наши друзья. Сад станет зеленым и красивым.

(34 слова)

Выполнение грамматического задания

1.  В первом предложении подчеркните главные члены предложения и определите части речи.

2.  Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне, подберите проверочные слова.

3.  Разделить для переноса слова: ручьи, вьют, деньки.

Контрольное списывание

Лось

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы зверей и птиц. Вот следы лося. Люди не обижают лосей. У лося сильные ноги и рога. Это красивое животное.

Грамматическое задание

1. Записать предложение. Поставить в словах ударение.

Теплые лучи солнышка греют землю.

2.  Записать в первую строчку гласные звуки русского языка, а во вторую-гласные булвы.

3.  Записать пять слов на букву э.

Контрольное списывание

Зима в лесу

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Белым ковром лег он на поля, холмы. Толстый лед сковал ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф на ветках кедра. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! Вот маленький сугроб. Там спит еж.

Выполнение грамматического задания

-Подчеркните буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные.

Контрольное списывание

Зайка и лиса

-Почему это, Заинька, у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя такие быстрые ноги?

-А все потому, Лисонька, что уж очень у тебя тихие шаги да уж очень острые зубки! Вот и поговорили!

( По Н. Сладкову )

Контрольное списывание

Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.

Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в речке.

Выполнение грамматического задания

1.  Подчеркните слова, которые по-разному называют утят.

2.  Найди в тексте два слова с безударной проверяемой гласной в корне слова, выпишите. Придумайте на это правило еще два слова, запишите их.

3.  Найдите два слова с ь - показателем мягкости, выпишите. Подберите еще три слова на это правило, запишите их.

4.  Выпишите первое предложение. Выделите в нем главные члены предложения. Определите части речи в этом предложении.

5.  Разделите слова для переноса: Пушистые, речка, утята, корм, гуськом.

6.  Сделай звуко-буквенный анализ слова утята.

Математика

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ -10 часов

Для реализации программного содержания используются:

Моро, : учебник для 2 класса: в 2 ч. –М.: Просвещение, 2008.

Моро, по математике для 2 класса: в 2 ч. – М.:Просвещение, 2008.

Бантова, пособие к учебнику «Математика. 2 класс». – М.: Просвещение, 2006.

, Поторочина разработки по математике. К учебному комплекту 4 класс. М.: «ВАКО» 2006г.

Тематический тестовый контроль по математике в начальной школе/ сост. . – Волгоград: Учитель, 2007.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного(необязательно) содержания.

Количество часов в год – 170

Количество часов в неделю - 5

Количество часов в 1 четверть - 46

Количество часов во 2 четверть - 35

Количество часов в 3 четверть -48

Количество часов в 4 четверть –41

Цели и задачи, решаемые при реализации планирования

- развитие образного и логического мышления;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремление использовать знания в повседневной жизни.

Требования

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел от1 до 100;

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие приёмы вычитания;

Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержание сложения и вычитания( со скобками и без них);

Название и обозначение действий умножения и деления.

Обучающиеся должны уметь:

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

Находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;

Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержание сложения и вычитания( со скобками и без них);

Решать задачи в 1 и 2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие. Раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

Чертить отрезок заданной длины и измерить дину данного отрезка;

Находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника( треугольника, четырёхугольника)

Тема урока 1 четверть(18 ч)

ч

Дата

пров.

Дата факт.

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация. Числа от 1 до 20

1

2.09

2.

Числа от 1 до 20

1

3.09

3.

Десяток. Счёт десятками до 100

1

6.09

4.

Числа от 11 до 100.образование и запись чисел

1

7.09

5.

Поместное значение чисел.

1

8.09

6.

Однозначные и двузначные числа

1

9.09

7.

Закрепление. Однозначные и двузначные числа

1

10.09

8.

Единицы измерения длины - миллиметр

1

11.09

9.

Закрепление. Единицы измерения длины - миллиметр

1

13.09

10.

Контрольная работа № 1.Числа от 11 до 100

1

14.09

11.

Работа над ошибками. Числа от 11 до 100

1

15.09

12.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1

16. 09

13.

Метр. Таблица измерения длины

1

17.09

14.

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35- 30, 35- 5.

1

20.09

15.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2)

1

21. 09

16.

Закрепление. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2)

1

22.09

17.

Единицы стоимости : рубль, копейка

1

23.09

18.

Закрепление. Единицы стоимости : рубль, копейка

1

24.09

19.

Закрепление. Решение задач

1

27.09

20.

Закрепление. Разрядные слагаемые

1

28.09

21.

Контрольная работа №2. Разрядные слагаемые

1

29.09

22.

Работа над ошибками. Разрядные слагаемые

1

30.09

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

23.

Обратные задачи

1

1.10

24.

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1

4.10

25.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

5.10

26.

Закрепление. Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого

1

6.10

27.

Минута. Определение времени по часам

1

7.10

28.

Длина ломаной

1

8.10

29.

Закрепление. Длина ломаной

1

11.10

30.

Порядок действий. Скобки

1

12.10

31.

Числовые выражения

1

13.10

32.

Сравнение числовых выражений

1

14.10

33.

Периметр прямоугольника

1

15.10

34.

Свойства сложения

1

18.10

35.

Закрепление. Периметр прямоугольника

1

19.10

36.

Закрепление. Свойства сложения

1

20.10

37.

Закрепление. Решение задач

1

21.10

38.

Закрепление и обобщение. Периметр прямоугольника

1

22.10

39.

Контрольная работа №3. Итоговая работа за 1 четверть

1

25.10

40.

Работа над ошибками

1

26.10

Сложение и вычитание (устные приёмы)

41.

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

27.10

42.

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

1

28.10

43.

Закрепление. Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

1

29.10

44.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

1.11

45.

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1

2.11

46.

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2,36-20

1

10.11

47.

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

1

11.11

48.

Приёмы вычислений для случаев вида 30-7

1

12.11

49.

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

1

15.11

50.

Решение задач. Единицы измерения длины: мм, см, дм, м

1

16.11

51.

Решение задач. Единицы стоимости: рубль, копейка

1

17.11

52.

Решение задач. Единицы времени: час, минута

1

18.11

53.

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7

1

19.11

54.

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7

1

22.11

55.

Закрепление. Приёмы вычислений для случаев вида 26+7,26+4

1

23.11

56.

Закрепление. Приёмы вычислений для случаев вида 30-7, 60-24

1

24.11

57.

Закрепление. Приёмы вычислений для случаев вида 35-7

1

25.11

58.

Контрольная работа № 4.По изученным приёмам 36+2, 36+20, 60+18,60-24, 26+7,35-7

1

26.11

59.

Работа над ошибками по итогам контрольной работы

1

29.11

60.

Буквенные выражения

1

30.11

61.

Закрепление. Буквенные выражения

1

1.12

62.

Закрепление. Решение задач

1

2.12

63.

Закрепление. Приёмы вычислений

1

3.12

64.

Уравнение

1

6.12

65.

Решение уравнения способом подбора

1

7.12

66.

Решение уравнений. Задачи

1

8.12

67.

Закрепление. Решение уравнений

1

9.12

68.

Контрольная работа № 5. Уравнение, буквенные выражения

1

10.12

69.

Работа над ошибками по итогам контрольной работы

1

13.12

70.

Проверка сложения

1

14.12

71.

Проверка вычитания

1

15.12

72.

Закрепление. Проверка сложением

1

16.12

73.

Закрепление. Проверка вычитанием

1

17.12

74.

Закрепление. Решение задач

1

20.12

75.

Контрольная работа №6 за 1 полугодие

1

21.12

76.

Работа над ошибками по итогам контрольной работы

1

22.12

Сложение и вычитание(письменные приёмы)

77.

Письменный приём сложения вида 45+23

1

23.12

78.

Закрепление. Письменный приём сложения вида 45+231

1

24.12

79.

Письменный приём вычитания вида 57-26

1

27.12

80.

Закрепление. Письменный приём вычитания вида 57-26

1

28.12

81.

Проверка сложения

1

29.12

82.

Проверка вычитания

1

30.12

83.

Закрепление. Проверка сложения

1

31.12

84.

Закрепление. Проверка вычитания и сложения

1

10.01

85.

Прямой угол

1

11.01

86.

Закрепление. Прямой угол

1

12.01

87.

Закрепление. Решение задач

1

13.01

88.

Письменный приём сложения вида 37+48

1

14.01

89.

Сложение вида 37+53

1

17.01

90.

Прямоугольник

1

18.01

91.

Закрепление. Прямоугольник

1

19.01

92.

Закрепление. Решение задач

1

20.01

93.

Сложение вида 87+13

1

21.01

94.

Закрепление. Сложение вида 87+13

1

24.01

95.

Закрепление. Решение задач

1

25.01

96.

Вычитание вида 40-8, 50-24

1

26.01

97.

Закрепление. Вычитание вида 40-8, 50-24

1

27.01

98.

Закрепление. Решение задач

1

28.01

99.

Контрольная работа №7. Письменный приём сложения и вычитания, составные задачи, сравнение величин

1

31.01

100.

Работа над ошибками по итогам контрольной работы

1

1.02

101.

Вычитание вида 52-24

1

2.02

102.

Закрепление. Вычитание вида

1

3.02

103.

Закрепление. Решение задач

1

4.02

104.

Подготовка к умножению

1

7.02

105.

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

8.02

106.

Закрепление. Подготовка к умножению

1

9.02

107.

Закрепление. Решение задач

1

10.02

108.

Квадрат.

1

11.02

109.

Закрепление. Квадрат

1

14.02

110.

Закрепление. Решение задач

1

15.02

Умножение и деление

111.

Конкретный смысл действия умножения

1

16.02

112.

Закрепление. Конкретный смысл действия умножения

1

17.02

113.

Закрепление. Решение задач

1

18.02

114.

Приём умножения с помощью сложения

1

21.02

115.

Закрепление. Приём умножения с помощью сложения

1

22.02

116.

Задачи на нахождение произведения

1

23.02

117.

Периметр прямоугольника

1

24.02

118.

Приёмы умножения единицы и нуля

1

25.02

119.

Название компонентов и результата умножения

1

28.02

120.

Закрепление. Название компонентов и результата умножения

1

1.03

121.

Переместительное свойство умножения

1

2.03

122.

Закрепление. Переместительное свойство умножения

1

3.03

123.

Закрепление. Решение задач

1

4.03

124.

Закрепление и обобщение по теме умножение

1

7.03

125.

Конкретный смысл действия деления

1

9.03

126.

Закрепление. Конкретный смысл действия деления

1

10.03

127.

Конкретный смысл деления( решение задач на деление на равные части)

1

11.03

128.

Закрепление. Решение простых задач на деление

1

14.03

129.

Закрепление. Решение простых задач на умножение

1

15.03

130.

Название компонентов в результате действия деления

1

16.03

131.

Закрепление. Название компонентов в результате действия деления

1

17.03

132.

Закрепление. Решение задач

1

18.03

133.

Закрепление. Решение задач в 2 действия, уравнения

1

21.03

134.

Контрольная работа № 8.Задачи в 2 действия, сравнение выражений

1

22.03

135.

Работа над ошибками

1

23.03

136.

Связь между компонентом и результатом умножения

1

1.04

137.

Закрепление. Связь между компонентом и результатом умножения

1

4.04

138.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

5.04

139.

Закрепление. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

6.04

140.

Приёмы умножения и деления на 10

1

7.04

141.

Задачи с величинами: цена, количество. стоимость

1

8.04

142.

Закрепление. Задачи с величинами: цена, количество. стоимость

1

11.04

143.

Задачи на нахождение неизвестного 3 слагаемого

1

12.04

144.

Закрепление. Задачи на нахождение неизвестного 3 слагаемого

1

13.04

145.

Закрепление. Решение уравнений

1

14.04

Табличное умножение и деление

146.

Умножение и деление числа 2 на 2

1

15.04

147.

Приёмы умножения числа 2.

1

18.04

148.

Деление на 2.

1

19.04

149.

Закрепление. Табличные случаи умножения и деления на 2.

1

20.04

150.

Закрепление. Решение задач

1

21.04

151.

Закрепление. Сравнение величин

1

22.04

152.

Закрепление. Решение буквенных величин

1

25.04

153.

Контрольная работа № 9. Решение задач на умножение

1

26.04

154.

Работа над ошибками

1

27.04

155.

Умножение числа 3 на 3

1

28.04

156.

Закрепление. Умножение числа 3 на 3

1

29.04

157.

Деление на 3

1

2.05

158.

Закрепление. Деление на3

1

3.05

159.

Закрепление. Таблицы умножения и деления на 2 на 3

1

5.05

160.

Закрепление. Решение задач.

1

6.05

161.

Закрепление. Решение уравнений

1

10.05

162.

Итоговая контрольная работа № 10 за 2 полугодие

1

11. 05

163.

Работа над ошибками

1

12.05

Повторение изученного во 2 классе

164.

Повторение. Нумерации двузначных чисел

1

13.05

165.

Повторение. Числовые выражения

1

16.05

166.

Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения

1

17.05

167.

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100

1

18.05

168.

Повторение. Решение задач

1

19.05

169.

Повторение. Единицы длины. Геометрические фигуры

1

20.05

170.

Математический КВН

1

23.05

Контрольная работа № 1. 1 вариант.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5

pandia.ru

Книжка-игрушка «Зайка, заинька, зайчишка». «Назови сказки, где герой - зайчик». Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. Зимой – белый, - презентация

1 Книжка-игрушка «Зайка, заинька, зайчишка»

2 «Назови сказки, где герой - зайчик». Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. Зимой – белый, Летом – серый.

3 Повтори считалку. Раз, два, три, четыре, пять. Негде зайчику скакать. Всюду рыщет серый волк, Он зубами –щёлк, да щёлк! А мы спрячемся в кусты, Прячься, заинька, и ты. Ты, волчище, погоди! Как мы спрячемся – иди!

4 «Расскажи сказку».

5 «Собери картинку». Зайку бросила хозяйка… Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. А. Барто

6 «Заинька» Заинька, войди в сад Серенький, войди в сад. Зайка, зайка, войди в сад. Заинька, сорви цвет Серенький, сорви цвет. Зайка, зайка, сорви цвет, Серый, серый, сорви цвет! Заинька, свей венок, Серенький, свей венок. Зайка, зайка, свей венок Серый, серый, свей венок! Заинька, попляши, Серенький, попляши! Зайка, зайка, попляши, Серый, серый, попляши.

7 «Почему зайчик грустный?»

8 «Снежный кролик» Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом, И как раз Вместо глаз Угольки нашлись у нас. Кролик вышел как живой! Он с хвостом и головой! За усы Не тяни – Из соломинок они! Длинные, блестящие, Точно настоящие! О. Высотская

9 Что ореховый куст сказал зайчонку. - Стой, Зайчонок, не беги По тропинке узенькой, Лучше ты побереги Хвостик свой кургузенький. Лис крадётся вдоль тропы. Вряд ли ищет он грибы! И. Токмакова

10 Конец

www.myshared.ru

Фомиченко Елена Вячеславовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №547 г.Москва

2) Актуализация с фиксацией затруднения в пробном учебном  действии.

Проверка домашнего задания ( Рабочая тетрадь с.11 № 23).

-Что такое предложение?

- Какими бывают предложения по цели высказывания?

-Откройте рабочую тетрадь на с.11. Дома вы выполняли упр.23.

- Прочитайте повествовательное, вопросительное и побудительное предложение.

- Какими бывают  предложения по интонации?

-Найдите в домашнем задании восклицательные предложения, невосклицательные предложения.

-Какое предложение по интонации восклицательное, а по цели высказывания побудительное?

- Какие пропущенные гласные вы вставили? Почему? (работа над орфографической зоркостью).

- На какие группы можно разделить все слова с пропущенными гласными?

Чистописание и словарная работа.

Яя  яяя ля ря  вя ял ян яб

- Прочитайте последнее предложение из домашнего задания. Кто его автор? Из какого произведения эти строки?

- Запишите названия  осенних месяцев. Подчеркните в словах безударные непроверяемые гласные и сочетания букв, которые надо запомнить.

-Какой месяц идёт сейчас? Многие звери уже готовятся к зиме. Некоторые делают запасы, кто-то будет спать до весны. А что спасает зимой этого зверя?

Загадка.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Запишите это слово. Подчеркните орфограмму.

Затруднение.

- Между зайцем и лисой состоялся такой разговор. Прочитайте.

Слайд

Почему Заинька у тебя такие длинные ушки

Так надо Лиса

Почему серенький у тебя такие быстрые ножки

А всё потому Лисонька, что у тебя тихие шаги и острые зубы

- Как можно назвать этот разговор?

- Из чего он состоит?

- Всё ли вас устраивает в диалоге?

- Какие знаки препинания вы знаете?

- Вы сейчас будете работать в группах (или в парах). Каждая группа получает лист с текстом. Задание: расставить знаки препинания.

( Учитель наблюдает  за работой детей, следит за временем, порядком, направляет, но не помогает).

-Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

Повествовательными,

вопросительными и побудительными.

Дети читают (фронтальная работа). Если есть ошибки, исправляют.

Повествовательное.

С картинки в твоём букваре.

Вопросительные.

С чего начинается Родина?

Ты слышал о круглых морях на Луне? Не слышал?!

Побудительные.

Не трещите, морозы ,в заповедном бору!

Восклицательными или невосклицательными

Ученики зачитывают.

Восклицательные.

Не слышал?!

Не трещите, морозы, в заповедном бору!

Все остальные предложения по интонации невосклицательные.

( Не трещите, морозы, в заповедном бору!)

Ученики объясняют.

(фронтально)

- Слова с проверяемыми гласными в корне слова (твоём, морях, трещите) и слова с непроверяемыми гласными  ( Родина, картинки, морозы).

- С.Маршак «Двенадцать месяцев».

Дети выполняют задание самостоятельно в тетрадях. Проверка.

Слайд:

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Сентябрь.

- Заяц.

Дети записывают и объясняют правописание слова.

Учащиеся читают.

- Диалог.

- Из предложений.

- Не хватает знаков препинания.

- Точка, запятая ,!,?

Работа в группах.

( Не более пяти человек в группе. Дети работают вместе.  Сами решают, кто будет представлять результат).

Время – не более 5 минут.

Познаватель-

ные УУД,

Регулятивные УУД,

Коммуникатив-ные УУД

www.xn--80achddrlnpe7bi.xn--p1ai


Смотрите также