Почаевская икона Божией Матери широко почитается как в Православной, так в Католической Церкви. Ее история неразрывно связана с Почаевским монастырём в честь Успения Пресвятой Богородицы (Украина), в котором она пребывает уже около 400 лет. Но и задолго до этого Почаевская гора была отмечена благодатью Богоматери. Свыше 500 лет тому назад, когда гора была совершенно необитаема, пришли и поселились в небольшой пещере два инока. Они-то и были свидетелями чудного явления Богоматери.
Явление Почаевской иконы Божией Матери
Как-то раз в 1340 году один из них после обычной молитвы пожелал взойти на вершину горы. И вдруг он увидел Богоматерь, окруженную пламенем и стоящую на камне. Он немедленно позвал другого отшельника, который тоже удостоился созерцать чудное видение. Все это видел и пастух по имени Иоанн Босой. Он взбежал на гору, где застал обоих иноков, и все они втроем прославили Бога. На камне, где стояла Богоматерь, остался навсегда вдавленным отпечаток правой стопы Пречистой. В этой стопе Богоматери и до сих пор находится вода, никогда не уменьшается она и никогда не переливается.
Сама же Почаевская икона появилась в обители следующим образом. В 1559 году из Константинополя в Москву направился за помощью греческий митрополит Неофит. Проезжая через Волынь, он посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую. “Богобойная” Гойская сердечно приняла у себя высокого гостя и по обычаю оказывала ему самое глубокое уважение. В благодарность за её гостеприимство митрополит Неофит на прощание благословил её древней иконой Богоматери с Предвечным Младенцем, которую привез с собой из Константинополя и хранил при себе как родовую святыню.
Лет тридцать простояла полученная Гойской икона в её замковой молельне. Но вот постепенно домашние Гойской стали замечать, что от иконы исходит какой-то необычный свет. Слуги известили об этом помещицу, но она долго не хотела верить их рассказам, пока, наконец, сама не увидела во сне икону “в великом свете”. Гойская затеплила тогда перед ней неугасимую лампаду. Когда же от иконы исцелился ее хромой брат Филипп, она передала в 1597 году икону инокам, поселившимся на Почаевской горе. На скале поставили церковь в честь Успения Богоматери, а при ней создали монастырь, на содержание которого Гойская дала средства. С тех пор икона стала называться Почаевской.
По смерти Гойской Почаевская гора досталась ее племяннику, лютеранину и ненавистнику православия, Андрею Фирлею. Он ограбил монастырь и захватил икону, которую держал у себя дома двадцать лет. Однажды он решил поглумиться над православной святыней. Созвав гостей, одел свою жену в ризы православного священника, дал ей в руки потир, и она стала громко кричать хулы на Богоматерь и Ее иконы. Но тут же была наказана. Ее стал мучить злой дух, и она освободилась от ужасного недуга только лишь после того, как ее муж вернул Почаевскую икону в монастырь. Как–то монах Почаевского монастыря был захвачен в плен татарами, Находясь в неволе, он вспоминал Почаевскую обитель, ее святыни, Богослужения, песнопения. Особенно тосковал инок при наступлений праздника Успения Пресвятой Богородицы и слезно молил Божию Матерь об избавлении из плена. И вот, по молитвам Пресвятой Девы, однажды исчезли стены темницы, а инок оказался у стен Почаевской обители.
Почаевская Лавра
Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому (память 28 октября).
Прп. Иов Почаевский с братией в молении перед Почаевской иконой Божией
Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 23 июля с восходом солнца татары начали штурм обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда. В память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады было установлено празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля (5 августа).
В 1721 году Почаев был занят униатами. Однако и в это трудное для Лавры время монастырская летопись зафиксировала 539 чудотворений от прославленной православной святыни. Во время господства униатов, во второй половине ХVIII века, например, граф-униат Николай Потоцкий стал благотворителем Почаевской Лавры по следующему чудесному обстоятельству. Обвинив своего кучера в том, что взбесившиеся лошади перевернули коляску, граф достал пистолет, чтобы убить его. Кучер, обратясь к Почаевской горе, поднял руки вверх и воскликнул: «Матерь Божия, явленная в иконе Почаевской, спаси меня!» Потоцкий несколько раз пытался выстрелить из пистолета, никогда ему не изменявшего, но оружие делало осечку. Кучер остался жив. Потоцкий немедленно отправился к чудотворной иконе и решил себя и все свое имущество посвятить на устроение обители. На его средства построены Успенский собор и братский корпус.
В 1773 году лики младенца Христа и Богородицы были коронованы присланными папой Климентом XIV двумя коронами из чистого золота. В 1831 году, когда была уничтожена уния, Почаев перешел к православным и назван Почаевской лаврой. Католики распускали слухи, что чудотворная икона, оставив Почаев, перенеслась в соседний, лежащий в Австрии, Доминиканский монастырь. Но новые и новые исцеления опровергали эти слухи. Так, в 1832 году слепая девочка Анна Акимчукова пришла в Почаев с 70-летней бабушкой за 200 верст — из Каменец-Подольска. Помолясь у иконы и промыв глаза водой из стопы Богоматери, она вдруг стала видеть. Державшаяся униатства ее бабка, пораженная чудом, тут же приняла православие. В память об этом событии установлено еженедельное, по субботам, чтение соборного акафиста перед чудотворной иконой.
В 1869 году икону украшают золотой ризой, усыпанной драгоценными камнями, и вставляют в звездообразный киот, лучи которого выложены жемчугом и изумрудами. Размеры иконы невелики — 30х23 см. Она написана древним византийским письмом и принадлежит к иконографическому типу «Умиление».Изображение Богоматери поясное. На правой руке Ее Предвечный Младенец, в левой плат, прикрывающий Младенца. Кроме того, на иконе имеются греческие надписи, а на полях миниатюрные изображения святых: пророка Илии, святителя Мины, первомученика Стефана, преподобномученика Авраамия, великомучениц Екатерины, Параскевы и Ирины.
В Успенском соборе лавры хранится большая икона, носящая также название Почаевской. Она устроена киевлянами в память избавления Киева от холеры в 1848 г. и считается чудотворной. На ней внизу изображена стопа Богоматери. Иконы этого вида называются «стопочными», в отличие от тех, где есть лики святых — «с предстоящими».
Известно около 300 чудотворных икон с образом Богоматери «Почаевская».
Во время Великой Отечественной войны, когда Почаев заняли фашисты, икону прятал у себя дома и сберег её протодьякон Стратоник (†1985), шестьдесят лет прослуживший в Почаевской Лавре.
Более полувека назад, 17 июня 1950 года, в Почаевской лавре произошло чудесное исцеление монахини Варвары, у которой в течение 48 лет были парализованы обе ноги. Она приехала из города Чкалов (ныне Оренбург), с трудом передвигаясь на костылях при помощи своей спутницы инокини Марии. Приложившись к списку чудотворного образа Божией Матери, монахиня тотчас встала на ноги. Оставленные ею в обители костыли до сих пор стоят у иконы святой Богородицы, свидетельствуя о происшедшем чуде.
СВЯТО-УСПЕНСКАЯ ПОЧАЕВСКАЯ ЛАВРА
Купол главного храма
Интерьеры храма
Внутри храма
Чудотворная Почаевская икона Божией Матери
В 1991 году униаты пытались захватить Почаевскую лавру. Из Львова уже вышли автобусы с налетчиками. Иноки и миряне, пришедшие в обитель по зову монастырского колокола, начали читать акафисты Божией Матери и преподобному Иову Почаевскому перед чудотворным образом Богородицы. Молитва продолжалась всю ночь. До лавры автобусы так и не доехали.
В Москве, в храме апостолов Петра и Павла в Лефртове есть чудотворная Почаевская икона. Она была принесена в храм в 1930-х гг.
Чудотворный список Почаевской иконы Божией Матери (Почаевская икона находилась в Москве в 2001г.) находится также в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря.
Празднование иконе совершается 23 июля/5 августа и 8/21 сентября.
Тропарь, глас 5-й: Пред святою Твоею иконою, Владычице, молящиися исцелений сподобляются, веры истинныя познание приемлют и агарянская нашествия отражают. Темже и нам, к Тебе припадающим, грехов оставление испроси, помыслы благочестия сердца наша просвети и к Сыну Твоему молитву вознеси о спасении душ наших.
Кондак, глас 1-й: Источник исцелений и веры православныя утверждение Почаевская Твоя икона, Богородице, явися, темже и нас, к ней притекающих, от бед и искушений свободи, лавру Твою невредиму сохрани, Православие во окрест стоящих странах утверди и грехи разреши молитвенник Твоих: елика бо хощеши, можеши.
Источник: Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах
Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/
(1786)
ussur-nikola.cerkov.ru
Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других странах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий.
Почаевская икона Божией Матери
В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная Почаевская икона Божией Матери пребывает около 400 лет. Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.
Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 5 августа (по новому стилю) было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20—23 июля 1675 года.
Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674—1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова.
Утром 5 августа (23 июля по старому стилю) с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители.
Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.
Более полувека назад, 17 июня 1950 года, в Почаевской лавре произошло чудесное исцеление монахини Варвары (в миру Елена Константиновна Путятина), у которой в течение 48 лет были парализованы обе ноги. Она приехала из города Чкалов (ныне Оренбург), с трудом передвигаясь на костылях при помощи своей спутницы инокини Марии. Приложившись к списку чудотворного образа Божией Матери, монахиня тотчас встала на ноги. Оставленные ею в обители костыли до сих пор стоят у иконы Пресвятой Богородицы, свидетельствуя о происшедшем чуде.
Тропарь, глас 5-й: Пред святою Твоею иконою, Владычице, / молящиися исцелений сподобляются, / веры истинныя познание приемлют, / и агарянская нашествия отражают. / Темже и нам, к Тебе припадающим, / грехов оставление испроси, / помыслы благочестия сердца наша просвети, / и к Сыну Твоему молитву вознеси / о спасении душ наших.
Кондак, глас 1-й: Источник исцелений и веры Православныя утверждение Почаевская Твоя икона, Богородице, явися: тем же и нас, к ней притекающих, от бед и искушений свободи, Лавру Твою невредиму сохрани, Православие во окрест стоящих странах утверди, и грехи разреши молитвенник Твоих: елика бо хощещи, можеши.
Читайте также – Иверская икона Божией Матери «Вратарница» – с пронзенным ликом
К Тебе, о Богомати, молитвенно притекаем мы, грешнии, чудеса Твоя во святей Лавре Почаевстей явленная поминающе и о своих сокрушающеся прегрешениих. Вемы, Владычице, вемы, яко не подобаше нам, грешным, чесого просити, токмо о еже праведному Судии беззакония наша оставити нам. Вся бо, нами в житии претерпенная, скорби же, и нужды, и болезни, яко плоды падений наших, прозябоша нам, Богу сия на исправление наше попущающу. Темже вся сия истиною и судом Своим наведе Господь на грешныя рабы Своя, иже в печалех своих к заступлению Твоему, Пречистая, притекоша, и во умилении сердец к Тебе взывают сице: грехов и беззаконий наших, Благая, не помяни, но паче всечестныя руце Твоя воздвигши, к Сыну Твоему и Богу предстани, да люте содеянная нами отпустит нам, да, за премногия неисполненная обещания наша лица Своего от рабов Своих не отвратит, да благодати Своея, спасению нашему пособствующия, от душ наших не отъимет. Ей, Владычице, буди спасению нашему ходатаица и, малодушия нашего не возгнушавшися, призри на стенания наша, яже в бедах и скорбех наших пред чудотворным Твоим образом возносим. Просвети умиленными помыслы умы наша, веру нашу укрепи, надежду утверди, любве сладчайший дар сподоби нас прияти. Сими убо, Пречистая, дарованьми, а не болезньми и скорбьми живот наш ко спасению да возводится, но от уныния и отчаяния души наша ограждающи, избави нас маломощных от находящих на ны бед, и нужд, и клеветы человеческия и болезней нестерпимых. Даруй мир и благоустроение жительству христианскому предстательством Твоим, Владычице, утверди православную веру в стране нашей, во всем в мире, Церковь Апостольскую и Соборную умалению не предаждь, уставы святых отец на веки непоколебимы сохрани, всех к Тебе притекающих от рова погибельнаго спаси. Еще же и ересию прельщенных братии наших или веру спасительную в греховных страстех погубивших паки ко истинней вере и покаянию приведи, да вкупе с нами Твоему чудотворному образу поклоняющеся Твое предстательство исповедят. Сподоби убо нас, Пречистая Госпоже Богородице, еще в животе сем победу истины Твоим заступлением узрети, сподоби нас благодатную радость прежде кончины нашея восприяти, якоже древле насельники почаевстии Твоим явлением победители и просветители агарян показала еси, да вси мы благодарным сердцем вкупе со ангелы, и пророки, и апостолы, и со всеми святыми Твое милосердие прославляюще, воздадим славу, честь и поклонение в Троице певаемому Богу Отцу, и Сыну, и Святому Духу во веки веков. Аминь.
Перед Почаевской иконой Божией Матери молятся о:
По молитвам перед Почаевской иконой Божией Матери не раз случались чудеса.
По материалам открытых источников интернета
www.pravmir.ru
Почаевская икона Божьей матери известна в православном мире. 5 августа и 21 сентября во всех приходах совершаются торжественные богослужения в её честь. Это одна из святынь народов славянских государств. Вместе с православными к ней приходят на поклонение люди и других вероисповеданий.
Оглавление:
С древних времён к ней обращал свои молитвы народ в поисках утешения и избавления от житейских напастей. Не только верующие прихожане приходят помолиться перед святой иконой Божьей Матери. Есть люди, которые редко посещают церковь или совсем не верят в Бога, но оказавшись в трудной жизненной ситуации, ищут заступничества перед этим образом. Некоторые проделывают долгий паломнический путь, дабы совершить молебен Почаевской Божьей Матери.
Два черноризца пришли на Почаевскую гору и обрели пристанище в пещере. Свою жизнь они проводили в посте и славословии. Денно и нощно отшельники пребывали в молитвенном служении, освящённые благодатью Божьей. Как-то ночью один из иноков молился на вершине горы. Неожиданно перед ним вырос столб огня. Небесная Заступница стояла на огромном валуне, объятая свечением. В Её руках был царственный скипетр, а на голове корона.
Таким чудесным образом Матерь Божья указала место, на котором следовало устраивать обитель. Монах призвал к себе собрата, и они вдвоём наблюдали божественное чудо. Это явление Богоматери заметил и пастух, который был со своим стадом недалеко от горы.
Утром отшельники обнаружили на валуне, где стояла Пресвятая Матерь Спаса нашего, след от Её стопы. Он был наполнен чистой родниковой водой. Количество влаги никогда не уменьшается и имеет чудесное свойство вылечивать болезни. На некоторых списках иконы Почаевской Богоматери изображается этот оттиск. Произошедшее событие датируется 1340 годом, после которого на Почаевской горе стал создаваться монастырь.
В 1595 году по России путешествовал митрополит Неофит. После длительной и утомительной дороги путник решил отдохнуть в поместье Анны Ерофеевны Гойской. В благодарность за гостеприимный приём, оказанный ему помещицей, Неофит одарил её иконой Царицы Небесной. После отъезда митрополита стали происходить странные вещи. Сначала дворовые люди заметили свечение, окружавшее образ, а затем начали совершаться чудеса.
Однажды брат помещицы Филипп Козинский, будучи слепым с самого рождения, прозрел во время молитвы перед иконой. Побоявшись держать исцеляющий образ в своём жилище, помещица проводила святыню с молебнами и зажжёнными свечами в Почаевскую обитель. Крестный ход сопровождался множеством православных людей. Монахи с благодарностью приняли икону на вечное сохранение. Это произошло в 1597 году. Вскоре строится церковь в честь Успения Богоматери. Здесь была размещена святыня.
После кончины Анны Гойской её владения наследовал лютеранин Андрей Фирлей. Со своими единоверцами в 1623 году он захватил монастырь и, разграбив приходскую ризницу, похитил чудотворную икону. Своей супруге святотатец приказал глумиться над церковной утварью. Его жена произносила кощунственные речи в отношении православия. За своё богохульство она была наказана. Злой дух овладел ею и мучил до тех пор, пока икона не была возвращена монахам. От образа Пречистой продолжали совершаться чудеса, и множество людей приходило в обитель, чтобы найти спасение и милосердие Божье.
В 1675 году во время Збаражской войны турецко-татарское воинство, руководимое ханом Нурредином, окружило монастырь. На рассвете 5 августа, уповая на милость Божью, иноки, возглавляемые игуменом Иосифом Добромирским, воспели акафист Пресвятой Богородице. В этот миг явилась Небесная Заступница в блистающем облачении, сопровождаемая ангелами с обнажёнными мечами. Около Неё стоял преподобный Иов, мощи которого были упокоены в монастыре. Святой кланялся Пречистой и умолял уберечь обитель от погибели.
Осаждающие начали стрелять из луков в небесных защитников, но стрелы отскакивали от Небесного Воинства и уничтожали самих лучников. Великий страх обуял басурман, осаждавших монастырь. Турки начали разбегаться, в панике поражая своих собратьев. Русские воины и монахи перешли в наступление и пленили множество захватчиков. Поражённые милостью победителей и жизнью затворников, пленники приняли православие. В ознаменование одержанной победы в этот день проходит празднование Почаевской иконы Божьей Матери.
С 1721 по 1831 год Почаевским монастырём управляли католики. В 1733 году глава католической церкви Климент прислал две золотые короны, которые закрепили над головами Христа и Божьей Матери. Рим официально признал икону чудотворной. За время правления униатов было зафиксировано 539 случаев исцеления, произошедших от этого образа. В 1831 году Почаевский монастырь был возвращён России и стал именоваться лаврой.
Когда в 1941 году началась Отечественная война Почаев попал под фашистскую оккупацию. Протодиакон по имени Стратоник совершил мужественный поступок. Он спрятал чудесную икону в своём доме, не допустив поругания над святыней немецкими захватчиками. После освобождения города икона вернулась в обитель, и под Её сенью иноки начали восстановление своих храмов.
Как выглядит икона Божьей Матери «Почаевская»
Почаевская икона Божьей Матери выполнена в византийской манере масляными красками на доске из липы. Внизу она подбита дубовыми рейками, предохраняющими от изгибания. Её размеры 23 см на 30 см. Иконография определяет её по типу как Елеуса или Умиление. Когда-то святое изображение покрывал тонкий слой серебра. Теперь его заменяет риза из небольших жемчужин. Оклад иконы, напоминающий звезду, украшен драгоценными камнями. Спаситель сидит на правой руке Богоматери и тесно прижимается щекой к Её щеке. Иконы этого типа олицетворяют безграничную любовь и милосердие Бога к человечеству.
В своей руке Мария удерживает покрывало, прикрывающее спину и ноги Спасителя. Левая рука Младенца располагается на плече Богоматери, а правой Христос благословляет всех приходящих к нему христиан. Головы Богоматери и Иисуса украшают короны. На иконе представлены лики нескольких святых. В её правой части расположены фигуры ветхозаветного пророка Илии и флорентийского мученика Мины, а с левой стороны находятся образы первого христианского страстотерпца Стефана и преподобного Авраамия. В нижней части иконы изображены святая Параскева, великомученица Екатерина и святая Ирина.
В украинском городе Почаеве более четырёх веков реликвия сохраняется монахами Почаевской Лавры. Совсем недалеко от ковчега, ограждающего Цельбоносную стопу Богоматери, располагается икона Божьей Матери «Почаевская». Она подвешена над Царскими воротами в Свято-Успенском соборе. Возле Неё всегда дежурит монах. Когда поются тропари, икону опускают до уровня человеческого роста, чтобы все присутствующие на службе могли подойти к Ней. Списки Божественного лика находятся в храмах многих российских городов.
Иногда задаётся вопрос: «Почаевская икона Божьей Матери в чём помогает?» Когда человека поражает тяжёлый, а порой и неизлечимый недуг, или в его жизни наступает трудный период, тогда он обращается к Почаевской Божьей Матери. Святая реликвия помогает человеку прозреть и телесно и душевно. Божественный лик приходит на помощь в борьбе с дьявольскими соблазнами, избавляет от сомнений, укрепляет веру в Бога.
Искренняя молитва может побороть болезни сердца и сосудов, способствует излечению опорно-двигательного аппарата. Чтобы представить значение этой иконы, следует привести несколько случаев Божественной помощи страждущим, которые зафиксированы в монастырских книгах за многовековую историю православной обители.
О значении почаевской иконы Божьей Матери говорит и тот факт, что украинской церковью учреждён орден в её честь. Им награждаются священнослужители и миряне за заслуги перед Церковью.
Уповая на помощь и заступничество Божьей Матери, верующие просят:
Икона Почаевской Богородицы особо почитается служащими пограничных войск.
Приходя на поклонение к иконе Божьей Матери, православные христиане обращают к Ней свои молитвы.
devochki.guru
Чудотворные иконы являются одним из главных достояний христианского мира. Множеству верующих через молитвы перед святынями была дарована помощь, и новости о чудесах, явленных иконами, появляются и по сей день.
Почаевская икона — одна из самых почитаемых верующими чудотворных святынь. Она известна не только в России, но и далеко за ее пределами. С чудесным божественным вмешательством, произошедшим по молитве перед иконой, связан важный исторический эпизод — освобождение Успенской Почаевской Лавры от захватчиков.
Явление чудотворной силы иконы неразрывно связано с историей Почаевского монастыря. На возвышенности, где монастырь находится и по сей день, в далеком четырнадцатом веке поселились два монаха. Они прожили там некоторое время, соблюдая молитвенное правило и строгий пост, и однажды один из иноков решил взойти чуть выше того места, где они остановились. Подойдя к вершине горы, он узрел Божию Матерь, окруженную пламенным сиянием. Не веря своим глазам, он позвал своего соратника — и тот также замер в изумлении. Новость о чудесном явлении быстро разнеслась по многим окружающим городам. На месте, где стояла Дева Мария, появился отпечаток ее ноги, наполненный целебной водой.
Миниатюрный источник не иссыхает, несмотря на большое количество паломников, набирающих воду. По многочисленным утверждениям, источник до сих пор наполняется водой. Близ источника и была выстроена Почаевская обитель.
Сама икона изначально была привезена из Константинополя и преподнесена в дар одной дворянке, которая жила в имении неподалеку от Почаевского монастыря, — Анне Гойской. Произошло это в середине шестнадцатого века. Вскоре домочадцы обнаружили, что иногда от иконы исходит божественный свет, а еще через некоторое время благодаря иконе получил исцеление брат хозяйки. Женщина решила подарить святой образ обители, и он стал прекрасной ее жемчужиной.
Немало бедствий пришлось претерпеть Почаевской лавре за несколько веков существования. Но по молитвам к Пречистой Деве перед иконой «Почаевской» обитель преодолевала невзгоды и ненастья.
Один из наиболее ярких эпизодов и примеров чудотворной силы иконы — освобождение от турецких захватчиков, произошедшее в 17 веке. Согласно легенде, после того, как игумен и братия прочли молитву Богородице, над монастырем явилась сама Дева Мария с Небесным воинством. Ужаснувшиеся противники начали метать в небеса стрелы, но оружие возвращалось обратно и смертельно ранило их самих. Осада была снята.
На иконе по пояс изображена Пресвятая Дева, держащая на правой руке Божественного Младенца, а в левой сжимающая плат, частично укрывающий Спасителя. Плат Богородицы символизирует божественную защиту, на которую может надеяться каждый верующий даже в самый тяжелый момент своей жизни. Спаситель поднимает правую руку в благословляющем жесте. По краям иконы в миниатюрах изображены святые. Оригинал иконы заключен в изящный позолоченный оклад.
Древнейшая икона хранится в Успенском Соборе Почаевской Лавры, в украинском городе Почаев. Списки иконы, выполненные с предельной точностью, можно найти во многих российский церквях и храмах. Святыне можно поклониться в московском храме апостолов Петра и Павла в Лефртове, а также Троицком соборе Свято-Данилова монастыря. В последнем находится копия иконы, почитающаяся чудотворной.
Почаевскую икону просят о защите, о восстановлении справедливости и прекращении войны. Пред святым образом Богородице молятся о исцелении от болезней, о здравии родных, о восстановлении взаимопонимания и прекращении раздоров в семье, о защите дома от воров и пожаров.
«К неиссякаемому источнику исцеления духовного и веры, к чудотворной иконе Твоей, Царица Небесная, прибегаем, умоляя Тебя: упаси от бед и искушений, мир во всем мире сохрани, от греха убереги. Милосердие Твое да послужит нам покровом от зла, захватчиков и горестей. Тебя прославляем и воздаем славу и поклонение Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Аминь».
Празднование иконы совершается ежегодно 5 августа и 21 сентября по новому стилю. Эти дни отмечены особым богослужением, а в Почаевский монастырь стекается множество паломников со всего мира, желающих поклониться чудотворной святыне.
Чудотворная Почаевская икона Богородицы станет прекрасной защитой вашего дома и семейного счастья. Молитесь искренне, и ваши просьбы обязательно будут услышаны. Мы желаем вам мира в душе и крепкой веры. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и
Среди множества чудотворных икон можно выделить лик Богоматери «Прежде Рождества и по Рождестве Дева». К ...
Чудотворные иконы всегда почитались на Руси. Они имели особый статус в церкви и всегда отождествлялись ...
К иконе «Благодатное Небо» православные верующие обращаются очень часто. Чудотворный образ помогает в исцелении от ...
Среди множества образов Богоматери есть икона, которую особо почитают православные христиане. «Спорительница хлебов» является одной ...
dailyhoro.ru