В Новом Завете воспеты многие добродетельные, бесстрашные и угодные Богу подвижники. Некоторые из них сопровождали Господа и распространяли Его слово по всей земле, другие же приуготовляли Спасителю путь, возвещая о Его грядущей миссии. К последним относится и святая Анна, о которой пойдёт речь в этой статье – а ещё здесь описано, в каких случаях понадобится янтарная икона, где запечатлена проповедница!
Анна (в переводе с иврита её имя, «Ἄννα», значит «милостивая») происходила из колена Асирова – потомков 8 сына патриарха Иакова. Им принадлежали плодородные земли на запад от Евфрата, а также местность от Иордана до берегов Средиземного моря. Данная территория почти не страдала от стихийных бедствий и давала щедрые урожаи, поэтому представители этого племени не стремились завоевать другие государства, отличались искренностью и миролюбивостью.
Такие черты характера были присущи и девочке, родившейся в семье богатого, но в то же время кроткого и богобоязненного купца Фануила. Малышка всегда внимала наставлениям родителей, была спокойной, рачительной и доброй – об этом напоминает хвалебная молитва святой Анне Пророчице. Девушка рано вышла замуж, но прожила с супругом всего 7 лет – тот скончался от внезапной болезни. После смерти любимого женщина посвятила себя истовому служению Творцу, а вскоре и вовсе поселилась при Иерусалимском храме. Там подвижница пребывала до 84 лет, по мере сил пособляя всем нищим, немощным и страждущим.
Согласно Евангелию от Луки (Лк. 2:36-38), праведница находилась в соборе и в тот чудесный день, когда Иосиф Обручник с Богородицей принесли туда Иисуса, собираясь воздать Господу жертвоприношение за родившегося первенца. Также там был Симеон Богоприимец – учёный иудей, который переводил книгу пророка Исайи, и, прочитав там фразу: «Дева во чреве приимет и родит Сына», решил их подправить, посчитав ошибкой. Но, прежде чем он изменил слово «Дева» на «Жена», перед мудрецом возник сияющий ангел, изрёкший, что всё написанное – истинно; а ещё он пообещал, что мужчина не умрёт, пока не станет свидетелем исполнившегося предсказания.
Так и случилось – взяв на руки младенца-Христа, Симеон поклонился ему, произнеся: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко», и назвал «спасением, уготованным перед лицом всех народов» и «славой Израиля». То же сделала и подвижница – данный эпизод часто изображает икона святой Анны и религиозные картины на подобную тему. Удостоившись великой чести увидеть Творца, праведница начала рассказывать о Нём по всему городу – за это её и именуют «пророчицей», единственную среди всех женщин, о которых говорится в Новом Завете.
На первых иконах мудрую старицу рисовали как седовласую женщину с измождённым худощавым лицом, наряженную в хитон, фелонь (верхнее облачение православного священника) и головное покрывало, которое носили вдовы. Как правило, она (анфас либо в профиль) располагалась за спиной Богородицы, правой рукой указывая на Иисуса Христа.
Позже мастера начали создавать отдельные реликвии. На них праведница держит свиток, где на церковнославянском либо греческом языке начертаны слова об избавлении всех, живущих в Иерусалиме или строка из христианского требника: «Сотворивший небо и землю». Также Вы имеете возможность купить икону святой Анны с ещё одним её атрибутом – свечой.
Память подвижницы отмечают 10 сентября (по старому стилю – 28 августа). Кроме того, главу из Евангелия, в которой описаны деяния праведницы, читают на Сретенье (15 февраля), а её саму вместе с Симеоном Богоприимцем поминают в попразднество, 16 февраля.
Значение истории о подвижнице трудно переоценить – она учит людей смирению, терпению и надежде на Господа. Также праведница позволяет жить долго и благочестиво, противостоя искушениям. Особенно же она покровительствует монахиням, вдовам и одиноким женщинам, укрепляя их силы в посте и молитве, избавляя от скорби, печали, чувства опустошения и уныния, оберегая от бед, конфликтов и повседневных неурядиц.
Популярные товары |
Кроме того, св. Анна – защитница младенцев. К ней обращаются при болезни либо травме малыша, ведь она исцеляет даже самые страшные недуги, утишает тревогу и переживания матери, вразумляет, наставляет на верный путь и подсказывает лучшее решение проблемы. А ещё подвижница поддерживает тех, кто долго не может обзавестись ребёнком.
И, разумеется, образ праведницы – желанный сюрприз для любой женщины, которая носит такое же имя либо рождена в день, близкий к тем, когда совершается память святой. А купить икону из янтаря, на которой из солнечных самоцветов высыпан лик Анны Пророчицы, Вы можете в нашем интернет-магазине!
ukrburshtyn.com
День памяти святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы отмечается в Русской Православной Церкви 16 февраля по новому стилю. Этот день входит в дни попразднства праздника Сретения Господня.
Поста в день памяти святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы нет.
О праведном Симеоне Богоприимце мы узнаем в основном из Евангелия от Луки. Совсем немного информации, но даже благодаря ей вырисовывается образ необыкновенного человека, который сыграл важнейшую роль в истории пришествия на землю Мессии — Господа Иисуса Христа. Другие сведения о Симеоне дошли до нас из Церковного Предания, которое православные христиане почитают наравне со Священным Писанием.
Согласно Преданию, этот святой был одним из семидесяти двух переводчиков, которым египетский царь Птолемей II поручил перевести Священное Писание с еврейского языка на греческий. Именно с этого «Перевода 72-х толковников» (или Септуагинты) Ветхий Завет в будущем перевели на славянский язык для Болгарской, Сербской и Русской Православных Церквей.
Ученый человек, умудренный большими знаниями, Симеон стал проводником чуда Сретения Господня. Об этом святом евангелист Лука пишет, что тот был избран Господом и что Дух Святой пребывал на нем: Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем (Лк 2, 25).
Для царя Птолемея II святой Симеон переводил книгу пророка Исаии. В ней он натолкнулся на фразу, которая привела его в замешательство, буквально обескуражила. В еврейском подлиннике эта фраза звучала как: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына (Ис 7, 14). Ученый был уверен — слово «Дева» явная ошибка! Как дева (то есть девственница) может родить ребенка? Симеон хотел исправить нелепицу, рука его уже потянулась к бумаге. Но в ту же секунду перед ним предстал Ангел. Он удержал перо книжника и молвил: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы». Эти слова Ангела стали пророческими — шли десятилетия, а Симеон все жил и жил. И каждый день ждал, когда же явится миру Мессия, рожденный от Девы.
В год, когда святому исполнилось 360 лет, Святой Дух привел его в Иерусалимский храм. И случилось это в тот же день, когда Иосиф Обручник и Дева Мария со Спасителем, которому исполнилось 40 дней, пришли в храм, чтобы представить своего первенца пред Господом и принести положенную иудейским законом жертву.
Именно тут, в сердце Святой Земли, состоялась встреча праведного старца и Святого Семейства. Симеону вновь было откровение от Господа — он понял, что Младенец на руках Марии — тот самый долгожданный Мессия, о котором в течение сотен лет писали пророки.
Святой Симеон благоговейно взял на руки Младенца Христа и сказал: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех людей. Свет к просвещению язычников и славу людей Твоих Израиля (Лк 2, 29—32). Благословив Марию и Иосифа, он добавил пророческое: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – И Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец (Лк 2, 22—35).
Из описания, которое нам дает евангелист Лука, мы узнаем также об Анне Пророчице. Лука пишет о ней немного, но даже по этим скудным сведениям мы можем увидеть весь жизненный путь этой женщине во всей его чистоте и любви к Богу: Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и пророчествовала о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк 2, 36—38).
Как говорит Церковное Предание, праведный Симеон Богоприимец умер вскоре после встречи с Младенцем Христом и Святым Семейством в Иерусалимском храме. Ему было 360 лет.
Согласно отдельным историческим источникам, в 1243 году мощи святого Симеона появились на берегу Адриатического моря в городе Зара (сейчас — город Задар в Хорватии). Сегодня мощи покоятся в реликвариях в двух хорватских городах: в Задаре и Загорье. А в немецком городе Ахене хранится десница (правая рука) праведного Симеона Богоприимца.
Десница (правая рука) праведного Симеона Богоприимца — это христианская реликвия, которая покоится в кафедральном соборе города Ахен в Германии. Раз в семь лет, по старой традиции, ее выставляют для поклонения верующих — это знаменитое на весь мир Ахенское паломничество. Хранится святыня в украшенном драгоценными камнями реликварии.
глас 1
Радуйся, Богоприимче старче Симеоне, во объятия приемый Спаса Господа. Веселися и ты, честная пророчице Анно, возвестивши пришествие в мир Христа Бога нашего, сокрушившаго державу вражию и подающего нам велию милость.
глас 8
Во избранных Божиих, блаженне старче Симеоне, на Небеси предстоиши пред лицем Христа Бога, Егоже во храме, яко Младенца руконосимаго, во объятия своя от всепречистых рук приял еси и со Анною пророчицею яко Бога исповедал еси. Темже похвальными гласы ублажаем вас: радуйся, Богоприимче старче Симеоне, радуйся, пророчице честная Анно, радуйтеся, Бога во Плоти познавшии.
глас 4
Симеон старец днесь веселится, восприят на руку свою Младенца Превечнаго Бога, от уз плоти разрешитися прося и вопия: видеста очи мои спасение Твое мирови.
глас 4
Старец днесь отрешитися от юз моляшеся сего жития тленнаго, Христа восприят на руки, Зиждителя и Господа.
Праведный Симеон — одна из ключевых фигур, изображенных на иконе праздника Сретения Господня. Иконописцы изображали святого в момент, когда Богородица с рук на руки передает ему Младенца Христа. Анну Пророчицу в византийской и древнерусской иконописи обычно изображали на иконах Сретения Господня стоящей за спиной Богородицы или праведного Симеона. Анна Пророчица изображалась в профиль, одетая чаще всего в красный хитон и зеленый мафорий (цвета могли быть иными); она указывала пальцем на Христа. Нередко Анну писали в образе седовласой старицы с усталым лицом.
Песнь Симеона Богоприимца, или «Ныне отпущаеши…», — это слова Симеона Богоприимца из Евангелия от Луки.
Впервые эта молитва упоминается уже в Апостольских Постановлениях. В Русской Православной Церкви слова Симеона Богоприимца во время богослужения читают, а не поют, в отличие от католиков, например. Происходит это в конце вечерни. Кроме того, православные произносят «Ныне отпущаеши…» во время Таинства Крещения — но только для младенцев-мальчиков.
Текст:
Церковнославянский:
Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром;
яко видеста очи мои спасение Твое,
еже еси уготовал пред лицем всех людей,
свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.
Русский:
Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
ибо видели очи мои спасение Твое,
которое Ты уготовал пред лицем всех народов,
свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
A.Savin Источник: Википедия.
Церковь святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы стоит на пересечении улиц Моховой и Белинского в Санкт-Петербурге. Первоначально храм был деревянным, но в 1731 году, когда в России правила императрица Анна Иоанновна, здесь по проекту архитектора Михаила Земцова и его помощника Ивана Бланка началось строительство каменной трехпрестольной церкви. Увенчали ее многогранным куполом.
На освящении храма в 1734-м присутствовала сама императрица. До 1802 года церковь причислялась к придворным храмам.
На колокольне храма высотой в 47 метров находились куранты. Первые часы с боем когда-то привезли сюда из Воскресенской церкви при Меншиковском дворце, но были утеряны во время одной из реставраций. Куранты восстановили только в 1905 году.
В 1938 году безбожная советская власть закрыла храм Симеона и Анны, и долгое время он использовался как склад. В 1980-х здание передали метеорологическому музею. В 1995 году храм был возвращен верующим.
(15 февраля 1976 г.)
Праздник, который мы сегодня соблюдаем, это одновременно праздник дивной встречи и первой разлуки. Дивной встречи, потому что в храм, в удел Божий Единородный Божий Сын, ставший Сыном Девы, приносится, чтобы быть поставленным перед лицом Живого, вечного Бога, Отца Его прежде, чем мир не стал.
Встреча, также, между святыми душами и ожидаемым ими Спасителем. Долгую, сложную, благодатную жизнь прожили и Симеон и Анна; тому и другой было обещано, что они не умрут, раньше чем не увидят лицом к лицу Спасителя своего. И вот этот день настал, и лицом к лицу ожидавшие Его праведники встретили Бога, ставшего Человеком… Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка, по глаголу Твоему с миром, — сказал Симеон, — ибо видели очи мои спасение Твое… Теперь он может отойти в вечность, теперь он может сойти в область усопших и принести туда первую весть, что он видел на земле Бога, пришедшего плотью.
Одновременно этот праздник — первая жертвенная разлука Божией Матери с Ее Божественным Сыном. Всякий младенец мужского пола, разверзающий утробу, то есть перворожденный в семье, приносился Богу и делался собственностью Бога. Этот обычай, это правило началось еще в древности, когда Моисей вывел из Египта народ израильский. Тогда упорствующий фараон не хотел отпустить своих рабов; и ужас за ужасом постигали египетскую землю, чтобы опомнился человек под тяжелой, спасающей десницей Бога. И одной из самых страшных кар, которые были наложены на противящегося Богу фараона, была смерть всех перворожденных в земле египетской. Этой ценой было потрясено каменное сердце фараона, этой ценой получили свободу, в виду ожидаемого Христа, израильские дети.
Но когда они достигли пустыни, то и до них дошел Божий глас: Ценой этого ужаса, ценой смерти детей, лишения матерей любимых своих младенцев были выведены вы из египетской земли, из страны плена и рабства; но как бы в воспоминание об этом, как бы в выкуп за этих детей и за этих матерей, перворожденный младенец мужского пола в каждой вашей семье должен быть принесен в Храм, и Бог над ним получает власть жизни и смерти. И вот, принося Своего Младенца в Храм, Божия Матерь приносила Его в жертву Богу. Первый раз, свободно, по закону Своего народа Она отдавала Богу Рожденное от Нее. Это жертвоприношение продолжалось потом в течение всей Ее жизни: Матерь Божия Его отдала раз и навсегда, и Бог и Отец эту жертву, единственную за всю историю мира, принял, и она стала кровавой Жертвой Голгофы.
Мы сегодня читали и о другой встрече: как мытарь и фарисей пришли в храм, в тот храм, где Живой Бог ожидает Своих детей. Один пришел с гордыней, другой — с сокрушенным сердцем. Это — тоже встреча; но в этой встрече не жертва, а суд и спасение.
Каждый из нас когда-то, в день своего воцерковления, был принесен в храм; каждый из нас был поставлен перед Богом, чтобы стать Его собственностью; но в Церкви Христовой нет мужеского и женского, нет различия, все — дети Божии, и поэтому все мы были принесены и отданы Богу, так же как Богомладенец Христос был принесен Своей Матерью.
Каждая мать, которая здесь стоит, когда-то своего младенца принесла и отдала Богу, и приняла его вновь от иконы Спасителя или Божией Матери. Каждый из нас вновь и вновь встречает Бога всякий раз, как он приходит в храм; кто из нас мытарь, кто из нас фарисей? Кто уйдет оправданным, а кто уйдет со своей тленной праведностью, которая не войдет в Царство Божие? Симеон и Анна ждали и узрели Христа; мытарь ждал себе только суда — и получил милость; фарисей думал, что он праведен, — и оказался ни с чем…
Вот с чем мы теперь начинаем это восхождение подготовительных недель к Великому Посту. Задумаемся, каждый из нас, о том, что значит, что он или она когда-то были принесены в храм, отданы Богу любовью материнской; отданы на хранение Тому, Который есть Хранитель младенцев, отданы Тому, Кто есть Господь и Жизнь. Подумаем о том, способны ли мы встретить Христа, как встретили Его Симеон и Анна; подумаем о том, кто мы — фарисей или спасенный мытарь. Аминь.
Кизильский женский монастырь святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны находится в селе Кизильском Челябинской области, рядом с Магнитогорском. Это старинное казачье село, а стоит обитель на западной его окраине.
Официально Кизильский женский монастырь был открыт в 1999 году. Обитель совсем молодая, но с интересной предысторией. В начале 20-х годов ХХ века две местные монахини, тетя и племянница, отправились в паломничество — прославлять свой край на Святой Земле. Их путешествие продлилось 8 лет. Вернувшись из Иерусалима, паломницы вместо Российской империи, которую они покинули, застали советскую Россию. Они не отреклись от Христа, собирались для молитвы по домам, укрепляли местных жителей в православной вере.
Первой настоятельницей монастыря с 1999 года была насельница Успенского Пюхтицкого монастыря монахиня Иоанна (Смолкина). В 2004 году настоятельницей монастыря стала игумения Феодора (Подоплелова). В 2009-ом Кизильский монастырь отпраздновал свой первый юбилей — десять лет.
Анне Ахматовой
Когда Она в церковь впервые внеслаДитя, находились внутри из числалюдей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.
И старец воспринял Младенца из рукМарии; и три человека вокругМладенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.
Тот храм обступал их, как замерший лес.От взглядов людей и от взоров небесвершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.
И только на темя случайным лучомсвет падал Младенцу; но Он ни о чемне ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.
А было поведано старцу сему,о том, что увидит он смертную тьмуне прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: «Сегодня,
реченное некогда слово храня,Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,затем что глаза мои видели это
Дитя: Он — Твое продолженье и света
источник для идолов чтящих племен,и слава Израиля в Нем». — Симеонумолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,
кружилось какое-то время спустянад их головами, слегка шелестяпод сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.
И странно им было. Была тишинане менее странной, чем речь. Смущена,Мария молчала. «Слова-то какие…»
И старец сказал, повернувшись к Марии:
«В лежащем сейчас на раменах Твоихпаденье одних, возвышенье других,предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым
терзаема плоть Его будет, Твоядуша будет ранена. Рана сиядаст видеть Тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око».
Он кончил и двинулся к выходу. ВследМария, сутулясь, и тяжестью летсогбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле
для двух этих женщин под сенью колонн.Почти подгоняем их взглядами, оншел молча по этому храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.
И поступь была стариковски тверда.Лишь голос пророчицы сзади когдараздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога
пророчица славить уже начала.И дверь приближалась. Одежд и челауж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.
Он шел умирать. И не в уличный гулон, дверь отворивши руками, шагнул,но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук.И образ Младенца с сияньем вокругпушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою
как некий светильник, в ту черную тьму,в которой дотоле еще никомудорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.
16 февраля 1972 года.
На заставке Gerbrand van den Eeckhout (1621–1674). Сретение
foma.ru
Анна Пророчица (ивр. חַנָּה, греч. λδβλθυοτε Ἄννα) — персонаж Нового Завета, упоминается в событии Сретения Господня.
Анна согласно сообщению евангелиста Луки была благочестивовой вдовой из Иерусалима: «дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет» (Лк.2:36). В тот день когда младенца Иисуса его родители принесли в Иерусалимский храм, чтобы принести жертву за родившегося первенца мужского пола, как это предписывает иудейский закон (Исх.12:12-15), в нём была Анна, достигшая к тому времени 84 лет, которая «которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк.2:37).
После того как Симеон Богоприимец произнёс благословения, Анна также «славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк.2:38).
Анна Пророчица почитается Православной церковью в лике праведных, память совершается (по юлианскому календарю) 3 февраля (вместе с Симеоном Богоприимцем) и 28 августа.
В иконописи, согласно подлинника Фартусова, Анна изображается как «старица 84 лет, еврейского типа, лицом худощава, в хитоне, полуфелони, с покрывалом на голове».
dic.academic.ru
Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 лет, по прошествии коих овдовела, оставшись бездетною. Вместо того чтобы снова выйти замуж, праведная Анна приняла подвиг посвятить свою жизнь Богу и, поселившись подле храма Иерусалимского, неотступно находилась при нем, проводя дни свои в посте и молитве. Вдовица Анна до самой старости вела строгую благочестивую жизнь, «не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь», за что была удостоена Господом великой радости — узреть воочию Бога Сына и возвестить всему народу в Иерусалиме о рождении Спасителя. За свою строгую воздержанную жизнь, пост и непрестанную молитву, была она осенена Духом Святым, открывшим ей истину о принесенном в храм Младенце, и наделена Божеским даром пророчества. Когда праведной Анне было 84 года, она удостоилась видеть в Иерусалимском храме Младенца Иисуса Христа принесенного для посвящения Богу как первенца по закону Моисееву. Это было в день сороковой по Рождестве Христовом, когда Пречистая Дева Мария и Ее Обручник Иосиф пришли во храм, чтобы совершить обряд, положенный по иудейскому закону — представить пред Господом своего Божественного Первенца и принести положенную жертву. Тогда праведный старец Симеон, коему так же было предречено убедиться в правоте святого писания и увидеть Бога во плоти, принял на руки Богомладенца, благословив Богоматерь и Иосифа.
Праведная Анна Пророчица, дочь ФануиловаВ руках стоящего на облаке Ангела — икона с образом Анны пророчицы, дочери Фануиловой. Анна пророчица была последней праведницей Ветхого Завета, которой даровано было узреть воочию Иисуса Христа и возвестить всему народу в Иерусалиме о рождении Спасителя. На оборотной стороне иконы изображены слова молитвы святой.
Святая Анна же пребывала поблизости. Подошедши ко Святому Семейству, стала она славить Господа и пророчествовала о Нем, всему народу, чающему избавление в Иерусалиме. Анна пророчица была последней праведницей уходящего Ветхого Завета, коей даровано было встретить во храме Носителя Завета Нового, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество. Весь народ знал о ее святости и о ее праведном служении Всевышнему, а потому это событие послужило одним из первых предзнаменований грядущих деяний Иисуса Христа.
Этот миг жизни Иисуса Христа, описанный в Евангелии от Луки, Церковь считает настолько значительным, что посвятила ему один из двунадесятых (важнейших двенадцати) праздников в церковном году. Этот праздник так и называется — Сретение (Встреча). Память праведной Анны Пророчицы приходится также на 3 февраля, когда она вспоминается с праведным Симеоном Богоприимцем в попразднство Сретения Господня.
По народному верованию, праведной Анне Пророчице в особенности молятся о здоровье младенцев.
Икона «Святая Анна пророчица»Под крыльями голубя — Святого Духа два Ангела в венце держат образ святой пророчицы Анны. Анна Пророчица почитается Православной церковью в лике праведных, которой даровано было узреть воочию Иисуса Христа и возвестить всему народу в Иерусалиме о рождении Спасителя. На оборотной стороне иконы изображены слова молитвы святой: О святая угоднице Божия, святая Анна Пророчице! Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, его же уготовал есть Господь всем любящим Его…
Анна Пророчица почитается Православной церковью в лике праведных. В Евангелие от Луки написано, что она была благочестивовой вдовой из Иерусалима, достигшая глубокой старости. Она постом и молитвою служила Богу день и ночь, за что удостоилась присутствовать вместе со святым Симеоном Богоприимцем, в те святые минуты, когда младенца Христа впервые принесли в храм.
www.vmikhailov.com