Жертва колдуна вуду


Что такое нежить: Ходячие мертвецы колдунов вуду, жертвы зомбирования.

Ходячий мертвец — по самой сути определения, это померший человек, но так или иначе ведущий себя словно живой. Как правило, в легендах возвращение умершего к жизни происходит с помощью некоего мистического или магического процесса, творимого колдуном, превращая человека в нежить.

Ходячие мертвецы — зомби фабрики вуду

Первостепенно следует заметить, что не вся нежить зло, но и не все из них хороши, если рассматривать картину в целом.

Некоторые виды нежити выбирают нейтральные роли, сохраняя рассудок, правда таких персонажей крайне мало.

Сегодня мы посмотрим на впечатляющее явление — «ходячих мертвецов», как привычно звучит старая легенда о зомби.

Некоторые ветви гаитянского народа и Западной Африки, владеющих практикой вуду (Vodou) демонстрируют чудеса реанимации, где с помощью особого рода заклинаний, можно вернуть умершего человека обратно к жизни.

Назвать ходячего мертвеца разумным человеком правда уже нельзя, но чтобы выполнять тяжелую работу или творить злые дела для своего хозяина, зомби вполне пригоден. Но есть ли в этом хоть толика правды?

В августе 1995 года журнал National Geographic сообщил историю о мужчине племени Эве (южный район Того). Скандируя заклинания над ритуальным ножом, он затем указал им на курицу, отчего та коротко вздрогнула и тут же упала мёртвой, хотя к ней и не прикасались. Случай диковинный, но примечательно, эта народность поклоняется культу природы и верит в родовую память.

Множество странных историй о зомби и ритуалах приходит из Южной Америки, главным образом из Бразилии. По-видимому, как полагают некоторые эксперты, это происходит из-за пренебрежения в стране к умершим, рождая слухи о ходячих мертвецах джунглей Амазонии.

Пугающие истории рассказывают о мистических возможностях злых колдовских искусств, нередко приводя «проверенные» случаи превращения людей в зомби. Якобы это были совершенно нормальные люди, которых пленили и далее отправили на грань смерти и жизни используя определенное вещество, понижающее дыхание и частоту сердечных сокращений. При этом поясняется, что все дело исключительно в магическом искусстве колдуна вуду, никаких химических препаратов.

Такие «подопытные» были захоронены на два-три дня, а затем извлечены из могилы, и вот, можно констатировать факт появления свежего зомби. В большинстве случаев, у таких персонажей значительное повреждение мозга, от сочетания недостатка кислорода и всё-таки лекарственного средства. Либо извлеченные из могилы окончательно мертвы. Во всяком случае, мозг человека пройдя процедуру зомбирования не содержит даже и тени мысли, телом управляют исключительно рефлексы.

Здесь важно отметить: это не «ходячие мертвецы», как принято считать в полном понимании этого термина, поскольку человек не умирал, а был именно введён в состояние зомби с помощью нервных ядов, причём к мистическому искусству колдунов вуду это явно не имеет отношения.

Тем не менее, те кто выживают после процедуры зомбирования, обычно продаются «знахарем» в услужение плантаторам, поскольку мозг этих людей так сильно поврежден, что они функционируют лишь на командах, даже не осознавая своего существования. Они бездумно выполняют поступающие от хозяина приказы, требуя к себе самый минимальный уход.

Жертвы колдунов вуду.

Для превращения людей в зомби, практикующий вуду (а точнее знающий биологию человека) применяет специальную «микстуру», состоящую в основном из яда рыбы фугу (один из самых сильных нервных ядов, известных человеку), которая дается предполагаемой жертве.

Препарат вызывает серьезные неврологические повреждения, в первую очередь, влияющими на левую сторону мозга (левое полушарие отвечает за элементы управления речью, памяти, двигательного аппарата — поэтому движения живых мертвецов дерганые, как у робота).

Пострадавший внезапно становится вялым, а затем медленно проваливается на грань сна и яви, и кажется, будто бы он умер. На самом деле, дыхание жертвы и пульс становятся чудовищно редкими, не профессионалу их почти невозможно обнаружить.

А между тем, зомби сохраняет за собой полное понимание ситуации и осознает, как его доставили в больницу, а затем, возможно, понимает как его отправили в морг. Не исключено, что жертва даже переживает свои похороны заживо.

Затем появляется колдун вуду, чтобы получить свою жертву достав её из могилы. Теперь она стала рабом и продается как товар. В свое время было сказано, что большинство рабов с плантации сахарного тростника Гаити, были зомби.

восставшие мертвецы, проделки колдунов магических практик

Один из странных случаев, в 1918 году был связан с религией вуду, называя человека по имени Ти Иосиф, который якобы был знающим в этих делах человеком. Он управлял группой «странных людей» для американской Sugar Corporation. Они практически не разговаривали, садились / вставали и работали исключительно под приказами, их движения были дергаными и ломанными, при этом кормили рабочих, только не солёной овсяной кашей.

Зомби может существовать в состоянии робота неопределенное время, по крайней мере, точных данных об этом нет, но опять-таки заметим, речь идёт не об умерших и возвращенных к жизни людей. Их организм относительно нормально функционирует, нет гниения и разложения тканей, выключается только «личность».

Но что интересно, как говорят, после принятия солевого раствора, такие живые мертвецы понимают происходящее, и даже, могут вернуться к нормальной жизни. Либо безвозвратно умереть.

Кто они такие, зомби.

Зомби, живые мертвецы — считаются реанимированным трупом, призванным служить колдуну. Сам «знахарь», возвращающий мертвых к жизни, известен как некромант. Слово «зомби» изначально взято от религии вуду на Карибах, и может происходить от африканского слова Нзамби, то есть бог, или Зумби, что означает плоть.

Особенно хорошо под внушаемость попадают люди с психическим заболеванием. Но в основе всего, лежит тетродотоксин, производные от яда рыбы фугу. Как только человек впадает в околосмертное состояние, его кормят мощным галлюциногеном.

Методы внушения и промывания мозгов в таких случаях очень востребованы, заставляя жертву поверить в необходимости служить хозяину, — воля подавляется полностью. При этом сознание зомбированного подвергается регулярным дозам препаратов, что напрочь отключает самостоятельную активность мозга.

Одна из теорий утверждает, что единственно эффективный способ «убить» зомби, это уничтожить его мозг. Цель может быть достигнута с помощью тупых инструментов, огнестрельного оружия, и потенциально ножевыми ранениями. Хотя в последнем случае, дело крайне рискованное, ведь можно заразиться и самому стать бессмысленным существом, вы же этого не хотите?

Я три дня был зомби.

Впечатляющий эксперимент над своим телом поставил в 2012 году канадец Гарсиа Лонье. В то время, как все боялись «конца света» в августе ему в голову пришла замечательная мысль — испытать технологию зомбирования от шаманов вуду на себе. Удивительный, незабываемый опыт издевательств над своим телом был приобретён естествоиспытателем.

Вместе с друзьями, 43-летний психолог по профессии и отправился в район Того, с целью найти колдуна вуду и пройти процедуру превращения в зомби. После двухнедельных мытарств по джунглям и поисков, пять искателей приключений все же смогли выйти на «татуированного старика» колдуна. Кое-как объяснившись, друзья смогли передать тому свою идею о паре дней в состоянии ходячего мертвеца (далее перевод по тексту):

Старик развел костёр, и начал заваривать какое-то снадобье. Я изначально в эту ерунду особо не верил, но все же лёгкое беспокойство у меня было. Когда он все заварил и намешал, чего там у них полагается, то дал мне выпить мутную жидкость с коричневым оттенком.

Ну я ждал возникновения каких-то необычных ощущений, пока шаман ходил вокруг меня и чего-то там причитал. Однако, абсолютно ничего не происходило с моим телом, хотя и появилось некое отстранение от мира.

Всерьёз я встревожился и понял что дело плохо, когда парни стали хлопать меня по щекам и тереть уши. Странно, но я совсем не помню какой-либо боли от их действий. Мое тело словно бы затвердело и стало большим. Колдун тем временем смеясь хлопал в ладоши и тыкая пальцем на Тима мне говорил — хозяин, хозяин.

— Невероятная вещь, Гарсиа все понимал и осознавал, исполнял все приказы хозяина Тима. Правда, в этом эксперименте все обошлось без закапывания в могилу. Тем не менее, по словами друзей, Гарся превратился в очень послушного барашка (на сленге, охераченного) исполнителя всех команд, чем товарищи и занимались.

Вечером третьего дня — старый пройдоха сказал что раньше нельзя — он вновь развел костёр и опять шаманил. Непонятно, но у него не было священных ножей, да и сам он кружил вокруг меня без бубна. Опять я пил какую-то жидкость.

До этого я совсем не чувствовал времени, и ничуть не беспокоился о своём состоянии. А тут вдруг навалилась страшенная боль. Болели все мышцы, каждая клеточка моего тела кричала о спасении. Это было кошмарное состояние смерти. Позже парни сказали, что я в этот момент дрожал всем телом, а колдун мне что-то вливал в рот.

— Утром, чокнутый исследователь вернулся к нормальному состоянию и ужаснулся — то, что для него прошло в один миг, на самом деле растянулось на трое суток. К счастью для жертвы собственных идей, товарищи не практиковали с ним болезненных процедур, не считать же за таковые натертые уши, пощёчины и щипки.

Среди современного общества, зомби изображены как нежить, ходячие мертвецы, пожиратели плоти, но как мы теперь знаем, это не совсем верно. На самом деле, смерти как таковой в этом случае нет, это искусственно созданное состояние с помощью сопутствующих препаратов.

Люди в таком состоянии конечно неприхотливы и крайне послушны, но они продолжают потеть, справлять естественные потребности и дышать. Здесь нет никакого магического знания колдуна, когда годовалый или более мертвец реанимируется к жизни, есть лишь хорошее владение теми или иными ядами.

hronokod.ru

Магия вуду

Тайна гаитянских зомби

«Самое страшное — это глаза. И это вовсе не игра моего воображения. То были глаза мертвеца. Но не слепые, а горящие, расфокусированные, невидящие. Поэтому лицо было страшным. Настолько пустым, как будто за ним ничего нет.

К этому времени я уже видел на Гаити столько вещей, лежащих вне обычного человеческого разумения, что на мгновение полностью отключился и подумал, вернее, почувствовал: «Великий Боже, что если весь этот ужас — правда…»

Так описывает Уильям Сибрук в книге «Таинственный остров» свою встречу с самым зловещим созданием среди всех загадочных существ, порожденных миром сверхъестественного, — гаитянским зомби.

Ходячие мертвецы

Участь зомби ужаснее, чем вампиров или оборотней. Вампиры все же возвращаются к тем, кого любят. Оборотня можно ранить, и он примет человеческий облик. Но зомби — это автомат без разума, обреченный жить в полусне. Он способен двигаться, есть, слышать, даже говорить, но не помнит свое прошлое и не осознает настоящее. Без проблеска узнавания зомби может смотреть в глаза тех, кого любил, или пройти мимо родного дома. Не призрак, но и не живое существо, он, по сути дела, ходячий мертвец, помещенный, может быть навечно, в пограничную зону между жизнью и смертью.

С помощью колдовства их телам придают видимость жизни, а лишая души и разума, фактически обрекают на смерть. Они — порождение бокоров, гаитянских колдунов, исповедующих религию вуду, уникальную смесь верований африканцев, католиков и некоторых племен американских индейцев.

Родина этого феномена — Гаити. На том острове есть много свидетельств очевидцев, знавших людей, которые умерли, были погребены, а через некоторое время вновь объявились, став зомби. Колдуны-бокоры обычно сдают их внаем, чаще всего для работы на полях, реже держат при себе в качестве рабов.

Один из самых знаменитых случаев, описанный американской писательницей Зорой Херстон в 1938 году, до сих пор вспоминают на Гаити. В 1909 году там умерла очаровательная молодая девушка по имени Мария. Через пять лет после ее смерти бывшие школьные друзья Марии вдруг увидели туд евушку в окне одного из домов гаитянской столицы города Порт-о-Пренсе. Его владелец наотрез отказался дать этому какие-либо объяснения. Отец умершей девушки сам взялся за расследование. Но было уже поздно: в том доме не оказалось ни Марии, ни его владельца.

По городу поползли зловещие слухи. Чтобы пресечь их и успокоить жителей, власти провели эксгумацию трупа умершей. В гробу обнаружили скелет, слишком большой для девушки ее возраста. Он был обряжен в одежды, в которых похоронили Марию, и они явно не соответствовали длине скелета. Почему это? И куда вдруг исчез человек, бывший хозяином дома, в окне которого видели давно похороненную девушку? Ответы на эти вопросы получить не удалось.

Родственники и друзья людей, превращенных в зомби, чаще всего не знают о случившемся. А если им даже известно о проделке бокора, то они бывают слишком запуганы, чтобы пытаться что-то сделать. К тому же, если человека уже превратили в зомби, ему никто не сможет помочь.

Та же Зора Херстон приводила историю, рассказанную ей матерью одного умершего мальчика. В ночь после погребения семья была разбужена громким плачем, доносившимся из спальни. Оказалось, что сестра умершего услышала на улице пение и шум, а затем узнала голос брата. Выглянув в окно, домашние увидели зловещую процессию, медленно бредущую по улице. В конце ее шел похороненный накануне мальчик. Когда он, с трудом переставляя ноги, поравнялся с домом, все безошибочно его узнали и услышали его жалобный плач. «Но ужас, внушаемый зомби, был так велик, что даже мать не отважилась выйти на улицу и попытаться спасти сына, — пишет Зора Херстон. — Вскоре процессия скрылась из виду. После того ночного кошмара сестра мальчика сошла с ума».

Ужин с трупами

Не менее страшный случай приводит в своей книге и Уильям Сибрук. Молодая девушка по имени Камилла вышла замуж за некого Мэтью Тусселя. В первую годовщину свадьбы он после полуночи позвал жену отпраздновать это событие. Причем муж настоял, чтобы она надела свадебное платье. В торжественно убранной и освещенной свечами комнате кроме молодых супругов было еще четверо молчавших гостей.

Мэтью извинился за гостей, пообещав жене, что после застолья мужчины развеселятся и с ней потанцуют. Голос мужа показался Камилле неестественно напряженным. Она внимательнее посмотрела на сидевших за столом и увидела, как неподвижные пальцы одного из гостей неловко сжимают бокал, из которого льется вино.

Молодая женщина схватила стоявший в стороне подсвечник и поставила его в центре стола. Только тогда при свете разгоревшихся свечей она обнаружила, что сидит за столом с трупами.

В панике Камилла бросилась наверх и заперлась в своей комнате. Наступило утро, пришла прислуга, но молодая женщина упорно отказывалась выходить. В дальнейшем она так и не оправилась от пережитого кошмара, а ее муж на следующий же день уехал с Гаити.

Возникает законный вопрос: насколько достоверны подобные истории? Тем более, что во всех приводимых случаях появления зомби есть недосказанность, будто пропущены какие-то важные факты. Но католические и протестантские священники на Гаити приводят собственные свидетельства, которым трудно не верить. Они рассказывают, например, как собственными глазами видели покойника, отправляли заупокойную службу, закрывали гроб крышкой и бросали в могилу землю. А спустя несколько дней или недель вдруг встречали «бывшего покойника» с застывшим взглядом и отсутствием мимики. Невменяемого, но не мертвого. «В Порт-о-Пренсе даже среди образованных людей немало таких, кто хотя бы отчасти верит этим зловещим историям», — пишет Альфред Метро, автор книги «Вуду на Гаити», исследовавший феномен зомби.

Британский антрополог Френсис Хаксли приводит историю зомби, которую ему рассказал католический епископ о «живом мертвеце», который слонялся по собственной деревне и в конце концов был отведен в полицейский участок. Но полицейские были слишком испуганы и, не зная, что делать, просто выставили его обратно на улицу.

Какое-то время спустя того зомби снова вернули в полицейский участок. И тут кто-то вспомнил, что «ходячего покойника» можно частично вывести из транса, дав ему соли. Набравшись смелости, полицейские напоили зомби соленой водой, и свершилось чудо: он пробормотал свое имя. Потом его узнала тетка, по словам которой тот человек умер четыре года назад.

Позвали священника, и зомби открыл имя бокора, заставившего его и еще нескольких зомби работать на себя. Окончательно перепуганные полицейские не нашли ничего лучшего, как послать колдуну письмо с требованием забрать своего зомби. Но спустя два дня несчастный умер по-настоящему. Не исключают, что из-за сделанных им разоблачений его убил сам колдун. Того бокора арестовали, однако вскоре отпустили на свободу, поскольку других зомби у него дома найти не удалось, а свидетельство сумасшедшего покойника доказательством служить не могло.

Ta же американская писательница Зора Херстон была одной из первых, кому довелось самой видеть и фотографировать «живых мертвецов». В частности, она снимала зомби Фелисию Феликс-Ментор, которая скончалась от внезапной болезни в 1907 году. А в 1936 ее нашли: она бродила голой недалеко от фермы брата. И муж, и брат узнали в ней ту, кого они сами похоронили почти тридцать лет назад.

Фелисия была в ужасном состоянии, и ее отправили в больницу. Там женщину-зомби увидела писательница Херстон. «Это было страшное зрелище, — вспоминала она. — Белое лицо с мертвыми глазами… Веки были абсолютно белые, как будто сожжены кислотой. Что можно было ей сказать и получить в ответ, если она ничего не сознавала? Оставалось только смотреть на нее. Но долго выносить это зрелище никто не мог».

Колдуны, крадущие души

Большинство жителей Гаити уверены в том, что превращают людей в «ходячих мертвецов» колдуны-бокоры, которые крадут у них души.

По их представлениям, эта кража совершается так. Как только стемнеет, колдун седлает лошадь и едет к дому жертвы. Там, прижавшись губами к щели в двери, бокор «высасывает душу» и «помещает ее» в плотно закупоренную бутыль. Вскоре после этого жертва заболевает и умирает, ибо жить без души человек не может.

После его погребения в полночь бокор с помощниками раскапывает могилу и произносит имя жертвы. В ответ умерший силится приподнять голову, поскольку колдун владеет его душой. Как только это ему удается, бокор на долю секунды подносит бутыль с плененной душой к носу трупа и чуть приоткрывает ее. После этого мертвец реанимирован. Его вытаскивают из могилы, связывают и для полного оживления бьютпо голове все той же бутылью. Затем могилу тщательно закапывают, чтобы никто не мог узнать о происшедшем.

Потом бокор проводит жертву мимо ее дома, произнося заклинания. После этой процедуры она уже никогда не сможет узнать свой дом и не будет пытаться туда вернуться. Новоиспеченного зомби отводят в дом бокора, где дают выпить колдовской настой из ядовитых растений.

Есть у бокоров и другие способы кражи человеческой души. Под подушку умирающего могут положить сосуд с магическими предметами и травами, которые вытягивают у него душу. Бокоры приготовляют из кладбищенской земли и костей покойников специальный порошок, заговаривают его и рассыпают перед дверью намеченной жертвы. Он вызывает паралич, лишая обреченного способности сопротивляться.

Колдуны-бокоры возглавляют тайные общества, поклоняются дьяволу, а свои ритуальные церемонии проводят на кладбищах. Обычно они превращают в зомби не угодивших им людей из чувства мести. Но нередко случается, что, когда имеется подходящая жертва, из нее делают зомби, чтобы использовать как рабочую силу. Гораздо реже люди становятся зомби, потому что колдуны заключают договор с дьявольскими силами, которые в качестве платы за оказываемые услуги берут человеческие души. Кстати, если христиане верят в продажу дьяволу собственной души, то у приверженцев вуду в ходу иная версия: одни люди в обмен на власть и богатство продают души других.

Чтобы бокор не мог достать труп и превратить его в зомби, применяются разные способы. Богатые семьи бетонируют могилы. Многие хоронят близких людей в собственном саду или на обочине дорог с оживленным движением. Поскольку для «изготовления» зомби годится только свежий труп, родственники могут установить у могилы дежурство до тех пор, пока тело не начнет разлагаться. Иногда мертвеца убивают еще раз, протыкая голову железным прутом, вводя яд или затягивая на горле удавку. Порой хоронят с ножом в руках, чтобы умерший сам мог защититься от пришедшего за ним колдуна. Часто тело в могиле кладут лицом вниз, а в ротнабивают землю и зашивают губы, чтобы покойник не смог отозваться, когда бокор назовет его имя.

«С помощью черной магии можно создать видимость «жизни» мертвого тела, — считает знаток черной магии Монтегю Саммерс, — оно будет двигаться и говорить. Но, по признанию самих бокоров, наложить заклятье надолго, без его периодического повторения, по силам лишь единицам, самым изощренным колдунам, погрузившимся вглубь адских пучин».

По мнению некоторых исследователей, более правдоподобное объяснение заключается в том, что так называемые зомби это вовсе не умершие, а просто умственно неполноценные люди, которых специально выискивают и используют бокоры.

Но как тогда быть со свидетелями, которые клянутся, что видели тела зомби мертвыми? Причем далеко не все зомби изначально были идиотами. Некоторых родственники и друзья помнят их здоровыми, умными людьми, позднее появившимися уже в виде собственного жалкого подобия.

Возможное объяснение можно найти в старом уголовном кодексе Гаити. «Также покушением, — говорится в нем, — является использование веществ, с помощью которых субъект погружается в продолжительный летаргический сон, вне зависимости от цели применения этих средств… Если же человек похоронен в состоянии такого летаргического сна, то покушение становится предумышленным убийством».

«Порошок зомби»

Доктора, с которыми беседовала Зора Херстон, вполне допускают, что зомби — это человек, признанный мертвым и похороненный в состоянии транса, которого бокор потом извлек из могилы. «Мы долго строили теории, объясняющие появление зомби, — пишет Херстон. — Это конечно же не воскрешение из мертвых. Скорее всего, те люди были погружены в состояние, очень близкое к смерти с помощью каких-то снадобий. Способ их изготовления, вероятно, был вывезен из Африки и передавался из поколения в поколение среди колдунов. Они, очевидно, разрушают ту часть мозга, которая управляет волей, речью и рассудком. Жертвы могут двигаться и выполнять приказы, но не способны сформулировать свою мысль. Двум врачам, пытавшимися раскрыть тайну этих средств, так и не удалось узнать способ их изготовления. «Это — тайна, — сказали им, — и посвященные скорее умрут, чем раскроют ее».

И все-таки нашелся человек, сумевший проникнуть в тайну «порошка зомби». Им стал американский этнобиолог УэйдДевис, который привлек к своему проекту «Зомби» талантливых химиков, врачей, этнографов, историков, даже богословов и искусствоведов. Этнобиология — это новая научная дисциплина, включающая фармакологию, биологию, ботанику и антропологию.

Начатое Девисом исследование проводилось по стандартной научной схеме: описание проблемы, выработка гипотезы, выявление противоречий, проверка данных и их оценка, а при необходимости возвращение к исходной точке. Его работа была уникальна, поскольку в качестве платных экспертов он пригласил… самих колдунов-бокоров, с которыми велись многочасовые неторопливые беседы. Общение с ними дополнялось массовыми опросами рядовых гаитян.

Шаг за шагом Девис и его команда постепенно изучили весь процесс зомбирования, вникнув в подоплеку каждой части тайного ритуала и всех применяемых методов и средств.

В итоге подтвердилась гипотеза о том, что при зомбировании нет никакого воскрешения мертвецов. Сначала с помощью «колдовского порошка» человека вводят в особое состояние — его можно назвать трансом или комой, когда все жизненные процессы настолько слабы, что даже самый опытный врач не отличит жертву зомбирования от обычного покойника. Затем не позднее чем через двенадцать часов после похорон кандидата в зомби извлекают из могилы и возвращают к жизни. В жарком климате умерших хоронят довольно быстро, так что бокор может быть уверен, что тело окажется в земле, когда действие снадобья закончится, а оно продолжается в течение суток. Это снадобье в сочетании с кислородным голоданием навсегда выводит из строя важнейшие центры головного мозга, превращая человека в зомби.

Буквально по крупицам Девису удалось собрать сведения и о составе «порошка зомби», который можно подсыпать в какое-либо питье, нанести на иглу или острый прут и уколоть им жертву. Причем этим занимаются не сами бокоры, а члены возглавляемых ими тайных обществ вуду.

Одним из главных компонентов таинственного порошка является рыба иглобрюх, содержащая тетродотоксин. Ее сушат на солнце несколько дней и затем измельчают в порошок, который ни в коем случае нельзя вдыхать, чтобы не отравиться. Для второго компонента порошка используют гаитянскую жабу буфо маринус. Ее предварительно держат ночь в банке вместе с морским червем, который кусает жабу. В результате каратоидные железы буфо маринус вырабатывают большое количество активных химических веществ — буфотеин, буфо-гении и буфотоксин. Утром жабу и червя убивают, сушат на солнце и тоже растирают в порошок.

В число других компонентов снадобья входят желчные пузыри мертвых тел мула или человека, местные растения, человеческие останки, предпочтительно свежие. Особенно ценятся кожа и кости ребенка. Наконец в «порошок зомби» входят черный порох и тальк.

Одновременно с порошком бокор готовит и противоядие. Но оно предназначено вовсе не для «оживления» жертв, как принято считать, а для защиты от отравления участников процесса зомбирования.

В отчете об итогах своих исследований по проекту «Зомби» Уэйд Девис предупредил об опасности тех, кто захочет последовать примеру бокоров и попробует самостоятельно заняться зомбированием, — они наверняка сами станут первыми жертвами. Изготовление «порошка зомби» технологически настолько сложно, что по силам только посвященным — гаитянским колдунам.

ЗОМБИ

• Это один из самых главных мифов вуду. Некоторые верят, что колдун вуду при помощи особых порошков и заклинаний может убить человека, а потом воскресить его для работы. Человек, мол, при этом теряет речь и память и превращается в подобие бессловесного животного, способного только работать.

• Строго говоря, зомбификация — это не миф, а реальность. Чтобы сделать из человека зомби, африканские колдуны используют составляющие различных растений и животных. Основным компонентом порошка является яд тетрадотоксин, содержащийся в мясе многих рыб, в том числе и рыбы фугу (сходный вид водится у западного побережья Африки).

• В Японии рыба фугу — это опасное лакомство, и задача повара, готовящего ее, — снизить количество тетрадотоксина в мясе. В небольших количествах этот яд вызывает наркотическое действие (собственно, ради этого фугу и едят). Если доза превышается, у человека возникает ощущение покалывания в руках и ногах, потом его глаза стекленеют и наступает полный паралич.

• В коматозном состоянии отравившийся человек может находиться довольно долго, в африканских практиках его «оживляют» с помощью особого растения «огурец зомби», который возвращает человеку способность двигаться, но не говорить.

• Примечательно, что хозяева зомби категорически запрещают своим рабам есть соль. Дело в том, что тетрадотоксин блокирует передачу нервных импульсов, не допуская ионы натрия в клетки тела человека. Соль же — хлорид натрия — «разблокирует» этот механизм, и к зомби возвращаются, речь и память.

13-летняя жрица вуду созналась в убийстве 50 человек

13-летняя нигерийская школьница Джуммай Хассан была арестована неделю назад по подозрению в убийстве двухлетнего мальчика. Несмотря на юный возраст, убийце грозит пожизненное заключение или смертная казнь, сообщает lenta.ru со ссылкой на AFP.

В ходе следствия она созналась, что состоит в тайной секте, исповедующей религию вуду и практикующей убийства с последующей продажей органов жертв для колдовских ритуалов.

Девочка заявила, что за прошедшие со времени инициации семь лет она принимала участие в ритуальных убийствах более 50 человек, в том числе собственного отца.

Она согласилась указать места захоронений своих жертв, а кроме того, сообщила, что священники местной церкви были ее постоянными «покупателями» — она продавала им органы жертв, в том числе глаза и сердце.

Убийца также указала на своего сообщника. Проведя обыск в его доме, полиция обнаружила множество принадлежностей, используемых в ритуалах вуду.

Дело в том, что в некоторых районах Нигерии до сих пор распространены верования, что органы принесенных в жертву культу вуду обладают магическим действием и могут излечивать многие болезни.

nlo-mir.ru

Магия вуду в домашних условиях. Тайны магии вуду. Защита от магии вуду. Последствия черной магии вуду

Черная магия Вуду – это, пожалуй, самая зловещая религия в мире. Но ее популярность не перестает умножать своих поклонников с каждым годом. Так почему же так много тех, кто решил обратить свое внимание на решение проблем и жизненных обстоятельств при помощи магии Вуду в домашних условиях? Наверняка тайна кроется в том, что это также самая сильная магия, которая практикуется на сегодняшний день, и мало кого смущает, что она черная. В этой статье мы научим вас, как правильно достичь желаемого и раскроем тайны магии Вуду.

Практика магии Вуду

Перед тем, как приступить к обучению магии Вуду и знакомству с различными ритуалами, стоит немного ознакомиться с самой практикой. Данный вид магии является культом магического учения, а также олицетворяет целую религию в западных странах Африки. Преимущественное множество отказались от магии Вуду, как официального религиозного статуса страны, посчитав ее варварской культурой прошлого. В этом нет ничего удивительного, ведь даже страны третьего мира, неуклонно следуя новым трендам цивилизованного мира, делают свой выбор в пользу гуманности по отношению к своим согражданам. Но смириться и забыть оккультную культуру, которую исповедовали в течении многих столетий, оказалось не так-то просто, поэтому некоторые страны до сих пор охотно практикуют магию Вуду.

Магия Вуду настолько полноценна для стран третьего мира, что если бы вы осмелились назвать их культуру скромным словом «магия», они бы наверняка гнали вас в шею со своего племени, пока тем временем их дети мастерили вашу куклу Вуду. Это целая религия, которая берет свое начало с незапамятных времен. В ней есть целая иерархия, по типу хранителей древних знаний:

  • Хунган1 и мамбо2 – мужчина1 и женщина2, которые занимают в религиозной общине роль ведущих хранителей – жрецов. То есть являются прототипом священников. Их преимущество над др. связано с умением во время транса общаться с потусторонними духами, которые дают им ценные советы, решения и могут оставить важное предупреждение.
  • Бокор – колдун. Занимает второй чин после вышеописанных жрецов Вуду. Именно бокор вправе проводить важные ритуалы. Они могут наслать проклятие на целый род и десяток последующих поколений. Их сила в мире магии практически безгранична. Нередко им доверяют дела государственной важности.
  • Оунси, унаган – это помощники, которые также могут вступать в связь с потусторонними силами, общаться с погибшими и проводить различные ритуалы, но не имеют такую силу, как бокор.

Интересно знать, что культовые зомби – это порождение культуры магии Вуду. Бокор (колдун) мог сделать из человека бесплатного раба. Для этого ему нужно было придти ночью в определенное время под дверь своей облюбованной жертвы и втянуть в себя воздух (вместе с душой). Человек начинал сильно чахнуть и вскоре умирал. Бокор проводит заклинания над душой погибшего, чтобы лишить его памяти. Когда он приходит на кладбище, чтобы оживить мертвеца с помощью определенного ритуала магии Вуду, тот уже никогда не вспомнит о былой жизни. После воскрешения бокор еще некоторое время отпаивают свою жертву зельями из наговоренных трав. Так он становится послушным и признает колдуна за своего хозяина.

Как ни странно, но некоторые жители местностей, где активно практикуется магия Вуду, очень боятся такой перспективы и заклеивают либо забивают свои замочные скважины.

Магия Вуду на смерть человека

Кукла Вуду или вольт, как это принято называть в узких кругах, является неотъемлемым атрибутом данного вида магии. Ее также можно сделать в домашних условиях, если у вас есть на то потребность. Но стоит учесть то, что ритуалы над куклой Вуду имеют довольно мощный результат, который зачастую направлен во вред человека. Этот процесс уже необратим, поэтому хорошенько подумайте, что вы именно хотите сделать со своим обидчиком, просто наказать или лишить его жизни. Обряды с куклой являются сильнейшими в книге магии Вуду.

С помощью куклы можно наказать обидчика разными способами, вплоть до самой смерти. Чтобы сделать куклу Вуду в домашних условиях вам понадобится:

  1. Воск
  2. Личная вещь обидчика в виде небольшой ткани
  3. Органический материал обидчика

Приступаем к работе над своим вольтом:

  • Разогреваем воск на паровой бане
  • Кидаем в него органический материал будущего покойного

Это могут быть волосы или ногти, то есть то, что вам легче всего будет достать. Также можно взять омертвевшую кожу, перхоть, сперму, кровь или пот вашего обидчика. Многие для этого ритуала используют как раз последнее. Если у вас есть возможность промокнуть вспотевший участок кусочком туалетной бумаги или ткани, то такой материал сгодится. Еще один распространенным ингредиентом является кровь, это не менее эффективно. Но, если у вас есть возможность достать хотя бы волосы, то ритуал возможен.

  • Размешиваем и снимаем воск
  • Ждем пока он остынет и начинаем лепить тельце вашего вольта
  • Когда ваше творчество будет напоминать что-то более-менее похожее на куклу, оставляем его до полного застывания
  • Наряжаем куклу в кусочек ткани принадлежавшей вашему обидчику

Таким образом, африканские невольники (рабы колонистов) наказывали своих господ. И, видимо, весьма удачно, раз эта практика дошла до нашего времени.

Вы можете оставить куклу, время от времени наказывая вашего обидчика, но также вольт дает вам власть обречь его на быструю или долгую и мучительную смерть. Главное, чтобы до его смерти куклу никто не видел – это основное и единственное правило. Берегите ее от посторонних глаз и ни в коем случае не рассказывайте кому-либо о вашей затее.

Вы также можете сделать тряпичную куклу или по типу мягкой игрушки, для этого нужно органический материал зашить внутрь. В этом случае вольта можно не наряжать в ткань обидчика, она должна служить самим материалом куклы.

Ваша кукла почти готова осталось дело за малым вдохнуть в нее жизнь с помощью следующего заклинания:  «Имну ауи, Таба сом чаза баор имне!»

Вы можете делать с куклой все, что вам вздумается: тыкать в нее иголками, поливать раскаленным маслом или кислотой. Но, если желаете знать, как наказывали своих обидчиков исповедники Вуду, то можете краем глаза ознакомиться со списком ниже:

  • Если булавки и поджигание куклы огнем слишком банально для вас, то можно сделать вывод, что вы тот еще эстет. Но у нас-то точно найдется, чем вас побаловать, ведь даже к мести можно подойти красиво и со вкусом.
  • Чтобы обрести человека на серьезные болезни с последующим летальным исходом, использовали черный перец. Нужно посадить вольта в перец на несколько дней, когда он пролежит там достаточное время, болезнь обидчика уже станет необратима.
  • Также стоит упомнить, что кукла в емкости с черным перцем горит просто феерично.
  • Если перед смертью вашего обидчика, вы хотите прекратить сплетни, которые он распускает, вы можете зашить ему рот. Также перед рукоделием будет полезно взять кусок чего-нибудь, чтобы вшить это в рот. Многие используют землю (в том числе и кладбищенскую), соль и даже фекалии, исходя из того, насколько много говорит реальный вольт.
  • Если вшить кукле в рот кусок мяса, то у реального вольта нарушится речь.
  • Если вашей обидой послужила измена любимого человека, то будет актуальным провести обряд наказания таким образом, взять куклу и зашить ей место между ног. Мужчина будет обречен на импотенцию, а женщина – на фригидность и бесплодие. Не забудьте пожелать бывшему возлюбленному/ной «удачи» в личной жизни.
  • В магии Вуду существует такой термин, как инвольтирование – это метод лишения жизни человека, причем достаточно серьезный. Вольта нужно распороть и зашить с кладбищенской землей. Вашего обидчика с каждым днем будут покидать жизненные силы без всякой на то причины. Его будут сопровождать сильные боли, а смерть станет долгим мучением. Такие вот страшные последствия магии Вуду.

Любовная магия Вуду проводится с вольтом. Этот метод поможет вернуть утраченную любовь или завести очень крепкого, верного и навязчивого поклонника. Привороты магии Вуду самые сильные и стоит 100 раз подумать, нужно ли вам такое мучение, ведь будьте уверены, что ваш горячо любимый будет бегать за вами на побегушках до конца своих дней. Согласитесь, получится как-то некрасиво, если вы спустя пару месяцев заведете себе новую любовь.

С вольтом вы можете делать абсолютно все, даже поработить сердце вашего воздыхателя, для этого вам понадобится вольт, ну т.к. мы уже умеем его делать, то перейдем сразу к любовному ритуалу Вуду:

  • Хорошая новость в том, что вы стопроцентно получите желаемое, плохая – для этого нужна ваша кровь.
  • Пораньте себе палец и напишите своей кровью на маленьком обрезке бумаги свое имя.
  • Прикрепите его на груди слева, где должно быть сердце вашего вольта.

Обряд завершен, осталось произнести заклинание: «Ара коту имхо, Таба кору тилка, Зору чаза терпу!»

Все последствия магии Вуду, вам придется взять на себя, т.к. неразделенная любовь толкает людей на необдуманные безумные поступки. Мало ли, каким может быть результат, ведь магия Вуду – это достаточно сильное воздействие на человека.

Магия Вуду для привлечения денег

Магия Вуду также способна привлечь в ваш дом богатство. Это, наверное, самый безобидный и приятный из всех обрядов магии Вуду. Лишь один шаг разделяет вас от немыслимого богатства. Наверняка никто не отказался бы пополнить свой домашний бюджет на кругленькую сумму, независимо от доходов. Чтобы привлечь деньги при помощи магии Вуду, вам понадобится:

  • 40 шт. тонких свечей
  • нить белого цвета из натурального материала
  • блюдце
  • носовой платок
  • 5 монет желтого цвета
  • мел

Теперь, когда мы запаслись всем необходимым можно начинать ритуал:

  • Данный обряд имеет самое эффективное действие в полнолуние. Выберите самую тихую комнату и позаботьтесь о том, чтобы вас никто не побеспокоил: закройте дверь, выключите телефоны, закройте животных в каморке или выгоните их на улицу.
  • Расставьте по комнате 10 свечей, как вам будет удобно для освещения.

  • Остальные 30 свяжите белой нитью и поставьте перед собой. Если свечи не стоят, поместите их в какую-то емкость.
  • Сядьте на колени лицом к свечам и начертите цифру 8 таким образом, чтобы и вы, и свечи оказались в центре круга.
  • Место перед свечами должно быть переплетением кругов восьмерки. Поставьте туда блюдце и насыпьте горсть приготовленных монет.
  • Зажгите вашу охапку свечей.

Произнесите заклинание: «Иам ауи мумсам гаили баор сом!»

Когда свечи догорят, соберите монеты в платок, завяжите их и спрячьте в укромное место подальше. Монеты должны находиться в доме не менее года. Ритуал начинает действовать сразу!

Магия Вуду на материнство

Многие женщины обречены на одиночество из-за причин с женскими репродуктивными органами. Очень жаль, но статистика неумолима. Под страхом никогда не познать желаемой радости материнства, женщины идут на отчаянные шаги, и магия Вуду – это не самый худший вариант. Как уже говорилось ранее, это очень сильный вид магии, который способен не только наказать человека смертью, но и подарить новую жизнь. Чтобы выполнить ритуал на материнство, вам понадобится:

  1. Пинетки детские
  2. Семена подсолнуха
  3. Стакан воды

Начинать ритуал лучше на рассвете, т.к. этот период суток является олицетворением перерождения и новой жизни. Ритуал несложный, вам всего-то нужно насыпать в пинетки семена подсолнуха и произнести следующее заклинание: «Имну имне имна, саву броле синущ!»

Повторите это заклинание 3 раза, после чего просто вылейте воду в пинетки, чтобы ваши семена взросли. Уберите их в укромное место. Их нужно беречь весь период беременности и первый год жизни ребенка. Поздравляем вас, вскоре вы познаете радость материнства.

Защита от магии Вуду

Защиты от магии Вуду, как таковой, не существует. Возможно, именно поэтому она и внушает страх оказаться под ее воздействием у всех без исключения, но вы можете смастерить себе популярный в магии Вуду оберег или амулет на счастье, который носит название «гри-гри». Только загвоздка выполнения данного атрибута в том, что без помощи мага или, еще лучше, самого бокора вам не справиться.

  • Талисман гри-гри делается из разных предметов. Сам он представляет собой мешочек с различными травами и органическими материалами.
  • Только бокор может определить, какие именно травы вам подойдут для оберега, и какие предметы в мешочке от вас потребуются, а берет он эту информацию от самих лоа-духов.
  • Даже материал мешочка имеет не второстепенное значение, что уже говорить о его содержимом. От вас могут потребоваться ваши волосы, ногти, кровь, любимая вещь и т.д.
  • Гри-гри часто используют на удачу, но это также очень сильный оберег. Наибольшими силами он обладает, когда его дарят другому человеку.
  • Это означает, что покровители владельца гри-гри отныне получили указание беречь вас от неприятностей.
  • Нередко такие подарки дарят родители своим детям, некоторые решают передавать гри-гри с поколения в поколение.

Задумайтесь на минутку о том, кому вы произносите слова заклинания. Неужели вы думаете, что сама сила слова владеет таким даром, чтобы отнять или подарить человеческую жизнь? Нет. Вы обращаетесь к лоа – духам, которые воплощают вашу просьбу в жизнь, но если вам кажется, что это безобидные друзья, которые готовы помочь всем вокруг, то вы глубоко ошибаетесь и ваша ошибка может стоить вам жизни.

Духи никогда ничего не делали просто так. Им нужна ваша душа, которую они наверняка захотят поработить в потустороннем мире, но от них можно откупиться. Оставляйте сладости на месте вашего ритуала. Некоторые лоа приемлют только жертвоприношение, в таком случаи вам придется рубать петуха и кропить на себя его кровь со словами благодарности на языке лоа.

Видео: «10 малоизвестных фактор о черной магии Вуду»

thewom.ru

Кровавые жертвы вуду

Главной темой пятого номера «Знание — сила» за прошлый год было «зомбирование сознания». Можно ли манипулировать сознанием человека? В чем секрет многих магико-мистических и религиозных практик? Что кроется за ритуалами шаманов и колдунов? В материалах номера не раз упоминался один из самых «страшных языческих культов» — культ вуду, популярный на островах Вест-Индии. Тем интереснее было встретить на страницах немецкого журнала «P.M. Hystory» статью об этом культе. Заглянем в нее.

Вера вуду родилась в Африке. Невольники, обманом вывезенные с ее берегов на американскую чужбину, могли взять с собой лишь заветы предков. Казалось, со временем они потускнеют, изгладятся, станут теплиться в глубине души тенью забытых верований. Но по прошествии нескольких столетий древняя магия все так же жива. В наши дни она вырвалась из-под спуда. Культ вуду приобрел необычную популярность в Америке. Нам, способным судить о нем лишь по фильмам ужасов, этот культ кажется кровавым и жестоким. Но каков он на самом деле? Почему афро-американцы так уповают на помощь духов вуду? И почему духи благосклонны к ним?

Африка в сердце Вест-Индии

«Вуду» — при одном звуке этого слова в нас пробуждаются мрачные воспоминания: кукла, истыканная иглами («Она насылает смерть врагу!»); таинственные, экстатические ритуалы (помните фильм «Сердце Ангела» с Микки Рурком?); зомби, бродящие призраками в ночи (о том, что нас всех «зомбируют», мы читаем и слышим вот уже второе десятилетие). Роковые проклятия и непоправимые несчастья, беды и страхи, магия и всевластие зла — все соединилось в слове «вуду». Так кажется нам, воспитанным уже, скорее, на фильмах Голливуда, чем на «какой-то классике». В Голливуде же снято немало фильмов, посвященных ритуалам культа вуду. Неужели все они правдивы?

Попробуем разобраться. Начнем с того, что точно очертим смысл слова Voodoo. Оно пришло к нам из африканской страны Бенин (Дагомея), где на местном языке фони означало «божество», «дух».

В наши дни эта древняя африканская религия бытует под несколькими названиями. На Гаити, что более всего нам знакомо, она бытует под именем «вуду». В США и на Кубе ее зовут «сантерия», в Бразилии — «макумба». По-прежнему она пользуется популярностью и на своей родине — в Западной Африке, например, в Нигерии, Сенегале и Бенине. Полагают, что сейчас во всем мире насчитывается около пятидесяти миллионов приверженцев культа вуду. Пусть эта цифра может оказаться преувеличенной, ясно одно, что этот экзотический, как кажется нам, культ процветает. Мы имеем дело не с жалкой группкой колдунов, а с популярной народной религией.

Первые поклонники вуду появились в Америке в ХVII-ХVIII веках. Это были не миссионеры, не бродячие проповедники, а рабы. Их доставляли в Америку не с почетом и помпой, а в кандалах в трюмах переполненных кораблей. Эти невольники, обманом или насилием похищенные с берегов Западной Африки, с собой везли лишь память, а в ней дорогим достоянием — секреты родных богов, которые только и могли помочь на чужбине.

Иногда изгнанники открыто молились своим богам, но чаще делали это тайно. Молитвами и жертвами они пытались облегчить себе жизнь, скрасить немилостивую судьбину. Имена богов, к которым они взывали, напоминали им о далекой родине, куда не вернуться было ни им, ни их потомкам. «Африка троп неторных и глухо гудящих горнов» (Н. Гильен) — ее вспоминали, о ней мечтали, и где-то в ночном мраке их голосам внимали боги. Боги вуду!

Во всей Вест-Индии — на Мартинике, Гренаде, Пуэрто-Рико, Тринидаде, Ямайке и даже на коммунистической Кубе — потомки прежних рабов хранят верность богам вуду.

Бог в теле человека

Бой барабанов слышен издали. Он доносится из беднейших кварталов столицы Гаити — Порт-о-Пренса — с раннего утра, пробуждая спящих. Местные жители понимают значение этого сигнала и без особой спешки собираются в святилище, где начинается церемония вуду.

Европейцы, привыкшие молиться Христу среди пышных интерьеров храмов, будут, пожалуй, озадачены, даже разочарованы, увидев происходящее. Ведь молельня почитателей вуду зовется «святилищем» скорее для красного словца. Это — неприметная деревянная хижина, крытая тростником. Она никак не выделяется среди других домишек гаитянских трущоб — разве что странный деревянный столб возвышается посреди постройки. Его называют «poteau mitan»; он, словно мост, переброшенный из одного мира в другой — из нашего в потусторонний. Мерцают черные свечи; на балке сиротливо горит электрическая лампочка без абажура — вот и все освещение этой негритянской церквушки.

Готовясь к празднику, священник заботливо посыпает белой мукой пол перед столбом и чертит вокруг на земле загадочный символ: он передается из поколения в поколение и помогает заклинать духов.

Большинство верующих хорошо знают распорядок службы. Они так привыкли к нему, что поначалу даже не обращают внимание на священника — о чем-то говорят, как будто скучают. Но вот слышится шум, оживление. Это засуетились несколько пожилых женщин, одетых в белые одежды и покрытых белыми платками. Они пытаются вызывать девушек на танец, тормошат их, увлекают. Они так настырны, что даже вкатывают этим мулаткам оплеухи. Наконец, те срываются с места, начинают покачиваться под неуемную дробь барабанов.

Постепенно увлекается и толпа. Она уже пышет энергией. Все больше мужчин и женщин пускаются в танец; другие что-то поют. Вперед выходит священник. Он сжимает живого петуха. Взяв его за ноги, он размахивает им — вначале влево, потом вправо, вперед и, наконец, назад, совершая очистительную церемонию. Затем на мгновение кладет птицу наземь перед начерченным здесь узором и дает ей зерна. Если перепуганный петух ничего не клюет, священник отпускает его. Если берет приманку, вот ему и судьба. Его подбрасывают вверх, а потом ломают ему крылья и лапы. Бедный петух не успевает даже помучиться. Священник тут же сносит ему голову, а потом бросает еще подрагивающее тельце на узор, начерченный на земле, и выкладывает на нем крест из муки. Этот крест не имеет ничего общего с христианским; это — древний знак, символизирующий четыре страны света. Барабаны гремят все громче.

Мама, румба, барабаны и труба!

Мамимба-барабан, мабомба-

барабан!

Продолжайте пляску-чече-пляску-

пляску!

Продолжайте пляску-чече-пляску-

пляску!

Продолжайте пляску-чече-пляску-

пляску!

Танцоры пляшут все разнузданнее; они поют и прихлопывают в ладоши. Кубинский поэт Хосе Тальет писал о подобном танце:

Тугие ягодицы девчонки Томасы —

два огромных шара — вокруг оси

незримой

в сумасшедшем ритме начали

вращаться…

А у негра ноги — живые две

пружины,

и живот пружинит, и, весь

пружиня,

к ней на каблуках подходит он.

И вот уже первые танцоры впадают в транс. Некоторые из зрителей тоже завороженно громыхаются на пол — закатив глаза, вывернув руки. Это — культ вуду.

Гаитяне верят, что в состоянии транса человеком овладевает божество (loa). Никогда не угадаешь, кто из богов на этот раз вселится в тебя. В пантеоне гаитян — нации, сплавленной из множества африканских племен, — насчитывается свыше тысячи богов. Некоторые из них особенно любимы; их имена чаще всего поминаются во время экстатических ритуалов.

Вот, например, Легба — бог дагомейских народов фон и йоруба. Легба — хранитель врат в потусторонний мир. Без его помощи не открыть врата, не добраться до демонов и духов. Поэтому с самого начала церемонии взывают к нему: да распахнутся врата! Людей, одержимых Легбой, видно сразу. Ведь сам он — старый хромец. Вот и люди, кого он взял в оборот, теряют способность нормально двигаться. Их словно парализует; некоторые из них оцепенело лежат на земле не в силах тронуться с места.

На других нападает змеиный бог Дамбаллах, также завезенный сюда из Африки. Он особенно любит воду. Если поблизости протекает река, одержимый им может броситься в нее и утонуть. Поэтому в святилищах ставят обычно чаны с водой, чтобы и демона ублажить, и людей сохранить.

Можно стать добычей и Барона Самеди, или Геде. Это — ужасный бог царства мертвых. Известно, что он носит фрак и курит трубку, а потому эти реквизиты заранее приготовлены. Любит Геде и ром, особенно если кинуть в него стручки жгучего перца. Жертва, выбранная Геде, бросается к бутылке и может разом выпить ее до дна. Ученые только разводят руками, когда наблюдают таких ромохлебов. Простые зеваки понимающе кивают: в самом деле, на такое способен лишь бог.

А что говорят невольные «ходячие отели», приютившие на несколько часов своевольных божеств? Они-то как раз и помалкивают в тряпочку. Придя в себя после празднества — а это бывает подчас лишь на следующее утро, — они ничего не помнят. Зато в своем исступлении они словоохотливы не в меру: только и сыплют пророчествами и предсказаниями, выпаливая их собравшимся рядом людям. Такова она, гаитянская ночь с богами!

В кубинской «сантерии», наоборот, состояние транса играет второстепенную роль. Здесь пророчествует сам священник, «бабалоа». Его задача очень трудна, поэтому подобные жрецы долго — целых десять лет — учатся своему ремеслу. Зато потом обретают способность запросто балаболить с богами.

Свинья в начале «славных дел»

Когда-то их предкам, вывезенным из Африки, оставалось только одно — говорить со своими богами. А те могли даровать этими стойким в вере горемыкам одно, но необычное утешение: боги нисходили в души рабов, ободряли и утешали их, помогали забыться и впасть в транс, чтобы обрести свободу.

Белые плантаторы не разбирались в африканских культах, но инстинктивно чувствовали угрозу. В 1685 году французские колониальные власти запретили любые языческие церемонии и культы. Рабов насильно крестили. Специальным декретом им разрешили участие лишь в христианских богослужениях.

Рабам требовалось немало смекалки, чтобы обойти запреты. Наконец, кого-то осенило назвать исконных африканских богов именами католических святых. (Слово «сантерия», кстати, так и переводится: «вера в святых».)

Придумано — сделано. Так, хранитель врат Легба превратился в святого ключаря Петра. Дамбаллах, повелитель змей, превратился в святого Патрика — благо, тот легендарный епископ недурственно разбирался в змеях, раз избавил от них Ирландию. Нашелся свой двойник даже у непорочной Девы Марии — прекрасная Эзили, богиня любви и плодородия.

Французские священники не уставали изумляться пылу и рвению, с которыми их новая паства — черные невольники — почитала христианских святых. Неофиты молились им до экстаза; они пели и танцевали перед их изображениями. Вот только к Господу нашему Иисусу Христу эти язычники были постыдно равнодушны: странным образом для Него не нашлось авторитетного двойника — прирожденного африканца.

Белые хозяева Вест-Индии дивились на свой «работящий скот», просветленный христианской верой, но не могли и подозревать, какие темные силы вызывали из небытия их рабы, молясь своим петрам и патрикам. На Гаити — в ту пору французском владении — культ вуду, в конце концов, вдохновил рабов на беспощадную борьбу со своими господами.

Четырнадцатого августа 1791 года, через два года после взятия Бастилии в Париже, гаитянские негры начали свою великую революцию. В тот день они собрались в местечке Буа-Кайман, помолились своим двуликим богам, зарезали свинью и, впав в транс, отправились резать людей. Они врывались в дома плантаторов и убивали всех, кого застали. Они захватывали целые города, не оставляя в живых ни одного белого — ни женщину, ни ребенка.

Так началось восстание, которое вылилось в геноцид французского населения на Гаити. Новелла известного немецкого писателя Генриха фон Клейста «Обручение на Сан-Доминго» (1811) хорошо передает атмосферу тех дней, когда «жестокое, неслыханное озлобление охватило всех жителей этого острова».

Наконец, в 1804 году страна получила независимость. К этому времени уцелевшие в резне католические священники давно бежали с «зачумленного острова свободы». Официальной религией Гаити провозгласили культ вуду. В ответ американские и европейские страны объявили «кровавым язычникам» бойкот. Страна оказалась в экономической изоляции. Лишь когда в 1860 году гаитянские власти разрешили католическим священникам вновь приезжать в страну, бойкот был снят. С этого времени миссионеры неустанно стремятся отвадить «бедных язычников» от «злой веры» — но тщетно.

Греческий Олимп при Олодумаре

Заповеди Иисуса Христа так и не переубедили «отчаянных танцоров». Тем более что было бы неточно сводить культ вуду лишь к экстатическим пляскам. Это — самая настоящая религия, очень древняя религия со своим «богом-отцом», который не имеет ничего общего с христианским Творцом. На Гаити его называют на французский манер Bondieu. На Кубе он и вовсе сохранил свое исконное африканское имя Олодумаре.

Этот бог отличается от христианского Творца прежде всего тем, что его окружают многочисленные божества. Конечно, при желании их можно сравнить с сонмом ангелов — вот только «ангельского» в них немного. Скорее, они напоминают — если уж искать привычные аналогии — греческих богов, обступающих Зевса. Они так же то добры, то злы, то милостивы, то коварны, то глухи и немы, то назойливы и сварливы. Как и божества греков (вспомните всех этих духов рек, лесов, источников!), они находятся где-то рядом с людьми. Они требуют внимания и поклонения. Им сооружают алтари и церкви, пусть самые скромные, пусть похожие на убогую «хижину дяди Тома». Ради них впадают в транс, чтобы дать им хоть ненадолго облечься в человеческую плоть. Им приносят в жертву животных, спеша поделиться с этими незримыми странниками лучшим угощением. (Так, другие народы спешили угостить незнакомого путника, ибо странствовать по земле в образе человека могут и боги.)

«Бог-отец», мнимые «ангелы» — вот, пожалуй, и все, что может напомнить в культе вуду христианство. Это — кардинально разные религии. Так, приверженцы вуду не знают Страшного Суда. Для них Царство земное и Царство небесное вечны. Человек же наделен двумя душами.

* Одна душа — gros-bon-ange, «большой добрый ангел» — наделяет человека определенной индивидуальностью. Еще до рождения — «до прибытия на Землю» — каждый из нас был таким ангелом. После смерти человек вновь станет ангелом и вернется к предкам в «Гвинею». Страна эта не имеет ничего общего с тремя африканскими Гвинеями. Это — блаженное царство, страна мечты. В минуты транса «большой добрый ангел» вылетает из тела человека, и его место занимает бог. «Ангел» и сам со временем может стать богом, когда многое познает и наберется мудрости.

* Другая душа — ti-bon-ange, «маленький добрый ангел» — это наша совесть, своего рода наш ангел-хранитель. Это — искра, которую заронил в нас бог. Она теплится, пока мы живем. После нашей смерти она вернется к богу на небеса.

Любые несчастья, постигающие нас, вызваны либо гневом богов, либо насланным на нас колдовством. Помочь могут обереги, талисманы, амулеты, отгоняющие от нас злую волю. Или мази, делающие тело неуязвимым (вот и вспомнилось снова греческое: Ахиллес и его пята). Или же защитят жертвы, принесенные богам, и празднества, проводимые в их честь. Подобная вера в магию долгое время не чужда была и христианам: ведь если скисло молоко или околела буренка, кто ж виноват, «окромя ведьмы»?

Зомби на трудовом фронте

Впрочем, культ вуду не только защищает, но и — вот мы и вступаем в область голливудских иллюзий — помогает расправиться с врагами. Горе тому, кто вздумал навлечь на себя гнев поклонника вуду! На него обрушится вся мощь черных колдунов. Можно, например, изготовить куклу врага и расправиться с ней. Кукле придают не только портретное, но и телесное сходство с жертвой: к ее картонной фигурке приклеивают волосы или кусочки ногтей, срезанных у этого имярека. Затем куклу зарывают в грязь. Она тлеет — человек гибнет. Если не нравятся земляные работы, можно воспользоваться другой куклой, скорее напоминающей детскую игрушку. Считается, что эта «игрушка» крайне опасна: вонзая в нее иглы, отнимают здоровье врага. Каждый укол в какую-то часть куклы оборачивается у заговоренного человека то прострелом в спине, то ломотой в руке, а то и мертвящей болью в сердце.

Порой можно обойтись даже простым проклятием. На Гаити это тоже часто помогает. Если жертва узнает, что ее прокляли, то ей и впрямь может стать худо. Главное, чтобы человек уверовал в грозящую ему беду. Тогда все в нем обмирает от страха.

Особенно много странных слухов связано с «зомби». Конечно, даже гаитянские маги не в силах оживить мертвецов, но слухи, тем не менее, совсем не беспочвенны. Когда-то в «ходячих мертвецов» превращали отступников, вздумавших покинуть тайное общество «Бизанго». В наши дни «наемные колдуны» на Гаити так изощренно расправляются с врагами. В начале восьмидесятых годов гарвардский профессор Уэйд Дэвис сумел довольно убедительно объяснить тайну зомбирования.

По всей видимости, жертв отравляют тетродотоксином — ядом, добытым из тела некоторых рыб. Этот яд парализует жертву так, что ее оцепенение принимают за смерть. Несчастного погребают в склепе (на Гаити не принято опускать покойника в могилу), а склеп этот ничуть не напоминает привычную нам пышную усыпальницу («ведь бедные же люди живут на острове!»). Дня через два колдун прокрадывается в склеп, и, если он не напутал с дозой, возвращает человека к жизни. Возвращает, чтобы тут же дать ему еще один яд — дурман. Жертва его манипуляций становится подобием идиота: забывает себя и безвольным животным плетется за новым хозяином. Что делать с этим воскресшим человечком?

На Гаити поговаривают, что так просто мертвецы не пропадают из склепов. Оживив, их превращают в рабочий скот. Теперь, забыв о своей прежней жизни, они — наперегонки с мулами — будут ишачить на своего хозяина, которому надо заботиться лишь о порции корма для этого «двуногого животного».

Еще вероятнее следующее объяснение. В нищей республике Гаити у государства нет денег, чтобы содержать в больнице психически больных людей, а также людей, страдающих серьезными нервными расстройствами. В беспамятстве они шатаются по городам и селениям — расхристанные гаитянские бомжи. Иная семья зазовет к себе вот такого «зомби», давно забывшего свое прошлое, приветит его, покормит, оставит у себя жить и помогать по хозяйству. Соседям объявляют, что нашелся пропавший родич, «вернувшийся с того света». Делается это недаром: семьи, в которых есть свой «оживший мертвец», пользуются на Гаити уважением. Стало быть, людям этим благоволят боги, раз вернули умершего было родственника, пусть он и «седьмая вода на киселе». В последнее время несколько раз проводились ДНК-анализы подобных «родичей». Всякий раз выяснялось, что своим хозяевам он — чужой по крови человек.

Следует добавить, что сама обстановка на Гаити располагает к появлению легенд о зомби. Долгое время Гаити было во власти диктаторов из семейства Дювалье. Они безжалостно расправлялись со своими противниками, а чтобы скрыть следы, объявляли их жертвами культа вуду. Население на Гаити в основном неграмотно, и подобные слухи легко принимались людьми на веру. Страх перед «зомбированием» распространился здесь настолько, что новым властям страны пришлось принять закон, по которому подобный ритуал приравнивается к убийству.

Вуду в США

Культ вуду процветает не только на островах Вест-Индии, но и, например, в США. Нигде в мире численность приверженцев этого культа не растет так быстро, как в Штатах. Здесь африканским богам поклоняются еще с тех времен, когда на плантации стали привозить рабов из Африки. В начале ХIХ века плантаторы, напуганные резней на Гаити, стали искоренять зловещую веру. Однако она благополучно дожила до наших дней, смешавшись и здесь с христианской символикой.

Те, кому доводилось посещать богослужения баптистов афроамериканского происхождения в южных штатах США, непременно обращали внимание на то, как исступленно здесь веруют в Иисуса, буквально впадая в транс или теряя сознание во время молитвы, проводимой под громкую, ритмичную музыку. Именно в Новом Орлеане, где особенно силен культ вуду, родился джаз — изначально музыка языческих африканских культов. В сельских районах южных штатов США еще и сегодня можно встретить людей, сведущих в старинных богах.

В США можно найти немало приверженцев и другого карибского культа — сантерии. После революции 1959 года, организованной Фиделем Кастро, Че Геварой и их сподвижниками, с острова Кубы бежали тысячи адептов сантерии. Они осели в Майами, Нью-Йорке и других крупных городах США. Там жрецы этого культа нашли благодатное поле деятельности. Немало темнокожих американцев увлеклись экзотической религией — «подлинно африканской», как говорили о ней.

Одетые во все белое, приверженцы сантерии разгуливают по улицам крупных американских городов. В одном только Нью-Йорке действует более сотни «ботаникс» — магазинов, где торгуют растительными снадобьями и культовыми принадлежностями: маслами, тиглями, изображениями африканских богов, по-прежнему стилизованных под католических святых. В некоторых магазинах даже торгуют жертвенными животными — петухами и козами. В Интернете насчитывают сотни сайтов, посвященных сантерии.

Разумеется, многие относятся настороженно к соседству со зловещими жертвопоклонниками. Так, в 1987 году власти американского города Хилеа в штате Флорида запретили местному жрецу сантерии приносить в жертву своим богам животных. Тогда тот обратился в суд. Его жалоба прошла все инстанции. Наконец, в ноябре 1993 года Верховный суд США удовлетворил жалобу язычника, ведь конституция страны провозгласила свободу вероисповедания — в отличие от права животных на жизнь.

Боги вуду и сантерии оказались сильнее слепой буквы закона. Подобные истории лишь множат число людей, готовых совершать кровавые жертвы во славу своих демонических богов. Мощь древних культов пока неколебима.

nlo-mir.ru


Смотрите также