Выскажите мнение почему эти слова иногда называют волшебными


Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 3, с. 7

3. Прочитайте.

Здравствуйте! Спасибо. Доброй ночи! Пожалуйста. Извините, пожалуйста. До свидания! Простите, пожалуйста. До встречи! Спокойной ночи! Добрый день! Извините, я виноват. Всего хорошего! Прощайте! Благодарю вас!

  • Выскажите мнение: почему эти слова иногда называют «волшебными словами» русской речи?

Это обычные, простые, умные, полезные, и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Волшебные слова очень помогают в общении. Когда мы их произносим, наши лица озаряются улыбками. Поэтому мы стараемся произносить их как можно чаще. Разговаривать, улыбаться, говорить волшебные слова, видеть улыбки тех с кем разговариваешь — во всём этом тоже заключается счастье.

  • В чём волшебная сила этих слов? Почему они так необходимы?

Если ты попросишь что-то и скажешь волшебное слово, то тебе скорей всего не откажут. А люди, которым ты говоришь волшебные слова: доброе утро, добрый вечер, благодарю, будьте здоровы станут добрее. Оказывается, всё очень просто: надо быть добрым, чаще искренне произносить «волшебные слова», с теплотой относиться друг к другу, нельзя забывать про улыбку. Всё это позволит «волшебным словам» творить волшебство, согревать сердца людей. 

  • Выпишите слова в таком порядке: слова приветствия, слова прощания, слова благодарности, слова извинения.

Слова приветствия: Здравствуйте! Доброй ночи! Добрый день! Слова прощания: До свидания! До встречи! Спокойной ночи! Всего хорошего! Прощайте! Слова благодарности: Спасибо. Пожалуйста. Благодарю вас!

Слова извинения: Извините, пожалуйста. Простите, пожалуйста. Извините, я виноват. 

  • Подготовьте сообщение на тему «Волшебные слова нашей речи».

«Волшебные слова нашей речи» Сообщение

В мире много слов, среди них есть такие, которые мы называем волшебными. А что это за слова? Почему они так называются? Какое волшебство они творят? Зачем они нам нужны? Выясним значения некоторых «волшебных слов».

Спасибо. В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: «Спаси  вас Бог!» Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!»

Пожалуйста. Издавна слово жаловать означало «оказывать внимание, уважать, проявлять почтение». Отсюда и другое, родственное, слово — пожаловать, т.е. откликнуться на просьбу, жаловать вниманием. В слове пожалуйста выражены и уважительная просьба, и ответное внимание, и благодарность, и почтение. Извините. Если кто-нибудь причинял кому-то огорчение или неудобство, не желая того, ненароком, он просил простить его, не держать обиды, не винить и говорил: «Извините!», т.е. «снимите с меня вину». Здравствуйте. Слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза. Однако фактическое значение слова — пожелание здоровья. Так же как и «здравия желаю», повелось с древних времён и считалось жестом уважения при приветствии. Но почему все эти слова называются волшебными, какое волшебство они творят? Что в них общего со словами-заклинаниями, которые произносят многие сказочные персонажи?

Мы едва начинаем говорить, а родители уже учат нас произносить «волшебные слова» – «здравствуйте», «спасибо», «извините». Это обычные, простые, умные, полезные, и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит лишь захотеть.

Где и когда используются волшебные слова?

  • При приветствии: здравствуйте, доброе утро, добрый день (вечер)
  • При обращении с просьбой: пожалуйста, будьте любезны
  • При извинении: извините, пожалуйста, простите
  • При прощании: до свидания, до новых встреч
  • При благодарности: спасибо, вы так любезны 

У А. Усачева есть замечательное стихотворение о волшебных словах:

Для прощания и встречи Много есть различных слов: «Добрый день!» и «Добрый вечер!», «До свиданья!», «Будь здоров!», «Я вас рада видеть очень», «Мы не виделись сто лет», «Как дела?», «Спокойной ночи», «Всем пока», «Прощай», «Привет», «Буду рад вас видеть снова», «Не прощаюсь!», «До утра!», «Всем удачи!», «Будь здорова!» И «Ни пуха, ни пера!»

В нашей семье любят “волшебные слова”: спасибо, пожалуйста, простите, доброе утро , добрый день.

Мои родители говорят мне доброе утро, когда я каждый день  просыпаюсь. И даже если на улице плохая погода,  от этих слов становится теплее и поднимается настроение. Когда мы говорим доброе утро, то это означает что мы желаем доброго и счастливого начала дня. Родители всегда говорят мне спасибо, когда я помогаю им по дому: мою посуду, вытираю пыль, сижу с младшим братом. Да и я часто говорю родным спасибо, потому что они мне всегда помогают. А если я не прав, то я прошу у них прощения.

Волшебные слова очень помогают в общении. Когда мы их произносим, наши лица озаряются улыбками. Поэтому мы стараемся произносить их как можно чаще. Разговаривать, улыбаться, говорить волшебные слова, видеть улыбки тех с кем разговариваешь — во всём этом тоже заключается счастье.

В наше время не многие используют в своей речи волшебные слова. А ведь это не так сложно – говорить друг другу  добрые слова. Такие, как, здравствуйте, извините, простите. Другому человеку будет  очень приятно. Да и у тебя поднимется настроение. Если ты попросишь что-то и скажешь волшебное слово, то тебе скорей всего не откажут. А люди, которым ты говоришь волшебные слова: доброе утро, добрый вечер, благодарю, будьте здоровы станут добрее. Потому что всем приятно, когда ты говоришь волшебные слова.

Вы никогда не задумывались над тем, почему именно эти слова называют волшебными? Потому что они дарят людям радость, тепло, доброту и любовь, то есть творят волшебство. Ведь все эти чувства не купишь не за какие деньги. Поэтому нужно почаще говорить волшебные слова. Даже маленькому  ребенку будет приятно, если сказать ему волшебное слово.

Я советую всем не забывать  о вежливых словах. И дарить людям радость и хорошее настроение.

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Ответы по русскому языку. 4 класс

volzsky-klass.ru

Прочитайте Здравствуйте спасибо Доброй ночи пожалуйста Извините пожалуйста до свидания Простите пожалуйста до встречи Спокойной ночи Доброй ночи Извините виноват всего хорошего Прощайте Благодарю вас Выскажите мнение Почему эти слова иногда называют волшебными словами русской речи в чём волшебные слова этих слов Почему они так необходимо Выпишите слова в таком порядке слова приветствия слова прощания слова благодарности слова извинения подготовьте сообщение на тему волшебные слова нашей речи

Русский язык 1 - 4 классы Ольга 2018-09-23 00:00:00

Решено

ОТВЕТЫ

Они вежливые поэтому их называют волшебными

Их называют волшебные - потому что это слова вежливые. Человеку будет приятнее выполнить твою просьбу, если ты вежливо к нему обратишься)

22

Отв. дан 2018-09-28 00:00:00 Леонид

Для написания вопросов и ответов необходимо зарегистрироваться на сайте

Афанасий

Ghodar

Bandimand

Ballaril

Nuadaris

istinaved.ru

Урок русского языка в начальной школе. Знакомство с понятием «сложные слова»

Надежда Савченко Урок русского языка в начальной школе. Знакомство с понятием «сложные слова»

Тема: Знакомство с понятием «сложные слова».

Цели: Пронаблюдать и определить понятие «сложные слова».

Задачи:

1. Познакомить с понятием «сложные слова».

2. Развивать коммуникативные умение (высказывать и аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнение других, орфографическую зоркость, мышление, речь, творческие способности, самостоятельность.

3. Воспитывать активность, интерес к родному языку.

План урока.

1. Организационное начало.

Утром рано мы встаём,

Настроенье создаём.

- Какие слова создают вам по утром настроение?

- С добрым утром! Здравствуйте!

Детей в школу

Проводить всегда мы рады.

- С какими словами родители провожают вас в школу?

- До встречи! Не скучай! Старайся!

Приглашаем всех за стол – с аппетитом ешьте, мол.

- Какие слова говорят за столом и после еды?

- Приятного аппетита! Спасибо! На здоровье!

Вас предупредим всегда,

Где удача, где беда,

Что вам делать,

Как вам быть,

Как о главном не забыть.

Вечером встречаем вас

Добрым словом всякий раз,

Про здоровье и успех

Срочно узнаём у всех,

Веселим вас, развлекаем,

Доброй ночи всем желаем.

- Какие слова вы говорите слизким, когда ложитесь спать?

- Спокойной ночи! Сладких снов!

- Прочитайте слова:

Здравствуйте! Спасибо! Доброй ночи!

Извините, пожалуйста! До свидания!

Простите, пожалуйста! Добрый день!

Всего хорошего! Прощайте!

Будьте здоровы!

- Почему эти слова иногда называют волшебными словами русской речи?

«В магазине».

(Разыграть диалог. Встреча с другом после каникул. Разговор по телефону.

Цель: развитие коммуникативных качеств учащихся, умение слышать и слушать собеседника, вести диалог на заданную тему, отстаивать свою очку зрения или же прислушиваться к чужому мнению).

2. Повторение изученного.

Вспомните изученные орфограммы.

- В одном словесном государстве жили и не тужили орфограммы. Орфограммы-гласные и орфограммы-согласные часто собирались вместе, а порой и в одном слове, и ждали, чтобы ребята о них вспомнили и не допустили ошибки в правописании. Но иногда они шалили и никак не хотели говорить свои полные названия. Вот что от них осталось.

Безударные согласные удвоенные непроизносимые

Гласные парные согласные согласные

- Вспомните полные названия этих орфограмм.

- Приведите примеры этих орфограмм.

3. Словарная работа.

Орфограммы веселились,

И обшибки появились.

Вы их быстро все найдите,

Правильно слова спишите.

- Откройте тетради. Подпишите число и классная работа. Напишите правильно. Обозначьте орфограмму.

На доске: шароко, воро не (перо, ворабьи, мухаловка.

4. Введение в тему. Актуализация знаний.

Я прочла и увидела в тетрадях следующее: мухоловка (обозначаем корень).

- Какой вопрос возникает? (Сколько корней в слове мухоловка).

- Почему птицу так назвали? (Она ловит мух. На доске записывает учитель).

- Какой корень в слове «муха»? Подберите однокоренные. (мушка, мушище).

- Какой корено в слове «ловит»? Подберите однокоренные. (Ловля, уловил).

- Есть ли корни «мух» и «лов» в слове «мухоловка»?

- Так сколько корней в слове «мухоловка»? (В таком слове два корня).

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о словах, в которых два корня).

- Как бы вы их назвали? Откройте учебники.

- Прочитайте название этих слов на с. 87.

- Почему их так назвали?

5. Первичное закрепление.

Упр. 124, с. 88

Садовод, сад производить, садовый.

6. Работа с определением с 89.

- О каких словах вы сегодня узнали?

- Какие слова называются сложными?

- Прочитайте определение и сравните со своей формулировкой. Нарисуйте схему сложных слов.

7. Физминутка – реклама.

1 уч: Свати, мудрый муравей

Со звезды пришёл своей.

Мудрый, мудрый муравей,

Научи ты нас, людей.

Ты пришёл издалека

Сквозь туманы и века.

Научи нас, как нам быть,

Чтоб сто лет нам всем прожить.

2 уч. (в маске муравья):

Хорошо, я помогу,

Но сначала в лес пойду.

Я узнаю у зверей

Что нам сделать для людей.

Звери долго все живут,

Не болеют и не лгут,

Все они помочь готовы.

Только стоит захотеть,

Всё узнать и не болеть.

- что же ответили муравью растения и животные?

3 уч: По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость – это особая мудрость, и болезни её боятся.

4 уч: Высокая стройная пальма считает, что люди мало заботятся друг о друге, нередко бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость – это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.

5 уч: Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя, и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.

6 уч: Дикий кот считает. Что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основные гигиенические правила и такое поведение вредит здоровью.

7 уч: Кабан заметил, что люди неправильно питаются. Передают, и это тоже вредить здоровью.

- От чего же зависит здоровье человека?

На доске: Не умеет радоваться. Радость – особая мудрость, и болезни её боятся.

8. Закрепление изученного. Упр. 122, с. 87

9. Итог урока.

- Что такое «сложные слова»?

Незнайка на этот вопрос ответил так:

«Все непонятные слова называются сложными. Буратино сказал, что все длинные слова – это сложные слова».

Афанасий: «Слова, в которых два корня, называются сложными словами».

- Кто из них прав?

10. Самооценка на ладошке.

Самоанализ.

Большой палец – бодрость духа, моё настроение.

Указательный палец – я сегодня узнал, научился.

Средний палец – мне удалось, мои успехи, мои особенности, способы познания.

Безымянный палец – мои большие планы на будущее, я хочу узнать, я хочу достичь, я хочу научиться…

Мизинец – минусы, мои недостатки, над чем мне нужно работать.

11. Домашнее задание. Упр. 85.

Сочинить сказку про сложные слова.

www.maam.ru

Прочитайте выскажите мнения почему эти слова иногда называются волшебными словами речи в чём волшебная сила этих слов почему они так необходимы выпишите слова в таком порядке слова слова прощяния слова слова извиненияподготовте сообщение на тему волшебные слова нашей речи

Русский язык, опубликовано 12.04.2019 23:20

Ответы

Ответ оставил: Гость

Волшебное слово это: доброе утро,,до свиданья, и т.д.

Ответ оставил: Гость

1. найдите среди данных предложений односоставные.  а. не плачь попусту.  б. часам к двум по полудню началась гроза.  в. уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (с. есенин)  г. тротуары заливают асфальтом.  2. определите тип предложения ночь как год.  а. односоставное  б. двусоставное  3. какое из данных утверждений является неверным?   определённо-личные предложения- это…  а. предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определённо указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы)  б. односоставные предложения  в. предложения, употребляющиеся только в разговорной речи.  4. найдите безличное предложение.  а. ещё не успевшая остыть земля излучало тепло.  б. хорошо в зимнем лесу!   в. в воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.  г. газеты приносят утром.  5. определите тип предложения тропинки в лесу замело снегом.  а. двусоставное  б. определённо-личное  в. безличное  г. неопределённо-личное  6. какая схема соответствует предложению россия воспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена?   а. [ двусост.] , и [двусост. ]  б. [ двусост.] , и [определённо-личн. ]  в. [ двусост.] , и [неопределённо-личн. ]  7. укажите предложения, строение которых соответствует схеме [ двусост.] , и [ безл.] . (знаки препинания не проставлены) .  а. ещё молчаливы леса и в небе звенеть некому.  б. уже смеркалось и надо было возвращаться домой.  в. небо было тёмное и только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжёлые тучи.  г. ещё мгновение и лодка вошла под тёмные своды деревьев.  8. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.  а. луна зашла за мыс, и огня не стало видно.  б. под небом мертвенно-свинцовым угрюмо меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко до деревень.  в. рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце.  г. громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики.  8. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.  а. хорошо бегать по зелёному душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под берёзами.  б. уже смеркалось, и в комнате стало темно.  в. прочитайте гоголя и вы почувствуете в нём сатирика.  г. пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили. 

Другие вопросы по русскому языку

Русский язык, опубликовано 24.03.2019 11:50

Определить время глоголов. пошла,закачались,поплыли,бегут,кружат,налетела,пищат,кричат,веселятся,ныряет ,тыкает ,ищет.... Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и решебники

yznay.com


Смотрите также