Упокой господи души усопших раб твоих


О усопших

Упоко́й, Го́споди, ду́ши усо́пших раб Твои́х: роди́телей мои́х, сро́дников, благоде́телей (имена их), и всех правосла́вных христиа́н (поклон), и прости́ им вся согреше́ния во́льная и нево́льная, и да́руй им Ца́рствие Небе́сное.

Если можешь, читай вместо кратких молитв о живых и усопших Помянник.

Помянник о усопших

Помяни́, Го́споди, от жития́ сего́ отше́дшия святе́йшия патриа́рхи, преосвяще́нныя митрополи́ты, архиепи́скопы и епи́скопы правосла́вныя, во иере́йстем же и в при́чте церко́внем, и мона́шестем чи́не Тебе́ послужи́вшия, и в ве́чных Твои́х селе́ниих со святы́ми упоко́й. (Поклон)

Помяни́, Го́споди, ду́ши усо́пших рабов Твои́х, роди́телей мои́х (имена их), и всех сро́дников по пло́ти; и прости́ их вся согреше́ния во́льная и нево́льная, да́руя им Ца́рствие и прича́стие ве́чных Твои́х благи́х и Твоея́ безконе́чныя и блаже́нныя жи́зни наслажде́ние. (Поклон)

Помяни́, Го́споди, и вся в наде́жди воскресе́ния и жи́зни ве́чныя усо́пшия, отцы́ и бра́тию на́шу, и сестры́, и зде лежа́щия и повсю́ду, правосла́вныя христиа́ны, и со святы́ми Твои́ми, иде́же присеща́ет свет лица́ Твоего́, всели́, и нас поми́луй, я́ко Благ и Человеколю́бец. Ами́нь. (Поклон)

Пода́ждь, Го́споди, оставле́ние грехо́в всем пре́жде отше́дшим в ве́ре и наде́жди воскресе́ния, отце́м, бра́тиям и се́страм на́шим и сотвори́ им ве́чную па́мять. (Трижды)

hram-troicy.prihod.ru

Заупокойный помянник схиигумена Саввы

Помяни, Господи, души усопших раб Твоих новопреставленных и всех неотпетых: в сей день, в сей час, в сей момент от сего мира отшедших в надежде Воскресения, в огне, в воде, в пути, от мраза, от глада без покаяния и причастия умерших и за православную веру живот свой положивших, сирот, нищих и неимущих близких о еже молитися о них, старцев, стариц, подвижников, подвижниц, праотцев, отец и матерей, братьев и сестер наших и всех, кои просили молитися, имена же Ты веси, Господи. Помяни всех нами поминаемых (имена). Упокой, Господи, души раб Твоих: родителей, братии и сестер наших, всех зде нами поминаемых (имена). Господи, упокой души отцев моих духовных, наставников, учителей и всех послуживших мне (имена). Упокой, Господи, иерея, иже совершил святое таинство крещения и миропомазания надо мною. Господи, упокой души всех братий моих, иже оказаша мне помощь словом, делом и любовью. Господи, упокой всех, их же зверь снеде, змий ужали, молния уби, огнь сожже и земля, разсевши, прият. Господи, упокой всех, иже на воздусе посреде дубрав и пустыней, морей и гор, льдов и трясений жизнь свою скончали и имена их никому неведомы. Упокой, Господи, на поле брани за веру и Отечество жизнь свою положивших и всех в пещерах погребенных, и от глада скончавшихся. Упокой, Господи, иже в сей день сороковый на Суд Твой к Тебе Ангелами Хранителями приведены суть, и тыя, иже в сей час от телес разлучаются. Матерь Божия, Заступница всех сирых и убогих, буди Матерью и душам сих усопших рабов и доведи до Престола Сына Твоего. Иисусе, Боже Милостивый, упокой души раб Твоих, о них же ныне память творим. Аминь.

См. ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ, схиигумен Савва (Остапенко)

azbyka.ru

«Упокой, Господи, души усопших раб Твоих и сотвори им вечную память!» В России встречают Радоницу

На Радоницу верующие люди идут в храмы и на кладбище помолиться за своих усопших сродников. Само слово «Радоница» означает радость, ибо Христос Своим Воскресением победил смерть и даровал человечеству вечную жизнь. Поэтому на могилах своих сродников христиане не плачут, не скорбят, а делятся светлой радостью Воскресения Христова и молятся: «Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троицу и Троицу в Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь». И если не мы, то кто вспомнит усопшего раба Божия и попросит Спасителя простить почившему грехи? Только мы – живые – можем помочь душе, находящейся в ином мире, обрести покой и войти в Царствие Небесное. Да и нам в скором времени понадобится эта молитва. Когда мы поминаем почивших христиан, мы сами встаем на путь своего духовного исправления. «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5, 16). Исцеление души – какая в этом заключена истинная радость! Она ведет человека к Спасителю, в сердце наступает собственная Радоница, которая соприкасает нас с Вечностью. Лишь бы не закрылось Царствие Небесное для нас – будущих усопших. По выражению святителя Григория Великого, «лучше совершать исход свободным, чем искать свободы, оказавшись в цепях».  Не надевать на свою душу греховные оковы, подготовить себя к вечной жизни – вот подлинный смысл земного бытия. Когда византийские иконописцы писали ветхозаветную Троицу, они передавали со всеми подробностями явление Ангелов Аврааму и Саре. Но преподобный Андрей Рублев изменил иконописную традицию, перевернув устоявшееся мировоззрение. Он на своей иконе запечатлел только трех Ангелов, а человек должен сам себя поставить рядом с Ними. Подобное ощущение сопровождает нас в земной жизни. Вырос ли я духовно для вечности? Могу ли я находиться рядом с Господом? Это – вопросы, которые должны задаваться каждый день. Физическая смерть для нас является рождением в другую жизнь. Спаситель приходил на землю и преобразил нас Своим Воскресением. Душа человеческая рождается для вечности, но нужно нам самим потрудиться и открыть дверь в Царствие Небесное.

В день Радоницы настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Николай Брындин вместе с протоиереем Сергием Зинченко и иереями Николаем Овсянниковым и Андреем Петрушиным совершил панихиду. Затем настоятель храма обратился к верующим людям:

– Братья и сестры! Сегодня для всех нас – и для живых, и для усопших – особенный день, который именуется Радоницей от слова «радость». По Светлой Пасхе мы первый раз поминаем наших почивших сродников. Через молитву мы духовно соединяемся с близкими. Это то же самое, что и посещение человека, находящегося в темнице или больнице. Когда его навещают и приносят гостинцы, ему от этого становится радостно. Вот так же и наши усопшие сродники радуются, когда мы молимся за них. Поэтому духовно опытные люди говорят: «Что ты хочешь, чтобы тебе принесли, то и неси в храм». А у нас часто бывает иначе: «Вот тебе, Боже, что нам негоже».  Порой приносят в храм испорченные продукты, но не забывайте, кому вы несете. Вы несете Господу Богу на помин и через это являете любовь к своим ближним. Сегодня на родители мы уже не печем пироги, потому что ленимся. Лучше зайдем в магазин и купим там булку с водой. А ты спроси свою совесть: «Хочу ли я, чтобы мне принесли такое?» Все действия, совершаемые в храме, имеют под собой духовную основу. И Господь заранее знает, что мы хотим сделать. Это мы смотрим внешними очами, а Господь смотрит на наше внутреннее состояние, братья и сестры! Так вот, в родительские дни особая атмосфера царит в храмах. И у нас – у православных людей – нет скорби, потому что мы знаем, что смерти нет. Мы знаем, что наши сродники живы и мы тоже не умрем: перейдем из одного состояния в другое. Поэтому радостно должно быть. После богослужения все поедут на кладбище. В добрые времена в этот день не работали. Сейчас, к сожалению, не так, но надо постараться посетить могилы родственников. И особо хотелось бы предупредить вас, братья и сестры, что не надо на кладбище устраивать застолья. А то ведь как бывает? На гробах собственных родителей пьют водку и играют на баяне. Кладбище – это святое место и туда приходят помолиться, привести в порядок могилки. После посещения кладбища все благочестивые христиане идут домой и поминают близких. Сначала троекратно поют: «Христос Воскресе!» и только потом садятся за стол. Вот так мы должны проводить эти дни. И кто сегодня пришел в храм, тот пришел на встречу с родными. Пока мы находимся на этой земле, нам нужно приводить с собой и детей в церковь. Если мы не научим их нашим православным традициям, то кто будет за нас молиться? Поэтому наши дети и внуки должны знать о том, что такое Радоница, что такое вера в Бога. И мы призваны научить этому наших детей и внуков. Храни вас Бог, братья и сестры! Всех поздравляю с радостным днем Радоницы. Ангела-хранителя вам на дорогу. С миром изыдем!

Авель Комбаев

Просмотров (111)

kirillimefody.prihod.ru

“Упокой, Господи, души усопших раб Твоих!”

Сегодня  7 ноября 2015 г.  Дмитриевская родительская суббота. В память о  воинах, за веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших и всех усопших православных христианах, настоятелем храма протоиереем Анатолием Сопига была совершена заупокойная Божественная литургия.

За Богослужением вместе с прихожанами храма молились родители из Орского городского «Союза матерей воинов, погибших за Отечество». Их дети, служившие в Вооруженных силах, погибли в различных военных конфликтах и в военных частях при исполнении служебного долга. Во время общей панихиды настоятель храма особо упомянул имена этих воинов и все присутствующие молились о них.

В своей проповеди о. Анатолий, напомнил  о том, что «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». Подчеркнул необходимость молитв об умерших близких. Вечно живые души умерших испытывают великую потребность в наших постоянных молитвах. «Когда весь народ и священный лик стоит с воздаянием рук, и когда предлежит страшная жертва, то как не умолим Бога, прося за умерших?» — говорит святитель Иоанн Златоуст.

После панихиды родители воинов были приглашены в церковную столовую, где духовное общение продолжилось —  о. Анатолий ответил на вопросы родителей, а затем состоялась поминальная трапеза.

По окончанию трапезы Рогачевская Ирина Алексеевна — председатель городского «Союза матерей воинов, погибших за Отечество» поблагодарила о. Анатолия и прихожан за молитвы и внимание.

       Упокой Господи, всех от века усопших отец, братий, матерей, сестер наших православных;

их же молитвами помилуй нас; и сотвори им вечную память!

(152)

orskpokrov.prihod.ru


Смотрите также