Святая лия в православии


Лия, св. - житие

Эта страничка относится к разделу
О жизни св. праведной праматери Лии О некоторых святых известно так мало, что не существует их житийных описаний. Все, что известно о святой Лии, можно прочитать в Библии, в Ветхом Завете (Бытие, гл. 29). История ее мужа Иакова излагается в Книге Бытие (гл. 25, 27-50). Она начинается с того, что Бог открыл беременной Ревекке, что та родит близнецов, которым предназначено стать родоначальниками двух народов. Посещенный видением Божиим отправился Иаков в путь к брату своей матери – Лавану. «У Лавана же было две дочери; имя старшей: Лия, имя младшей - Рахиль. Лия была слаба глазами, а Рахиль была красива станом, и красива лицом. Иаков полюбил Рахиль и сказал: я буду служить тебе семь лет за младшую дочь твою, Рахиль. Лаван сказал: лучше отдать мне ее за тебя, нежели отдать ее за другого кого; живи у меня. И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее» «Лаван созвал всех людей того места, и сделал пир. Вечером же взял (Лаван) дочь свою, Лию, и ввел ее к нему; и вошел к ней (Иаков). Утром же оказалось, что это Лия. И (Иаков) сказал Лавану: что это сделал ты со мною? Не за Рахиль ли я служил у тебя? Зачем ты обманул меня? Лаван сказал: в нашем месте так не делают, чтобы младшую выдать прежде старшей. Окончи неделю этой; потом дадим тебе и ту, за службу, которую ты будешь служить у меня еще семь лет других. Иаков так и сделал; и (Лаван) дал Рахиль; дочь свою, ему в жены. И любил Иаков Рахиль больше, нежели Лию; и служил у него еще семь лет других.» (Кн. Быт., гл. XXIX, ст. 1-6, 9-23, 25-28, 30). Долго не было детей у Рахили, между тем, как у Лии было уже шесть сыновей: Рувим (Реувен), Симеон (Шим‘он), Левий (Леви), Иуда (Иехуда), Иссахар, Завулон (Звулун). Иаков не любил Лию, ее стремление найти расположение мужа видно, в частности, из символических имен, данных ею сыновьям. Рувим (Рэ’увен) имя трактуется как то, что «Бог узрел горе Лии, которой муж предпочитал Рахиль, и дал ей сына (Быт. 29:32)»; Симеон (Шим’он) это имя производится в Библии от слов, произнесенных Лией при его рождении: «Господь услышал (шама́), что я нелюбима, и дал мне и сего»; Левий (Леви) это имя производится в Библии от слов, произнесенных Лией при его рождении: «Теперь-то прильнет (иллаве) ко мне муж мой». Бог вознаградил Лию, благословив ее детьми (Быт. 29:31). Толкуя противопоставление «слабых» (возможно, некрасивых) глаз Лии красоте Рахили (Быт. 29:17), Аггада (сборник притч, легенд, сентенций, проповедей, поэтических гимнов народу Израиля и Святой земле) рассказывает, что вначале Лия была красива не менее сестры, но ее глаза потускнели и ресницы выпали из-за слез, которые она пролила, узнав, что ей как старшей дочери Лавана предназначено стать женой старшего сына Исаака, Исава, о дурном нраве которого она была наслышана. О праведности Лии повествует также аггада, согласно которой она, зная, что Иакову суждено иметь 12 сыновей, после первых родов Рахили умоляла Бога послать сопернице еще одного сына. После того как Иакову было видение Божие: «Я Бог (явившийся тебе) в Вефиле, где ты возлил елей на памятник, и где ты дал Мне обет. Теперь встань, выйди из земли сей, и возвратись в землю родины твоей, (и Я буду с тобою)», он призвал своих жен и они сказали ему «Делай все, что Бог сказал тебе». «И ушел со всем, что у него было; и встав перешел реку и направился к горе Галаад.» (Кн. Быт., гл. XXXI, ст. 6, 7, 11, 13-18, 21). Но перед уходом из родительского дома Рахиль взяла и унесла с собою идолов своего отца, которых он чествовал. Но, живя среди людей, среди которых уже было распространено идолопоклонство, Лаван, вероятно, сам стал причастен к их обрядам, и для Рахили, может быть, не совсем чужды были эти идолы, поклонение которым она могла видеть в своем детстве, в доме своего отца, и она унесла их, вероятно, как воспоминание, связанное с ее молодым возрастом в родительском доме. «И сказал Иаков дому своему и всем бывшим: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши. Встанем и пойдем в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего, и был со мною, и (хранил меня) в пути, которым я ходил. И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них; и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема… И явился Бог Иакову и благословил его» Племена потомков двенадцати сыновей Иакова, образовали согласно Библии, израильский народ. При первом перечислении колен Библия называет их именами 12 сыновей Иакова (Быт. 49:28). Церковь почитает святого Иакова как праотца, а жен его – Лию и Рахиль как праматерей. Все святые - благочестивые и добродетельные люди, канонизированные церковью, являющие собой образец добродетели и пребывающие по учению Церкви после их кончины на небесах и молящиеся перед Богом за членов церкви, ещё живущих на земле. В еврейской традиции имя Лии всегда стоит последним при перечислении прародительниц еврейского народа, однако ее вместе с Рахилью почитают как матерей, «которые построили дом Израилев» (Руфь 4:11). И поныне их именами принято благословлять невесту в день бракосочетания. По преданию святая праматерь Лия покоится в Пещере Патриархов в Хевроне Празднество День святой Лии празднуется за неделю до Рождества, в день святых праотец - празднование Православной Церкви в честь святых праведников Ветхого Завета. Дата бывает различной, и каждый год надо смотреть в церковный календарь. В этот праздник Церковь чествует лик святых праотцев – праведников живших в ветхозаветные времена, которые спасались верой в грядущего Мессию-Спасителя. Воспоминание святых праотцев предваряет встречу великого праздника Рождества Христова, когда совершилось чаемое ими пришествие Христа. Молитва Святой Лии поется общий тропарь в день святых праотец – всем ветхозаветным святым: Верою праотцы оправдал еси, от язык теми предобручивый Церковь: хвалятся в славе святии, яко от семене их есть Плод благославен, без семене Рождшая Тя. Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас. Или можно «Молитвенное призывание святого, имя которого носишь»: Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Примечание от PRAVICON.COM: Описание со старой версии сайта.

Статья опубликована участником [tol] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом.

В основной раздел 'Лия, св. '.

pravicon.com

Лия, св.

О жизни св. праведной праматери Лии О некоторых святых известно так мало, что не существует их житийных описаний. Все, что известно о святой Лии, можно прочитать в Библии, в Ветхом Завете (Бытие, гл. 29). История ее мужа Иакова излагается в Книге Бытие (гл. 25, 27-50). Она начинается с того, что Бог открыл беременной Ревекке, что та родит близнецов, которым предназначено стать родоначальниками двух народов. Посещенный видением Божиим отправился Иаков в путь к брату своей матери – Лавану. «У Лавана же было две дочери; имя старшей: Лия, имя младшей - Рахиль. Лия была слаба глазами, а Рахиль была красива станом, и красива лицом. Иаков полюбил Рахиль и сказал: я буду служить тебе семь лет за младшую дочь твою, Рахиль. Лаван сказал: лучше отдать мне ее за тебя, нежели отдать ее за другого кого; живи у меня. И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее» «Лаван созвал всех людей того места, и сделал пир. Вечером же взял (Лаван) дочь свою, Лию, и ввел ее к нему; и вошел к ней (Иаков). Утром же оказалось, что это Лия. И (Иаков) сказал Лавану: что это сделал ты со мною? Не за Рахиль ли я служил у тебя? Зачем ты обманул меня? Лаван сказал: в нашем месте так не делают, чтобы младшую выдать прежде старшей. Окончи неделю этой; потом дадим тебе и ту, за службу, которую ты будешь служить у меня еще семь лет других. Иаков так и сделал; и (Лаван) дал Рахиль; дочь свою, ему в жены. И любил Иаков Рахиль больше, нежели Лию; и служил у него еще семь лет других.» (Кн. Быт., гл. XXIX, ст. 1-6, 9-23, 25-28, 30). Долго не было детей у Рахили, между тем, как у Лии было уже шесть сыновей: Рувим (Реувен), Симеон (Шим‘он), Левий (Леви), Иуда (Иехуда), Иссахар, Завулон (Звулун). Иаков не любил Лию, ее стремление найти расположение мужа видно, в частности, из символических имен, данных ею сыновьям. Рувим (Рэ’увен) имя трактуется как то, что «Бог узрел горе Лии, которой муж предпочитал Рахиль, и дал ей сына (Быт. 29:32)»; Симеон (Шим’он) это имя производится в Библии от слов, произнесенных Лией при его рождении: «Господь услышал (шама́), что я нелюбима, и дал мне и сего»; Левий (Леви) это имя производится в Библии от слов, произнесенных Лией при его рождении: «Теперь-то прильнет (иллаве) ко мне муж мой». Бог вознаградил Лию, благословив ее детьми (Быт. 29:31). Толкуя противопоставление «слабых» (возможно, некрасивых) глаз Лии красоте Рахили (Быт. 29:17), Аггада (сборник притч, легенд, сентенций, проповедей, поэтических гимнов народу Израиля и Святой земле) рассказывает, что вначале Лия была красива не менее сестры, но ее глаза потускнели и ресницы выпали из-за слез, которые она пролила, узнав, что ей как старшей дочери Лавана предназначено стать женой старшего сына Исаака, Исава, о дурном нраве которого она была наслышана. О праведности Лии повествует также аггада, согласно которой она, зная, что Иакову суждено иметь 12 сыновей, после первых родов Рахили умоляла Бога послать сопернице еще одного сына. После того как Иакову было видение Божие: «Я Бог (явившийся тебе) в Вефиле, где ты возлил елей на памятник, и где ты дал Мне обет. Теперь встань, выйди из земли сей, и возвратись в землю родины твоей, (и Я буду с тобою)», он призвал своих жен и они сказали ему «Делай все, что Бог сказал тебе». «И ушел со всем, что у него было; и встав перешел реку и направился к горе Галаад.» (Кн. Быт., гл. XXXI, ст. 6, 7, 11, 13-18, 21). Но перед уходом из родительского дома Рахиль взяла и унесла с собою идолов своего отца, которых он чествовал. Но, живя среди людей, среди которых уже было распространено идолопоклонство, Лаван, вероятно, сам стал причастен к их обрядам, и для Рахили, может быть, не совсем чужды были эти идолы, поклонение которым она могла видеть в своем детстве, в доме своего отца, и она унесла их, вероятно, как воспоминание, связанное с ее молодым возрастом в родительском доме. «И сказал Иаков дому своему и всем бывшим: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши. Встанем и пойдем в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего, и был со мною, и (хранил меня) в пути, которым я ходил. И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них; и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема… И явился Бог Иакову и благословил его» Племена потомков двенадцати сыновей Иакова, образовали согласно Библии, израильский народ. При первом перечислении колен Библия называет их именами 12 сыновей Иакова (Быт. 49:28). Церковь почитает святого Иакова как праотца, а жен его – Лию и Рахиль как праматерей. Все святые - благочестивые и добродетельные люди, канонизированные церковью, являющие собой образец добродетели и пребывающие по учению Церкви после их кончины на небесах и молящиеся перед Богом за членов церкви, ещё живущих на земле. В еврейской традиции имя Лии всегда стоит последним при перечислении прародительниц еврейского народа, однако ее вместе с Рахилью почитают как матерей, «которые построили дом Израилев» (Руфь 4:11). И поныне их именами принято благословлять невесту в день бракосочетания. По преданию святая праматерь Лия покоится в Пещере Патриархов в Хевроне Празднество День святой Лии празднуется за неделю до Рождества, в день святых праотец - празднование Православной Церкви в честь святых праведников Ветхого Завета. Дата бывает различной, и каждый год надо смотреть в церковный календарь. В этот праздник Церковь чествует лик святых праотцев – праведников живших в ветхозаветные времена, которые спасались верой в грядущего Мессию-Спасителя. Воспоминание святых праотцев предваряет встречу великого праздника Рождества Христова, когда совершилось чаемое ими пришествие Христа. Молитва Святой Лии поется общий тропарь в день святых праотец – всем ветхозаветным святым: Верою праотцы оправдал еси, от язык теми предобручивый Церковь: хвалятся в славе святии, яко от семене их есть Плод благославен, без семене Рождшая Тя. Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас. Или можно «Молитвенное призывание святого, имя которого носишь»:

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Page 2
Главная » Православные иконы » Иконы святых » Л

Страницы: 1 2 »

xn--80ancrr3a.xn--p1ai

Лия Святая праведная праматерь. Икона на холсте.

Икона  Святая праведная праматерь Лия - покровительница женщин по имени Лия. Именем праведной Лии принято благословлять невесту в день свадьбы.

Икона Праматери Лии – ветхозаветной  Святая. Все ветхозаветные святые, почитаемые православной церковью как исполнители воли Божией в священной истории до новозаветной эпохи, называются праотцами. Праотцы являются предками Иисуса Христа по человечеству и тем самым прообразовательно участвуют в истории спасения, в движении человечества к Царству Небесному. Также в сонме праотцов почитаются и ветхозаветные их жены, среди них и праведная Лия, первая жена Иакова. 

ПразднествоДень святой Лии празднуется за неделю до Рождества, в день святых праотец - празднование Православной Церкви в честь святых праведников Ветхого Завета. Дата бывает различной, и каждый год надо смотреть в церковный календарь. 

В этот праздник Церковь чествует лик святых праотцев – праведников живших в ветхозаветные времена, которые спасались верой в грядущего Мессию-Спасителя. Воспоминание святых праотцев предваряет встречу великого праздника Рождества Христова, когда совершилось чаемое ими пришествие Христа.

О жизни св. праведной праматери ЛииО некоторых святых известно так мало, что не существует их житийных описаний. Все, что известно о святой Лии, можно прочитать в Библии, в Ветхом Завете (Бытие, гл. 29). История ее мужа Иакова излагается в Книге Бытие (гл. 25, 27-50). Она начинается с того, что Бог открыл беременной Ревекке, что та родит близнецов, которым предназначено стать родоначальниками двух народов. Посещенный видением Божиим отправился Иаков в путь к брату своей матери – Лавану.«У Лавана же было две дочери; имя старшей: Лия, имя младшей - Рахиль. Лия была слаба глазами, а Рахиль была красива станом, и красива лицом. Иаков полюбил Рахиль и сказал: я буду служить тебе семь лет за младшую дочь твою, Рахиль. Лаван сказал: лучше отдать мне ее за тебя, нежели отдать ее за другого кого; живи у меня. И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее» «Лаван созвал всех людей того места, и сделал пир. Вечером же взял (Лаван) дочь свою, Лию, и ввел ее к нему; и вошел к ней (Иаков). Утром же оказалось, что это Лия. И (Иаков) сказал Лавану: что это сделал ты со мною? Не за Рахиль ли я служил у тебя? Зачем ты обманул меня? Лаван сказал: в нашем месте так не делают, чтобы младшую выдать прежде старшей. Окончи неделю этой; потом дадим тебе и ту, за службу, которую ты будешь служить у меня еще семь лет других. Иаков так и сделал; и (Лаван) дал Рахиль; дочь свою, ему в жены. И любил Иаков Рахиль больше, нежели Лию; и служил у него еще семь лет других.» (Кн. Быт., гл. XXIX, ст. 1-6, 9-23, 25-28, 30). Долго не было детей у Рахили, между тем, как у Лии было уже шесть сыновей: Рувим (Реувен), Симеон (Шим‘он), Левий (Леви), Иуда (Иехуда), Иссахар, Завулон (Звулун). Иаков не любил Лию, ее стремление найти расположение мужа видно, в частности, из символических имен, данных ею сыновьям. Рувим (Рэ’увен) имя трактуется как то, что «Бог узрел горе Лии, которой муж предпочитал Рахиль, и дал ей сына (Быт. 29:32)»; Симеон (Шим’он) это имя производится в Библии от слов, произнесенных Лией при его рождении: «Господь услышал (шама́), что я нелюбима, и дал мне и сего»; Левий (Леви) это имя производится в Библии от слов, произнесенных Лией при его рождении: «Теперь-то прильнет (иллаве) ко мне муж мой». Бог вознаградил Лию, благословив ее детьми (Быт. 29:31). Толкуя противопоставление «слабых» (возможно, некрасивых) глаз Лии красоте Рахили (Быт. 29:17), Аггада (сборник притч, легенд, сентенций, проповедей, поэтических гимнов народу Израиля и Святой земле) рассказывает, что вначале Лия была красива не менее сестры, но ее глаза потускнели и ресницы выпали из-за слез, которые она пролила, узнав, что ей как старшей дочери Лавана предназначено стать женой старшего сына Исаака, Исава, о дурном нраве которого она была наслышана. О праведности Лии повествует также аггада, согласно которой она, зная, что Иакову суждено иметь 12 сыновей, после первых родов Рахили умоляла Бога послать сопернице еще одного сына. После того как Иакову было видение Божие: «Я Бог (явившийся тебе) в Вефиле, где ты возлил елей на памятник, и где ты дал Мне обет. Теперь встань, выйди из земли сей, и возвратись в землю родины твоей, (и Я буду с тобою)», он призвал своих жен и они сказали ему «Делай все, что Бог сказал тебе». «И ушел со всем, что у него было; и встав перешел реку и направился к горе Галаад.» (Кн. Быт., гл. XXXI, ст. 6, 7, 11, 13-18, 21). Но перед уходом из родительского дома Рахиль взяла и унесла с собою идолов своего отца, которых он чествовал. Но, живя среди людей, среди которых уже было распространено идолопоклонство, Лаван, вероятно, сам стал причастен к их обрядам, и для Рахили, может быть, не совсем чужды были эти идолы, поклонение которым она могла видеть в своем детстве, в доме своего отца, и она унесла их, вероятно, как воспоминание, связанное с ее молодым возрастом в родительском доме. «И сказал Иаков дому своему и всем бывшим: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши. Встанем и пойдем в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего, и был со мною, и (хранил меня) в пути, которым я ходил. И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них; и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема… И явился Бог Иакову и благословил его» Племена потомков двенадцати сыновей Иакова, образовали согласно Библии, израильский народ. При первом перечислении колен Библия называет их именами 12 сыновей Иакова (Быт. 49:28). Церковь почитает святого Иакова как праотца, а жен его – Лию и Рахиль как праматерей. Все святые - благочестивые и добродетельные люди, канонизированные церковью, являющие собой образец добродетели и пребывающие по учению Церкви после их кончины на небесах и молящиеся перед Богом за членов церкви, ещё живущих на земле. В еврейской традиции имя Лии всегда стоит последним при перечислении прародительниц еврейского народа, однако ее вместе с Рахилью почитают как матерей, «которые построили дом Израилев» (Руфь 4:11). И поныне их именами принято благословлять невесту в день бракосочетания.По преданию святая праматерь Лия покоится в Пещере Патриархов в Хевроне

Молитва Святой праматери Лие:

Святой Лии поется общий тропарь в день святых праотец – всем ветхозаветным святым: 

Верою праотцы оправдал еси, от язык теми предобручивый Церковь: хвалятся в славе святии, яко от семене их есть Плод благославен, без семене Рождшая Тя. Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас. 

Или «Молитвенное призывание святого, имя которого носишь»: 

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

shop-pobedinedug.ru

святая лия икона | Святые

Память святой праматери Лии празднуется в день ветхозаветных праотцов,

то есть дважды в году, в воскресенье перед Рождеством и в предшествующее этому воскресенье.

О Святой праведной праматери Лии известно очень мало, но можно прочитать в Библии, в Ветхом Завете (Бытие, гл. 29).

Р�стория ее мужа Р�акова излагается РІ РљРЅРёРіРµ Бытие (РіР». 25, 27-50). РћРЅР° начинается СЃ того, что Бог открыл беременной Ревекке, что та СЂРѕРґРёС‚ близнецов, которым предназначено стать родоначальниками РґРІСѓС… народов. Посещенный видением Божиим отправился Р�аков РІ путь Рє брату своей матери – Лавану.

�аков полюбил Рахиль и сказал: я буду служить тебе семь лет за младшую

дочь твою, Рахиль.

Лаван сказал: лучше отдать мне ее за тебя, нежели отдать ее за другого

кого; живи у меня.

� служил �аков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько

дней, потому что РѕРЅ любил ее»

«Р›Р°РІР°РЅ созвал всех людей того места, Рё сделал РїРёСЂ.

Вечером же взял (Лаван) дочь свою, Лию, и ввел ее к нему; и вошел к ней

(�аков).

Утром же оказалось, что это Лия. � (�аков) сказал Лавану: что это

сделал ты со мною? Не за Рахиль ли я служил у тебя? Зачем ты обманул меня?

Лаван сказал: в нашем месте так не делают, чтобы младшую выдать прежде

старшей. Окончи неделю этой; потом дадим тебе и ту, за службу, которую ты

будешь служить у меня еще семь лет других.

�аков так и сделал; и (Лаван) дал Рахиль; дочь свою, ему в жены. �

любил Р�аков Рахиль больше, нежели Лию; Рё служил Сѓ него еще семь лет РґСЂСѓРіРёС….»

(Кн. Быт. гл. XXIX, ст. 1-6, 9-23, 25-28, 30).

Долго РЅРµ было детей Сѓ Рахили, между тем, как Сѓ Лии было уже шесть сыновей: Р СѓРІРёРј (Реувен), Симеон (РЁРёРј‘РѕРЅ), Левий (Леви), Р�СѓРґР° (Р�ехуда), Р�ссахар, Завулон (Звулун).

Р�аков РЅРµ любил Лию, ее стремление найти расположение мужа РІРёРґРЅРѕ, РІ частности, РёР· символических имен, данных ею сыновьям. Р СѓРІРёРј (Р СЌ’увен) РёРјСЏ трактуется как то, что «Р‘РѕРі узрел РіРѕСЂРµ Лии, которой РјСѓР¶ предпочитал Рахиль, Рё дал ей сына (Быт. 29:32)»; Симеон (РЁРёРј’РѕРЅ) это РёРјСЏ производится РІ Библии РѕС‚ слов, произнесенных Лией РїСЂРё его рождении: «Р“РѕСЃРїРѕРґСЊ услышал (шама?), что СЏ нелюбима, Рё дал РјРЅРµ Рё сего»; Левий (Леви) это РёРјСЏ производится РІ Библии РѕС‚ слов, произнесенных Лией РїСЂРё его рождении: «РўРµРїРµСЂСЊ-то прильнет (иллаве) РєРѕ РјРЅРµ РјСѓР¶ РјРѕР№». Бог вознаградил Лию, благословив ее детьми (Быт. 29:31).

www.tsurganov.info


Смотрите также