Вариантов, какое имя дать малышке много, но, к сожалению, нужно подобрать одно-единственное имя. Выбирая имя по Святцам, родители выбирают конкретную личность Святой, которую решили канонизировать за определенные дела и подвиги. В церковном календаре очень много разных по звучанию женских имен. Выбирая имя для своей дочери помните, что красивого сочетания звуков недостаточно, имя должно нести какой-то смысл, ведь оно влияет не только на характер человека, но и на его судьбу.
Святцы или церковный календарь предлагает родителям много разнообразных, звучных имен. При желании можно найти красивое, звучное, яркое имя для дочери и тем самым повлиять на ее характер. При выборе имени девочки по Святцам обратите также внимание на значение имени. Так, вы сможете наделить ребенка и хорошими качествами.
Если имя вашего ребенка и имя выбранной даты по церковному календарю не совпадают, то вы можете отмечать день памяти православного Святого в качестве именин. Тем более, что празднование именин значительно отличается от торжества в честь дня рождения.
zovut.com
Западная традиция имянаречения основывается на католических именах, которые закреплены в календарях католических святых.
Католические и православные святцы совпадают лишь частично, если святой был канонизирован до 11 века, когда произошёл Великий раскол церквей. Все последующие века канонизация святых осуществлялась независимо друг от друга.
К католическим именам относятся как имена, которые упомянуты в Библии, так и имена германского, а так же латинского происхождения.
Христианство в первые столетия нашей эры утвердилось в пяти епархиях - Римской, Византийской, Александрийской, Иерусалимской и Антиохийской, одержав тем самым верх над языческими культами. В средние века с появлением ислама восточные христианские епархии теряют свои позиции, так как большая часть их жителей меняют религию и становятся мусульманами. В этот же период времени между оставшимися епархиями увеличивается соперничество, которое в 1054 году привело к их разделению. Так приверженцев Римской церкви стали называть католиками, а Восточно-Византийской – православными.
Христианство получило своё распространение на всех континентах. Из-за значительной разницы в географических условиях оно не могло быть везде одинаковым. Так пальмовую ветвь, как ритуальную воскресную принадлежность перед праздником Пасхи, в северных районах заменили вербой, а в некоторых более южных молодыми побегами бамбука. Материал для церковной утвари, да и сами атрибуты так же претерпели свои изменения. Так жители ряда южных стран вместо подсвечников ставили свечи в специально насыпанный возле алтаря и икон песок. Церковные обряды так же меняли свою духовную окраску в зависимости от тяготения народов к Константинополю или Риму.
В начале нашей эры политическая карта Европы совершенно отличалась от современной. Не было ещё государств, образование которых способствовало появлению новых языков - немецкого, испанского, французского и английского. А итальянский язык только начинал развиваться.
Пока христианство было единым целым, выбор предпочтительных имён был не велик. Он определялся относительно небольшим списком, в который были внесены имена христианских подвижников традиционных для всех епархий.
Серьёзный поток германских имён привнесло нашествие язычников-германцев на бывшую Римскую империю. Только лишь огромная разница в уровне жизни уберегла Рим от полного поглощения. Язычники германцы стали приобщаться к культуре Рима и приняли христианство. Языческое влияние всё-таки было очень велико, что не замедлило отразиться на всей Западной Европе.
761 год был ознаменован указом Римской церкви, который гласил о том, что каждому священнику необходимо заботиться о возрождении преобладания христианских имён. Поэтому детям при крещении рекомендовалось давать именно христианские имена. А если родители ребёнка были против, то к имени, данному ими, приписывалось второе - христианское. Так появился католический обычай называть ребёнка двойным именем. Со временем ряд германских имён было канонизировано. Так к лику святых были приобщены выдающиеся германские личности, а в католическом календаре появились такие имена как Адольф, Отто, Бернхард и другие.
В Византийской епархии список имён очень немногим пополнялся за счёт славян, окружавших её. По этой причине некоторые имёна были заимствованы из Палестины и Сирии.
Католицизм в Европе к началу крестовых походов не был популярен. Храмы пустовали, а празднества проводились не регулярно.
Папа Григорий VII взял на себя задачу возродить культ святых. Крестоносцы, вернувшись обратно в Европу, принесли с собой культ св.Георгия, св.Николая и св.Анатолия. В связи с укреплением католицизма стали возникать монашеские ордена. Многие из них сохранились и до наших дней. Одной из задач ордена была помощь пострадавшим крестоносцам. Позже это переросло в благотворительность и организацию монастырских больниц.
Другой стороной католицизма была инквизиция. Слово иезуит стало ругательным. Сам орден был создан в 16 веке. Иезуиты считали, что цель оправдывает средства и тем самым отличались жестокостью. Культ святых набирал популярность. В Европе произошло своеобразное разделение небесных покровителей, в зависимости от сферы жизни людей, на которую покровители, считалось, оказывали влияние. Так святой Валентин считается покровителем влюблённых.
Все католики очень щепетильно относятся к своим именам, требуя называть их каноническими именами. Поэтому не допускают их искажения, либо сокращения. Однако в зависимости от страны произношение католического имени может меняться. Кроме того, некоторые святые писали свои имена иначе, чем это принято согласно современным нормам правописания. А, например, св.Рита известна под своим уменьшительным именем. Полное название имени Маргарита.
Отношения католиков со своими небесными покровителями гораздо теснее, чем у православных. Для православного человека святой, по имени которого он назван, достаточно абстрактен. Католик, в свою очередь, общается не только со всеми одноимёнными ему покровителями, а так же с теми, которые являются покровителями дел, совершаемыми им в данный момент.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Ю
Я
Женские именаМужские именаПравославные имена
kakzovut.ru
Родители, придерживающиеся католической веры, зачастую задаются вопросом, какое католическое имя дать новорожденному ребенку, чтобы оно соответствовало канонам? Для такого случая лучше всего выбирать имя по святцам. Но если имена святых, соответствующие дню рождения малыша, кажутся неподходящими, следует обратиться к календарю имен - католические имена по месяцам далее в этой статье.
Католические имена мальчикам, родившимся в январе, подходят следующие:
Для январских девочек подойдут имена:
Родившимся в февраля мальчикам подойдут имена святых:
Девочкам:
Мужские имена святых для младенцев, родившихся в марте:
Женские католические имена этого месяца:
Имена для мальчиков, родившихся в апреле:
Имена для апрельских девочек по католическому календарю имен:
Мужские имена подходящие для родившихся в мае:
Женские католические имена для майских младенцев:
Католические имена для июньских мальчиков:
Имена святых для июньских девочек:
Мужские католические имена июльских святых:
Женские имена для июльских малышек:
Католические имена для родившихся в августе мальчиков:
Для августовских девочек:
Мальчикам, родившимся в сентябре, подходят следующие имена святых:
Родившимся в сентябре девочкам подойдут католические имена:
Родители мальчиков, родившихся в октябре, могут подумать о таких именах:
Родителям октябрьских девочек стоит подумать над именами:
Мужские католические имена для младенцев, родившихся в ноябре:
Женские имена святых для родившихся в ноябре девочек:
Родившимся в декабре мальчикам подойдут следующие имена святых:
Католические имена для родившихся в декабре девочек:
Родителям, назвавшим детей не по католическому календарю, переживать не стоит - святой или святая, чье имя носит ребенок, непременно будет оберегать младенца. Но так как в католической истории очень много тезок, выбор имени по святочному дню или месяцу позволяет конкретизировать, в честь кого именно назван малыш.
fb.ru
В мае 99 женских имён в православных святцах
АвдаАгния - «непорочная»Ада - «украшение»АквилаАлександра - «защитница людей»Анна - «миловидная», «милость божья»Антонина - «противница»Антония ( Антонина ) - «противница»АфраБеатриса - «приносящая счастье»БедаБенедикта - «благословенная»Берта - «светлая», «яркая», «великолепная»БертилияБландаБонаВасиллаВиборадаГавинаГарсияГеликонидаГенединаГерардескаГизелаГликерия ( Лера ) - «рожденная здоровой и сильной»ГратаГумилианаДимфнаДионисия - «посвященная Дионису»ДисколаЕвфрасияЕвфросинияЕкатерина - «непорочная», «чистая»Елена - «светлая», «сияющая»Елизавета - «божья клятва», «божья помощь»ЕрмаЗахария - «память господня»Зоя - «жизнь»Ида - «плодородная»ИеремияИмельдаИоакимаИоанна - «данная богом»ИолендаИрина - «мир», «покой»ИтисбергаИулиттаИустаИустинаКамилла - «девушка из знатной семьи»КантианиллаКвитерияКлавдия - «хромая»КолумбаКолумбинаКоронаКрискентианаЛаурианаЛука ( Лукия ) - «ясная»МавраМагдалина - «жительница Магдалы»Магдалина-СофияМаксимаМаргарита - «жемчужина»Мария - «горькая», «любимая», «упрямая»Мария-МагдалинаМария-ЦелинаМаркианаМатильда - «мощное сражение»МатронаМервинаМоника - «единственная», «одинокая»ПалладияПациенцияПелагия ( Пелагея ) - «морская»ПетрониллаПлавтиллаПуденцианаРеститутаРита - «смелая»Роза - «красный цветок»СавваСусанна - «лилия»Тереза - «защита», «охрана»Урсула - «медведица»Фаина - «сияющая»ФекусаФелиция - «счастливая»Феодора ( Дара ) - «владетельница блага»ФеодосияФлавияФлориана - «роскошная», «великолепная»Флорина ( Флора ) - «цветущая»ФомаЭлеонора - «бог мой свет»ЭльгифаЭммелияЮлиана ( Ульяна ) - «из рода Юлиев»Юлия - «из рода Юлиев» либо «пушистая», «кудрявая»zovut.com