В жизни каждого православного христианина, икона – необходимое зрительное средство для молитвы. Среди образов святых угодников Божьих икона Георгия Победоносца сильнейшая небесная помощница. Своим мученическим подвигом, он показал силу веры во Христа. Икону можно носить с собой, подобрав подходящий формат. Также она может быть выполнена как ювелирное изделие в виде подвески.
Святый, славный и всехвальный великомучениче Георгие! Собраннии в храме твоем и пред иконою твоею святою поклоняющийся людие, молим тя, известный желания нашего ходатаю, моли с нами и о нас умоляемаго от своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не оставит вся наша ко спасению и житию нуждная прошения, и дарует стране нашей победу на сопротивныя; и паки, припадающе, молим тя, святый победоносче: укрепи данною тебе благодатию во бранех православное воинство, разруши силы востающих врагов, да постыдятся и посрамятся, и дерзость их да сокрушится, и да уведят, яко мы имеем Божественную помощь, и всем, в скорби и обстоянии сущим, многомощное яви свое заступление. Умоли Господа Бога, всея твари Создателя, избавити нас от вечнаго мучения, да прославляем Отца, и Сына, и Святаго Духа и твое исповедуем предстательство ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Правитель Римской империи Диоклитиан был язычником и поклонялся Аполлону, считая его выше всех богов. Через жрецов часто обращался к нему за пророчествами. Однажды императору передали, что вещать о будущем они больше не могут, ибо их сила уничтожается праведниками. Когда Диоклитиан спросил кто они такие, то услышал, что это христиане. В гневе он возобновил жестокие гонения на христиан.
Читайте также: Икона Николая Чудотворца (значение)
Икона Георгия Победоносца
По клеветническим доносам их подвергали жестоким пыткам. Но царские слуги оповестили императора, что количество христиан так велико, что придётся объявить им войну. Это и было узаконено в римском сенате. В это же время в римской армии служил будущий святой — воин Георгий.
Он был знатного состоятельного рода. Будучи воспитанным в христианской вере и узнав о неправедном решении императора, Георгий раздал всё своё имущество.
И публично на императорском совете святой Георгий объявил себя христианином. Призвал весь совет не обольщаться лживыми богами, познать истинного единого Бога – Иисуса Христа.
В ответ Диоклитиан, учитывая мужество, благородство Георгия, не малое воинское звание предложил принести жертву языческим богам. В надежде, что он одумается. На что святой Георгий ответил, что есть только одно истинное царство и принадлежит оно Царю Небесному.
Этими словами воин Христов подписал себе смертный приговор. Он был мучим на страшном колесе пыток. Вращаясь, оно срезало части тела великомученика Георгия. Жестокий император спрашивал в это время святого, где же его Бог. Решив, что воин умер, он ушёл во дворец. Вдруг прогремел гром, и прозвучал голос с неба: Георгий, Я с тобой. Возле колесницы появился ангел, сказавший ему: радуйся.
Исцелив святого Георгия от увечий, ангел освободил его от колеса. Воины, видевшие это чудо, ужаснулись. Святой Георгий вошёл во дворец. Император оторопел. Несколько человек уверовали во Христа. Диоклетиан же продолжил пытать святого великомученика Георгия, приказав засыпать его негашеною известью на 3 дня.
Каково же было удивление, когда святой оказался живым и невредимым. Но и это чудо Диоклетиан не принял как силу единого Бога, приказав отрубить святому Георгию голову. Так, в торжестве подвигов святой воин увенчан нетленным венцом божественной истины. Великомученик Георгий стал Победоносцем, одержав с помощью Бога победу над злом.
Существует несколько канонических изображений иконы святого Георгия Победоносца. Самый известный список, где он изображён с копьём на белом коне, поражающим змея. Змей олицетворение поверженного зла, греха силой венценосного святого.
Вас заинтересует: Молитва Архангелу Михаилу в Чудовом монастыре
Эта икона присутствует на гербе и денежных знаках России. Именно этот святой является покровителем Москвы. Тем самым показывая значение иконы Георгия Победоносца.
Интересен исторический факт Великой Отечественной войны. Подписание капитуляции Германией произошло 6 мая 1945 года, в день празднования святого. Главным полководцем советской армии был Георгий Жуков. В книге «Несвятые святые» есть свидетельство его дочери, о том, что он был верующим человеком, несмотря на запрет веры в Бога советскими властями.
Также есть икона Георгия Победоносца, изображённого около Богородицы в богатом белом хитоне, что свидетельствует в те времена о высокой должности и финансовом благополучии.
Современные возможности позволяют увидеть разнообразные фото иконы Георгия Победоносца. Посмотрев это видео:
• вы увидите икону Георгия Победоносца; • узнаете исторические факты, о символике военных наград, связанных с его именем.
Работа, связанная с военной областью, защита от военных действий, служба в армии — основные направления, в чём помогает икона Георгия Победоносца. Помните, как и все святые, он:
Чтобы чувствовать защиту небесного покровителя можно купить икону Георгия Победоносца в подарок.
Скачать и распечатать текст молитв великомученику Георгию Победоносцу онлайн Святой великомученик Георгий Победоносец, моли Бога о нас!
Святой великомученик Георгий Победоносец, моли Бога о нас!
molitvy.online
Если вас спросят об изображении святого великомученика Георгия Победоносца, то первое, что вспоминается, это образ конного воина, побеждающего змия. Икона Георгия Победоносца выглядит именно так. Но святой Георгий может изображаться не только как воин, но и как мученик: в хитоне и плаще, с крестом в руках. Именно таково его самое раннее из дошедших до нас изображений. И такая икона Георгия Победоносца тоже существует.
Георгий стоит справа от трона Богородицы. На нем расшитый белый хитон и мантия с нашивкой — «таблионом», свидетельствующая о знатном происхождении и высокой должности. Так святой обычно изображается на иконах Георгия Победоносца, входящих в состав деисисного ряда иконостаса.
Если Георгий представлен как воин, то он облачен во все подобающие доспехи: рубаху-тельник, кольчугу (иногда), панцирь, перевязь (пояс), плащ с застежкой на плече, порты, сапоги-кампагии, стемму (украшенный камнями обруч, надеваемый на голову). В руках воин на иконе Георгия Победоносца держит копье, меч, щит (он может быть закреплен за спиной).
Существует икона Георгия Победоносца, развивающая тему прославления великомученика: на восседающего на троне Георгия ангел возлагает мученический венец.
Уже в XII веке известен образ, посвященный чуду о змие, произошедшему после смерти святого. Георгий, восседающий на коне, поражает страшного змея, поселившегося недалеко от родных мест святого и наводившего ужас на всю округу. Рядом со змием иногда изображается дочь правителя, которую по жребию отдали на съедение чудовищу.
Существует икона Георгия Победоносца, посвященная другому посмертному чуду святого — избавлению отрока-виночерпия из плена. У жителей острова Митилен агарянами был взят в плен сын. По молитве родителей юноша был чудесным образом возвращен домой во время ежегодного празднования в честь святого Георгия.
Некий величественный воин явился на пир агарян, посадил на своего коня юношу-раба, до этого прислуживавшего за столом, и перенес на Митилен. На некоторых иконах Георгия Победоносцаизображается сразу оба чуда: Георгий пронзает змия, а позади святого на коне сидит отрок с сосудом в руке.
Георгий Победоносец часто изображается с другими святыми воинами, чаще всего с Димитрием Солунским, например, в иконографическом изводе «Святые Георгий и Димитрий на конях».
В поствизантийский период появилось новое в иконографии святого Георгия изображение — Кефалофорос, то есть, икона Георгия Победоносца «Голову приносящий». Святой представлен в молении Спасителю; в руке великомученика – усеченная глава, под которой свиток с текстом: «Видишь, что сотворили беззаконные, о Слово? Ты видишь главу, ради Тебя отсеченную».
Богоматерь с Младенцем и свв. Феодором и Георгием. Энкаустическая икона. Вторая половина VI в. Монастырь св. Екатерины на горе Синай
Триптих «Сорок мучеников Севастийских и святые воины». Фрагмент «Свв. Георгий и Димитрий». Слоновая кость. X–XI вв. Византия. ГЭ, Спб.
Фреска конхи придела св. Георгия Софийского собора Киева. Ок. 1037 г.
Икона. XI в. Происходит из новгородского Софийского собора. Успенский собор Московского Кремля, Москва
Свв. Георгий и Димитрий. Резная икона на темном сланце. Кон. XI – нач. XII в. Византия. Найдена в Херсонесе в 1894г. ГЭ, Спб.
Икона. 1130 – 1140 гг. Новгород. ГТГ, Москва
Фреска диаконника церкви св. Георгия в Старой Ладоге. Последн. четверть XII в. Старая Ладога, Россия
Возможно вам также будет интересно – Николай Гумилёв. «Георгий Победоносец». Читает Константин Хабенский
Св. Георгий оплечный. Кон. XII – нач.XIII в. Монастырь св. Екатерины на горе Синай
Св. Георгий. Рельеф портала Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. 1234 г.
Чудо св. Георгия об избавлении отрока из плена. Середина XIII в. Британский музей, Лондон
Прп. Иоанн Лествичник, св. Георгий и Власий. Фрагмент иконы. Вторая половина XIII в. Русский музей, Спб.
Мозаика экзонартекса константинопольского монастыря Хора (Кахрие Джами). Ок. 1316–1321 гг. Стамбул, Турция
Чудо св. Георгия о змие, с житием Георгия. Перв. половина XIV в. Русский музей, Спб.
Икона. Перв. половина XIV в. Византийский музей, Афины
Чудо св. Георгия о змие. Середина XIV в. Новгород. ГТГ, Москва
Деревянная скульптура. Кон. XIV – нач. XV в. Музеи Московского Кремля
Чудо св. Георгия о змие. Перв. половина XV в. Новгород. ГТГ, Москва
Свв.Георгий и Димитрий на конях. Перв. половина XV в. Византия. Частная коллекция
Чудо св.Георгия о змие. Эмаль. XV в. Музей изобразительных искусств, Тбилиси
Икона. XVв. Сванетия. Церковь св. Георгия, Местия, Грузия
Читайте также – «Герой пронзает гада» – русские поэты о святом Георгии Победоносце
Чудо св.Георигия о змие. 60-е годы XV в. Москва. ГТГ, Москва
Дионисий и мастерская. Икона из деисисного чина собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Ок. 1502-1503 гг. Русский музей, Спб.
Св. Георгий на троне. Нач. XVI в. Болгария. Художественная галерея, Пловдив
Чудо св. Георгия о змие. Литая иконка. XVI в. Центральный музей древнерусского искусства им.Андрея Рублева, Москва
Св. Георгий с усеченной главой. XVI в. ГИМ, Москва
Свв. Георгий и Дмитрий. Кон. XVIII – нач. XIX в. Болгария. София, Крипта, филиал староболгарского искусства при Национальном художественном музее
Иконописец Димитр Кочнов из Трявны. 1838 г. Болгария. Исторический музей, Великое Тырново, Болгария
Двойное чудо св. Георгия. Вторая половина XIX в. Спасский монастырь, Сидон (Сайда), Ливан
Св. Георгий. Скульптура фасада собора Нотр-Дам в г.Шартре. 1230-1235 гг. Ранняя готика. Франция.
Донателло. Св.Георгий. 1415-1417 гг. Раннее Возрождение. Фасад церкви Ор Сан-Микеле, Флоренция
Паоло Уччелло. Битва св. Георгия с драконом. Ок. 1456 г. Раннее Возрождение. Национальная галерея, Лондон
Рафаэль Санти. Св. Георгий, побеждающий дракона. 1505г. Лувр, Париж
Витторе Карпаччо. Битва святого Георгия с драконом. Ок. 1507г. Скуола ди Сан-Джорджо, Венеция
Альбрехт Дюрер. Св. Георгий. Гравюра. 1508 гг. Северное Возрождение
Питер Пауль Рубенс. Св. Георгий, побеждающий дракона. 1607-1610 г. Музей Прадо, Мадрид
Владимир Лукич Боровиковский. Св. Георгий, побеждающий змия. Эскиз. Кон. XVIII в. ГТГ, Москва
Михаил Васильевич Нестеров. Св. Георгий, побеждающий змия. 1908 г. ГТГ, Москва
Читайте также:
www.pravmir.ru
Рукописная икона Георгия Победоносца.
На золотом фоне иконы изображена поясная фигура мученика Георгия Победоносца. Взгляд святого устремлен на зрителя. Георгий одет в воинские доспехи и красный плащ. Где красный цвет плаща символизирует мученический подвиг, кровь пролитую за Христа. Синий хитон – небесную чистоту святого мученика. Голову Георгия украшает золотой венец. Колористическое решение иконы подчиняется общей гармонии образа, удачно построенного на контрасте алого, золотого и синего цвета. В левой руке Георгий держит меч, в правой копьё, как символ принадлежности к воинскому сословию и победы над темными.
Правильные, гармоничные черты лица олицетворяют духовную красоту небожителя. Выражение лица строгое, без излишней чувственности и эмоциональности, показывает отрешенность от мира, сосредоточенность в служении Господу. Лик написан нежными охристыми плавями. Розоватые тона румянца и губ, контрастируют с оливковым цветом санкиря, что придает лику дополнительный объем и выразительность. Каштановые волосы с чуть заметно прописанными локонами обрамляют лик, выделяя его светлый, теплый тон.
Прямые и широкие складки одежды задают определенный ритм и движение иконе, выражают полноту упорядоченности духовных сил. В их строгом геометрическом построении проявляется упругость духовной энергии. Все элементы иконы прописаны тонкими, прозрачными плавями, которые придают глубину, мягкость, неземную воздушность облику Георгия Победоносца.
Икона Георгия Победоносца выполнена в каноническом стиле, с соблюдением вековых традиций иконописания. При написании иконы применялись минералы, полудрагоценные камни, охры, земли вручную перетертые курантом и замешанные на желтке. Богатая цветовая палитра натуральных пигментов, позволила добиться умеренной насыщенности и мягкости цветов, свойственных Московской школе письма.
Рукописная икона Георгия Победоносца: выполнена на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, темпера, олифа. 2014 год. Сергиев Посад.
Самым известным и распространенным сюжетом на иконах Георгия Победоносца, является “Чудо Георгия о змии”, где святой Георгий сидя на коне поражает копьем змия. Помимо прямого описания чудесного подвига святого Георгия, икона символизирует победу воинства Христова над злыми, враждебными духами. Победа над змеем-искусителем, дьяволом. Торжество Христианской Церкви.
Известны и другие образы святого Георгия где он изображен верхом на коне. На одном из них Георгий восседая на коне, в правой руке держит копье, левой поводья, за спиной у святого щит.
Часто на иконе “Чудо Георгия о змие”, сюжет дополнен образом юноши спасенным святым Георгием, сидящим за его спиной.
Существует множество икон с традиционным сюжетом для Византии и средневековой Руси, где святой Георгий изображен в воинских доспехах, с мечом или копьем в руке. Либо в облике великомученика с крестом в правой руке.
Нередко на Византийских иконах святой Георгий изображался с отсеченной главой в левой руке. Правая рука обращена в молитвенном жесте к Господу возлагающего на святого венец.
Обычно внеший облик святого выражает молодого красивого юношу с мужественными и аскетичными чертами лица. На ранних Византийских фресках и иконах святого Георгия часто изображают в соборе с другими воинами.
Во времена правления Диоклетиана, жил воин Георгий. Он был высокообразованный и талантливый и прекрасной наружности юноша. Георгий сделал блестящую военную карьеру и был любимцем императора и сослуживцев. Да и Георгий почитал своего талантливого правителя. Но когда Диоклетиан вынес бесчеловечный, жестокий приговор об истреблении христиан, Георгий не смог разделить взглядов своего императора. Проникнувший состраданием к христианам, он открыто объявил Диоклетиану себя христианином и обличил своего императора в жестокости и несправедливости. Конечно же, понимал Георгий, что последует за этим неминуемая кара, но приготовился стойко выдержать все мучения, которые обрушит на него разгневанный Диоклетиан. Изощренной жестокости мучителей не было предела, но все стойко и мужественно выдержал святой Георгий, громко прославляя Господа Иисуса Христа. Осознав, что никакие муки не заставят Георгия отречься от Бога, Диоклетиан казнил Святого, предав его усекновению мечом.
А где-то в окрестностях города, где когда-то родился Святой Георгий, в озере жил большой змей, который пожирал людей. И суеверные жители приносили дань страшному змею в виде молодых юношей и девушек, чтобы остальных он не трогал. И вот настал черед принести в жертву дочь правителя. Оставили несчастную на берегу озера, и когда страшная тварь распахнула свою пасть, чтобы проглотить юную деву, явился, как будто из ниоткуда, светлый юноша на белом коне. Он пронзил копьем чудище, тем самым освободив от страшной участи девушку и весь ее народ. Это был Святой великомученик Георгий. За этот подвиг его и называют Победоносцем. Таким он изображен и на иконах “Чудо святого Георгия о Змие”, этот образ оказывает людям чудодейственную помощь во время смертельной опасности. 6 мая Православная церковь отмечает день памяти Святого великомученника Георгия Победоносца.
Многими чудесами прославил Господь имя своего угодника. О его подвиге народ слогал легенды.
Иконы со святым образом Георгия Победоносца почитаются с самых ранних веков христианства. Значение иконы в непреклонной силе духа и олицетворении святости и мученического подвига за Господа нашего Иисуса Христа, явленных Георгием во время своего земного испытания и в многочисленных чудесах, совершенных им после окончания земного пути. Иконы святого Георгия учат нас непоколибимой вере, призывают творить дела веры и любви, мужественно отстаивать свои идеалы, уповать на Божию помощь и Его безграничную милость.
Георгий Победоносец почитается в христианском мире как мученик, воин и чудотворец. Перед иконой святого Георгия молятся о – Об укреплении веры – О здравии офицеров и солдат, оберегающих наше мирное существование. Матери молятся о сыновьях несущих службу в вооруженных силах, о их благополучном возвращении домой. О предании им мужества и терпения в их нелегкой службе. О доблести и самоотверженности на полях сражений. – О победе над злыми духами. – О победе над врагами. – О защите слабых, невинных, угнетаемых. – Об облегчении в телесных и духовных немощах. Святой Георгий услышит нашу искреннюю молитву и находясь перед престолом Божиим, донесет Ему наши прошения и мы получим благопотребное душам нашим.
В честь Святого Георгия Победоносца императрицей Екатериной Второй, осенью 26 ноября 1769 года была учреждена награда – Орден Святого Георгия, для поощрения верности, храбрости и благоразумия во благо Российской империи и русского народа, проявленные в мужественных поступках и мудрых советах. Люди, получившие этот высокий символ доблести, пользовались всеобщим уважением и почетом. “За службу и храбрость” – эти слова стали девизом Ордена Святого Георгия. Его с почетом носили на шелковой полосатой ленте, состоящей из трех черных и двух оранжевых полос.
Во времена Екатерины второй полагали, что они символизируют черный цвет пороха и оранжевый цвет огня. По другой версии считается, что это цвета Российского герба, когда на нем был изображен черный двуглавый Византийский орел на золотом фоне. Орден имел четыре степени и предназначался для награждения только командующего состава – офицеров и генералов. За все время существования этой почетной награды. да и за всю историю России, только четыре человека стали полными кавалерами ордена Святого Георгия. В 1807 году для поощрения нижних чинов русской армии, был введен солдатский и унтер-офицерский знак отличия военного ордена Святого Георгия.
Он представлял собой серебряный крест с изображением Георгия Победоносца и носился также на оранжево-черной ленте. Сия награда давалась за взятие вражеских знамен, пленение офицера, спасение командира, вступление первым на вражеские позиции. Первым кавалером солдатского Георгия стал унтер-офицер кавалергардского полка – Егор Метрохин. Он был награжден крестом за отвагу в сражении с французами под Фридландом 2 июня 1807 года.
Вскоре, после окончания Крымской войны, в 1856 году, Георгиевский крест был разделен на 4 степени. Самые почетные, первая и вторая – золотые, а третья и четвертая – серебряные. Для награждения высшей степени георгиевского креста, солдат, матрос или унтер-офицер должен был лично совершить минимум четыре подвига в бою. Если при ведении боевых действий, кавалеры ордена не могли получить сам знак, им временно вручалась георгиевская ленточка. Они с гордостью носили ее на военной форме. Указом императора Александра Второго, в 1855 году к офицерскому золотому наградному оружию жаловался темляк из георгиевской ленты.
В 2005 году началась патриотическая акция – Георгиевская ленточка. Сегодня она проводится во многих странах мира. Черные и оранжевые цвета ленты можно увидеть на антеннах и в салонах автомобилей, на одежде миллионов людей. Мы повязываем Георгиевскую ленточку как знак любви к Родине и уважения к ветеранам. Георгиевская лента стала символом победы и означает она «Я помню и я горжусь».
В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописную икону Георгия Победоносца. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу. Бесплатная доставка по Москве. При желании икона может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.
ikona-radoneg.ru
Великомученик Георгий Победоносец День памяти 23 апреля, 3, 10, 26 ноября по старому стилю Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности — Белит), у подножия Ливанских гор. Поступив на военную службу, великомученик Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, св. Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана. Диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю, как один из самых жестоких гонителей христиан. Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, св. Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Речь св. Георгия была полна сильных и убедительных возражений против императорского приказа преследовать христиан. После безрезультатных уговоров отречься от Христа император приказал подвергнуть святого различным мучениям. Св. Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. Но Св. Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Тогда мучители Георгия начали изощряться в жестокости. Они били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри. Святой мученик все терпеливо переносил. В конце концов император приказал отрубить мечом голову святому. Так святой страдалец отошел ко Христу в Никомидии в 303 году. Великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности — называют еще Победоносцем. Мощи святого Георгия Победоносца положили в палестинском городе Лида, в храме, носящем его имя, глава же его хранилась в Риме в храме, тоже посвященном ему. На иконах св. Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змия. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия. Рассказывают, что недалеко от места, где родился св. Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности. Что это был за зверь — удав, крокодил или большая ящерица — неизвестно. Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в пределах Бейрута и обратил ко Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками. Можно предположить, что явление святого Георгия на коне для защиты жителей от змея, а также описанное в житии чудесное оживление единственного вола у земледельца, послужили поводом к почитанию святого Георгия покровителем скотоводства и защитником от хищных зверей. В дореволюционное время в день памяти святого Георгия Победоносца жители русских деревень в первый раз после холодной зимы выгоняли скот на пастбище, совершив молебен святому великомученику с окроплением домов и животных святой водой. День великомученика Георгия в народе еще называют — «Юрьев день», в этот день, до времен царствования Бориса Годунова, крестьяне могли переходить к другому помещику.
Св. Георгий — покровитель воинства. Изображение Георгия Победоносца на коне символизирует победу над диаволом — «древним змием» (Откр. 12, 3; 20, 2). Это изображение было включено в древний герб города Москвы.
xn--80ancrr3a.xn--p1ai