7 июня 2019
Сегодня утром Его Святейшество Далай-лама встретился у себя в резиденции с 58 членами иранского клуба эффективного менеджмента Iranian Impacters Club – руководителями малых и средних предприятий, которые сами себя называют посланцами мира. Когда Его Святейшество вошел в зал, присутствующие встретили его дружескими аплодисментами.
5 июня 2019
Сегодня утром, когда Его Святейшество Далай-лама прибыл в главный тибетский храм Цуглакханг, украшенный гирляндами из желтых и оранжевых бархатцев, в здании храма и на прилегающей к нему территории уже собралось порядка 11 тысяч человек. У подножия лестниц расположились 23 тибетские футбольные команды из Европы, Америки и разных уголков Индии, участвующие в 25-м чемпионате на Золотой кубок памяти Гьялум Ченмо. Его Святейшество с радостью поприветствовал игроков и сфотографировался с ними.
3 июня 2019
Сегодня утром, когда Его Святейшество Далай-лама шел пешком из своей резиденции в главный тибетский храм Цуглакханг, на улице было жарко и влажно. К этому времени храм, двор и прилегающую к нему территорию уже наводнили порядка 8000 местных жителей и паломников, 400 учеников 9-х, 10-х, 11-х и 12-х классов из Тибетской детской деревни, а также 800 тибетских студентов.
31 мая 2019
Его Святейшество Далай-лама направил письмо Грете Тунберг, в котором выразил ей глубокую признательность за усилия по повышению осведомленности об опасностях климатического кризиса, с которым мы все сталкиваемся сегодня. «Очень воодушевляет то, как вдохновленные вашим примером молодые люди присоединяются к вам и высказывают свое мнение по данному вопросу, – написал он. – Вы пробуждаете в людях осознание необходимости прийти к научному консенсусу и действовать в соответствии с ним».
5 июля 2019
Подношение Его Святейшеству Далай-ламе молебна о долгой жизни бывшими сотрудника...
30 августа 2019
Подношение Его Святейшеству Далай-ламе молебна о долгой жизни пятью группами буд...
4 - 6 сентября 2019
Трехдневные учения по просьбе группы буддистов из Азии. Первая половина дня....
Смотреть все
3 июня 2019
15 июня 2019
ru.dalailama.com
2018.09.04 Индия, Дхарамсала
4–7 сентября 2018 г.Продолжение учений по Комментарию Буддапалиты к «Коренным строфам о срединности» [Нагарджуны] (дрел-па Буддапалита) по просьбе группы буддистов из Азии, в том числе из Индонезии, Кореи, Малайзии, Сингапура, Таиланда и Вьетнама. Первая половина дня. Место проведения: главный тибетский храм.
2018.09.16 Нидерланды, Роттердам
16 сентября 2018 г.Публичная лекция о важности сострадания в нашем беспокойном мире. Организатор: Stichting Bezoek Zijne Heiligheid Dalai Lama. Место проведения: конференц-центр Ahoy Rotterdam. Подробнее: www.dalailama2018.nl.2018.09.17 Нидерланды, Роттердам
17 сентября 2018 г.Учения по сочинению геше Лангри Тангпы «Восемь строф о преобразовании ума» (лоджонг цикгьема). Первая половина дня. Организатор: Stichting Bezoek Zijne Heiligheid Dalai Lama. Место проведения: конференц-центр Ahoy Rotterdam. Подробнее: www.dalailama2018.nl. Полное расписание | АрхивВо-первых, являясь представителем человеческой расы, Его Святейшество видит свое обязательство в пропаганде общечеловеческих ценностей, таких как сострадание, терпение, самодисциплина, умение прощать и довольствоваться малым. Все человеческие существа равны. Все мы хотим счастья и не желаем страдать. Даже люди, которые не исповедуют ту или иную религию, признают значимость этих общечеловеческих ценностей — они необходимы, если мы хотим сделать нашу жизнь счастливее. Его Святейшество определяет эти ценности как секулярную (светскую) этику. Он считает своим обязанностью говорить о важности общечеловеческих ценностей с каждым, кого он встречает на своем пути.
Во-вторых, будучи религиозным практиком, Его Святейшество считает своим обязательством пропаганду гармонии и взаимопонимания в отношениях между крупнейшими религиозными традициями. Несмотря на различия в философских воззрениях, все основные мировые религии в равной степени способны содействовать воспитанию хороших, добрых людей. А потому важно, чтобы представители всех религиозных течений питали уважение друг к другу и признавали ценность других религий. Формула «одна истина, одна религия» является верной для отдельной личности. Однако для общества необходимо множество истин и множество религий.
Далай-лама о межконфессиональном диалоге
В-третьих, Его Святейшество — тибетец и носит имя «Далай-лама». Тибетцы возлагают на него свои надежды. А потому его третье обязательство связано с тибетским вопросом. Его Святейшество называет себя свободным представителем тибетского народа в его борьбе за справедливость. Что касается третьего обязательства, то оно будет выполнено, когда тибетцы и китайцы придут к взаимовыгодному решению тибетского вопроса.
Далай-лама XIV » Далай-лама » Далай-лама: от рождения и до изгнания
5-04-2010, 01:00 | Напечатать
Его Святейшество Далай-Лама родился 6 июля 1935 г. в бедной семье в маленькой деревне Такцер провинции Амдо. Ему дали имя Лхамо Дхондуп, которое в буквальном переводе означает «Богиня, исполняющая желания». Деревня Такцер (Рычащий тигр) представляла собой маленькое и бедное поселение, расположившееся на холме, с высоты которого открывался вид на обширную долину. В течение длительного времени никто не заселял и не возделывал эту землю, только кочевники использовали ее под пастбища. Причиной тому была непредсказуемость погоды в этом районе. Его Святейшество пишет в своей автобиографии «Свобода в изгнании»: «Во годы моего раннего детства моя семья была одной из двадцати смельчаков, которые рискнули добывать средства к существованию в этой местности». Родители Его Святейшества были бедными крестьянами, в основном они выращивали ячмень, гречиху и картофель. Его отец был мужчиной среднего роста со вспыльчивым характером. «Помню, как-то я дернул его за усы, за что на свою беду был жестоко наказан», — вспоминал Его Святейшество. — Однако он был очень добрым человеком и никогда не держал зла». Свою мать Его Святейшество вспоминает как одну из добрейших женщин, каких он когда-либо встречал. В общей сложности она родила шестнадцать детей, из которых выжило семеро.У Его Святейшества было две сестры и четыре брата, которые пережили младенческий возраст. Церинг Долма, старшая сестра, была на 18 лет старше Его Святейшества. «Она помогала матери по хозяйству и принимала роды. Когда, сразу после моего рождения, она взяла меня на руки, то увидела, что один глаз у меня открылся не полностью. Без колебаний она приложила большой палец к веку и силой раскрыла его, к счастью, без каких-либо болезненных последствий», — пишет Его Святейшество. У Его Святейшества было три старших брата: Тхуптен Джигме Норбу, самый старший, который был признан реинкарнацией высокореализованного ламы Такцера Ринпоче, Гьяло Дхондуп и Лобсанг Самтен. Младший брат Тензин Чогьял был также признан реинкарнацией другого высокореализованного ламы Нгари Ринпоче. «Конечно, никому и в голову не приходило, что я могу быть чем-либо иным, нежели обыкновенным ребенком. Почти невозможно было поверить в то, чтобы в одной и той же семье родилось более одного тулку (лам-перерожденцев) и, само собой разумеется, мои родители не могли и представить себе, что меня провозгласят Далай-ламой, — пишет Его Святейшество. — Хотя чудесное выздоровление отца от тяжелой болезни во время рождения Его Святейшества и было благим знаком, но никто не придал этому особого значения. Так же и у самого меня не было особенных предчувствий того, что ждет меня в будущем. Мои ранние воспоминания очень обычные». Среди них есть такая картина: он наблюдает за группой дерущихся детей и бросается к ней, чтобы встать на сторону слабых. «С особым удовольствием я вспоминаю, как маленьким ребенком с мамой заходил в курятник, чтобы собрать яйца и оставался там. Мне нравилось усесться в гнездо и кудахтать. Другим моим любимым занятием в детстве было складывать вещи в сумку, как будто я собираюсь в длительное путешествие, и приговаривать: «Я еду в Лхасу, я еду в Лхасу». Позже, об этом факте, а также о моей настойчивости в том, чтобы мне всегда позволяли сидеть во главе стола, стали говорить как о знаках того, что я, должно быть, знал о своем предназначении для великих дел».Считается, что Его Святейшество является реинкарнацией каждого из предшествующих тринадцати Далай-лам Тибета (первый родился в 1351 г. н.э.), которые в свою очередь считаются проявлением Авалокитешвары, или Ченрезига, Бодхисаттвы сострадания, держащего белый лотос. На самом деле, он — семьдесят четвертое проявление Ченрезига в линии преемственности, которая берет начало от мальчика-брахмана, жившего во времена Будды Шакьямуни. «Меня часто спрашивают, действительно ли я верю в это, — пишет Его Святейшество. — Ответ дать непросто. Но в возрасте 56 лет, обдумывая свой опыт в настоящей жизни, я, будучи буддистом, без труда соглашаюсь с тем фактом, что духовно связан как со всеми тринадцатью предшествующими Далай-ламами, так и с Ченрезигом и с самим Буддой Шакьямуни».Когда Лхамо Дхондупу едва исполнилось три года, поисковый отряд, направленный тибетским правительством на поиски новой реинкарнации Далай-ламы, прибыл в монастырь Кумбум, куда его привели несколько знаков. Одним из них было забальзамированное тело его предшественника, Тхуптена Гьяцо, Далай-ламы XIII, который умер в возрасте 57 лет в 1933 году. Обнаружили, что у тела, находившегося в позе лотоса, голова повернулась с юга на северо-восток. Вскоре после этого, у регента, старшего ламы, было видение. Всматриваясь в воды святого озера Лхамо Лацо на юге Тибета, он ясно увидел, как перед его взором проплыли буквы тибетского алфавита «А», «Ка» и «Ма». Затем последовал образ трехэтажного монастыря с бирюзово-золотой крышей и дороги, ведущей от него к холму. Наконец, он увидел маленький дом со странной конструкцией сточных желобов. Он был уверен, что буква «А» указывает на северо-восточную провинцию Амдо, куда и был направлен поисковый отряд.Когда члены поискового отряда достигли Кумбума, они уже понимали, что двигаются в правильном направлении. Было очевидно, что если буква «А» относится к Амдо, то «Ка» означает монастырь Кумбум, который и был трехэтажной постройкой с крышей цвета золота и бирюзы. Теперь им надо было найти холм и дом с необычным устройством желобов, и они начали свои поиски в близлежащих деревнях. Когда члены поискового отряда увидели искривленные ветви можжевелового дерева на крыше дома родителей Его Святейшества, то были уверены в том, что новый Далай-лама находится неподалеку. Однако они не стали раскрывать цели своего визита, а только попросились на ночлег. Руководитель отряда, Кевцанг Ринпоче, притворившись слугою, провел почти весь вечер, наблюдая и играя с младшим ребенком в доме. Ребенок узнал его и закричал: «Лама из Сера, Лама из Сера!». Сера – это монастырь Кевцанга Ринпоче. На следующий день они покинули дом и вернулись несколькими днями позже уде в статусе официальной делегации. На этот раз они привезли с собой вещи, принадлежавшие Далай-ламе XIII, а также другие вещи, которые ему не принадлежали. В каждом случае, ребенок правильно определил вещи, которые были принадлежностью Далай-ламе XIII, приговаривая: «Это мое. Это мое». Эта проверка убедила поисковый отряд в том, что перед ними новое воплощение Далай-ламы. Вскоре мальчик из деревушки Такцер был официально признан новым Далай-ламой. Сначала Лхамо Дхондупа привезли в монастырь Кумбум. «С этого времени начался в не самый счастливый период моей жизни», — напишет Далай-лама позже, вспоминая разлуку с родителями и незнакомую обстановку. Несмотря на это, в монастырской жизни все же обнаружились два утешающих обстоятельства. Во-первых, здесь жил старший брат Лобсанг Самтен. Вторым утешением служило то, что его учитель был очень добрым пожилым монахом, который часто брал на руки своего маленького ученика, прикрывая его своими монашескими одеждами. С течением времени Лхамо Дхондуп должен был вновь встретиться со своими родителями, чтобы вместе направиться в Лхасу. Однако это событие произошло лишь полтора года спустя, потому что Ма Буфенг, местный китайский военачальник, мусульманин по вероисповеданию, отказывался выдать мальчику-реинкарнации разрешение на выезд в Лхасу без уплаты значительного выкупа. Только летом 1939 года Лхамо Дхондуп направился в путешествие в столицу Лхасу с большим отрядом, в который входили его родители, брат Лобсанг Самтен, члены поискового отряда и другие паломники. «Путешествие в Лхасу заняло три месяца. Я практически ничего не помню, кроме величайшего удивления, которое вызывало у меня все, что я видел: большие стада дронгов (диких яков), пасущихся на равнинах, небольшие стада кьянгов (диких ослов) и изредка мелькающих гова и нава, маленькие антилопы, которые были такими легкими и быстрыми, что их можно было принять за приведения. Мне также нравились огромные стаи кричащих гусей, которые встречались нам время от времени», — писал Его Святейшество.Отряд Лхамо Дхондупа был принят правительственной делегацией, состоящей из высокопоставленных чиновников, и сопровожден в местность Догутанг в двух милях от ворот в столицу. На следующий день была проведена церемония, на которой на Лхамо Дхондупа возложили духовное руководство тибетским народом. Затем его вместе с братом Лобсангом Самтеном отвезли в Норублинку, летний дворец Его Святейшества, который находился к западу от Лхасы.Зимой 1940 г. Лхамо Дхондупа привезли во дворец Потала, где он был официально введен в должность духовного главы Тибета. Вскоре после этого признанный Далай-лама прибыл в храм Джоканг, где для Его Святейшества, как новообращенного монаха, была проведена церемония обрезания волос. С этого момента он должен был брить голову и носить монашескую одежду бордового цвета. В соответствии с древней традицией, Его Святейшество расстался со своим именем Лхамо Дхондуп и принял новое имя Джампел Нгаванг Лобсанг Еше Тензин Гьяцо.Затем он приступил к обучению. Учебный план был тем же, что и для всех монахов, нацеленных на получение степени доктора буддийской философии, и включал логику, тибетское искусство и культуру, санскрит, медицину и буддийскую философию. Последняя дисциплина, самая важная и сложная, была разделена на пять категорий: Праджняпарамиту (учение о совершенной мудрости); Мадхьямаку, (философию Срединного пути); Винаю (свод монашеской дисциплины); Абхидхарму, (метафизику) и Праману, (логику и эпистемологию).Летом 1950 г., за день до открытия оперного фестиваля, Его Святейшество, выйдя из ванной комнаты в Норбулинке, почувствовал, как земля под ногами пришла в движение. Когда это природное явление стало затихать, люди начали поговаривать о том, что это было непростое землетрясение – это было предзнаменование. Двумя днями раньше регент Татхаг Ринпоче получил телеграмму из Чамдо от губернатора Кама, в которой говорилось о внезапном нападении китайских солдат на тибетский пограничный пост. С предыдущей осени китайские коммунисты периодически атаковали границы Тибета, заявляя о своем намерении освободить его от рук империалистических агрессоров. Теперь все говорило о том то, что китайцы решили привести свое намерение в исполнение. «Я хорошо осознавал, что Тибет находится в великой опасности, поскольку наша армия насчитывала не более 8 500 офицеров и солдат и не могла бы противостоять победоносной Народной Освободительной Армии Китая (НОАК)», — писал Далай-лама. Двумя месяцами позже, в октябре, в Лхасу пришли новости о том, что армия из 80 000 солдат НОАК перешла реку Дричу на востоке Чамдо. Итак, топор палача опустился на плаху, и вскоре суждено было пасть и Лхасе. С приближением зимы новости становились все хуже, народ стал требовать, чтобы Его Святейшество принял на себя всю полноту светской власти. В это неспокойное время Тибетское правительство провело консультацию с оракулом Нечунгом, который, подойдя к Его Святейшеству, положил хадак, белый церемониальный шарф, ему на колени и вымолвил: «Тху-ла бап» (Его время пришло). 17 ноября 1950 г. во дворце Норбулинка состоялась торжественная церемония возведения на трон Его Святейшества Далай-ламы как главы светской власти в Тибете. Ему было тогда всего 15 лет.В начале ноября, за две недели до того, как Далай-лама вступил в эту должность, в Лхасу прибыл его старший брат. «Как только я взглянул на него, то сразу понял, что ему многое пришлось перенести, — писал Далай-лама. — Амдо, провинция, где он родился и где расположен Кумбум, находится у границы с Китаем, и она быстро попала под контроль коммунистов. Его самого держали в монастыре фактически как заключенного. В то же время китайцы предприняли попытки внушить ему новые коммунистические взгляды и сломить его дух. Они планировали отпустить его в Лхасу при условии, что он попытается убедить меня принять власть Китая. Если я буду оказывать сопротивление, то он должен был меня убить, за что его бы вознаградили».В связи со вступлением в должность Его Святейшество объявил всеобщую амнистию, и все заключенные были отпущены на свободу. «Я был рад такой возможности, хотя иногда испытывал сожаление по этому поводу, — писал Далай-лама, который прежде внимательно следил за жизнью заключенных из своего дворца. — Когда я наводил свой телескоп на тюремную территорию, она была пуста, и только несколько собак рылись в отбросах в поисках объедков. У меня было чувство, будто что-то исчезло из моей жизни». Вскоре после того как пятнадцатилетний Далай-лама стал неоспоримым лидером шестимиллионного народа, стоящегона пороге полномасштабной войны, он назначил двух новых премьер-министров. Одним из них стал монах Лобсанг Таши, а вторым — опытный администратор мирянин Лукангва.«Проконсультировавшись с ними и Кашагом (Кабинетом министров), я решил направить делегации за границу – в Америку, Великобританию и Непал, чтобы убедить эти страны вступиться за нас, — писал Его Святейшество Далай-лама. — Еще одна делегация должна была отправиться в Китай в надежде договориться о выводе войск. Эти миссии отправились в путь в конце года. Вскоре после этого китайцы сконцентрировали свои силы на востоке, и было решено, что я вместе с большинством высокопоставленных членов правительства перееду на юг Тибета, чтобы, если ситуация ухудшится, я мог с легкостью пересечь границу и бежать в Индию. Лобсанг Таши и Лункангва должны были остаться для выполнения своих обязанностей».Во время пребывания Его Святейшества в Дромо, на границе с Сиккимом, пришли известия о том, что пункта назначения достигла только делегация, направленная в Китай, остальные миссии были вынуждены вернуться обратно. Невозможно было поверить в то, что Великобритания согласилась с притязаниями Китая на Тибет. Его Святейшество был расстроен и тем, что Америка также отказала им в помощи. «Я помню охватившее меня чувство великого горя, когда я осознал, что все это означало: Тибету придется встретиться со всей мощью коммунистического Китая в одиночку», — писал Далай-лама.Расстроенный безразличием к судьбе Тибета, продемонстрированным Великобританией и Америкой, Его Святейшество предпринял последнюю попытку избежать полномасштабного вторжения Китая, направив в Пекин для переговоров с китайцами Нгабо Нгаванга Джигме, губернатора Кама. Его делегация была наделена полномочиями вести переговоры по единственному пункту: она должна была убедить китайское руководство не вводить войска на территорию Тибета. «Однако как-то вечером, когда я был один, грубый резкий голос объявил по радио о том, что «Соглашение из 17 пунктов о мирном освобождении Тибета» было подписано представителями правительства Китайской народной республики и, как они выразились, местным правительством Тибета. Как оказалось, китайская сторона даже подделала печать Тибета и принудила делегацию во главе с Нгабо подписать это соглашение. Так китайцам удалось совершить государственный переворот из-за уступчивости тибетцев, хотя и под дулом пистолета», — писал Далай-лама. Его Святейшество вернулся в Лхасу в середине августа 1951 г.Следующие девять лет Далай-лама провел в попытках избежать полномасштабного военного захвата Тибета Китаем и унять нарастающее недовольство тибетских сил сопротивления китайской агрессией. В июле 1954 г. Его Святейшество нанес исторический визит в Китай для проведения мирных переговоров, продлившийся по июнь 1955 г.; он встретился с Мао Цзэдуном и другими китайскими лидерами, включая Чжоу Эньлая, Чжу Дэ и Дэна Сяопина. С ноября 1956 г. по март 1957 г. Его Святейшество находился в Индии, где участвовал в праздновании 2500-летия со дня рождения Будды (Будда Джаянти). Зимой 1958-1959 гг., когда Далай-лама сдавал заключительные монастырские экзамены в Лхасе, продолжали поступать обескураживающие сообщения о нарастающей жестокости китайцев. 10 марта 1959 г. китайский генерал Чжан Цзиньу вручил тибетскому лидеру, казалось бы, безобидное приглашение посетить театральное представление с участием китайской танцевальной труппы. Когда приглашение поступило вновь, на этот раз с оговоркой, что Далай-ламу не должны сопровождать тибетские солдаты, а его личные охранники не должны иметь при себе оружия, огромное беспокойство охватило простой народ Лхасы. Вскоре вокруг дворца Норбулинка собралась толпа из десяти тысяч тибетцев, полных решимости пресечь любую угрозу для жизни их молодого лидера.17 марта 1959 г. во время консультации с оракулом Нечунгом Далай-ламе было дано четкое указание покинуть страну. Слова оракула подтверждало и проведенное Его Святейшеством гадание, хотя шансы на успешный уход из Тибета были ничтожно малы.Около 10 часов вечера Его Святейшество, переодетый в обычного солдата, в сопровождении малочисленного эскорта, сумел чудом пробраться через огромную толпу и направился к реке Кьичу, где к нему присоединилась остальная свита, включая ближайших членов семьи.Через три недели после того, как Его Святейшество и его свита покинули Лхасу, они достигли границы с Индией, где их встретила индийская гвардия, сопроводившая беженцев сопроводила в Бомдилу. Индийское правительство уже дало предварительное согласие предоставить убежище Далай-ламе и его последователям. В Массури Его Святейшество встретился с премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру, с которым он обсудили меры по реабилитации тибетцев, бежавших в Индию. Осознавая важность предоставления тибетским детям современного образования, Его Святейшество убедил Неру открыть в Министерстве образования Индии специальный отдел по вопросам образования для тибетских беженцев. Индийское правительство взяло на себя все расходы, связанные с открытием школ для тибетских детей. 20 июня 1959 года Его Святейшество созвал пресс-конференцию, где официально признал «Соглашение из 17 пунктов» недействительным. Он также провел кардинальную реорганизацию Тибетского правительства. Он распорядился создать новые министерства: Министерство информации, Министерство образования, Министерство внутренних дел, Министерство безопасности, Министерство по вопросам религии и Министерство экономики. Большинство тибетских беженцев, число которых возросло почти до 30 тысяч, были рассредоточены в придорожных палаточных лагерях у подножия гор северной Индии. 10 марта 1960 г. Далай-лама впервые выступил с теперь уже традиционным заявлением по случаю годовщины Тибетского народного восстания.«Я обратил особое внимание своего народа на то, что важно иметь долгосрочный взгляд на положение дел в Тибете. Для находящихся в изгнании, я сказал, что нашей первоочередной задачей является обустройство на новом месте и сохранение наших культурных традиций. Что же касается будущего, я выразил свою веру в то, что наше оружие – это истина, справедливость и храбрость, и с его помощью, мы, тибетцы, в конечном итоге одержим победу в борьбе за свободу Тибета.
Далай-лама XIV » Далай-лама » Далай-лама: Хронология событий
5-04-2010, 02:11 | Напечатать
Дата | Событие (дата согласно тибетскому календарю) |
17 декабря 1933 | В возрасте 57 лет уходит из жизни Далай-лама XIII (год Воды-Птицы, 10-й месяц, 30-й день). |
6 июля 1935 | Далай-лама XIV рождается в деревушке Такцер, провинция Амдо, Тибет (год Дерева-Свиньи, 5-й месяц, 5-й день). |
июль 1939 | Далай-лама XIV покидает Амдо и отправляется трехмесячное путешествие в Лхасу. |
1939 | Близ города Бумчен официально объявлено об обнаружении и признании Далай-ламы XIV. |
8 октября 1939 | Далай-лама XIV прибывает в Лхасу после трехмесячного путешествия из Амдо (год Земли-Зайца, 8-й месяц, 25-й день). |
22 февраля 1940 | Церемония возведения на трон (год Железа-Дракона, 1-й месяц, 14-й день). |
1940 | Далай-лама XIV в возрасте пяти лет приступает к получению монастырского образования. |
1942 | Далай-лама XIV получает обеты новообращенного монаха от Тактра Ринпоче (1-й месяц, 10-й день). |
17 ноября 1950 | После вторжения Китая в Тибет в 1949 г. Далай-ламу XIV наделяют всей полнотой светской (политической) власти (год Железа-Тигра, 10-й месяц, 11-й день). |
16 декабря 1950 | Перед лицом китайского вторжения Далай-лама XIV переезжает из Лхасы в Дромо. |
с января 1951 по июль 1951 | Далай-лама XIV проживает в Дромо, Ятунг. |
23 мая 1951 | Тибетская делегация под давлением подписывает в Пекине «Соглашение из 17 пунктов». |
16 июля 1951 | Китайская делегация во главе с генералом Чжаном Цзиньу, недавно назначенным на должность управляющего гражданскими и военными делами Тибета, встречается с Далай-ламой XIV в Дромо, Ятунг. |
24 июля 1951 | Далай-лама XIV выезжает из Дромо, Ятунг, в Лхасу (год Железа-Зайца, 5-й месяц, 17-й день). |
17 августа 1951 | Далай-лама XIV прибывает в Лхасу из Дромо (год Железа-Зайца, 6-й месяц, 13-й день). |
1954 | Далай-лама XIV получает обеты полностью посвященного монаха, гелонга, от Линга Ринпоче (год Дерева-Лошади, 1-й месяц, 15-й день). |
1954 | Далай-лама XIV впервые дарует посвящение Калачакры во дворце Норбулинка в Лхасе. |
с июля 1954 по июнь 1955 | Далай-лама XIV посещает Китай для участия в мирных переговорах и встречается с Мао Цзэдуном и другими китайскими лидерами, включая Чжоу Эньлая, Чжу Дэ и Дэна Сяопина. |
с ноября 1956 по март 1957 | Далай-лама XIV посещает Индию для участия в праздновании 2500-летия со дня рождения Будды Шакьямуни (Будда Джаянти). |
февраль 1959 | Далай-лама XIV получает степень геше-лхарамбы во время молитвенного праздника Монлам в Лхасе (год Земли-свиньи, 1-й месяц, 13-й день). |
10 марта 1959 | Десять тысяч тибетцев собрались перед дворцом Норбулинка в Лхасе, чтобы предотвратить посещение Далай-ламой театрального представления в китайской ставке. Начало Тибетского народного восстания в Лхасе. |
15 марта 1959 | Китайские войска открывают огонь по дворцу Норбулинка. |
17 марта 1959 | Далай-ламе XIV удается под покровом ночи покинуть дворец Норбулингка. |
март 1959 | В Лхудуп Дзонге объявлено о воссоздании Тибетского правительства. «Соглашение из 17 пунктов» признано недействительным. |
30 марта 1959 | Далай-лама XIV пересекает границу Индии после 14 дней многотрудного ухода из Тибета. |
18 апреля 1959 | Далай-лама XIV проводит международную пресс-конференцию и официально объявляет о расторжении «Соглашения из 17 пунктов». |
20 апреля 1959 | Далай-лама XIV прибывает в Массури и поселяется в Бирла-Хауз. |
30 апреля 1960 | Далай-лама XIV прибывает в Дхарамсалу и размещается в резиденции Сварг Ашрам. |
1963 | Далай-лама XIV представляет проект демократической конституции Тибета. В Дхарамсале созвано первое заседание Тибетского парламента (Собрания народных депутатов Тибета) в изгнании. |
1967 | Первые зарубежные визиты (с момента ухода в изгнание) в Японию и Таиланд. |
1968 | Далай-лама XIV переезжает из резиденции Сварг Ашрам в резиденцию Тхекчен Чолинг, где проживает по настоящее время. |
с сентября по ноябрь 1973 | Первый визит в западные страны (Италия, Швейцария, Нидерланды, Бельгия, Ирландия, Норвегия, Швеция, Дания, Великобритания, Западная Германия и Австрия). |
1979 | Первые контакты с Правительством Китайской народной республики с момента ухода в изгнание в 1959 г. |
21 сентября 1987 | Далай-лама XIV выносит на рассмотрение членов Конгресса США в г. Вашингтоне, США, документ исторического значения «План мира по Тибету из пяти пунктов». |
июнь 1988 | Далай-лама XIV выносит на рассмотрение членов Европейского парламента в Страсбурге, Франция, еще один документ исторического значения, так называемое «Страсбургское предложение» о будущем Тибета. |
10 декабря 1989 | Далай-лама XIV получает Нобелевскую премию иира в г. Осло, Норвегия. |
1992 | Далай-лама XIV предлагает ряд дополнительных мер по демократизации тибетского общества, включая выборы министров (калонов) Собранием народных депутатов Тибета и создание судебной ветви власти. Прежде калоны назначались Его Святейшеством Далай-ламой. |
2001 | Впервые в истории Тибета премьер-министр (калон трипа) избирается посредством всеобщих демократических выборов. |
Далай-лама XIV » Далай-лама » Премии, награды и почетные звания: 1957-2012
5-04-2010, 04:00 | Напечатать
1957 | Доктор гуманитарных наук Бенаресский университет индуизма (Индия) |
31 августа 1959 | Премия Рэймона Магсейсея за руководство сообществом Комитет Рэймона Магсейсея (Филиппины) |
16 сентября 1959 | Мемориальная награда адмирала Ричарда И. Бирда Международный комитет по спасению (США) |
23 января 1963 | Премия Линкольна за выдающееся руководство в деле служения свободе Исследовательский институт Америки (США) |
1969 | Премия Лакетта за вклад в работу с беженцами Норвежский совет по делам беженцев (Норвегия) |
17 июня 1979 | Особая медаль Азиатский буддийский совет за мир (Монголия) |
17 сентября 1979 | Почетное гражданство Мэрия Хьюстона (Техас, США) |
17 сентября 1979 | Доктор богословия Кэрольский колледж (Уокеш, США) |
27 сентября 1979 | Доктор буддийской философии Калифорнийский университет Лос-Анджелеса Факультет востоковедения (США) |
27 сентября 1979 | Вручены ключи от Сан-Франциско Мэр Сан-Франциско г-н Файнштейн (США) |
Сентябрь 1979 | Вручены ключи от Лос-Анджелеса Мэр Лос-Анджелеса г-н Том Брэдли |
4 октября 1979 | Доктор гуманитарных наук Университет Сиэтла (США) |
19 октября 1979 | Премия «Факел Свободы» Гилберт ди Лючия (США) |
21 июля 1981 | Почетный гражданин Город Уитон (Иллинойс, США) |
16 января 1984 | Почетная докторская степень Парижский университет (Франция) |
28 сентября 1987 | Гуманитарная премия Альберта Швейцера Фонд гуманных деяний (Нью-Йорк, США) |
16 июня 1988 | Премия Леопольда Лукаса Тюбенгенский университет (Германия) |
21 июня 1989 | Премия Конгресса США им. Рауля Валленберга за защиту прав человека Фонд по правам человека (Вашингтон, США) |
23 сентября 1989 | Признание за стойкость в тяжелые времена 1989 Совет по управлению миром (США) |
4 декабря 1989 | Премия памяти Фонд Даниэль Миттеран (Франция) |
10 декабря 1989 | Нобелевская премия мира Норвежский Нобелевский комитет (Норвегия) |
14 января 1990 | Доктор богословия Центральный институт высшей тибетологии (Сарнатх, Индия) |
Июнь 1990 | Докторская степень Университет Болоньи (Болонья, Италия) |
8 декабря 1990 | Почетная докторская степень Университет штата Карнатака (Дарвад, Индия) |
25 марта 1991 | Премия Широмани, 1991 Институт Широмани (Дели, Индия) |
6 апреля 1991 | Награда за выдающееся лидерство в области миротворческой деятельности, 1991 Фонд «Мир в ядерный век» (Санта-Барбара, США) |
17 апреля 1991 | Премия за пропаганду прав человека «Дом Свободы» (Нью-Йорк, США) |
23 августа 1991 | Награда «За мир и единство» Национальная конференция в защиту мира (Нью-Дели, Индия) |
10 октября 1991 | Премия «Объединенная земля» Организация «Объединенная земля» Клауса Нобеля (США) |
10 октября 1991 | Премия «Колесо жизни» Храм понимания (Нью-Йорк, США) |
5 января 1992 | Доктор литературы Университет Андры (Висакапатнам, Индия) |
16 февраля 1992 | Доктор священной философии Лафаеттский университет (США) |
5 мая 1992 | Доктор права Мельбурнский университет (Австралия) |
6 июня 1992 | Почетная докторская степень Университет Рио-де-Жанейро (Бразилия) |
10 июня 1992 | Почетная докторская степень Католический университет (Бразилия) |
11 сентября 1992 | Почетный профессор Калмыцкий государственный университет (Калмыкия, Россия) |
17 сентября 1992 | Почетный профессор Новосибирский государственный университет (Россия) |
26 ноября 1992 | Почетная докторская степень Университет Джаяна Вишвы Бхарати, Ладнан (Индия) |
14 марта 1993 | Международная награда «Герою в борьбе за свободу» Коалиция свободы (Австралия) |
13 мая 1993 | Почетная степень доктор права Абердинский университет (Великобритания) |
14 мая 1993 | Почетная степень доктор права Университет Сент-Эндрюса (Великобритания) |
13 июня 1993 | Первая премия за гуманность Фонд Сарториуса (Германия) |
20 марта 1994 | Почетное членство Древнееврейский университет (Иерусалим, Израиль) |
25 апреля 1994 | Доктор гуманитарных наук Колледж в Береа (США) |
26 апреля 1994 | Доктор гуманитарных наук и искусств Колумбийский университет (Нью-Йорк, США) |
27 апреля 1994 | Ежегодная награда за миротворческую деятельность в области безопасности в мире Альянс нью-йоркских юристов (Нью-Йорк, США) |
4 июня 1994 | Медаль четырех свобод им. Франклина Рузвельта Институт Франклина и Элеоноры Рузвельт (Мидделбург, Голландия) |
2 января 1995 | Доктор гуманитарных наук Нагпурский университет (Индия) |
5 апреля 1995 | Доктор буддийской философии Университет Рисшо (Япония) |
15 января 1996 | Дух мечты Фонд Международного дома блюза (Голливуд, Калифорния, США) |
26 июля 1996 | Президентская медаль за выдающиеся заслуги Университет штата Индиана (США) |
23 марта 1997 | Почетная докторская степень Университет Чу Сана (Тайвань) |
23 марта 1997 | Доктор общественных наук Университет Сун Ят-сена (Тайвань) |
31 мая 1997 | Почетная докторская степень Университет штата Колорадо (США) |
1 июня 1997 | Почетная докторская степень Университет Реджиса (США) |
11 сентября 1997 | Доктор международных дипломатических наук Университет в Триесте (Италия) |
25 ноября 1997 | Награда им. Паулоса Мар Грегориоса Комитет Паулоса Мар Грегориоса (Индия) |
5 мая 1998 | Премия Джулиет Холлистер Фонд Джулиет Холлистер (Нью-Йорк, США) |
8 мая 1998 | Доктор гуманитарных наук Университет Брандейса (Бостон, США) |
11 мая 1998 | Доктор богословия Университет Эмори (Атланта, США) |
15 мая 1998 | Доктор права Университет штата Висконсин (США) |
11 ноября 1998 | Почетная докторская степень Колледж в Сетон Хилл (США) |
7 апреля 1999 | Почетная докторская степень Бразильский университет (Бразилия) |
9 апреля 1999 | Почетная докторская степень Университет Буэнос-Айреса (Аргентина) |
16 апреля 1999 | Доктор теологии Международный университет штата Флорида (США) |
12 октября 1999 | Премия Бодхи Американский буддийский конгресс (США) |
24 ноября 1999 | Награда за выдающиеся достижения Международная женская сионистская организация Америки в Адассе (Иерусалим, Израиль) |
12 декабря 1999 | Награда за мир и гармонию в мире им. Дивалибена Моханлала Мехты Благотворительный фонд Дивалибена Моханлала Мехты (Индия) |
16 октября 2000 | Почетная докторская степень Университете Комениуса в Братиславе (Словакия) |
10 июня 2001 | Орден «Ecce Homo» Kancelaria Kapituly Orderu (Польша) |
26 ноября 2001 | Почетная докторская степень Университет Лусиады Порто (Португаля) |
5 декабря 2001 | Почетная докторская степень Университет Тромсо (Норвегия) |
21 мая 2002 | Награда за мир 2000 Ассоциация ООН Австралии (Австралия) |
6 июля 2002 | Человек года Хорватское академическое общество (Хорватия) |
14 октября 2002 | Премия университета Граца за защиту прав человека Университет Граца (Грац, Австрия) |
7 ноября 2002 | Почетная докторская степень Государственный университет Монголии (Монголия) |
7 ноября 2002 | Почетная докторская степень Монгольский университет науки и технологии (Монголия) |
5 декабря 2002 | Премия Басавашри Басавакендра, Шри Муругхамат, Читрадурга (Индия) |
3 июня 2003 | Медаль за защиту человеческого достоинства и свободы Фонд Сигтуны (Стокгольм, Швеция) |
5 сентября 2003 | Почетная докторская степень Университет Сан-Франциско (США) |
19 сентября 2003 | Премия за защиту прав человека Международной лиги по правам человека (Нью-Йорк, США) |
24 сентября 2003 | Гуманитарная премия Хилтона Фонд Конрада Хилтона (Нью-Йорк, США) |
9 октября 2003 | Международная премия Хайме Брунет за защиту прав человека Фонд Хайме Брунет (Мадрид, Испания) |
16 апреля 2004 | Вторая гражданская премия за укрепление мира Калифорнийский университет (США) |
19 апреля 2004 | Почетная докторская степень в области права Университет Британской Колумбии (Ванкувер, Канада) |
20 апреля 2004 | Почетная докторская степень Университет Саймона Фрейзера (Ванкувер, Канада) |
27 апреля 2004 | Почетная докторская степень Университет Торонто (Канада) |
27 апреля 2004 | Международная премия за мир имени Ачарьи Сушила Кумара Университет Торонто (Канада) |
27 мая 2004 | Почетный член Ливерпульский университет имени Джона Мурза (Великобритания) |
28 мая 2004 | Премия Крисмас Хамфри за служение буддизму Буддийское общество (Великобритания) |
18 сентября 2004 | Почетная докторская степень Юго-восточный университет (США) |
23 сентября 2004 | Почетная докторская степень Университет Майами (Майами, США) |
24 сентября 2004 | Почетная докторская степень Университет Пуэрто-Рико (Пуэрто-Рико) |
27 сентября 2004 | Почетная докторская степень Университет Коста-Рики (Коста-Рика) |
5 октября 2004 | Золотая медаль Государственный мексиканский университет (Мехико, Мексика) |
7 октября 2004 | Почетная докторская степень Иберо-американский университет (Мексика) |
27 июля 2005 | Премия мира земли Хессе Парламент земли Хессе (Висбаден, Германия) |
12 августа 2005 | Премия мира фонда «Манхай» Фонд «Манхай» (Южная Корея) |
25 сентября 2005 | Почетная докторская степень Университет Ратгерс (Нью-Джерси, США) |
6 ноября 2005 | Премия «Сострадание и вдохновение» Американский гималайский фонд (Сан-Франциско, США) |
16 февраля 2006 | Премия Бен Гуриона Университет имени Бен-Гуриона в Беэр-Шеве (Израиль) |
4 мая 2006 | Почетная докторская степень Университет Сантьяго (Сантьяго, Чили) |
9 сентября 2006 | Почетное гражданство Канады (Канада) |
19 сентября 2006 | Почетная докторская степень Университет Буффало (Нью-Йорк, США) |
14 октября 2006 | Почетная докторская степень в области биологии Университет Третьего Рима (Рим, Италия) |
10 декабря 2006 | Орден Белого Лотоса (Республика Калмыкия, Россия) |
9 мая 2007 | Почетная докторская степень Колледж Смита (Нортамптон, США) |
12 мая 2007 | Премия журнала «Бильд» (Германия) |
8 июня 2007 | Почетная докторская степень Университет Южного Креста (Мельбурн, Австралия) |
20 сентября 2007 | Почетная докторская степень Мюнстерский университет (Мюнстер, Германия) |
8 октября 2007 | Награда «Ахимса» Институт джайнологии (Лондон, Великобритания) |
17 октября 2007 | Золотая медаль Конгресса США (Вашингтон, США) |
22 октября 2007 | Президентское почетное профессорское звание Университет Эмори (Атланта) |
14 апреля 2008 | Почетная докторская степень Университет Вашингтона (Сиэтл, США) |
20 мая 2008 | Почетная докторская степень Лондонский Университет Метрополитен (Лондон, Великобритания) |
13 июля 2008 | Почетная докторская степень Лихайский университет (Вифлеем, США) |
25 июля 2008 | Награда за глобальное лидерство Аспенский институт (Аспен, США) |
8 декабря 2008 | Почетная докторская степень Ягеллонский университет (Краков, Польша) |
9 февраля 2009 | Почетный житель Рима (Рим, Италия) |
10 февраля 2009 | Почетный житель Венеции (Венеция, Италия) |
10 февраля 2009 | Премия немецкой прессы (Баден-Баден, Германия) |
7 июня 2009 | Почетный житель Парижа (Париж, Франция) |
29 июля 2009 | Почетный житель Варшавы (Варшава, Польша) |
3 августа 2009 | Почетная докторская степень Марбургский университет (Марбург, Германия) |
23 сентября 2009 | Международная премия свободы Национальный музей гражданских прав (Мемфис, США) |
27 сентября 2009 | Премия любви и прощения Институт Фетцера (США) |
30 сентября 2009 | Почетная докторская степень Университет Калгари (Калгари, Канада) |
19 февраля 2010 | Медаль за служение демократии Национальный фонд за демократию (Вашингтон, США) |
23 февраля 2010 | Почетный бакалавр Бровардский колледж (Дейви, США) |
18 марта 2010 | Нирмала деспанде, памятная награда за мир и гармонию на земле Фонд реконструкции Ашрама Ганди (Индия) |
18 мая 2010 | Почетная докторская степень Университет Северной Айовы (Седар Фоллз, США) |
23 мая 2010 | Президентская медаль Хантерский колледж (Нью-Йорк, США) |
Февраль 2011 | Один из 25 величайших политиков по версии журнала «Тайм» |
9 мая 2011 | Почетная докторская степень Южный методистский университет (Даллас, США) |
2 декабря 2011 | Премия имени Дайавати Моди Фонд имени Дайавати Моди (Индия) |
22 декабря 2011 | Почетный профессор Тувинский государственный университет (Республика Тува, Россия) |
4 января 2012 | Международная премия имени Махатмы Ганди Фонд развития им. Ганди (Дурбан, ЮАР) |
26 апреля 2012 | Почетная степень Университет Лойола (Чикаго, США) |
14 мая 2012 | Тэмплтоновская премия Фонд Джона Темплтона (США) |
18 мая 2012 | Золотая медаль города Клагенфурт (Клагенфурт, Австрия) |
20 мая 2012 | Золотая медаль федеральной земли Каринтия (Федеральная земля Каринтия, Австрия) |
22 мая 2012 | Ключ от города Удине (Удине, Италия) |
24 мая 2012 | Почетный гражданин города Юи (Юи, Бельгия) |
19 октября 2012 | Почетный доктор Университет Западного Коннектикута (Дэнбери, США) |
Далай-лама XIV » Далай-лама » Далай-лама: поездки по миру
5-04-2010, 09:21 | Напечатать
В 1954 г. Его Святейшество Далай-лама впервые покинул пределы Тибета и нанес свой первый зарубежный визит в Китай, где провел около года, встречаясь с руководством страны и путешествуя по разным местам. Вторая зарубежная поездка Его Святейшества состоялась в 1956 г., когда он посетил Индию по приглашению Индийского общества Махабодхи по случаю празднования 2500-летия со дня рождения Будды. В 1959 г. Его Святейшество вновь вернулся в Индию, на этот раз как беженец, спасающийся от жестокой оккупации Тибета Китаем. Так началась его жизнь в изгнании.В первые годы изгнания, сосредоточившись на реабилитации десятков тысяч тибетцев, бежавших в Индию, Далай-лама совершил множество поездок по стране, посещая беженцев и созданные для них поселения. В 1967 г., находясь в изгнании, он впервые выехал за границу и нанес визиты в Японию и Таиланд. Первые поездки Его Святейшества в западные страны состоялись в 1973 г. За рекордные 75 дней он объехал 12 европейских стран! США и Канада были первыми американскими странами, которые он посетил в 1979 г.Список поездок, совершенных Его Святейшеством:
2010 – настоящее время2000 - 20091990 - 19991980 - 19891959 - 1970dalailama.ru
June 15, 2019
New Delhi, India - Upwards of 350 people filled the auditorium at the India International Centre today to attend a conference focussed on the theme, ‘Celebrating Diversity in the Muslim World’. Inspired and encouraged by His Holiness the Dalai Lama, the event was organized by the Muslims of Ladakh. In the auditorium he personally greeted the numerous Muslim clerics present.
June 7, 2019
Thekchen Chöling, Dharamsala, HP, India - At his residence this morning, His Holiness the Dalai Lama met 58 members of Iranian CEOs of small and medium sized enterprises who describe themselves as messengers of peace. As His Holiness entered the room they greeted him with friendly applause. “I’m very happy to meet people from Iran,” he told them.
June 5, 2019
Thekchen Chöling, Dharamsala, HP, India - The Tsuglagkhang was decorated with garlands of marigolds and 11,000 people were gathered in and around it when His Holiness the Dalai Lama arrived this morning. Seated at the foot of the temple steps were 23 teams of young Tibetans who are participating in the 25th Gyalyum Chenmo Memorial Gold Cup football tournament.
June 3, 2019
Thekchen Chöling, Dharamsala, HP, India - The weather was warm and humid as His Holiness the Dalai Lama walked to the Tsuglagkhang, the Main Tibetan Temple, from his residence this morning. An estimated 8000 members of the public, and 1200 Tibetan students from Tibetan Children’s Village (TCV) and colleges filled the temple, the spaces around it and the yard below.
July 5, 2019
His Holiness will attend a Long Life offering prayer given to him by former staf...
August 30, 2019
His Holiness will attend a Long Life offering prayer given to him by five groups...
September 4 - 6, 2019
His Holiness will give three days of teachings in the mornings at the request of...
View Full Schedule
June 15, 2019
June 15, 2019
www.dalailama.com
В этом разделе вы найдете расписание мероприятий с участием Его Святейшества Далай-ламы. Все мероприятия открыты для посещения широкой публикой и бесплатны, если не указано иное. В случае платных мероприятий информацию о билетах можно получить напрямую у организаторов или на их сайте в интернете.
Для посещения всех учений в Дхарамсале необходима регистрация. Регистрация начинается за несколько дней и заканчивается накануне дня начала учений. Время регистрации с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00 (время индийское), место регистрации – отделение офиса службы безопасности в Маклеод-Гандж (находится на улице Bhagsunath Road возле отеля Тибет). При регистрации нужно предъявить паспорт. Взимается минимальный регистрационный сбор 10 индийских рупий.
Доводим до вашего сведения, что Его Святейшество Далай-лама никогда не получает гонорар за свои выступления. В случае платного мероприятия офис Его Святейшества просит организаторов делать цену на билеты минимальной, чтобы покрыть организационные расходы.
Для того, чтобы слушать перевод учений Его Святейшества Далай-ламы в Индии, необходим радиоприемник диапазона ФМ с наушниками. (Не во все современные смартфоны встроены FM-тюнеры, принимающие радиосигнал. Кроме того, охрана запрещает проносить на учения средства связи, компьютеры и другую технику.)
Пожалуйста, примите во внимание, что все даты в расписании могут меняться.
5 июля 2019
Подношение Его Святейшеству Далай-ламе молебна о долгой жизни бывшими сотрудниками Центральной тибетской администрации. Первая половина дня. Место проведения: главный тибетский храм.
30 августа 2019
Подношение Его Святейшеству Далай-ламе молебна о долгой жизни пятью группами буддистов. Первая половина дня. Место проведения: главный тибетский храм.
4 - 6 сентября 2019
Трехдневные учения по просьбе группы буддистов из Азии. Первая половина дня.
3 - 5 октября 2019
Трехдневные учения по произведению Нагарджуны «Драгоценная гирлянда» (ума ринчен тренгва) по просьбе тайваньских буддистов. Место проведения: главный тибетский храм. Каждый день будет проводиться одна сессия утром.
4 - 6 ноября 2019
Трехдневные учения по просьбе корейских буддистов.
ru.dalailama.com