Артем Веснушкин родственников любил. Мама регулярно читала ему поздравительные открытки от тетки из Омска и пятиюродной бабушки из рязанской деревни со смешным названием Ложки. Кажется, больше у него никого не было, поэтому напрягаться в своей любви ему не приходилось. Артему вполне хватало мамы с папой и школьных друзей.
О том, что у него родственников гораздо больше, чем он думает, Веснушкин узнал недавно.
Все началось с телефонного звонка. Он радостной трелью разнесся по квартире, к нему прибавился звук разбившейся чашки. Сунув порезанный палец в рот, мама вышла в коридор. Это была первая кровь, пролитая в тех событиях.
Мама по телефону говорила недолго, потом вскрикнула, и на пол уже полетел телефонный аппарат. Артем первый выскочил из своей комнаты, где битый час разрисовывал учебник алгебры. Следом вышел папа. Он должен был помогать сыну справиться со сложной задачей, но вместо этого с увлечением читал учебник истории.
На вопросительные взгляды родных мама вынула палец изо рта, расстроенно пожала плечами и пробормотала:
– К нам едут гости.
Так Артем узнал, что, помимо бабушки под Рязанью и тетки в Омске, у него есть троюродные брат с сестрой в Туле.
Виолетта и Виктор появились через неделю. Около их ног шофер такси выгрузил огромный чемодан. Виктор прижимал к себе авоську с гостинцами. Пока мама радостно ворковала с гостями, Артем завладел авоськой и быстро все пересмотрел. Там лежала наполовину съеденная жареная курица, три тульских пряника, маленький самовар в коробочке, набор деревянных ложек, расписанных под хохлому, расшитый бисером очечник (хотя никто в их семье очки не носил) и огромный пуховый платок, в двух местах поеденный молью.
Вечером, сидя на кухне, папа мучительно вспоминал свою родословную. Он, потирая лоб ладонью, пытался хотя бы немного освежить в памяти давно забытые родственные связи.
– У моей матери был брат, – бормотал папа, листая записную книжку, куда уже лет сто записывались все номера телефонов их семьи. – У брата жена, не то вторая, не то третья. Так вот у этой жены было три сестры и четыре кузины. Сами они родом откуда-то с Дальнего Востока. Но одна из кузин приехала сюда и поселилась в Туле. Потом к ней перебрались все остальные родственники. Но я что-то их совсем не помню. Кажется, у кого-то из них умирала дочка. Или, наоборот, родилась… – Отец облегченно выдохнул.
– А кузина это кто? – без всякого энтузиазма в голосе спросил Веснушкин.
Артема не интересовали сложные взаимоотношения взрослых. Вопрос он задал, чтобы отвлечься от мрачных мыслей.
Новоявленные гости устроились жить в его комнате. До этого Артем привольно располагался на большом диване. В его распоряжении был стол, компьютер, старое, продавленное, но очень им любимое кресло, стеллаж с ненужными книжками, телевизор (без видеомагнитофона) и шведская стенка.
Теперь все это приходилось делить на троих. Виолетту на пол класть нельзя, потому что она дама, и ей выделили место на диване. С Веснушкиным она спать отказалась, поэтому рядом с ней устроился ее брат.
В результате Артем оказался на полу в старом спальнике. Ногами он упирался в кресло, головой – в стеллаж.
Впереди его ждала первая ночь с новыми соседями, так что спать он не торопился.
– Кузены, друг мой, – папа убрал ладонь со лба, – это родственники. Двоюродные братья или сестры. А может, и троюродные.
– Так они еще и кузены? – мрачно переспросил Артем.
Не только переселение на пол расстроило Веснушкина. Сам вид родственников рождал в нем грустные мысли. Виктора еще стерпеть было можно. Невысокий толстый мальчик, с бледным лицом и светлыми невыразительными глазами. Он был тих, незаметен, первое, что сделал, войдя в комнату, сел в кресло и включил телевизор.
– Вот и хорошо, – сказал он негромко.
С этого момента Артем его не видел и не слышал. Кузен тут же получил прозвище Телепузик и был оставлен в покое.
Виолетта оказалась совсем другой. Такая же невысокая, как и брат, но тощая. На узеньком крысином личике большая оправа очков, пегие волосы собраны в хвост. Она по-деловому прошлась по комнате, внимательно оглядела книжные полки, остановилась у компьютера, удовлетворенно кивнула и упала на диван.
– Когда у вас ужинают? – поинтересовалась она.
Артем с безмолвным стоном поплелся на кухню.
– Надо же ребятам развеяться, – жизнерадостно говорил папа, вытирая последнюю тарелку. – И потом, это же не навсегда. Погостят неделю и уедут.
– Да, неделю, – жалобно протянул Артем. – Не тебе эту неделю на полу спать.
– Будешь ложиться, – мама потрепала Артема по голове, – не забудь везде выключить свет. И положи записную книжку на тумбочку.
Родители ушли, а Веснушкин остался на кухне изучать свое отражение в темном окне.
А действительно, что он расстраивается? Ну, неделя, в крайнем случае две. Продержится! В школе и не такое переживали. Папины родственники, пускай с папой и общаются. Он будет спокойно заниматься своими делами.
Он еще какое-то время в задумчивости полистал записную книжку, нашел пару знакомых фамилий и успокоился.
Убедив себя, что все не так уж и плохо, Артем выключил свет, вышел в коридор и остолбенел. Около входной двери, слабо фосфорицируя, висело привидение. Было оно нечеткое, как будто размытое. На лице виднелись усы. Снизу у него торчало четыре ноги. Увидев Артема, привидение дрогнуло и пошло на него. Веснушкин попятился. Привидение звонко хихикнуло, внутри его что-то лопнуло.
Видение стало четким. Им оказался огромный мужик с пушистыми усами и грозным выражением лица. Рот был приоткрыт, словно привидение хотело что-то сказать. Его загородил еще один призрак с длинной вытянутой мордой. Оба они двинулись на Артема.
Веснушкин споткнулся о порог кухни. Падая, он задел стол. Сахарница, чайник и заварник с грохотом покатились по полу. В другом конце коридора в туалете с шумом потекла вода. Дверь распахнулась, и из нее вышел некто огромный, загородивший собой весь коридор. Артем открыл рот, чтобы закричать, но на него сверху что-то упало, и он подавился своим криком.
Щелкнул, загораясь, свет.
– Ты чего тут?
Над Веснушкиным стоял сонный кузен, в растерянности подтягивающий тренировочные штаны на своем пузе.
– Ты видел? – срывающимся голосом спросил Артем.
Витька ответить не успел, потому что на кухню вбежала мама, и ребятам стало не до разговоров. Когда вздохи и расспросы закончились, Артем наконец дошел до своей комнаты и столкнулся с хитрым взглядом Виолетты, которую про себя уже обозвал Крыской Лариской.
– И ты ничего не видела? – мрачно спросил он.
Крыска хихикнула, отводя глаза.
– Ты веришь в эту чушь? – произнесла она как можно равнодушней.
Артем задохнулся от возмущения. Не хватало еще, чтобы глупая кузина решила, что он трус.
– Буду я всякой ерунды бояться, – проворчал Веснушкин, закутываясь в спальный мешок. – Темно было. Это я так, от неожиданности. Не существует никаких привидений. И в коридоре ничего не было.
– А может, и было, – протянул Витька, скрипя диваном. – Я просто заметить не успел. Вода шумела. Мне еще показалось, что ржет лошадь…
Артем замер, перестав ворочаться на жестком полу.
Дожили, еще не хватало, чтобы у них по квартире лошади расхаживали.
Он выскользнул из спальника и выглянул в коридор. Никого там не было. Слышно было только, как на кухне капает вода. Веснушкин повернулся и подпрыгнул на месте от неожиданности. Перед ним висело жуткое лицо, снизу подсвеченное красным отблеском огня.
– У! – сказало лицо и мерзко захихикало.
– Да ну тебя! – разозлился Артем.
По смеху он понял, что это вредная Крыска Лариска подкралась к нему в темноте и осветила свое лицо зажигалкой.
– А что? – томно протянула Виолетта. – Может, в вашем доме живут привидения?
– Нет здесь никаких привидений, – недовольно буркнул Веснушкин, снова заворачиваясь в спальник. – Обыкновенный дом. Здесь, кроме тараканов и крыс, нет никого.
– Какая жалость, – разочарованно протянула кузина, устраиваясь на диване.
На секунду повисла тишина.
– Я знаю, что делать! – вдруг раздался радостный голос Виолетты. – Мы вызовем Пиковую Даму, и здесь будут привидения!
– Ты что, с ума сошла? – снова вскочил Артем. – Мне здесь только шастающих простыней не хватает!
– Я тебе вызову! – вскочил кузен, но Крыска отпихнула его:
– Будешь встревать, я все испорчу!
Эти слова почему-то успокоили Витьку, и больше он с кровати встать не пытался.
Сестра же его была полна решимости.
– Первая ночь на новом месте! – с азартом шептала она. – Сегодня должно что-нибудь произойти.
Она бесцеремонно перелезла через брата, оттолкнула его к стене, при этом Виктор то ли делал вид, что уже спит, то ли уже спал – но такому перемещению он не возмутился.
dom-knig.com
LLLiu aka Лика aka Людмила Гусева (llliu) wrote, 2007-04-18 19:04:00 LLLiu aka Лика aka Людмила Гусева llliu 2007-04-18 19:04:00 Один - темный, другой - светлый.Один – жгучий, другой – хладный.Один – яркий, барочный, второй – прозрачный, классический.Первого я хорошо знаю, второго только начинаю узнавать, и это бывает неожиданным.Я говорю о двух Германах: первый, как известно, - Цискаридзе, второй – Гуданов.Первый Герман – базовый: на его выдающуюся плоть, кровь и нрав слажена хореография «Пиковой дамы», второй Герман, который хореографию, сшитую на безразмерного Цискаридзе, прилаживал на себя. Первый Герман мне знаком до шевеления бровей и взмаха ресниц, со вторым я «лично» познакомилась на днях. Нет, смотрела в свое время видео дебюта, но… это было давно, на другом жизненном витке – теперь у Димы и технический прогресс, и приращение лет-ума-опыта:-). И а потом – живьем да с хороших мест – это не видео с телевизора дома на диване, хлопая кнопочками по потребностям. Эту внутри театра, внутри музыки, внутри живой энергетики. Быть вторым всегда сложно. За таким Первым – особенно. Первый Герман уникален, обласкан любовью публики, призами, да и вообще сознанием, что эта партия сделана на НЕГО великим балетмейстером (пусть другие критикуют Пети за старомодность и старорежимность, у Цискаридзе свой пантеон, не зависимый от досужей моды и снобизма критикесс, и место Пети в личном пантеоне НЦ стоит очень высоко). Герман - до сих пор почти единственная роль, созданная на него: то привередлив был, то не складывалось. Да и практически единственная (ну не Синего же бога рядом ставить?), не смотря на то, что он уже вошел в возраст, очень-очень известен и востребован, пусть и в рамках то, что называется постсоветское пространство. Вооот. При таком раскладе второму, конечно, очень кололось. Но и очень хотелось. Станцевать вслед за Первым, но совсем не так как Первый. Найти в этом своё – весьма горячий стимул для (про)хладного танцовщика (да так ли он прохладен, как кажется?). И такой ли он уж Второй? Я наблюдаю Второго, и мне кажется, что по сути этот Второй - первопроходец, он всегда идет от себя, а не от того, что сделали первые (может быть, только в Щелкунчике – тянется за Первым?). Не смотря на разные знаки (+ и -, тепло и холод, черное и белое) я вижу много общего у обоих. Оба фанаты своего дела, оба перфекционисты, оба много думают до спектакля, оба - самобытны, оба – тонкие артисты. И самое важное - оба чрезвычайно музыкальны.Своё у Второго Германа получилось. Хотя сравнения с Первым Германом неизбежны. Как в ту, так и в другую сторону.Первый Герман – мрачный и замкнутый персонаж. Мрачен, потому что его самооценка не соответствует месту, которое он занимает в мире. Замкнут, потому что отягощен немыслимой гордыней. Некоторую динамику образа Первого Германа наблюдала со дня премьеры - с каждым разом Герман Цискаридзе становился все мрачней и демоничней. Мечтал о Демоне, а получил Германа.Он одержим. Он не живет, и даже не мечтает, он напряженно ЖАЖДЕТ шанса быстро и высоко вознестись над окружающими людишками («мы все глядим в Наполеоны!»). Герман Цискаридзе до встречи с Графиней закрыт, холоден, потому его одержимость его не бросается в глаза, он сознательно одинок – не хочет вступать в «общество» в том статусе, который у него есть. Он не хочет быть одним из многих, а хочет быть из многих одним. Он не мечтатель, он верит в свое избранничество, в свой шанс и мучительно ждет. Появление на бал Графини – он понимает, как этот самый звездный шанс. Это знак перемены участи Германа. Холодный, мрачный, замкнутый персонаж оживает, снимает маску, он – более чем страстен! Она (Графиня) – его судьба, его злобная, не милосердная судьба, у которой надо вырвать свой шанс. Все способы хороши - от умаления и унижения до угрозы с пистолетом. Далее рок играет с ним злую шутку. Его триумф в сцене игорного дома - мнимый, фанфаронистый, псевдо- и мини-триумф предшествует короткой, несколькими крупными мазками сделанной, развязке – удар Германа фэйсом об тэйбл, падение и крушение, видение мстительной Судьбы и крупной судорогой тела перед смертью в тени Пиковой дамы.Образ Германа Первого получился довольно цельным, но, как бы это сказать, довольно однокрасочным. Темным. Ночным. Страстным.Что на это отвечает второй Герман?Цвета волос светлый Герман менять на сей раз не стал. Прежде он танцевал по личному требованию мэтра крашенным в брюнета (Герман не может быть блондином, настаивал Пети!). Хи-хи, а в русской традиции Герман не просто может быть, но и, скорее всего, был блондином. Немец таки. Что меняется от цвета волос? Оказывается, меняется многое.Этот Герман – не мрачен, он – мечтатель, вообще до встречи со своей Судьбой месседж Германа чрезвычайно напомнил мне состояние принца Дезире в сцене Видения или Зигфрида перед походом на Лебединое озеро. Что-то должно произойти, он предчувствует, и хочет этого, и страшится. При этом только внешняя благость, в внутри как-то неспокоен, нервен - подавленная неврастения, скрытая за благородными манерами. В музыке тоже острая тревожность, перебивающая затаенную и подавленную музыкальную экспозицию. Буря, скоро грянет буря!Мне нисколько не мешало, что рисунок, поставленный на сверх растянутого Цискаридзе, несколько визуально ужался (впрочем, Гуданов достаточно современно растянут и обладатель изысканных линий). Но это искупалось иным наполнением, чем привычное, и вообще я обожаю это мечтательно-рефлексирующее состояние Гуданова, сама, глядя на это «улетающее» лицо, начинаю волноваться и сопереживать. Этот Герман противоречив – он не так как Герман №1, сознательно одинок, Герман № 2 и пытается войти в общество и даже найти там свой идеал, но одновременно чувствует, как он далек от всех них. Но не потому, что ощущает себя выше всех. А потому, что чувствует, что на житейском, прозаическом поле, идеал не найдешь. Но не верю ни на йоту, что этот Герман мечтает о деньгах, как выиграть в фараон или пришить старушку. Это скорее желание больших страстей, нерядовых событий, ухода от обыденности. (Людвиг Баварский-Чайковский-Зигфрид???)И вот свершилось – Графиня как гром небесный (у Чайковского – тема рока!). Встреча с Графиней преображает этого Германа ужасно. Для него ЭТО – потрясение, психологический переворот – подавленная неврастения становится очевидной. Все благородство и влитые манеры слетают с Германа, проявляется несдержанность, даже некоторым родом буйный нрав. Психологическому перевороту следует пластический - вместо закругленности и плавности, классической законченности, равновесия - вылезают угловатость, экспрессивность (что особенно обожаю у привычно взвешенного Гуданова), даже некоторая колкость движений. При этом виртуозность им явлена на грани невероятного. Гуданов никогда не имел такого впечатляющего прыжка, который требует премьерское положение танцовщика Большого театра. И, наоборот, к настоящему моменту у него исключительное вращение (которое никогда не считалось в Большом театре обязательным атрибутом премьера Большого театра). Гуданов не похож на типичного танцовщика Большого еще и тем, что он – чистописатель. Такое впечатление, что техническая форма к сегодняшнему дню позволяет ему в этом балете вообще не задумываться над сложностями текста (а он требует виртуозности), и все четко «проговаривать» в темпе, соответствующем накалу страстей. Просто даже не задумываешься, как он это он все делает. Провисания, конечно, есть, но во второстепенных вещах. Например, каким-то неловким получился дуэт с Лунькиной. Но это – обочина. Центр, то зерно, ради которого это все и существует – это дуэты с Графиней.Эти дуэты продолжают меня волновать, хотя я вижу это в n+1 раз, возможно, это все из-за музыки, на дуэты потрачена самая страшная музыка Шестой, Патетической. Музыка финала 6-ой, на которую поставлен дуэт в спальне Графини, в меня так глубоко погрузилась, что не выходила и на следующий день. После дуэтов полагалось бы бурно аплодировать. Но это так страшно, что какие аплодисменты? Я не могла переключиться на исполнение зрительских обязанностей, выйти из депрессивного состояния. В дуэтах-противостояниях были явные смещения акцентов. Илзе и не пыталась играть старуху. Может быть, только временами имитировала немощь, а так это была привлекательная, хотя и зрелая, дама-вамп, сознательно дразнящая Германа-Гуданова. Это (ну и старик Пети тоже расстарался) придавало дуэтам явный эротический подтекст. Единственное, все-таки «оргазмы» (спазмические встряхивание ног распластанного на полу Германа, когда Графиня перешагивает через него в «спальном» дуэте) у Цискаридзе более умелые, на Гуданове это сидит несколько неорганично (хотя, думаю, это можно преодолеть). Сам он на вечере намекал, что Графиня (Голицына) в данном случае – скорей баронесса (фон Мекк), так что, видимо, над этим работали вместе с Илзе вполне сознательно. Вторая часть роли Германа № 2 – после смерти Графини, не наполнена такими бурными страстями, как у Цискаридзе. У него – сокрушительное состояние, отчаянье, почти истерика, попытка самоубийства. Трудно забыть лицо предвкушающего сбычу мечт Цискаридзе после явления Графини - дьявольская радость. И торжество-торжество-торжество с момента первого появления в игорном доме, еще до игры, торжество по нарастающей. Гуданов после происшествия в доме Графини очень просто, совсем не по балетному красиво, сидит на кровати, в расстройстве, которое не назвать отчаяньем. Явление Графини также не приводит к радости и торжеству Германа. Ничто не шелохнулось на этом лице, будто он смотрит не на карты, в глаза своей смерти. Зомбирован. Зачарован. Но развязка быть должна, она неизбежна. В задумчивом, сосредоточенном состоянии, одевает жакет и летит навстречу своей предначертанной судьбе. Трумфальная часть партии – та самая, обманная, с лже-триумфом сделана Гудановым на несколько градусов ниже, чем у Цискаридзе. Мне больше нравится эталонный вариант, особенное удовольствие я получаю от последней (перед третьей, убийственной, раздачей) вариации НЦ. Взлеты Германа в унисон с оркестровыми акцентами кажутся мне очень точным, очень музыкальным, попаданием. Когда просматриваю запись, эту вариацию у НЦ прокручиваю раза по три подряд. Главным образом, из-за его ликующих рук (не смейтесь, уж очень они соответствуют взмахи рук, особенно кистей, духовым тутти). Но все должно быть очень естественным (как это говорил сам Гуданов про Базиля в ДК – я мог бы сделать это по-московски, но я сознательно этого не делал). Эмоции Германа номер 2 в этой сцене были приглушены, никакого бурного восторга на лице, и ликования на порядок меньше. Никаких больших прогибов спиной к залу на столе. Предсмертный подскок перед Тенью Пиковой дамы не такой эффектный, как у Германа-Цискаридзе.Это был светлый Герман. А может, просто смертельно очень устал, вот и умер естественно, негромко.Очень мастерская и прочувствованная работа. Не однолинейная. Выполненная на пике технической безупречности. Совсем другая. Интригующая.Единственное, что мешало. Поймала себя на этом. Просто какое-то дежа вю. То, что не мог никогда видеть Гуданов, но то, что я видела, а было это очень и очень давно. Молодой Валерий Михайловский. Балет Эйфмана «Идиот». Лицо так похоже (особенно в 1 – мечтательной - части), и месседж. Я любила Михайловского эйфмановского периода. Tags: Балет, Герман, Гуданов, Пиковая дама
llliu.livejournal.com
Прежде чем узнать, как вызвать Пиковую Даму, взвешивают, действительно ли нужен ритуал. Вызов разных сущностей — опасное дело, которое грозит неприятными последствиями.
В статье:
Пиковая Дама — один из духов, популярных среди детей и подростков наравне с матюкливым гномиком, королем жевательных резинок. Некоторые ожидают от призрака исполнения желаний, а другие подростки воспринимают обряд как способ весело провести время, получить дозу адреналина. Среди карт Пиковая Дама имеет дурную славу, отождествляется с ведьмой или демоницей. В гаданиях на картах Пиковая Дама обычно означает недруга, человека, с которым лучше не связываться. На карту делают порчи и сильные рассорки, просят помощи в дурных делах.
Существует ли сущность или это игра детского воображения? Некоторые дети испытывают тягу к мистике с раннего возраста. Интерес породил желание вызывать разных духов. Детская энергетика сильна и способна не только вызвать уже существующий дух, но и создать нечто новое.
Сколько детей верит в Пиковую Даму? Каждый слышал истории в детских лагерях и местах, где подростки общаются друг с другом. Призрак действительно существует, его можно вызвать.
Пиковая Дама не всегда была злой. Существо родом из другого мира — Карточной империи, состоявшей из четырех держав (по количеству мастей в колоде карт). В каждом государстве царили закон и порядок, между странами велась торговля и заключались договора.
Подданные Пиковой и Червонной стран не переносили общества друг друга, хотя их короли были дружны. Державы начали враждовать. Остальные страны в конфликт старались не вмешиваться. Червонное государство считалось добрым и чистым, а Пиковое было отродьем зла. Король поддался влиянию подданных. В войну были вовлечены четыре державы, но силы были равны. В результате установилось хрупкое перемирие, осталась неприязнь.
По старинной традиции Карточной империи, Дама Пик должна выйти замуж за валета аналогичной масти, но была тайно влюблена в Червонного. Возлюбленный подговорил ее убить соперницу, на которой должен был жениться, — Червонную Даму. Пиковая Дама согласилась, но вернувшись под покровом ночи во дворец, узнала, что возлюбленный обманул ее и планирует свадьбу с Дамой Сердец.
Скрыться Пиковой Даме не удалось, женщину взяли под стражу. Пиковое государство было опозорено. Легенда не рассказывает, как и когда умерла Дама Пик, но известно, что после Червонные Валет и Дама найдены задушенными. С тех пор дух Дамы Пик, не нашедший покоя, помогает женщинам, желающим зла соперницам. В каждой вызывающей девушке Пиковая Дама видит Червонную Даму, а в парне — Валета-предателя, требуя мести за позор рода и обман.
Вызов Дамы Пик относят к шуточным, которые часто делаются подростками. Обряд опасен, но избавляются от сущности без сложных манипуляций. Хотя о женщине ходят страшные истории, призыв проходит спокойно, если соблюдать правила.
Обряд примитивен, но предусматривает работу с зеркалом, которое открывает портал между мирами. Из щели может проникнуть не только объект вызова, но и другие духи, о которых неизвестно заранее. Подготовиться к неожиданностям невозможно. Обычно сущности уходят вместе с главной фигуранткой, но все вызовы Дамы Пик требуют быстрой реакции и способности не теряться в экстремальной ситуации.
Если среди вызывающих окажется ребенок со способностями медиума, становится возможен призыв не только Пиковой ведьмы, а кого-то посильнее. На других сущностей не действуют способы, прогоняющие Пиковую Даму. Духи остаются в квартире, а хозяину придется принимать серьезные меры. Есть смысл использовать варианты призыва, которые не требуют наличия зеркала.
Обычно Даму Пик отправляют обратно, когда сущность явилась. Призраку не дают приближаться, ведь приведение может задушить. Не следует давать духу спускаться с лестниц. Заклинатели часто жалуются на кошмарные сновидения — последствия вызова Дамы.
Делается обряд в полночь. До наступления времени заготавливают зеркало, красную помаду, свечу из натурального воска и салфетку или кусок ткани. Нужна колода карт, которой не играли.
Незадолго до полуночи на зеркале рисуют лестницу из тринадцати ступенек, сверху лестницы — дверь с ручкой. Выключается свет в комнате и зажигается свеча. Колода лежит перед заклинателем, на карты рубашкой вверх кладут Даму Пик.
После подготовки становятся вокруг зеркала и говорят три раза:
Пиковая госпожа, явись!
Через время зеркало потемнеет, а свеча начнет трещать или чадить: Дама идет. Иногда изменений приходится ждать несколько минут. В зеркале появляется силуэт или лицо. Часто видят, как образ быстро спускается по нарисованной лестнице: слышатся шаги, смех, шорохи.
Задают один вопрос. Прогонять дух следует как можно быстрее. Заготовленной тряпкой или салфеткой стирают ступеньки, начиная снизу. Карта разрывается, а потом сжигается на улице.
Призвать дух можно при помощи зеркального коридора — надежный, но опасный способ. Ритуал проводить лучше всего в полночь, но можно и в другое время. Главное, закрыть шторы, чтобы в комнате было темно.
Перед началом призыва ставится свеча между двумя зеркалами. Зеркала должны отражать друг друга, образовывая коридор. Еще одну свечу берет в руки заклинатель и повторяет шесть раз:
Пиковая Дама, та, что в зеркальном мире живёт, приди на тусклый свет моей свечи.
Признаки, что призыв сработал: звук шагов, смех, шорох, силуэты в зеркале и потемнение поверхности атрибута. Обе свечи начнут быстрее гореть, чадить. Как только замечают дух, разрывают коридор зеркал (сдвигают одно из них), раздвигают шторы и включают свет.
Школьные уроки приходятся на дневное время. Зимой последние уроки могут совпадать с началом сумерек. В школах действуют вечерние кружки. Призыватель должен по возможности остаться в здании до вечера. Темнота — то, что любит дух. Свет пугает сущность — способ прогнать силуэт. Не переносит призрак дневное и электрическое освещение.
Школьные туалеты оснащены зеркалами. Неважно, где вызывается Пиковая Дама — в школе или дома, ритуал не меняется. Компания, которая желает провести обряд, может остаться на дежурство в классе и провести призыв. Следует закрыть шторы и взять из дома необходимые для ритуала атрибуты.
Нежелательно, чтобы кто-то видел обряд. Заниматься призывом могут несколько человек, исключая вероятность, что их увидят другие одноклассники, учителя. Посторонний отвлекает от процесса: можно пропустить момент, когда надо стирать лестницу. Дух может разозлиться и наказать.
Пиковую Даму вызывают в квартире, в школе, даже в подъезде или хозяйственных постройках. На улице проводить ритуал стали недавно.
Проводят призыв в полночь или в темное время суток. Заклинатель душится духами как можно сильнее, встает напротив многоэтажного дома (более трех этажей). Смотрят на окна третьего этажа и говорят три раза:
Пиковая Дама, явись!
Обряд нельзя делать до заката солнца. В окнах, на которые смотрит призыватель, не должен гореть свет. Если лампу зажгут неожиданно, призыв не сработает. Силуэт духа заметен в темном окне. Окна не должны принадлежать квартире заклинателя, лучше найти строящееся здание, в котором люди не живут. Неплохой вариант — заброшенное или недостроенное здание с оконными проемами и без освещения. Подходить слишком близко не следует — достаточно немного разглядеть силуэт.
При призыве сущности тяжело получить серьезные проблемы, однако стоит прислушаться к рекомендациям сведущих в колдовстве людей и не заниматься вызовом духов ради прилива адреналина.
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
grimuar.ru
Мифы о Пиковой даме известны давно. Но мифы ли это?
Таинственный и загадочный мир мистики и мистических персонажей пугает и одновременно манит. У каждого народа есть свои «герои», о которых сложены легенды. Одной из таких есть поверье о Пиковой даме. Кто из нас, будучи подростком, не слышал таинственные, холодящие кровь истории о том, как вызывают Пиковую даму?
О том, как она приходит через зеркало и остается в нашем мире убивать всех, кто ее потревожил, если вовремя не стереть лестницу, нарисованную для ее появления? Кто она и почему окутана таким зловещим шлейфом?
Существует версия, что впервые Пиковая дама появилась как один из символов карт Таро, пришедших в нашу жизнь еще в четырнадцатом веке. Так вот, в системе Таро этот персонаж не является исключительным злом, ведь, как известно, в картах многое зависит от их расположения по отношению к другим знакам, стороны, которой они падают.
Так и Пиковая дама может символизировать справедливую и сильную духом царственную женщину, которая способна посредством ядовитой стрелы, выпущенной из лука, сражать недруга. Такая Пиковая дама не станет причинять вред тому, кто не сделал ей ничего плохого, а может даже прийти на помощь. Обратная ее сторона представлена настоящей снежной королевой, холодной, расчетливой и эгоистичной, которую не волнуют чужие судьбы при достижении своих целей.
Дама пикТак какую из этих ипостасей Пиковой дамы мы вызываем, проводя соответствующий, знакомый по множеству книг и фильмов ритуал? Здесь следует иметь в виду цель, которую мы преследуем, вызывая тот или иной персонаж, и то, каким мы его себе представляем.
Если мы ждем помощи и думаем о Пиковой даме как о том, кто может эту помощь нам предоставить – мы получим королеву-защитницу. В случае, если мы просто хотим пощекотать себе нервы и ожидаем своеобразного участия в фильме ужасов – именно такой персонаж и явится на наш зов. Это еще раз подтверждает распространенное понятие о том, что мысль материальна и ее сила огромна.
Ритуал вызова Пиковой дамы знаком нам до мелочей, даже если сами мы этим никогда не занимались. Вряд ли найдется человек, не читавший об этом, не видевший подобное в фильмах или, по крайней мере, не слышавший от друзей и знакомых. Как правило, призывают ее для того, чтобы дама исполнила наше желание.
ВызовА теперь вернемся к силе мысли. Если вы именно таким жестоким и страшным персонажем будете представлять себе Пиковую даму – ваша мысль сделает из нее таковую. Так что не стоит играть с огнем и звать к себе зло. Либо думайте о хорошей стороне вызываемого образа, либо откажитесь от этой затеи вообще.
Вызывая Пиковую даму, мы осознаем, что вызываем дух. А духи, как известно, не любят, чтобы их тревожили. Тем более, если ваш призыв к ней является насмешкой или развлечением. Мало того, что вы потревожили даму понапрасну, так еще и насмехались!
Поэтому эзотерики утверждают, что в отместку она может причинить немало зла. Например, оставить вас без души, лишь в телесной оболочке, сделав злым, безразличным, невосприимчивым к красоте и добру. Также ее приход может напоминать явление полтергейста: падающие и разбивающиеся предметы, открывающиеся окна и двери.
Добро или злоВозможно даже появление отметин на теле в виде синяков или припухлости, чувство удушья или помрачения сознания, ощущение повеявшего холода. Если Пиковая дама заговорит с вами, сразу приготовьтесь к зловещим пророчествам.
Впрочем, никто не знает, в каком расположении духа явится к вам вызываемая сущность, бывает, она просто отвечает на ваши вопросы, но ответы также по большей мере мрачны и безнадежны.
В обычной колоде карт Пиковая дама – одна из самых зловещих карт, которую гадалки трактуют как несчастье, неудачу. Она разлучница, вестница плохого, недаром цвет ее масти – черный.
И если уж мы заговорили о колоде карт, как не вспомнить выдающуюся повесть Пушкина, которая так и называется «Пиковая дама». Графиня, узнавшая у великого мага Сен-Жермена тайну трех волшебных карт, благодаря им сказочно разбогатела. Но, как считали окружающие, тайна эта досталась ей ценой потери собственной души, что и прочувствовал на себе герой повествования Герман, в свою очередь получивший от портрета умершей в одиночестве графини подсказку.
Дама в картахТройка, семерка и туз стали его манией, которая в конце концов и привела беднягу в психиатрическую лечебницу. В его видениях вместо нужной карты появляется усмешка Пиковой дамы, до боли напоминающей покойную графиню.
Так стоит ли бросать вызов Пиковой даме, вызывая ее в свой мир? Это, конечно, решает каждый сам для себя. И все же стоит хорошенько подумать, прежде чем рисовать заветные ступеньки на зеркале.
heaclub.ru