Нерукотворный образ иисуса христа оригинал фото


Икона Спас Нерукотворный

Образ «Спас нерукотворный» по легенде является самым первым православным образом, который увековечил облик Господа Бога. Роль данной иконы очень важна для каждого христианина, довольно часто эту святыню ставят в один ряд с Животворящим Крестом и Господнем Распятием. Православные люди с давних времен проявляют интерес к значению иконы «Спас Нерукотворный», и в каких случаях к ней обращаются за помощью.

Легенды возникновения иконы «Спас Нерукотворный»

Икона Иисуса характеризуется особым значением в православной иконописи. Данная святыня имеет две версии возникновения:•    на полотенце (Мандилиона);•    на камне (Керамион).

Согласно первому преданию, в котором говорится, что однажды правитель Авгарь слег с опасной болезнью и обратился письменной просьбой к Христу избавить его от проказы. Иисус Христос отправил царю письмо, но болезнь не отступала.

Тогда царь послал своего придворного художника с приказом сделать портрет Христа. Но смотря на безуспешные старания слуги, Спаситель взял чистый платок и миску с водой. Сполоснув свое лицо Христос взял полотенце и оставил свой облик на нем. Когда художник Авгаря отправился обратно, то заночевал в городке Иераполе и схоронил полотенце с запечатленным обликом Иисуса в каменных плитах. На следующие утро на одном из камней отобразился лик Христа. Когда царю Авгарю слуга отдал чудотворное полотенце с изображением Христа, то болящий моментально избавился от болезни.

Платок и Плита вскоре отправили в Царьград, а через несколько лет эти святыни были доставлены и в Киевскую Русь. Лик Спасителя на полотенце характеризуется чуть большим значением, чем на камне. Но божественная помощь одинаково приходит, к верующим, которые возносят молитвы перед данными святынями.

Роль образа «Спас Нерукотворный»

Данная чудотворная икона Спасителя включает в себя пару особенных деталей:•    Святой образ представляет собой обязательный предмет в программе обучения иконописцев и является их выпускной работой;•    Данный лик Спаса считается уникальным изображением Господа с нимбом, завершенного вида. Это означает мир и законченность устройства вселенной;•    Соразмерность изображения лика Иисуса. Лишь немного косят глаза в сторону, чтобы предать больше жизни. Соразмерность образа символизирует соразмерность всех созданий Божьих;•    Икона Спасителя не проявляет мучения либо горе. Она излучает покой, гармонию и непорочность, а также полную свободу от проявления любых чувств. Икону чаще всего приводят как иллюстрацию к понятию «непорочная красота»;

•    На святыне запечатлен портрет Спасителя, одно его лицо. Такая характерная черта имеет разные значения. Одно из них гласит, что глава выделяет верховенство души над телесами, а еще символизирует, то что предводителем в духовной жизни по-прежнему является Иисус Христос.

Святой образ является уникальным и единственным изображением облика Иисуса Христа. Другие же Образы Спасителя изображают его в полный рост либо в движении.

В каких случаях обращаются к лику «Спас Нерукотворный»:

•   при избавлении страшных недугах;•   при получении благодати для себя и своих родных;•   для укрепления физического и душевного состояния;•   для защиты от плохих помыслов и жизненных неудач;

•   о поиске верного решения в трудных ситуациях и истинного пути.

Но прежде чем обратиться с просьбой к Господу Богу, перед его иконой нужно раскаяться и вознести молитву «Отче наш».

День почитания иконы «Спас Нерукотворный» является шестнадцатого (двадцать девятого) августа.

«Иисус Христос явил нам святой лик Свой, для того чтобы мы, смотря на икону, вечно помнили о его пришествии, мучениях, мучительной кончины для искупления грехов всего человечества» - так было произнесено на шестом Всемирном     Собрании»

Данная икона, как гласит Священная Легенда, возникла вовремя мирского бытия Спасителя, и ныне получившая название Нерукотворный     Спас. В Новом Завете нет свидетельств об этом случае, а память о нем записана в воспоминаниях православных историков и в церковных легендах.

Записи об иконе «Спас Нерукотворный»

Одно из первых письменных свидетельств о таком лике в Восточных странах относится к четвертому веку. Как утверждают историки, этим свидетельством является легендарная письменная просьба царя Авгаря обращенная к Иисусу и ответная записка Спасителя царю, которая содержалась в летописях Фаюмы приблизительно четвертого-пятого столетия и во время исследовательских работ в Эфесе в надписях, оставленных  на древнем дверном косяке в одном из старых домов.

Существуют отсылки на откровения праведной аквитанской верующей, странствующей по божественным местам Востока Сильвии, которая примерно в пятом веке получила от Едесского монаха копии писем Авгаря и Иисуса.

В каких храмах в России хранится икона Спас Нерукотворный

В самой России подлинника святыни полотенца не было, но хранились копии известные чудодейственными свойствами. Одна из них долгое время хранилась в Новоспасской обители, находившаяся вблизи Таганки, которая прославилась как гробница семьи Романовых. Но одно из первейших чудес случилось в городке Вятка, через время чудотворный лик был с почестями отправлен в Москву. Произошло это зимой в середине шестнадцатого века.

Сперва икона хранилась в одной из башен Кремля, но вскоре ее отправили в Спасо-Преображенский храм. Вот некоторые чудесные исцеления, посланные чудотворным образом:•    обрел зрение мужчина-слепец;•    поддержка в прекращении восстании С. Разина;•    паломническое странствие с образом остановил пожар в середине восемнадцатого века;•    бессчётное количество избавлений от болезни холеры.

Но, к сожалению, во времена революции чудодейственная вятская икона пропала, а в наше время вместо оригинала там хранится копия образа.

Собор иконы Спаса Нерукотворного в Абрамцево считается восхитительным памятником российской архитектуры. Маленький изысканный храм является совместной работой В. Васнецова, В. Поленова, И. Репина. Они вместе придумали чертеж строения, киот, всю обстановку, создали образы, а также украсили мозаикой полы. Оконную роспись сделал М. Врубель. Церковь освящена в конце восемнадцатого века. Добраться из столицы в Амбрамцево можно на электричке доехав до остановки «Хотьково».

Одной из древнейших икон в России считается образ «Спас Нерукотворный» написанный в двенадцатом веке и относящийся к новгородскому виду. Лик плата на нем нет, потому что икона являет изображение Господа, чудесно отпечатанного на камнях (в Эдессе). Как утверждают специалисты, этот образ очень похож на подлинник, проявившегося на камне. В то время лик находился в Кремле, ныне хранится в Третьяковской галерее.

Молитва перед иконой «Спас Нерукотворный»

Тропарь, глас 2

Пресвятому облику Твоему преклоняемся, Милосердный, просим отпущение всех грехов наших, Господи Иисус, Отцовской волей подчинившийся Ты плотью, взошедший на Крест, и избавивший, Ты людской род от дел нечистых. Ради этого признательно поем Тебе: счастья явил всем, Спаситель наш, пришедший спасти людей.

ortodoxshop.ru

Нерукотворный образ Иисуса Христа

Порой задумываешься, как было бы интересно увидеть Спасителя вживую. Что это был за человек, высокий ли он, низкий ли. Как улыбался. Хотя бы просто взглянуть на лицо — такое же оно, как на иконе или нет? Была бы фотография!

Нерукотворный образ Иисуса Христа — как раз та самая фотография, только появившаяся в результате чуда. О нём рассказывает история происхождения этого образа. Поговорим о нём и других похожих христианских реликвиях.

Спас нерукотворный — это икона с головой Иисуса Христова

Если объяснить быстро и без подробностей, то нерукотворный образ Господа Иисуса — это лик Христа, икона, где есть только его голова. Спас нерукотворный часто изображают на стенах храмов. Он относится к монументальной живописи и обычно изображается масштабно.

Спас нерукотворный на убрусе и с раздвоенной бородой

Существует три разновидности этого образа:

  • Образ Господа нашего Иисуса Христа изображают на нарисованном полотне (убрусе);
  • Лик Спасителя пишут на черепице, мозаике, либо имитируют подобную фактуру стилем рисунка;
  • «Спас мокрая брада». Сын Божий тут изображён с раздвоенной бородой. Это символизирует две природы в нём: Божественную и человеческую.

Предание IV века сообщает, что Свой лик Христос отпечатал на полотенце, дабы исцелить царя Авгария от подагры

Историю возникновения реликвии связывают с царём Авгарием V Уккамой (почитается армянской Церковью как святой). Он правил Эдессой. Ныне эта территория принадлежит Турции.

По преданию, царь сильно болел. Один из авторов уточняет, что подагрой. Царь искал, как исцелиться и услышал об Иисусе Христе. С исторической точки зрения это маловероятно, так как при жизни Спасителя почти никто не знал: Он не выделялся из числа иерусалимских проповедников.

Абгар V Уккама — царь, излеченный ликом Христа

Но всё же предание стоит на своём. Царь решил, что ему поможет исцелиться образ Спасителя. Авгарий отправил к Христу своего художника. Тот должен был запечатлеть лицо Мессии и доставить своему повелителю.

Иисус утёрся полотенцем и оставил на нём свой лик.

Однако всё пошло не по плану. Художнику всё время мешал какой-то свет, исходивший от Иисуса Христа. Что бы не предпринимал этот мастер, ему не удалось справиться со своей работой.

Но Спаситель нашёл выход: Он умылся и оттёрся полотенцем (убрусом). Ткань сохранила образ Иисуса Христа. Затем Мессия отправил царю не только свой лик, но и письмо, а также Фаддея — апостола от 70-ти.

Но историк Церкви Евсевий Кесарийский с этой версией не согласен:

«Спаситель не внял тогда его просьбе, но удостоил особого письма, в котором обещал прислать одного из Своих учеников излечить его болезнь и вместе спасти его и всех его близких. Обещание это было вскоре выполнено. После Воскресения Христа из мертвых и Вознесения Фома, один из двенадцати, по внушению Божию отправляет Фаддея, принадлежавшего к числу семидесяти учеников Христовых, в Эдессу благовествовать учение Христово. Он выполнил все, что обещал Спаситель наш».

В его версии предания не фигурирует ни художник, ни полотенце. Апостол справился своими силами. Автор даже ссылается на переписку царя и Христа, которую обнаружил в архиве Эдессы.

В любом случае история о нерукотворном Спасе возникает в начале IV века, и с некоторыми вариациями её излагают разные источники.

Дважды лик Христа сотворил чудеса и спас Эдессу от захватчиков

Со Спасом связаны ещё две истории.

Икона помогла сжечь осадное орудие. Эдессу пытались взять захватчики. Единственный способ спастись — сжечь орудие для осады, которое возвели враги. Ни уголь, ни дрова не помогали. Тогда жители окропили икону водой, и несколько капель стекли в ров. Огонь тут же разгорелся и спас город от осады.

Образ перепечатался на камень. Авгарий определил для образа нишу на стене над городскими воротами, но вскоре к власти пришли язычники. Чтобы спасти икону, её заложили камнем. Но однажды, во время войны с персами, епископ Евлалий увидел сон, откуда узнал, где лежит нерукотворный образ Спасителя. Его следовало извлечь, чтобы спасти город. Священник так и сделал, и обнаружил, что на той стороне камня, что прилегала к полотенцу, появился отпечаток лица Спасителя.

Икона оставила свою копию на камне.

Оттуда и две традиции:

  • изображать лик на платке;
  • изображать лик на каменной поверхности.
Спас нерукотворный традиционно располагают над вратами и арками, как на этой мозаике

Константинополь отобрал лик Христа у жителей Эдессы, но бесследно утратил его в 1204 году

В последующие годы существование нерукотворного Спаса остаётся основным аргументом сторонников почитания икон. В 944 году Константинопольские войска в ходе военного противостояния отнимают лик, отпечатавшийся на полотенце, у жителей Эдессы.

Судьба каменного отпечатка осталась неизвестна. Но он прочно вошёл в иконографию.

Сохранить лик Спасителя Константинополе не смогли: в 1204 году город разграбили участники IV Крестового похода. Участь святыни невыяснена. Есть предание, что она затонула вместе с кораблём расхитителей.

Сохранились иконы, которые могли писать на основе изначального образа

Теперь уже не узнать, как выглядел лик Христа на полотенце. Но есть несколько образов, которые, как считается, написаны на основе первоначального образа:

  • мандилион из храма Сан-Сильвестро-ин-Капите;
Мандилион из храма Сан-Сильвестро-ин-Капите, возможно, списан с оригинального лика Христа
  • мандилион из армянской церкви Св. Варфоломея в Генуе;
Мандилион из армянской церкви Св. Варфоломея в Генуе
  • триптих монастыря св.Екатерины на Синае.
Створки триптиха монастыря св. Елены рассказывают историю Спаса

Известны две похожие реликвии: Плат Вероники и Туринская Плащаница

В западной христианской традиции известны две реликвии, которые очень напоминают Спас Нерукотворный.

Плат Вероники

По преданию, некая девушка по имени Вероника вышла к Иисусу Христу, когда Он нёс крест, и вытерла Его лицо льняным платком, либо просто дала его, чтобы Тот мог утеряться сам. В некоторых версиях она дала Спасителю воды. Лик Мессии отпечатался на платке. Есть две любопытные детали этой истории:

  • «Вероника» — возможное искажения латинского vera icon (истинный образ)
  • На плате Вероники Христос в терновом венце, но образ часто путают со Спасом, поэтому эта деталь в иконографии, бывает, изображается не на «подобающей» иконе. Немало Спасов с этим самым венцом.

В отличие от Спаса, плат Вероники не утерян. Более того — их минимум два (есть даже больше). Какой подлинный — спорят. Возможно, что и никакой, так как предание не зафиксировано раньше XIII века.

  • «Вуаль Вероники» в соборе Святого Петра в Ватикане

Ватикан не демонстрирует этот плат и некогда уничтожал все существующие репродукции под страхом отлучения от церкви. Иезуитский историк искусства Иосиф Уилферт сообщает, что видел реликвию и она выглядела как обычный платок с двумя невнятными коричневыми пятнами.

Возможно, репродукция Плата Вероники из Ватикана

Венец отсутствует, что явно указывает на подделку.

«Лик из Манопелло»

Туринская Плащаница

Ткань с изображением на ней во весь рост человека, похожего на канонический образ Иисуса Христа. Преподносится, как погребальный саван Спасителя. Способ нанесения изображения долгое время оставался загадкой. Попытки его воспроизвести вышли спорными. Христианский мир с осторожностью высказывается о подлинности реликвии. Есть компромиссное мнение, согласно которому, Спас Нерукотворный и Туринская Плащаница — это одно и то же. Просто в Эдессе ткань складывали в несколько раз, так что оставалось видно только лицо. Исторически это возможно. Спас последний раз видели в 1204 году, а о Плащанице впервые сообщили в 1353 году.

Туринская Плащаница может быть тем самым спасом нерукотворным

Спасу нерукотворному молятся об исцелении и помощи в важных делах

Спасу нерукотворному молятся:

  • об исцелении;
  • о милости;
  • об укреплении здоровья;
  • об укреплении духа;
  • о направлении мыслей в полезное русло;
  • о помощи в решении проблем;
  • о наставлении на правильный путь.

День памяти: 29 августа

Молитвы и тропари нерукотворному образу Христову

Тропарь нерукотворному образу, , глас 2

Пречи́стому Твоему́ о́бразу покланя́емся, Благи́й,/ прося́ще проще́ния прегреше́ний на́ших, Христе́ Бо́же:/ во́лею бо благоволи́л еси́ пло́тию взы́ти на Крест,/ да изба́виши я́же созда́л еси́ от рабо́ты вра́жия./ Тем благода́рственно вопие́м Ти:/ ра́дости испо́лнил еси́ вся, Спа́се наш,// прише́дый спасти́ мир.

Кондак, глас 2

Неизрече́ннаго и Боже́ственнаго Твоего́ к челове́ком смотре́ния,/ неопи́санное Сло́во О́тчее,/ и о́браз непи́санный, и богопи́санный победи́телен,/ ве́дуще нело́жнаго Твоего́ воплоще́ния,// почита́ем, того́ лобыза́юще.

Молитва первая

Го́споди Ще́дре и Ми́лостиве, Долготерпели́ве и Многоми́лостиве, внуши́ моли́тву на́шу и вонми́ гла́су моле́ния на́шего, сотвори́ с на́ми зна́мение во бла́го, наста́ви нас на путь Твой, е́же ходи́ти во и́стине Твое́й, возвесели́ сердца́ на́ша, во е́же боя́тися И́мене Твоего́ свята́го. Зане́ ве́лий еси́ Ты и творя́й чудеса́, Ты еси́ Бог еди́н, и несть подо́бен Тебе́ в бозе́х, Го́споди, си́лен в ми́лости и благ в кре́пости, во е́же помога́ти и утеша́ти и спаса́ти вся упова́ющия на И́мя свято́е Твое́. Ами́нь.

Молитва вторая

О, Преблаги́й Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш! Ты иногда́ челове́ческаго о́браза Твое́ лице́ пресвято́е омы́в водо́ю и оте́р убру́сом, чуде́сне о́ное на том же убру́се изобрази́ти и Еде́сскому кня́зю Авга́рю во исцеле́ние неду́га его́ посла́ти благоволи́л еси́: се и мы ны́не, гре́шнии раби́ Твои́, одержи́мии душе́вными и теле́сными неду́ги на́шими, лица́ Твоего́, Го́споди, и́щем и с Дави́дом во смире́нии душ на́ших зове́м: не отврати́ лица́ Твоего́ от нас, и уклони́ся гне́вом от рабо́в Твои́х: помо́щник нам бу́ди, не отри́ни нас и не оста́ви нас. О, всеми́лостивый Го́споди, Спаси́телю наш! Изобрази́ Сам Себе́ в душа́х на́ших, да, во святы́не и пра́вде жи́тельствующе, бу́дем сы́нове Твои́ и насле́дницы ца́рствия Твоего́, и та́ко Тебе́, преми́лостиваго Бо́га на́шего, ку́пно со безнача́льным Отце́м Твои́м и Пресвяты́м Ду́хом, сла́вити не преста́нем во ве́ки. Ами́нь.

Величание

Велича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ и почита́ем пречи́стаго лица́ Твоего́// пресла́вное воображе́ние.

Ино величание

Велича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ и чтим о́браз Твой Святы́й,/ и́мже нас спа́сл еси́// от рабо́ты вра́жия.

Акафист Нерукотворному образу Господа нашего Иисуса Христа

Кондак 1

Пречистому Твоему Образу покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже, волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест, да избавиши, яже создал еси, от работы вражия, тем с надеждою вопием Ти: Господи Боже, Спасителю мой, прииди ко мне noгибающему и исцели от болезни моя неисцельныя.

Икос 1

«Иисусе, Спасителю мой, — молил смиренно Авгарь князь Едесский, — прииди ко мне и исцели неисцельныя болезни моя, в них же от многих лет стражду. Ему же подражая, и аз, пораженный гpexoвною проказою, мольбою вопию сице: Господи мой, Господи, помилуй мя по велицей милости Tвoeй, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Господи Спасителю мой, росою милости Твоей омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Господи, отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Господи, сердце чисто созижди во мне и дух прав обнови во утробе моей Господи, не отвержи мене от лица Твоею и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Господи Боже, Спасителю мой, прииди ко мне погибающему и исцели болезни моя неисцельныя.

Кондак 2

Видя любовь и веру Авгаря Едесскаго, Господи, Ты писал ecu ему «Блажен еси Авгарь, не видевый Мя и веровым в Мя Аз пошлю ученика Моего и той исцелит тя и жизнь вечную подаст ти и сущим с тобою». Посли же, Господи, милость Твою и мне вопиющему: Аллилуиа.

Икос 2

Разум не постигает тайны, как Господь приложением к Божественному лику Своему убруса, изобрази на нем подобие Свое, посылал оное к Авгарю, желание того исполняя. Сей же радости великой исполнься, поклонися образу Христову. Ему же и мы с благоговением днесь поклоняемся, с мольбою и верою зовуще: Господи мой, Господи, устне моя отверзиши, и уста моя возвестят хвалу Твою, Господи мой, Госпо ди, возврати ми радость спасения и Духом Владычным утверди мя. Господи, Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, по милости Твоей пощади мя, Господи мои, Господи, Спасителю мой, призри на скорбь души моея и поспеши на помощь мне. Господи мой, Господи, услыши мя и от всех скорбей избави мя. Господи Боже, Спасителю мой, прииди, ко мне погибающему и исцели болезни моя неисцельныя.

Кондак 3

Силою любве и радости преисполненный поклонися Авгарь Нерукотворенному образу Спасителя мира и, получив своих болезней исцеление; с верою воззва «Христе Боже, всяк уповающий на Тя не постыдится». Сим поучая и нас всегда уповлти на милости Господни и пети Ему: Аллилуйа!

Икос 3

Имея любовь к падшему роду человеческому, Ты, Христе Боже, чрез единаго от учеников Твоих воззвал eси Ашаря от мрака гpеxoвного и просветил душу ею светом истины Твоея. Воззови и меня от глубины греховныя, да и аз с плачем возопию Тебе сице: Господи мой, Господи, даруй ми слезы умиления, да ими Тя умолю — очисти прежде конца вся моя npeгрешения Господи, просвети мою душу светом Твоего Божественнаго познания, и введи мя но милости Твоей в Царство Твое Господи мой, Господи, просвещение мое и Спаситель мой, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою. Господи мой, Господи, Боже мой, вразуми сердце мое, и отжени от него искушение лукаваго, и настави мя на путь спасения. Господи Moй, Господи, не отрини убо моления моего и услыши мя, Твоею Благостию утверди сердце мое страхом Твоим. Господи Боже, Спасителю мой, прииди ко мне погибающему и исцели болезни моя неисцельныя.

Кондак 4

Буря страстей и треволнений житейских потопляет мя, и сердце, объятое ужасом смерти, вопиет Ти: Господи, несть помогающаго ми на земли, спаси мя, якоже древле Авгаря, и даруй купно с ним пети Ти: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша, яко иудеи ненавидят Тя, и хощут нечто злое содеяти Тебе, Господи, пишет Авгарь: «Аз молю: прииди ко мне и обитай, со мною». Того любви подражая, и аз, восстав из глубины падения моего, дерзновенно молю Тя, Христе Боже сице: Господи Боже мой, вниди в дом души моея и пребуди неотлучен со мною грешным. Господи, Боже сердца моего, прииди и соедини мя с Тобою на веки. Господи мой, Господи, к Тебе прилепилась еси душа моя, прииди и радости исполни сердце мое.

Господи Боже, Спасителю мой, прниди ко мне погибающему и исцели болезни моя неисцельныя.

Кондак 5

Благословен грядый во имя Господне — воспеваху древле дети еврейскии, встречая Господа в Иерусалиме. Мы же днесь, раскрывая двери сердец наших грядущему к нам Спасу, со умилением зовем: Аллилуиа.

Икос 5

Дивныя глаголы Ты рекл еси, Господи, всем погибающим: «Да не смущяется сepдце ваше, и да не устрашается, веруяй в Бога, и в Меня веруйте и наследите Царство, уготованное вам от создания мира». Аз же, помышляя свое беззаконие, молю Тя, Блаже, утверди сердце мое и просвети ум мой, Тебе вопиющий: Господи мой, Господи, призри на мя и просвети очи мои, да не усну в смерть, Господи мой, Господи, путеводя Израиля от земли фараоновой, настави мя на путь Твой, да пойду во истине Твоей. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, верую в Тя, помози моему неверию, Господи мой, Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, и не удаляйся от мене за беззакония моя. Господи Боже, Спасителю мой, прииди ко мне погибающему и исцели болезни моя неисцельныя.

Кондак 6

Воззрети очима на образ Твой, Господи, не смею окаянный аз oт лукавых моих деянии, но, яко мытарь, стеня, взываю Ти Боже, очисти мя грешнаю от фарисейскаго лицемерия и научи чистым сердцем пети милосердию Твоему: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия в скорби моей, утешительное слово Твое, Спасителю мой, еже рекл еси: «Не оставлю вас сиры, прииду к вам» . Того ради аз, избегши темноту отчаяния, с надеждою на Твое человеколюбие прибегох к Тебе сице моляся: Господи мой, Господи, Прибежите мое в беде и в скорби, не остави мя едина, Господи мой, Господи, безгрешный, с беззаконными вмененный, изми мя оот рук ненавидяших мя. Господи мой, Господи, от поругания видимых и невидимых врагов сохрани мя. Господи мои, Господи, прости мя и приими мя, якоже блуднаго древле во объятия Твоя. Господи Боже, Спасителю мой, прииди ко мне погибающему и исцели болезни моя неисцельныя.

Кондак 7

Дивныя показал еси дела Твоя, Господи, в пречистем образе Твоем, и чудности даровал утешение всем земнородным, научив их в скорбных обстояииях жизни прибегати к Твоему милосердию и пети Тебе с любовию: Аллилуиа.

Икос 7

Храм нося и телесный весь осквернен, множество содеянных мною лютых, трепещу страшнаго Суднаго дне и молю: покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, и яко Давид вопию Ти: Господи мои, Господи, услыши моление мое, внемли молитве моей и помилуй мя. Господи Боже мой, Твой семь аз, вразуми мя и жива будет душа моя. Господи Боже мои, пастырю мой, заблудих, яко овча погибшая, взыщи раба Твоего и спаси мя. Господи мой, Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Господи Боже, Спасителю мой, прииди ко мне погибающему и исцели болезни моя неисцельныя.

Кондак 8

Страшнаго дне пришествия Твоего ужасаюся, Христе, и трепещу, яко имый множество согрешений, но Ты, Милостивый Боже, прежде конца обрати мя, поющего Тн: Аллилуиа.

Икос 8

Весь был ecи любовь к падшим человеком, о Иисусе, и даровал еси им образ Твой Святый, ясно глаголющий всем в скорби и печали сущим, «приидите ко Мне, вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы». Сего ради погибающий, со дерзновением молю Тя, Христе, сице глаголя: Господи мой, Господи, хранителю мой, сохрани мя от врагов, нападающих на мя. Господи мой, Господи, в вышних живый и на смиренныя призираяй, призри на мя грешнаго и буди отрадой моей. Господи мой, Господи, спаси мя, утопающаго в пучине житейских искушений. Господи мой, Господи, да не смущается сердце мое и да не устрашается во исповедании имени Твоего. Господи мой, Господи, приими мя, яко мытаря, яко Хананея помилуй, помилуй мя по милости Твоей.

Господи Боже, Спасителю мой, прииди ко мне погибающему, и исцели болезни моя неисцельныя.

Кондак 9

Вси языцы, приидите, с любовию и трепетом поклонимся пречистому образу Спасителя мира, избавльшему нас от работы вражия и благодарственно вопием Ему, Победителю смерти и ада: Аллилуиа.

Икос 9

Весь пораженный проказою греховною, недоумеваю, како есть достойно величати Тя, о Владыко многомилостивый, но верою сердечною исповедую Тя, истиннаго Сына Божия, смиренно стою пред образом Твоим Святым, сице моляся: Господи Иисусе, Радосте моя, даждь ми, да возрадуюся о милости Твоей. Господи, Спасителю мой Преблагим, спаси раба Твоего от неверия и беззакония. Господи мой, Господи, Милость неизреченная, благодатию Твоею потреби гнев и сердце моем. Господи мой, Господи, чистота неописанная, чистоту сердца и ума даждь ми. Господи мой, Господи, одеяйся спевом яко ризою, освяти мя, печалями житейскими омраченнаго. Господи Боже, Спасителю мой, прииди ко мне погибающему и исцели болезни моя неисцельныя.

Кондак 10

Господи мой, Господи, Милосердый Спасителю мой, душу мою студными деяниями люте разслабленную воздвигни Божественным Твоим милосердием, якоже древле разслабленнаго при овчей купели, и на спасения стези настави ю, да поем Ти: Аллнлуна.

Икос 10

Царю Предвечный, Утешителю, Христе Истинный, очисти мя от всякия скверны, якоже очистил eси десять прокаженных и исцели мя, якоже исцелил еси сребролюбивую душу Закхея мытаря, да воспою Ти, сице глаголя: Господи мой, Господи, недуги наша приемый и болезни понесый, исцели болезни сердца моего. Господи мой, Господи Иисусе, Помощниче мой, помози ми, яко изнемогает душа моя oт скорби сея. Господи мой, Господи, очи давый слепому во еже видети, даждь ми око, да узрю кротость и терпение Твое. Господи долготерпеливый, избави душу мою от нечестиваго и спаси мя ради милости Твоея.

Господи Боже, Спасителю мой, прииди ко мне погибающему и исцели болезни моя неисцельныя.

Кондак 11

Пение всеумиленное Тебе приносяща, и сокрушенным сердцем молящася, не презри мя, о Преблагий Владыко! Отврати убо лице Твое от грех моих! Но не отврати лица Твоего от раба поющаго Тебе: Аллилуиа.

Икос 11

Христе Свете истинный, просвещаяй и освящаяй всякаго человека грядущаго в мир, призри на мя, грешнаго и непотребнаго раба Твоего и исправи жизнь мою по заповедям Твоим, и душу мою освяти, да принесу Ти молитву сице: Господи Иисусе Христе, Ты Свет мира, светом Твоим осияй мя Господи мой, Господи, Ты источник жизни, даруй душе моей жизнь нетленную и утверди ю в заповедех Твоих. Господи Иисусе Христе, Ты Солнце правды, правдою Твоею согрей душу мою и озари ум мой. Господи мой, Господи, Ты наставник мой, научи мя творити волю Твою и любити Тя всем сердцем Господи мои, Господи, Ты отверзл eси очи слепому, отверзи и мне двери покаяния и, яко щедр, очисти вся грехи моя.

Господи Боже, Спасителю мой, прииди ко мне погибающему и исцели болезни моя неисцельныя.

Кондак 12

Благодатию Твоею всесильною, утверди сердце мое в вере, надежде и любви, даруй ми покаянием и неослабленным исполнением заповедей Твоих достигнуть Царствия Небеснаго, идеже с лики апостольскими воспою: Ти Аллилуиа.

Икос 12

Ты, Пастырю добрый, рекл еси всем, и скорби и печали сущим «Друзи Мои, Аз иду ко Отцу Моему и Отцу вашему уготовити место вам, но паки прииду и возьму вас к Себе, аще заповеди Моя соблюдаете». Сему благоговейно внимая, дерзну и аз, погруженный в лютую скорбь, приступити к Тебе, сице моляся: Господи мой, Господи, Милосердый Спасителю мой, спаси мя погибающаго. Господи мой, Господи, отжени от мене тучи неверия, зла и вражды и Духом Твоим Благим настани мя на путь правды. Господи мои, Господи, утешение души моем, утеши мя в печали сущаго. Господи Боже мой, имене ради Твоего, оживи мя и правдою Твоею изведи из печали душу мою. Господи, Царю Пресильный, помяни мя, егда приидеши во Царствии Твоем. Господи Боже, Спасителю мой, прииди ко мне погибающему и исцели болезни моя неисцельныя.

Кондак 13

О, Премилосердый и Преблагий Господи Боже, Спасителю мой, пришедый в мир для спасения падшаго человека, не возгнушайся мене паче всех человек прегрешившаго и не отврати от мене лица Твоего, но призри на лютую скорбь и печаль души моея, исцели и утверди в Свете истины и любве, да поем Ти: Аллилуиа! О Спасе мой Премилосердый, пришедый в мир для спасения — падшаго человека, взыщи мя погибаюшаю и благодатию Твоею душу мою освяти, тело очисти и жизнь исправи но эапо-ведем Твоим, да воспою Ти чистым сердцем: Аллилуиа.

О Спасе Moй Премилостивый, призри на раба Твоего, утопающаю в мори житейских искушений и бед, и, яко же древле Петра утопающа, спаси благодатию Твоею, освяти душу и утверди на стези заповедей Твоих, да чистым сердцем и усты вопию Ти с любовию: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа

Далее читается 1-й икос и 1-й кондак

Молитва

О, Преблагий Господи Иисусе Христе, Боже наш, Ты древле человеческаго естества Твоего лице, пресвятою водою смыв и убрусом отер, чудесно убо на том же убрусе изобразити Себе и Едесскому князю Авгарю во исцеление его от недуга послати благоволил еси. Се и мы ныне грешнии рабы Твои, душевными и телесными недуги нашими одержимы, лица Твоею, Господи, ищем, и с Давидом во смирении душ наших зовем не отврати лица Твоею, Господи, от нас, и не отклонися гневом от рабов Твоих, помощник нам буди, не отрини нас и не остави нас. О, Всемилостивый Господи, Спасителю наш, изобрази Сам Себе в душах наших, да во святыни и правде жительствующе, будем сынове Твои и наследницы Царствия Твоего, и тако Ссбе, Премилостиваго Бога нашего, купно со Безначальным Отцем Твоим и Пресвятым Духом славити не престанем во веки веков. Аминь

hranitel.club

Нерукотворный образ Иисуса Христа

В доме каждого верующего должны быть лики Спасителя и Пресвятой Девы Марии. Однако если иконография реликвий Богородицы очень широка, то изображений Сына Божьего не так уж и много. И наша статья расскажет Вам об одной из наиболее известных святынь – из неё Вы узнаете, что такое Спас Нерукотворный, чем прославился этот образ и какие обычаи с ним связаны.

Спас Нерукотворный (Икона с Эдессы или Мандилион). Капелла Санта-Матильда. Ватикан

Икона «Спас Нерукотворный» - история происхождения

Существует несколько легенд о том, как была явлена людям икона Спаса Нерукотворного. Согласно православному преданию, реликвию даровали правителю Эдессы (Месопотамия) Авгарю, страдавшему от проказы. Услышав о могуществе и милосердии Иисуса Христа, владыка отправил к Нему своего придворного художника Аннания, чтобы запечатлеть лик праведника. Царь надеялся, что, приложившись к рисунку, он сможет избавиться от болезни.

Фрагмент створки триптиха. Монастырь святой Екатерины. Синай. Египет

Однако мастер оказался не в силах воспроизвести светлый и прекрасный лик Божьего Сына. Тогда Спаситель омыл своё лицо водой, а затем утёр его чистым убрусом (кусок ткани, который в древности заменял платки и полотенца) – и внезапно на льняной материи проступили черты Иисуса! Посланник с трепетом принял удивительное изображение и доставил его к царскому двору.

Ужасный недуг, терзавший правителя, отступил, стоило тому прикоснуться к платку. Поражённый этим чудом Авгарь обратился в христианство и приказал поместить нерукотворную святыню в нише из кирпича, выложенной над воротами города.

Однако благодатная реликвия недолго осеняла Эдессу – наследник владыки был язычником и поклонялся идолам. Поэтому верующие, стремясь спасти образ от осквернения, замуровали его кирпичами и черепицей.

Долгие столетия икона пребывала в забвении. О ней вспомнили лишь в период захватнических походов шахиншаха Хосрова (VII ст.). Тогда к местному епископу Евлалию во сне явилась «светоносная жена», поведав, что от разрушения город спасёт лишь спрятанная над воротами святыня. Как только начало светать, пастырь разобрал кладку – и обнаружил реликвию. Более того, лик Спасителя возник и на черепице, которая скрывала образ. Эту копию назвали «Спас Нерукотворный на чрепии».

16 августа 944 г. икону перенесли в Константинополь, а в 1204 г., после того, как Царьград разграбили участники IV Крестового похода, она оказалась безвозвратно утрачена.

«Плат Вероники» хранится в соборе Святого Петра в Риме

Второй вариант легенды об обретении святыни, более распространённый в католической церкви, появился в XIII-XV ст. Как гласит эта история, льняной платок, на котором остался лик Божьего Сына, подала ему благочестивая еврейка Вероника, когда Иисус Христос поднимался на Голгофу. Отличительная особенность данного списка – терновый венец на главе Спасителя, а также Его искажённые страданием черты и кровавые потёки на коже.

Просмотрев наш каталог икон, Вы сможете подобрать произведение, отвечающее Вашему вероисповеданию.

Интерпретация образа в православии

На земли Киевской Руси чудесная реликвия попала в IX ст. из Византии, однако первые её копии стали создавать лишь в XII ст. В то время купить икону «Спас Нерукотворный» имели право лишь самые высокопоставленные люди – с таким глубоким почитанием относились к ней в церкви!

Спас Нерукотворный (новгородская икона XII века). Третьяковская галерея

Одним из наиболее знаменитых списков является Новгородская святыня (XII ст.), на которой Творец показан строгим, суровым и отрешённым. Мастер обвёл и без того крупные глаза чёрным контуром, чтобы сделать их более выразительными, а ещё нарисовал нахмуренные брови. Лик обрамляют тёмные с золотыми прожилками волосы, а волнистая раздвоенная бородка указывает на сверхъестественную природу Божьего Сына, в которой соединились земное и духовное начала. На вызолоченном фоне образа виден только жёлто-белый нимб – нет ни малейших намёков на плат либо черепицу.

Запечатлевать драпированный убрус начали только в XII-XIV ст. Порой ткань держат за верхние концы два ангела. Выражение лика смягчается – Спаситель смотрит просветлённо, спокойно и бесстрастно. Созерцание подобной реликвии одухотворяет, успокаивает, помогает найти в себе силы для преодоления различных жизненных испытаний и указывает верный путь. Поэтому, если Вы собираетесь купить икону из янтаря, на которой показан Господь, Вам не найти лучшего образа, чем этот.

Спас Мокрая Брада (Омоченные Власы) XV в.  /  Спас Нерукотворный. Вторая половина XVI в.

В XV ст. возник другой тип святыни – «Спас Мокрая Брада», или «Омочённые власы». На таких образах волосы Иисуса Христа выглядят прямыми и гладкими, а клинообразная бородка немного сдвинута в сторону и разделена на две части. Иногда лик окружают клейма с историей образа.

Популярные товары

Икона из янтаря «Спас Нерукотворный»

Традиции, связанные с иконой «Спас Нерукотворный», от чего защищает реликвия

Заступничество святыни не раз избавляло людей от опасностей, бед и болезней, предотвращало эпидемии, стихийные бедствия и катастрофы, разрушало вражеские козни и уничтожало всякое зло. Например, Вологодский список спас царя Александра III, когда в 1887 г. поезд, на котором он ехал, претерпел крушение. В память об этом событии самодержец приказал возвести храм Спаса Нерукотворного.

Также православные христиане почитают день 29 августа – Хлебный, или Ореховый Спас, ещё известный как Спас на полотне. Тогда начинали собирать лещину, устраивали ярмарки, пекли хлеб из нового урожая пшеницы и приносили его в собор, как ранее делали с мёдом и яблоками. Этим торжеством оканчивался цикл осенних праздников.

Наш магазин икон с радостью предложит вам уникальные реликвии, выполненные из лучистых самоцветов. Такие образа защитят от скорби, забот и лишений, помогут раскаяться в грехах и обрести благодать!

ukrburshtyn.com

Нерукотворный образ Иисуса Христа – Ярмарка Мастеров

Спас Нерукотворный – самая первая христианская икона

Семейная реликвия

Моё серьёзное осознание, этого чудесного образа произошло в самом начале 1997 года, в канун Рождества Христова. Тогда мои знания об этой иконе были очень поверхностные, в тот год много писалось в газетах и показывалось по телевидению об исследовании Туринской плащаницы.

Это и вдохновило написать главную икону для своей семьи. Я уже делал несколько таких работ к тому времени и понимал, что для семейной иконы, Туринская плащаница не совсем подходит, к тому же хороших изображений Христовой погребальной пелены не нашлось. Рождественский пост явился лучшей подготовкой к созданию такого образа и наш духовник, на мое желание написать семейную икону пояснил, что для каждой верующей семьи Спас Нерукотворный Иисуса Христа является главной святыней для защиты и благоденствия. Получив благословение, я решил писать образ в реалистичной технике, взяв за основу лик с Туринской плащаницы. Удивительно, что икону я написал всего за три дня очень легко, хотя и делал её в технике масляной живописи. Нарисовал будто на одном дыхание, прямо на Рождество и когда я принес икону в храм, священник, посмотрев на список, поставил её в алтарь на три дня для освящения. Выражение глаз Христа, как замечали те, кто видели эту икону, будто меняется в зависимости от того с какими мыслями ты подходишь к образу. Он, смотрит на тебя как бы проникая в твою душу. Взгляд может быть добрым и сострадательным или даже строгим и очень внимательным.

История появления

Первое историческое упоминание об этой иконе появляется в IV веке. Евсевий Кесарийский обнаруживает в архивах Эдессы сирийский документ, свидетельствующий о переписки царя Абгаря V с Иисусом Христом (известное как сирийская рукопись «учение Аддаи»). Более древние упоминания о Нерукотворном Образе отсутствуют по причине того, что образ оставался замурованным, местонахождение его не было известно и о нем забыли. Со слов Евсевия и согласно Преданию, изложенному в Четьи Минее, Абгар черный или по-другому Авгарь V Ухама правитель в Эдессе (Малая Азия) был болен проказой.

Он посылает своего архивария Ханнана (Ананию) с письмом, к Христу с просьбой прийти к нему и исцелить от проказы. Ханнан был художником и поэтому Авгарь приказал ему, в случае если Иисус Христос не сможет прийти сам, нарисовать портрет Христа и принести ему, потому что он верил что и нарисованный образ может исцелить его страшную болезнь.

Ханнан нашел Христа, окруженного большим количеством народа, который внимательно его слушал. Не имея возможности подойти к нему, Ханнан поднялся на камень с которого он мог видеть его, и попытался нарисовать Спасителя. Видя что Ханнан, хочет сделать, Христос потребовал воды и плат, умывшись, он отер лицо материей и на ней чудесным образом отпечатался Его лик. Спаситель передал этот плат Ханнану с повелением отнести с ответным письмом к тому кто послал его. В этом письме Христос сообщил что прийти он не сможет, но в дальнейшем к нему придет один из учеников его.

Получив портрет, Авгарь исцелился от проказы, но лицо осталось все так же поврежденным болезнью. Как и было сказано в письме, апостол Фома посылает в Эдессу апостола Фаддея, одного из 70, который закончил исцеление царя и обратил его в христианство. После чего Авгарь торжественно водружает, вставленный в раму Образ, в нишу над воротами в городе Эдесса, убрав оттуда находящегося идола.

Правнук царя Авгаря V, впал в язычество и хотел уничтожить Нерукотворный Образ, но епископ города сумел спрятать чудесный Образ, замуровав его, с зажженной перед ним лампадой, в стену. Прошло время, и место где была замурована икона, люди забыли.

Образ был снова обретен, когда город Эдесса был осажден персидским царем Хозроем I в 544 или 545 году. Положение города казалось безнадежным, долгой осады, многочисленного войска персов, жители Эдессы не удержали бы. Епископу Евлавию, во время молитвы, явилась сама Пресвятая Богородица и указала на то место в стене где был замурован Нерукотворный Образ, чтобы с ним спасти город от гибели. Епископ разыскал в стене тайник, и когда он убрал кусок глиняной черепицы которым прикрыли Образ, то перед иконой всё так же горела лампадка, а на черепице Евлавий обнаружил отпечаток этого Образа. В память об этом чудесном обретении Православная Церковь почитает сразу два Нерукотворных Образа. Который на льняном полотне называется Убрус, а тот что на глиняной черепице Чрепие. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило.

В 630 году Эдессу захватили арабы, но Чудотворный образ они не стали трогать и относились к нему с почтением, не запрещая людям приходить к нему на поклонение. К тому времени известность Убруса распространилась по всему востоку, уже тогда с него делали копии (списки) и они расходились в разные места древнего мира.

Захват арабами Эдессы уберег Убрус от уничтожения в дальнейшем, когда Византию завладела ересь иконоборства. Почти на 120 лет, сначала Византию, а потом и Римскую церковь, раздирали распри о сути иконопочитания с кровопролитиями и погромами в храмах и монастырях. Именно Нерукотворный Образ из Эдессы стал первым важным аргументом в победе истины над ересью. (Суть ереси этого иконоборства было поглотить Духовность Церкви для достижения абсолютной власти светского государства, в лице императора со всеми признаками Богоизбранника) Во времена иконоборчества на Нерукотворный Образ ссылается прп. Иоанн Дамаскин. В 787 году отцы VII Вселенского собора упоминают его несколько раз. А также Евагрий Схоластик упоминает Убрус в Церковной истории и называет образ богоданной иконой. Необъяснимо Нерукотворный Образ участвовал в формировании понимания Христианских правил в обществе и церкви. Начиная с 843 года, праздник Нерукотворного Образа совпадал в Эдессе с Торжеством Православия.

В 944 году происходит торжественное перенесение Святыни в Константинополь Византийский. Императоры Константин Багрянородный и Роман I купили Нерукотворный Образ у города Эдесса. Как великую святыню встретили 16 августа 944 года жители Константинополя эту икону и установили в Фаросском храме Богоматери, в честь этого события был установлен церковный праздник Перенесение из Эдессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа.

Где Убрус? Почти детективная история.

В истории существует три нерукотворных образа и не все наверно знают почему так. Два образа – Убрус и Чрепие которые почитаются Православной церковью, о них уже написано выше, и есть образ «плат Вероники» который считается святыней в Римско-Католической церкви. По разным источникам, версия возникновения изображения возникла в период от XIII до XV в. в среде францисканских монахов. По преданию католической церкви, когда Христа вели с Крестом на Голгофу, то праведная еврейка по имени Вероника, из сострадания взяла свой плат и отёрла его лицо от крови. На том платке остался Нерукотворный образ Иисуса Христа, поэтому ещё часто в западной католической церкви этот образ рисуют в терновом венце.

Странно что в этой истории есть прямая отсылка на Евангельское событие, но в Святом писании об этом ни слова. Имя Вероника не еврейское имя, а скорее латинское и это не всё. То что случилось с Эдесским образом после перенесения его в Константинополь, похоже на таинственно -детективную историю. Главной причиной раскола между западной и восточной Христианской церковью, была борьба за сферы влияния между бывшей Римской империей и новой Византийской. Обладание святынями земной жизни Иисуса Христа, могли давать мировое главенство. Ради этого делались все Крестовые походы Рима, но к 944 году именно Византия смогла собрать главные Христианские святыни. В XI–XII веках византийские императоры заключали союзы с западными правителями в борьбе с исламом, демонстрируя им реликвии крестных мук Спасителя: Крест, гвозди, копьё, губку, Терновый венец и полотно, «в которое Он был завернут», то есть Плащаницу, и конечно, Убрус.

В правление Римского папы Иннокентия III возникла идея четвертого Крестового похода. Взойдя на престол в 1198 году, Иннокентий III считал главной своей целью освободить Иерусалим, и вернуть его в свои владения, но получилось по-другому.

На четвертый Крестовый поход требовались очень большие деньги, а у Ватикана и рыцарей – королей таких сумм не было. Недостающие деньги могли ссудить венецианские купцы. Купцы и сенат Венеции, в свою очередь, за недостающие деньги попросили рыцарей послужить для них своим оружием. Они согласились и венецианцы повели их осаждать город Зару, который мешал им торговать в Адриатическом море. В 1203 году город Зара, вассал во Христе Византии, был захвачен. Папа формально осудил захват христианского города крестоносцами, но больше ничего не сделал. Тем временем в Константинополе произошел дворцовый переворот, император Исаак II Ангел был свергнут своим братом Алексеем III, который велел выколоть ему глаза и посадить в темницу. Сын Исаака II Алексей сумел бежать из Константинополя в Зару где попросил помощи у Иннокентия III через германского короля Филипа, который был женат на его сестре. Алексей пообещал что после изгнания Алексея III, он уплатит 200 тысяч марок, даст 10 тысяч солдат и признает главенство Римского папы. Для Иннокентия III случай был исключительный, зачем Иерусалим когда можно сразу решить вопрос о сфере влияния. Крестоносцы пошли на столицу Византии Константинополь, освободили Исаака Ангела и он вернулся на престол вместе с сыном Алексеем IV, но обещания данные Алексеем возмутило Византийцев и духовенство. Они провозгласили другого императора Алексея V и потребовали чтобы участники четвертого Крестового похода покинули пределы Константинополя в течение 8 дней. Крестоносцы снова стали штурмовать Константинополь и после длительной и особо жестокой осады, Константинополь был взят штурмом в 1204 году.

Вопреки Христовым заповедям воины четвёртого Крестового похода разграбили и сожгли город. На долгих 50 лет в европейских областях православной Византии провозгласили Латинскую империю под правлением католического Ватикана. Награбленные крестоносцами ценности и святыни, вывозили на кораблях венецианцев, но они попали в шторм в Мраморном море. Считается что Убрус был на том корабле который утонул во время этого шторма. Есть и другие версии о последующей судьбе Нерукотворного образа, в том числе и выдуманная история плата Вероники, но важно в этом то что из-за корысти и жажды власти теперь он утерян для любого земного царства. Как сказано в Священном Писании от Матфея Ст. 25-28 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так. Убрус исцеливший Авгаря V стал символом исцеления от проказы мира сего, разойдясь, по свету в виде списков для каждого кто верит искренно в заповеди Божие.

Когда сегодня я смотрю на свою икону у себя дома, то в голове возникает необъяснимая, мистическая связь с теми историческими событиями и самим Господом Иисусом Христом. Для нас она стала домашней святыней. Сколько молитв было произнесено семьей в трудные времена и радостные мгновения, а также благословения уже взрослых детей в судьбоносные моменты. Так зародилась традиция, которая, мы надеемся продолжиться на внуках. Для меня, с этой иконой в том 1997 году, явилось наше первое семейное чудо, после двух сыновей, в декабре родилась красавица дочка.

Точную копию этой иконы можно увидеть или купить на моей Ярмарке Мастеров

www.livemaster.ru


Смотрите также