Мощи александр свирский фото


Преподобный Александр — Свирский чудотворец

Акафист

Кондак 1

Избранный угодниче Христов и чудотворче, преподобный отче Александре, возсиявый мирови, яко звезда богосветлая, жития твоего добротою и множеством чудотворений, восхваляем тя любовию в песнех духовных: ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, молитвами твоими от всяких нас бед свободи, да зовем ти:

Радуйся, преподобне Александре, Свирский чудотворче.

Икос 1

Ангельский нрав имел еси, отче преподобне, и яко безплотный, непорочно житие совершил еси на земли, дивный образ совершенства духовнаго нам оставив, да подражаем добродетелем твоим и зовем ти сице:

Радуйся, благочестивых родителей плод богодарованный; радуйся, неплодие рождших тя разрешивый.

Радуйся, сетование их на радость преложивый; радуйся, от пелен Богом избранный.

Радуйся, от утробы матерния на службу Ему предуставленный; радуйся, от юности Его Единаго всем сердцем возлюбивый.

Радуйся, вся красная мира сего нивочтоже вменивый; радуйся, постом и бдением молитвенным плоть твою удручивый.

Радуйся, непорочный сосуде Божия благодати; радуйся, жилище Духа Святаго, украшенное чистотою.

Радуйся, мужу желаний духовных; радуйся, главо, освященная десницею Всевышняго.

Радуйся, преподобне Александре, Свирский чудотворче.

Кондак 24]

Видя Господь душу твою, яко ниву благовозделанную к плодоносию духовному, от юности к исканию единаго на потребу направи твой помысл, преподобне, темже любве ради Христовы, родителей твоих и дом отеческий оставил еси, всякаго пристрастия суетнаго свободився, притекл еси в пустынную обитель Валаамскую на подвиги иноческия, зовый спасающему тя Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разумом богопросвещенным постигл еси суету мира сего и непостоянство, в немже радость сменяется скорбию, благополучие наветуется нечаянными бедами. Темже вечных нетленных благ возжелел еси, отче преподобне, и сия взыскати потщался еси отречением мирских благ и вольною нищетою, подвигая нас звати тебе:

Радуйся, пустыннаго безмолвия любителю; радуйся, смирения и нестяжания рачителю.

Радуйся, истиннаго самоотвержения совершенный образе; радуйся, иноческаго равноангельскаго жития всеизрядное явление.

Радуйся, правило веры и благочестия; радуйся, зерцало терпеливаго послушания.

Радуйся, безмолвие иноческое возлюбивый; радуйся, слезы духовныя стяжавый.

Радуйся, плачем временным блаженство вечное снискавый; радуйся, молитвами непрестанными прилоги вражия сокрушивый.

Радуйся, бдением и труды плоть твою духови покоривый; радуйся, постом и воздержанием страсти укротивый.

Радуйся, преподобне Александре, Свирский чудотворче.

Кондак 3

Силою Всевышняго осененный и укрепляемый, в иночестем пострижении власов главы твоея все плотское мудрование отложил еси, преподобне, и яко воин благоискусный, схиму иноческую в броню спасения стяжав и непобедимым оружием Креста Христова вооружився, крепко ратовал еси противу врага невидимаго диавола, смирением глубоким побеждая его вознесенную гордыню и выну вопия ко Господу: Аллилуиа.

Икос 3

Имея слез источник изобильный, угодниче Божий, и умиления велию благодать, хлеб твой слезами орошал еси и питие плачем растворял, от преизбытка желания божественнаго и любве ко Господу. Темже и мы ублажаем тя звании сими:

Радуйся, крепости и мужества тезоименитый подвижниче; радуйся, ангелоподобный человече.

Радуйся, Царя Небеснаго воине добропобедный; радуйся, Валаамския обители плоде добрый.

Радуйся, пустынножителю благоприятный; радуйся, молитвенниче неусыпающий.

Радуйся, постниче изрядный; радуйся, безмолвниче дивный.

Радуйся, подвигом древних богоносных отцев последователю; радуйся, их терпению и трудом подражателю.

Радуйся, благовременно могилу себе ископавый; радуйся, о смертнем часе непрестанно помышлявый.

Радуйся, преподобне Александре, Свирский чудотворче.

Кондак 4

Буря искушений и устремлений диавольских не возможе поколебати храмины твоея душевныя, преподобне отче, основана бо бе на твердем камени веры во Христа и хранима трезвением и молитвами непрестанными, имиже выну противоборствовал еси врагу спасения человеческаго и непреткновенно восходил еси по стезем добродетелей к совершенству духовному в меру возраста Христова, воспевая Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышав похваляема себе от человек, убоялся еси превозношения суетнаго, отче богомудре, и яко истинный смирения образ, умыслил еси убежати в пустыню неизведанную, на реку Свирь, на место, свыше тебе указанное в видении чудном, да тамо невозбранно Единому Богу поработаеши, идеже мы сретаем тя благохвалении сими:

Радуйся, смирившагося до рабия зрака Христа Господа благий последователю; радуйся, святых Его заповедей усердный исполнителю.

Радуйся, девственниче душею и телом; радуйся, трудолюбче нелицемерный.

Радуйся, презревый славу человеческую суетную; радуйся, сокрушивый сети тщеславия и гордыни.

Радуйся, поправый высокоумия душевредную прелесть; радуйся, усвоивый себе святое смирение Христово.

Радуйся, исполнивый вся обеты иночества; радуйся, украсивыйся дарами благодати Божия.

Радуйся, по благодати приемый власть на духи нечистыя; радуйся, нивочтоже вменивый тех устрашения и привидения.

Радуйся, преподобне Александре, Свирский чудотворче.

Кондак 5

Светозарная луча озари в нощней темноте место пустынное, на немже вселитися пришел еси, преподобне, знаменуя собою светлость души твоея и пламенеющее любовию ко Господу сердце твое, идеже благоприятно бысть Творцу твое произволение работати Ему в преподобии и святости и пети Ему тамо хвалебную песнь: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше ангельстии чинове равноангельское житие твое, отче богоблаженне, смирения твоего глубину, молитвы неотступность, воздержания твердость и велию ревность духа твоего о чистоте, удивишася и прославиша человеколюбца Бога, укрепляющаго немощное естество человеческое. Мы же ублажаем тя и зовем:

Радуйся, светильниче пустынный, просветивый страну карельскую сиянием твоих добродетелей; радуйся, монашествующих дивное украшение.

Радуйся, крине благоуханный пустыннаго прозябения; радуйся, древо благоплодное небеснаго насаждения.

Радуйся, возлюбивый благолепие дому Божия; радуйся, в самем себе храм Триипостасному Божеству уготовивый.

Радуйся, преподобием и правдою одеянный; радуйся, союзом добродетелей удобренный.

Радуйся, помазание приемый от Святаго Духа; радуйся, освященный сосуде благодати Божия.

Радуйся, рабе Христов благий и верный; радуйся, слуго Господень истинный.

Радуйся, преподобне Александре, Свирский чудотворче.

Кондак 6

Проповедник подвигов твоих в пустыни Свирстей явился ловец зверей дивиих, иже, гнав еленя в дубраве непроходимей, смотрением Божиим обрете храмину твою, преподобне отче: видев же тя во плоти ангела, знамение благодатнаго озарения на лице своем носяща, страха и радости исполнися и припад к честным твоим стопам, во умилении сердца возопи Зиждителю Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял еси в пустыни Свирстей, богосветлое светило, и на спасения стезю наставил еси многи души человеческия: яви бо тя Христос наставника и учителя иноком пустыннолюбивым, иже стекахуся к тебе, яко овцы к пастырю, могущу упасти их на пажити живоносней. Темже, яко сотворившаго и научившаго, чествуем тя сими похвальными словесы:

Радуйся, источниче богодухновенных учений; радуйся, хранилище изобильнаго умиления.

Радуйся, одушевленныя скрижали закона Господня; радуйся, немолчный пропопедниче Евангелия Христова.

Радуйся, заповеди Господни исполнивый и оным научивый учеников твоих; радуйся, ленивых подвигнувый к исправлению твоими христоподражательными нравы.

Радуйся, немощных укрепивый данною ти от Господа благодатию; радуйся, скорбящих утешивый сладостию твоих словес.

Радуйся, грешных к покаянию направивый; радуйся, юныя уцеломудривый.

Радуйся, сострадания исполненный; радуйся, в милости богатый.

Радуйся, преподобне Александре, Свирский чудотворче.

Кондак 7

Хотя Человеколюбец Господь прославити место подвигов твоих, отче, посла ангела Своего благовестити тебе, яко будет на месте том обитель иноком во спасение, и в ней храм во имя Святыя Троицы. Ты же, явлением безплотнаго просвещен, с радостным трепетом внимал еси благовестию небесному, зовый в смирении духа Владыце ангелов и человеков: Аллилуиа.

Икос 7

Новое знамение благоволения Божия даровася тебе, преподобне, егда безмолвствующу ти в избранней пустыни, в нощи свет велий облиста тя, и три мужа в одеждах светлых предсташа пред тобою, мир тебе дарующе и повелевающе, да устроиши тамо обитель иноческую и в ней храм во имя Святыя Троицы. Дивяся убо сему пречудному в триех ангельских лицех Троическому явлению, зовем ти:

Радуйся, таинниче Пресвятыя и Единосущныя Троицы; радуйся, самовидче неизреченнаго Божия явления.

Радуйся, собеседниче светоносных ангельских сил; радуйся, созерцателю лучезарнаго Божественнаго видения.

Радуйся, причастниче огнезрачнаго трисолнечнаго сияния; радуйся, поклонниче Триипостаснаго Божества.

Радуйся, в смертнем телеси безсмертия зарею просвещенный; радуйся, на земли небеснаго посещения удостоенный.

Радуйся, смирением высокая стяжавый; радуйся, нищетою богатую милость Господню улучивый.

Радуйся, сеявый слезами радость присносущную; радуйся, приемый исполнение обетований непреложных.

Радуйся, преподобне Александре, Свирский чудотворче.

Кондак 8

Страннолепно явися ти на воздусе ангел Господень в мантии и куколи иночестем, указуяй место, на немже храм во имя Живоначальныя Троицы имел еси создати в пустыни Свирстей, преподобне отче, егоже Божиим поспешением совершив и освятив, со ученики твоими немолчныя хвалы возсылал еси в нем Господеви, зовый: Аллилуиа.

Икос 8

Всего себе предав воле Господней, учениками твоими умоленный, священства благодать восприяти не уклонился еси, отче, аще и тужаше дух твой, ужасаяся высоты сея, но послушание явил еси духовным чадом твоим, подвизая их согласно звати тебе:

Радуйся, безкровныя жертвы достойный совершителю; радуйся, олтаря Господня благоговейный служителю.

Радуйся, преподобныя руце твои со многим дерзновением ко Господу воздеявый; радуйся, молитвы теплейшия от сердца чиста к престолу Вседержителя возносивый.

Радуйся, образ благочестия бывый твоим учеником; радуйся, мастию священства умащенная главо.

Радуйся, вождю благоискусный воинов духовных; радуйся, отче благомудрый общежития иноческаго.

Радуйся, свеще, в молитве к Богу возжженная; радуйся, звездо, ко спасению путь верный показующая.

Радуйся, маслино, елей милости Божия источившая; радуйся, чаше, жаждущих учения спасительнаго напоившая.

Радуйся, преподобне Александре, Свирский чудотворче.

Кондак 9

Вси иноцы обители твоея в радостный трепет приидоша, егда устремление потока воднаго, на святую обитель твою движущееся, молитвою твоею укротил еси и призыванием всесильнаго имене Иисус Христова бурному потоку тещи безвредно устроил еси на благую потребу иночествующих; еже видевше духовная чада твоя, всеумиленно возгласиша купно с тобою Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Витийство человеческое не довлеет изрещи обилие радости духовныя, еюже преисполнился еси, отче богоносне, егда во время молитвы твоея нощныя явися ти Пресвятая Богородица с ликом чинов ангельских и обетовании непреложными душу твою возвесели, яко присная заступница обители твоея будет, снабдевающи и покрывающи ю по вся дни. Темже и мы сия радостныя тебе приносим глаголы:

Радуйся, благоволением Богоматере осененный; радуйся, посещением Царицы Небесе и земли утешенный.

Радуйся, слышавый милостивыя от уст Ея глаголы; радуйся, приемый обетование крепкаго Ея обители заступления.

Радуйся, любимиче Ея преискренний; радуйся, избранниче Сына Ея и Бога.

Радуйся, даром чудотворения облагодатствованный; радуйся, будущая, яко настоящая, провидевый.

Радуйся, рыбарем ловитву чудесно умноживый; радуйся, неплодным родителем чадородие даровавый.

Радуйся, болящия здравы возставивый; радуйся, тайная согрешения человеческая обличивый.

Радуйся, преподобне Александре, Свирский чудотворче.

Кондак 10

Спасти хотя души ученик твоих, отечески назидал еси их, богомудре, оваго словом, оваго примером жития твоего, с кротостию обличая, с любовию увещавая их преуспевати в благочестии и чистоте: наипаче же пред кончиною твоею вся ко спасению душевному благопотребная заповедал еси им и научил еси их в молитвах бодрствовати и немолчно пети Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена заступления быша молитвы твоя, чудотворче святый, всем с верою к тебе притекающим во всякой скорби, ибо чистоты ради твоея сердечныя сила духовная от Бога тебе даровася, болящих исцеляти, бедствующим помогати, будущая прорицати, яко славити ближним и дальним величия Божия, в тебе явленная, и звати тебе сице:

Радуйся, врачу немздоприемный недугов человеческих; радуйся, не токмо телесных, но и душевных болезней изрядный целителю.

Радуйся, слепым прозрение даровавый; радуйся, сляченных и увечных здравы сотворивый.

Радуйся, бесных от диавольскаго удручения свободивый; радуйся, изступленным ум здравый возвративый.

Радуйся, покрытых струпами уврачевавый; радуйся, печальных утешивый.

Радуйся, бедствующим на помощь ускоривый; радуйся, плененным и в темнице седящим ослабу и свободу явлением твоим даровавый.

Радуйся, преподобне Александре, Свирский чудотворче.

Кондак 11

Пение всеумиленное принесл еси Пресвятей Троице во время кончины твоея, преподобне, и в молитве, сущей на устех твоих, предал еси святую душу твою в руце Живаго Бога, Егоже от юности возлюбил еси и Емуже до старости маститыя работал еси нелицемерно, темже со упованием благим радостно прешел еси к обителем небесным, со ангельскими лики пети Триипостасному Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Мирную кончину твою видевше твои ученицы, великий угодниче Божий, скорбь разлучения с тобою утешением благодатным раствориша, в уповании всесильнаго предстательства твоего горе у Престола Божия, идеже слышиши с любовию тебе зовущих:

Радуйся, венец безсмертныя жизни приемый от руки Вседержителя; радуйся, ликовствуяй в чертозе Небеснаго Домовладыки.

Радуйся, откровенным лицем созерцаяй славу Трисияннаго Божества; радуйся, со старцы белоризными покланяяйся Творцу.

Радуйся, наследниче всесветлаго Царствия Христова; радуйся, гражданине Иерусалима Горняго.

Радуйся, небеснаго Сиона жителю; радуйся, нерукотворенных скиний райских обитателю.

Радуйся, по трудех временныя жизни покой вечный получивый; радуйся, блаженство, от века праведным уготованное, праведно восприявый.

Радуйся, лучами невечерняго света свыше осиянный; радуйся, долу величием чудес блистаяй.

Радуйся, преподобне Александре, Свирский чудотворче.

Кондак 12

Благодати причастна явися священная рака, содержащая многоцелебныя мощи твоя, чудотворче святый, ихже по летех мнозех яви Господь в недрах земных нетленными, исцеления неоскудно источающия и всяк недуг врачующия силою Бога, дивнаго во святых Своих, дивно прославльшаго тя на небеси и на земли, Емуже воспеваем: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще радостную песнь хвалы и благодарения Человеколюбцу Богу, прославльшему тя в стране Российстей чудотворца дивнаго и милостиваго, молим тя, преподобне отче наш: буди ходатай к Нему и молитвенник присный о нас, зовущих ти:

Радуйся, заступниче рода христианскаго; радуйся, сокровищнице даров многоразличных.

Радуйся, покрове, Богом зданный; радуйся, от Бога благодать исцелений восприявый.

Радуйся, цвете нетления, облагоухавый Святую Церковь; радуйся, заре безсмертия, от гроба преславно воссиявшая.

Радуйся, щедрот и милования струе неизсякаемая; радуйся, благоутробия источниче неоскудеваемый.

Радуйся, любве и сострадания явление многочудесное; радуйся, телес наших богодарованное врачевание.

Радуйся, о душах наших благоприятное предстательство.

Радуйся, преподобне Александре, Свирский чудотворче.

Кондак 13

О великий и преславный чудотворче, преподобне отче наш Александре. Милостивно приими сие малое моление наше, и молитвами твоими сохрани нас от недугов душевных и телесных в жизни сей и от грядущих мучений вечных избави, и сподоби нас вкупе с тобою во Царствии Небеснем выну пети Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак)

Икос 1

Ангельский нрав имел еси, отче преподобне, и яко безплотный, непорочно житие совершил еси на земли, дивный образ совершенства духовнаго нам оставив, да подражаем добродетелем твоим и зовем ти сице:

Радуйся, благочестивых родителей плод богодарованный; радуйся, неплодие рождших тя разрешивый.

Радуйся, сетование их на радость преложивый; радуйся, от пелен Богом избранный.

Радуйся, от утробы матерния на службу Ему предуставленный; радуйся, от юности Его Единаго всем сердцем возлюбивый.

Радуйся, вся красная мира сего нивочтоже вменивый; радуйся, постом и бдением молитвенным плоть твою удручивый.

Радуйся, непорочный сосуде Божия благодати; радуйся, жилище Духа Святаго, украшенное чистотою.

Радуйся, мужу желаний духовных; радуйся, главо, освященная десницею Всевышняго.

Радуйся, преподобне Александре, Свирский чудотворче.

Кондак 1

Избранный угодниче Христов и чудотворче, преподобный отче Александре, возсиявый мирови, яко звезда богосветлая, жития твоего добротою и множеством чудотворений, восхваляем тя любовию в песнех духовных: ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, молитвами твоими от всяких нас бед свободи, да зовем ти:

Радуйся, преподобне Александре, Свирский чудотворче.

pravoslavie.wiki

Мощи преподобного Александра Свирского

Впервые обретение мощей дивного Божиего угодника произошло в 1641 году. Повторное обретение состоялось 30 июля 1998 года, но проходило не без препятствий...

80 лет мощи тайновидца Святой Троицы были сокрыты от верующих после изъятия их из древней обители новоявленными богоборцами в 1918 году. Большевики шесть раз предпринимали попытку арестовать и изъять святыню под предлогом беспощадной борьбы с противниками социалистической мысли и врагами коммунизма и только в шестой раз всё же увезли мощи под конвоем ЧК.

Поиски мощей святого Александра Свирского

При проведении разыскных работ было проверено множество архивных документов и по крупицам восстановлена история изъятия. Важно было выяснить местонахождение мощей и их состояние на сегодняшний момент.

По планам большевиков святыню предполагалось уничтожить, но пойти на такой опрометчивый шаг не посмели даже такие ярые атеисты. Было принято решение совершить подлог: нетленную святыню объявили поддельной восковой куклой, а «мощами» признали часть черепа и несколько зубов. Настоящие мощи решили спрятать.

Большевики не собирались уничтожать святыню — она представляла для них огромный научный интерес.

После изучения многочисленных архивных документов выяснилось, что мощи поступили в Военно-медицинскую академию Петербурга для исследований. До определенного времени они находилась там как немаркированный экспонат.

Освидетельствование мощей святого Александра Свирского

Найденная святыня полностью соответствует архивно-историческому описанию мощей святого Александра Свирского при первом обретении. Лицо Божиего угодника очень хорошо сохранилось, что дало возможность ученым провести иконографическое исследование. Проведенные антропологические исследования позволили выяснить этническую принадлежность, которая совпадает с местом рождения преподобного.

После проведения научных экспертиз по подтверждению истинности мощей святого (она длилась около полугода) 28 июля 1998 года состоялось подписание акта о передаче мощей Русской Православной Церкви. 16 августа того же года у мощей побывал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Он и принял окончательное решение о том, что мощи являются не поддельными.

Верующие неустанно возносили молитвы перед святыней и заметили мироточение, которое по возвращении мощей в храм усилилось.

Возвращение мощей преподобного

Для Санкт-Петербургской епархии возвращение мощей преподобного Александра Свирского в 1998 году стало важным событием. Благоговейное принесение их в Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь состоялось 23 ноября 1998 года. Затем мощи были перемещены в храм святых Захарии и Елисаветы, так как в Преображенском соборе велись реставрационные работы.

Где сейчас находятся мощи святого Александра Свирского?

Сейчас мощи покоятся в Свято-Троицком Александро-Свирском монастыре. Многочисленные паломники из разных уголков мира посещают эту дивную святыню.

По молитвам преподобного Александра Свирского, ходатайствующего перед Богом о нас, грешных, совершались и продолжают совершаться чудеса…

В Свято-Елисаветинском монастыре находится частица святых мощей преподобного. Любой желающий может приложиться к святыне и помолиться. Также в нашей обители можно заказать молебен святому Александру Свирскому.

10.10.2018

obitel-minsk.ru

Икона Александр Свирский

Великомученик Александр считается единственным представителем из Нового Завета, созерцавший Всевышнего в трех ипостасях. Он всю свою жизнь прожил в глухих местах Свирии. Со святыми останками Свирского связано огромное количество чудесных явлений. Ученые не в силах дать объяснение тому, что останки оказались не тронуты временем. В народе они носят имя «белые одежды перерождения». В конце девятнадцатого столетия с мощей был написан образ Александра Свирского.

После того как Святой умер, его облик на протяжении долгого времени излучал свет как было еще при здравии преподобного. В начале семнадцатого столетия его останки стали нетленными, на глазах монахов произошло чудо - земля над местом захоронения приобрела вид купола. Иноки монастыря были шокированные, когда достали тело, потому что мощи святого остались нетленными. Тогда Братия приняла решения о переносе мощей в Преображенскую церковь, и в данном месте останки старца хранились на протяжении долгих лет, до самого начала советской эпохи.

Роль иконы Александра Свирского

На данной иконе запечатлен старик с умными глазами и поднявшими в верх руками к Всевышнему в мольбе о всем человечество. В начале девятнадцатого века останки старца вывезли сторонники богоборческой войны, но как говорится церковных в летописях, одна служащая музея спасла мощи. Лишь в конце святые мощи Александра Свирского стали вновь доступны для преклонения.

Очень много исследователей на протяжении длительного времени изымали частицу останков мудрого старца на изучения, но так никто из них не смог дать научное объяснение этому чуду. Останки Чудотворца сбереглись в нетронутом времени состоянии и моменты особой важности они начинают испускать благоухания. В такое время в храме всегда много пчел.

Известны случаи исцеления, которые случались с верующими, страдающими парализованностью рук или ног, а также тех, у кого диагностировали онкологию, слепоту или одержимость нечистым.

К святому образу преподобного старца обращаются с молитвой об усилении веры и избавлении от телесных недугов. Кроме того, молятся и те, кто принял решения посвятить свою жизнь Господу и те, кто отчаялся заиметь ребенка.День памяти образа Святого

Почитания Чудотворца происходит два раза:1.    Тридцатого апреля по новому стилю (семнадцатого апреля по-старому) – в этот день отмечается обретение останков.2.    Двенадцатого сентября по новому стилю (тридцатого августа по-старому) – день памяти успения Чудотворца.

В каких храмах хранится лик преподобного Старца?

•    Останки старца хранятся в Свято-Троицкой мужской обители (Ленинградский регион). В этом монастыре вы можете преклониться и перед чудотворной иконой.•    Остальные божественные лики хранятся в соборе Единочальной Троицы, находящийся в российской столице, а также в соборе Святого Александра (в городе Москве).

В каких случаях молятся образу Александра Свирского?

Согласно историческим свидетельствам, преподобный Александр Свирский при жизни был яростным представителем православия и поэтому одной из главных молитвенных обращений к его иконе является молитва об усилении чистой приверженности к Господу и духовности людей. Молодые священники молят мудрого старца о помощи и поддержке на избранном ими пути жизни.

Отец и мать святого долго не могли зачать ребенка и почти потеряли надежду, и лишь после непрерывных горячих молитв к Всевышнему, Господь услышал и даровал им дитя - сына. Благодаря этому мольбы к Святому старцу о появлении наследника летят со всех стран мира. Удивительно, но факт у верующих в семьях, которых появлялись только дочери, молились Святому о рождении сына и были вознаграждены. Помимо этого, семейные пары, которым поставили диагноз бесплодие, также могут помолиться возле иконы о послании им ребенка. Известны и такие случаи, когда преподобный Александр сберегал в тайне наступления беременности от будущей матери, для того чтобы ребенок родился живой и здоровенький.

Родные детей, принявших решения уйти в монастырь, тоже обращаются со своими просьбами к Старцу, так, как и родители самого Святого сперва не одобряли такое решение своего ребенка, то теперь Чудотворец поддерживает и утешает всех, кто решил посвятить себя благому делу.

Молитвенные прошения, обращенные к лику Александра Свирского, также как и к остальным Божьим Угодникам должны звучать от всей души. Только в этом случае они быстрее дойдут до Всевышнего. Верующие, которые от чистого сердца молятся о помощи и поддержке, чаще всего получают Божьи дары.

Молитва перед иконой Александра Свирского о здоровье

«О, священный ум, ангел земной и святой человек, преподобный и богоносный отец наш Александр, ревностный угодник Пресвятой и Единосущной Троицы, многие блага живущим в святом жилище твоем и всем, с верою и любовью обращающихся к тебе, посылай. Попроси нам все к жизни этой временной, божьей благодати, которая вечному покою нашему необходима. Поспособствуй покровительством твоим, угодник Божий, руководителем страны нашей России. И пусть в целом мире верховодит святая христианская обитель Господня. Будь нам всем, чудотворец святой, в различных печалях и обстоятельств быстрый помощник. И особенно в смертный час наш явись перед нами, заступник благоверный, и не преданные будем на страдания небесными силами злобного духа, и пусть мы увидим святой восход в Царствие Господнее. О, отец, молитвенник наш вечный! Не опорочь надежду нашу, услышь смиренную мольбу нашу, и вечно о нас возле Алтаря Живоначальной Троицы молись, и достойными будем вместе с тобою и со всеми Чудотворцами, и еще недостойными нами в селениях небесных славить святость, чистоту и милосердие Единого в Троице Всевышнего Отца и Сына, и Святого Духа навеки веков. Аминь».

Обретение останков преподобного Александра Свирского

Спустя более десяти лет после кончины Чудотворца Православная Церковь причислила его к лику святых. Образа с изображением этого Святого еще не существовало, и христианских богослужителей ждало невероятное количество чудес при открытии гроба старца. Тело Александра сбереглось невредимым, а останки сразу ж начали испускать благоухание и масло. При чем аромат был настолько сильный, что в храм, куда мощи Чудотворца перенесли, много раз залетали пчелы. Примечательно, что источание благоухания было обусловлено от числа присутствующих христиан в храме и   от проведения службы. Христианские люди в один голос говорили о том, что если прикоснуться к благоуханному миру, то можно было исцелиться от душевной печали и различных болезней. Помимо всего прочего сохранились свидетельства, в которых описывается помощь Чудотворца людям еще при его жизни. Обычные верующие чаще всего просили его о поддержке в преодолении жизненных преград, а своими молитвами Александр Свирский много раз исцелял больных от тяжёлых болезней.

Описание Иконы

В наше время святой образ Александра Свирского хранится практически во всех церквях. Но не всякому христианскому верующему известно, что возник этот лик лишь в конце 19 века. Уникальность иконы Святого заключается в том, что ее написали с останков Чудотворца.

ortodoxshop.ru

Мощи Александра Свирского — где находятся, как проехать, история

Монах Александр Свирский — один из самых почитаемых русских святых, живший в 15-16 вв. Широко известен тем, что при удостоился явления Святой Троицы и затем и Божией Матери, за что получил прозвище «второй Авраам». Мощи преподобного являются нетленными, через них происходит множество исцелений. В годы богоборческой власти они чуть не были утеряны, но сегодня доступны для поклонения.

Биография праведника

Появился на свет в скромной крестьянской семье, в глухой деревне Мандера Олонецкого края. Родители (Стефан и Васса) многие годы молились о том, чтобы Господь послал им наследника. Долгожданного сына нарекли в честь библейского пророка Амоса. Отрок не показывал больших успехов в обучении — сердце его с малых лет было отдано Богу. Достигнув совершеннолетия, юноша сбежал на Валаамские острова, чтобы присоединиться к тамошней братии.

Через семь лет послушник принял монашество, при этом получив новое имя — Александр. Он удалился на остров, где проводил жизнь в пещере, пребывая в молитвах.

  • 1485 г. — подвижник получает благословение игумена и перебирается в Карелию, на озеро возле реки Свирь. Сегодня там находится Александро-Свирский монастырь.
  • 1506 г. — поставлен на должность игумена (управляющий монастырем).
  • 1508 г. — явление Святой Троицы.
  • 1533 г. — день преставления.
  • 1545 г. — ученик праведника составил его жизнеописание.
  • 1547 г. — на Макарьевском соборе канонизирован в чине преподобных.

Монах четверть века провел в затворе, после чего преподобному Александру Свирскому явилась Святая Троица. Святой увидел трех мужей в сияющих одеждах. Он упал на землю, почитая себя недостойным такого посещения. Господь же повелел Ему воздвигнуть новый храм, благословил на дальнейшие духовные подвиги.

Над местом встречи праведника с Богом теперь находится Часовня Святой Троицы.

Духовное восхождение

Преподобный славился смиренной жизнью. Лишь по настоянию братии он принял сан священника и сделался игуменом. Ходил в рубище, для ночного отдыха не пользовался даже матрасом, засыпая на голом полу. Известен случай, когда эконом попросил его отправить кого-нибудь из монахов за дровами, преподобный отправился сам.

Уже на склоне лет инок решил построить храм во имя Покрова Богородицы. Однажды вечером после акафиста преподобный отдыхал вместе со своим келейником. Вдруг келью озарил свет, явилось видение Пречистой Девы с Младенцем на руках. Она благословила доброе дело, задуманное монахом.

Предчувствуя кончину, праведник наказал своим ученикам связать тело веревкой и оттащить в болото, где и затоптать ногами. Братия, конечно, отказалась. Тогда святой завещал похоронить его около Преображенской церкви.

Нетленные мощи

Святой Александр Свирский скончался 9 сентября 1533 г. Первое обретение его тела состоялось в апреле 1641 г. По указанию царя Михаила Федоровича в то время монахи проводили ремонт старой церкви, расположенной над гробницей святого. Планировалось соорудить новую, из камня. Так и было обнаружено, что тело в нем совершенно не было подвержено тлению. Даже одежды остались целыми. Когда сняли ветхую доску с гроба, то повсюду разнеслось благоухание.

По телу инока было разлито миро, издававшее приятный аромат. Мантия, схима, сандалии — все на праведнике было цело. Само тело также полностью уцелело, кожные покровы сохранили цвет и структуру. Даже мягкие ткани лица, которые первыми поддаются тлению. Температура мощей святого долгие столетия остается такой же, как у живого человека — около 36°С. Останки были торжественно перенесены в храм.

В августе того же года состоялось первое освидетельствование мощей. На него собрались представители духовенства:

  • Митрополит Новгородский Афоний;
  • Архимандрит Хутынский Евфимий;
  • Игумен Вяжский Иосиф.

Иерарх в священном облачении раскрыл грудь и руки усопшего праведника. Из-под капюшона монашеского облачения виднелся край бороды. Ноги лежали как у только что почившего — левая обращена плюсной в сторону, правая — вверх. Все присутствующие убедились в том, что перед ними действительно тело преподобного Александра.

Поскольку святой преставился во сне, лежа на спине, когда его нашли, тело уже окоснело. Поэтому монахи не смогли сложить руки, как положено во время погребения. Левая рука покоится на животе преподобного, кожа на ней сдвинута вверх, как бывает после долгого сна. Эта рука по сей день открыта для прикладывания.

Изъятие святыни

Октябрьская революция 1917 г. положила начало массивной атаки на Церковь, ее служителей и все, что связано с христианской верой. Почитание мощей высмеивалось, новая власть всячески старалась дискредитировать веру.

В декабре 1918 г. в Александро-Свирский монастырь явились представители комиссариата во главе с чекистом А. Вагнером. Тогда и были открыты мощи Александра Свирского во второй раз. Большевики вскрыли раку и составили отчет, в котором мощи назывались «восковой куклой». На самом деле большевиков поразила сохранность тела.

  • 20 декабря мощи были вывезены из обители под конвоем. Их оставили в опечатанной часовне в Лодейном поле. Власти хотели доказать, что на самом деле мощи не являются нетленными, а людей попросту обманывают.

Дальнейшую судьбу святыни проследить по документам невозможно. Но неизвестное «мумифицированное тело» появилось в музее Военно-медицинской академии перед началом Второй Мировой Войны. Благодаря содействию руководства музея, мощи были сокрыты и тем спасены от уничтожения.

Изучение останков

Долгие годы верующие не знали, где находятся мощи их любимого святого. А они были спрятаны сотрудниками ВМА, чем и спасены от уничтожения. В годы советской власти представители официальной науки изучали тело, которое к ним попало волей случая. Осмотр проводили ученые, специалисты в разных областях:

  • Антрополог Баниволенский Ю.
  • Анатом, кандидат медицинских наук Твардовская М.
  • Рентгенолог Борисов Е.
  • Профессор Балин В.

Все они считают, что состояние плоти праведника не поддается закономерностям природы. Процессы, которые протекают в тканях святого, резко отличаются от обычных. Монолитные останки не подверглись тлению за сотни лет, сохранность тела и цвет кожных покровов поражают исследователей.

Монахиня Леонида (Сафонова) в миру является кандидатом биологических наук, она принимала активное участие в поисках мощей. Как ученый она тоже не могла не обратить внимание на необычное состояние тела. Прежде всего поражает не только его сохранившаяся прижизненная конфигурация, но и состояние мышечной, соединительной тканей. Это очень хорошо видно по очертаниям лица, состоянию ног и кистей.

  • В норме человеческие ткани усыхают и на срезе напоминают спрессованный картон. Связки и сосуды похожи на пучки веревок. Подкожная ткань святого во время изучения оказалась белого цвета, белой и воздушной. Испарившаяся жидкость заменялась воздухом, что позволило органам сохранять прежний вид. Ни одна известная технология бальзамирования не способна дать таких результатов.

Такая степень сохранность уникальна даже если сравнивать нетленные мощи Александра Свирского с останками других православных святых. Для исследования были взяты мощи Иоасафа Белгородского. Ткани его лица рентгенолог Е. Борисов нашел хрупкими и лишенными эластичности, поверхность их является высохшей и шероховатой, цвет тканей бурый. Св. Александра до сих пор легко опознать по внешности. Кожа светлая, янтарно-желтого оттенка, практически лишенная морщин.

Возвращение святыни

Долгие годы советская власть всячески пыталась сокрыть мощи. Злой дух работал через своих приспешников. Но к счастью, нашлись люди, которые предприняли все усилия для того, чтобы отыскать тело святого. Глобальный поиск организовала инокиня Леонида (Сафонова). Получив блестящее образование, несколько десятилетий она изучала биологию человека. Незадолго до зашиты докторской, решила оставить мир и посвятить себя Богу.

Поиски утраченных мощей преподобного Александра Свирского были начаты в 1997 г. Монахине пришлось посетить многие архивы Москвы и Санкт-Петербурга, просмотреть множество документов. Но оказалось, что большинство письменных свидетельств было намеренно уничтожено или утрачено.

Наилучшим местом для сокрытия мощей оказался музей Военно-медицинской академии, где насчитывается несколько тысяч анатомических образцов. Именно там во времена Советской власти проходили изучение останки святого. В 1998 г. они официально были переданы Церкви. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир благословил отрыть мощи для поклонения.

Мироточение

Миром называется драгоценное масло, источающее аромат. Это символ проявления Божьей милости. Истечение от мощей считается признаком их святости. Благовонное масло неоднократно упоминается в Священном Писании, оно служило также для приготовления тела к погребению.

Мироточение происходит необъяснимым образом из икон, гробниц и с тел усопших праведников. Химический состав ароматного масла изучался биохимиками. В нем были обнаружены компоненты, входящие в состав живых организмов — например, животный белок. Масло свидетельствует о том, что плоть святых остается живой, хотя внешне признаков и нет.

Подобное явление неоднократно наблюдалось у останков праведников. Мироточение мощей Александра Свирского началось, когда их открыли во второй раз. Во время молебна присутствующие заметили истечение масла, о чем был написан рапорт митрополиту. Возле раки с мощами приставлен дежурный, который фиксировал интенсивность чудесного явления.

Согласно наблюдениям послушника Александра, особенно сильно миро выделялось во время первых проведенных богослужений. Источаемый аромат был настолько силен, что на него слетелась масса пчел, о чем был заснят сюжет для новостей. Православные употребляют миро для получения исцелений — делать это нужно с благоговением и молитвой.

Святая обитель

Множество паломников каждый год приезжают приложиться к мощам Александра Свирского. Они находятся в мужском монастыре, основанном праведником. Обитель прошла через трудные времена, но сегодня духовная жизнь здесь полностью восстановлена.

В конце 15 в. обитель была основана преподобным Александром посреди дремучего леса, на земле, где издавна проживали язычники. Но праведный образ жизни святого стал прекрасным примером для окружающих. Очень быстро у него появились последователи, монастырь приобрел известность.

По сей день здесь имеются два комплекса — один возле братских келий (Троицкий), другой — недалеко от кладбища (Преображенский). Монастырь расположен в очень живописном месте, на берегу озера. Большая часть зданий хорошо сохранилась, но большинство из них требуют ремонта. В 19 в. Свирскую обитель именовали Северной Лаврой, в подчинении находились 27 монастырей. Имелась библиотека, в которой хранились древние рукописи, печатные издания.

После Октябрьской революции монастырь подвергся разорению. Мощи изъяли, расстреляли монахов и архимандрита Евгения. На территории обители располагались то тюрьма, то казарма, то психиатрическая лечебница. Восстановление церковной жизни началось в 1997 г. Сегодня здесь находятся многие святыни:

  • Нетленные мощи Александра Свирского.
  • Место явления Божией Матери.
  • Место явления Святой Троицы.
  • Место молитвенных подвигов прп. Александра.
  • Святые источники.

Особо упомянуть стоит Копию Туринской плащаницы — это погребальные пелены Господа, в которых было похоронено тело Спасителя. Считается, что след на плащанице остался в момент чудесного воскресения Иисуса Христа. Оригинал хранится в Ватикане и был открыт для поклонения верующих лишь несколько раз. Одна из копий, сделанных с помощью высоких технологий, доставлена в Свирский монастырь в 2006 г. После освящения копия Плащаницы обильно замироточила.

Как добраться к мощам Александра Свирского

Расположена обитель, где находятся мощи Александра Свирского, по адресу:

  • 187729, Ленинградская область, Лодейнопольский район, дер. Старая Слобода.

Доехать можно разными способами:

  • Электричкой или поездом до Лодейного Поля, откуда местный рейсовый автобус довезет до деревни.
  • На автомобиле до 249 км. Мурманского шоссе, монастырь находится в 5 км. от трассы.
  • С автовокзала в г. Санкт-Петербурге на автобусе до развилки «Свирское», оттуда пешком или на попутке.

Паломников в монастырь пускают ежедневно, до 20.00. При обители имеется гостиница.

Мощи Александра Свирского — где находятся, как проехать, история was last modified: Январь 17th, 2019 by Bogolub
  1. Главная
  2. /
  3. Описание икон
  4. /
  5. Мощи Александра Свирского —...
Загрузка... Читайте далее:

Святой Александр Свирский — монастырь, мощи, молитва, житие

Мощи Александра Невского в Петербурге — где находятся

Мощи Сергия Радонежского — где находятся, как проехать

Святой Иов Почаевский — храмы, житие, мощи, о чем молятся

Мощи Серафима Саровского — где находятся, как проехать

Иоасаф белгородский — мощи, храм, молитва, иконы

bogolub.info


Смотрите также