День Святого Духа
На следующий день после Праздника Троицы (на 51 день после Пасхи) совершается праздник в честь Святого Духа - Духов день, который всегда выпадает на понедельник. Отдельное празднование Богу Духу Святому было установлено Церковью ради величия... Далее...
Астий Диррахийский, епископ, священномученик (II)
Зосима Вавилонский (Египетский), (VI)
Иоанникий (Липовац), митрополит Черногорско-Приморский, священномученик (1945)
Конкордий Римлянин, Сполетский, мученик (ок. 175)
Мефодий Пешношский, игумен (1392)
Митрофан Константинопольский, патриарх (ок. 326)
Петр (Беляев), иерей, священномученик (1918)
Севериан Галльский, мученик (I)
Силан Галльский, мученик (I)
Фронтасий Галльский, мученик (I)
Данный календарь включает в себя святых, прославленных Русской Православной Церковью, а также имена некоторых редких святых, которые не вошли в русский месяцеслов.
Все даты указаны согласно новому стилю, то есть григорианскому календарю.
icon-art.ru
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 30 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
В жизни православного народа святые покровители появились в IV веке. Многие родители, надеясь на благодать и защиту святого, часто таким же именем называли своих детей. Ангел-хранитель есть абсолютно у каждого человека, ведь каждый православные христианин носит какое-то определенное имя и имеет день рождение.
Святой покровитель появляется у человека с первым ударом сердца при рождении и оберегает нас до момента смерти. Главным призванием ангела-хранителя является защита человека от бед, болезней, нечистых сил. В этой статье мы ответим на вопрос, как узнать своего святого покровителя по дате рождения и по имени.
Как известно, есть несведущие люди, которые постоянно кричат, что у них развита интуиция или какое-то сверхъестественное чутье, когда они слышат свой внутренний голос. Эти люди просто не знают, что они всего лишь используют подсказки своего покровителя.
Когда человек находится на грани выбора, при разных критических ситуациях наш ангел-хранитель шлет нам всевозможные подсказки, к которым мы подсознательно прислушиваемся. А во многих ситуациях достаточно его попросить о помощи и ждать его знака, потому что они часто не любят вмешиваться в житейские дела человека.
Также есть люди, которые верят в божественные силы и относятся к такой силе, как к волшебной палочке, то есть при просьбе сразу ожидают немедленного исполнения своего желания. Помните, что так случается крайне редко, помощь может приходить с отсрочкой.
На самом деле очень трудно объяснить, чем же наши покровители руководствуются, когда определяют сроки вмешательства. Но нам остается только надеяться и ждать божественной помощи.
У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!
Также не забывайте благодарить своих Небесных помощников. Им не нужно никакого спектакля с жертвоприношением, а достаточно всего нескольких мысленных слов благодарности. Также не стоит воспринимать внутренние разговоры с вашим ангелом, как приступ клиники. Мысленное общение никогда не помешает.
Православным верующим не нужно забывать, что их ангел-хранитель это в первую очередь святой покровитель по имени и дате рождения. Нашим небесным помощникам чужды в нас проявления скверности, насилия, жестокости, они никогда не будут рады негативной энергетике, которая витает над нами. Никогда не общайтесь со своим ангелом как с всемогущей прислугой. Его стоит уважать и беречь.
Обязательно к прочтению: Слово удача в православииТеперь подробнее разберемся, какой святой покровитель по дате рождения есть у всех верующих православных людей:
День Ангела в православной Церкви очень ценится, ведь это день небесного заступника, святого перед человеком, чье имя дается христианину. Как же правильно определить своего православного святого покровителя? Как правило, день небесного покровителя это следующий день празднования святого, чье имя носит человек. Так сделано, потому что день некоторых святых отмечают несколько раз в год.
Наведем пример, у Анны, которая родилась 20 ноября — день Ангела-хранителя будет отмечаться 3 декабря, ближайший день, когда вспоминается святая Анна Персидская.
Чтобы определить имя своего небесного покровителя, воспользуйтесь православным календарем. В нем написаны все дни рождения святых.
А если вашего имени нету в святцах православного календаря, то при крещении для человека всегда выбирается имя, которое очень близко по звучанию к вашему. Наведем примеры:
Также в церкви существуют традиционные другие звучания имен. Пример: Виктория — Ника, Светлана — Фотиния и т.д.
Самая простая молитва, с помощью которой можно обратиться к своему Защитнику:
«Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей»
Пусть хранит Вас Господь!
ikona-i-molitva.info
Вам понадобится
Инструкция
При крещении каждый человек нарекается церковным именем. Дается оно в честь кого-либо из святых, и именно этот святой становится небесным покровителем человека. В настоящее время при крещении у человека, как правило, уже есть имя, тогда в святцах выбирают того святого, в честь которого и будет происходить наречение.
Делается это следующим образом: если святых с нужным именем несколько, по церковному календарю определяется наиболее близкий ко дню рождения крещаемого день памяти святого с таким именем.Именно этот святой и становится святым небесным покровителем крещенного, а день его памяти, определенный по календарю становится днем ангела, или именинами.
Это же правило применяется и в том случае, если человек уже был крещен, но не помнит или не знает, в честь какого святого его нарекли.Не стоит забывать, что именины – это не день рождения, а церковный праздник, день памяти святого небесного покровителя.
Несколько веков назад на Руси дни рождения вообще не праздновались, вместо них отмечались именины.Если крещаемые носят имена, которых нет в святцах Православной церкви, то это может вызвать некоторые затруднения (например: Виктория, Егор, Артур, Эдуард и пр.). Если в святцах есть аналогичное имя, подходящее по значению, то проблема легко разрешима.
Так Светлана в крещении будет носить имя Фотиния («фотос» греч. – «свет»), а Виктория будет именоваться Никой (от греческого «Ника» – «победа»). Но в иных случая, когда аналог подобрать нельзя, выбор имени предоставляется родителям или самому крещаемому.
По старинной традиции в день своего тезоименитства нужно обязательно пойти в церковь, помолиться, исповедаться и причаститься Святых Христовых Тайн. Можно заказать молебен своему святому небесному покровителю.Часто путают небесного покровителя и ангела-хранителя.
Этого делать не стоит, потому что ангел – это бесплотный дух, который неотступно находится возле человека на всем его жизненном пути от крещения и до смерти. Он оберегает от зла и помогает в творении добрых дел. Тогда как небесный покровитель – это святая или святой, прославившиеся своими подвигами в духовной жизни, чьи имена даются людям при крещении. Именно к ним человек и должен обращать с молитвами и просьбами.
Источники:
Православный церковный календарь может включать в себя не только даты праздников и дней памяти святых. Некоторые из календарей имеют очень полезные дополнения в виде общих молитв и тропарей чинам святых, а также приложение с именами всех угодников Божиих.
Для того чтобы найти своего святого небесного покровителя, лучше всего подходит православный церковный календарь с тропарями и кондаками. Его можно приобрести в епархиальных магазинах или же непосредственно в храмах.
Святой покровитель человека — это тот угодник Божий, чьим именем был крещен человек. В православных храмах прежде записи на крещение проверяют, есть ли имя желающего принять таинство в святцах.
Если такого имени нет, то уже выбирают из имеющихся имен святых и так нарекают вступающего в Церковь.
Для того чтобы найти имя своего небесного покровителя, прежде всего необходимо знать свое имя при крещении. После этого нужно открыть приложение православного календаря с именами всех праведников, прославленных в лике святых не только Русской Церкви, но и прочих православных Церквей. Имена святых в календаре находятся в алфавитном порядке.
После того как найдено наше имя, обращаем внимание на дату празднования памяти святого. Все это так же находится в приложении православного календаря. Угодников Божиих с одним именем может быть несколько (иногда даже несколько десятков). Напротив имени каждого святого стоит дата в сокращенном варианте.
Это и есть дата памяти праведника. Сокращения понятны, например, «С» — сентябрь, «О» — октябрь, «Ф» — февраль, «Ин» — июнь, «Мр» — март и так далее. Необходимо учитывать, что даты стоят в календаре по старому стилю. Чтобы перевести их на современное летоисчесление, к дате необходимо прибавить 13 дней.
Теперь несколько слов о выборе своего небесного покровителя среди многих святых с одним именем. Святым покровителем человека является тот праведник, день памяти которого встречается первым со времени крещения. Если по какой-то причине дата принятия таинства человеку неизвестна, смотрят первую дату памяти святого с именем крещенного с момента рождения христианина.
Источник:
Если вашему ребёнку в скором времени предстоит великий праздник – Крещение, то необходимо заранее подумать о выборе небесного покровителя для малыша.
В тех случаях, когда у деток уже есть имя, заступник выбирается по православному календарю: им может стать тезоименный (одноименный) Святой, чей день памяти празднуется в ближайшую дату после дня рождения вашего ребёнка.
Например, если вашего сына зовут Андрей, и он родился 12 сентября – его небесным покровителем будет преподобный Андрей Радонежский (ученик Сергия Радонежского), дата почитания которому установлена 20 сентября.
В последствии 20 сентября ваш сын будет отмечать именины (или день Ангела).
Если же у малыша ещё нет имени, то его небесным покровителем может стать святой, в день почитания которого ребёнок родился. В этом случае малыша нарекают именем его Небесного заступника.
Также вы можете крестить дитя в день определенного святого, которого и выбрать в качестве святого покровителя. Как и в первом случае, ребёнок получит то же самое имя, что и выбранный для него небесный заступник.
Если в Церковь вы пришли в сознательном возрасте, то вы можете самостоятельно выбрать своего Небесного покровителя. Руководствоваться здесь можно несколькими соображениями:
Как и в случае с Крещением младенцев, вы можете выбрать одноименного святого, чей день памяти следует сразу за вашим днём рождения.
Если у вас уже есть излюбленный святой, чью помощь вы чувствуете в минуты отчаяния – вы можете считать его своим небесным покровителем даже в том случае, если его имя не совпадает с вашим.
Кроме того, взрослый человек волен выбирать своего святого заступника, исходя из рода своей деятельности. Практически для каждой профессии существуют небесные покровители – все эти святые в земной жизни были так или иначе связаны с подобной работой (например, Лука Крымский был врачом и сегодня покровительствует тем, кто трудится в медицинской сфере).
Если вы были Крещены в младенчестве и не знаете своего святого покровителя – его можно определить по православному календарю, который называется «святцы».
В этом календаре вам необходимо найти святого, имя которого совпадает с вашим. Если он всего один – то именно этот святой является вашим покровителем.
Если святых с вашим именем несколько, то покровителем следует выбрать того, чей день памяти идёт сразу после вашего дня рождения.
В последнее время в моду вошли имена, которые не встречаются в православном календаре. Если вы или ваш ребёнок являетесь обладателем такого редкого имени, то выбрать святого покровителя можно несколькими способами:
В русской православной традиции ребёнку давали имя (а почти все дети на Руси были крещенными) в честь святого. Таким образом, с малолетства дитя было под покровительством своего Небесного заступника и ощущало себя частью большой духовной семьи – Церкви.
Небесный покровитель становился для человека наставником, помощником и утешителем в горестях. А именины (дата поминовения святого) праздновались с большим размахом, чем собственный день рождения! В этот день обязательно посещалась церковь, и заказывался молебен в честь небесного покровителя.
Конечно, «общение» со святым заступником не должно ограничиваться посещением храма один раз в год.
К нему следует приходить, когда в нашей жизни случаются трудности, чтобы попросить помощи, и когда случаются радости – чтобы прочитать благодарственную молитву.
Именно поэтому очень хорошо иметь дома икону своего небесного покровителя, чтобы вести «духовный диалог» всякий раз, когда в этом возникает потребность.
Просмотрено (6350) раз
Источник:
У каждого человека есть ангел-хранитель, который защищает его от различных бед. Небесные покровители — это посланники Бога, направленные на землю для помощи и защиты людей.
Многие наверняка слышали про именины или дни ангела. Они называются так не зря, ведь это день святого покровителя человека, носящего такое же имя.
Можно определить своего ангела-хранителя по дате рождения или ближайшим дням.
В жизни часто бывает так, что какие-то непредвиденные обстоятельства мешают заранее продуманным планам, вызывая возмущение и взрыв эмоций. Но в итоге может оказаться, что события сложились к лучшему, позволив избежать каких-то непоправимых ситуаций. Тогда каждый человек с благодарностью вспоминает своего Божьего заступника.
Кто этот незримый защитник, как узнать, кто твой ангел-хранитель, существование которого подтверждают древние тексты Библии, упоминающие об этих духах около трехсот раз. По словам Иисуса Христа, ангелы всегда могут видеть лик Господа Бога и разговаривать с ним, а Отец Небесный через святых посланцев может сообщать свою божественную волю человеку.
Считается, что ангелов направляет Господь Бог для защиты людей от жизненных неурядиц и спасения вечной души.
К своим обязанностям по защите заступник приступает с момента освобождения от первородного греха во время таинства крещения. Сопровождает хранитель человека всю жизнь от момента рождения до упокоения.
Отказать в своем заступничестве они могут, когда душа подопечного отрекается от Бога и, соблазнившись обещаниями бесов, начинает служить злу.
Ангелы могут охранять не только человека, но и целую страну, если на ее территории идут боевые действия. Эти небожители не вмешиваются в само течение или исход войны, но молят Бога о вразумлении враждующих сторон. Высшая божественная сила дала небесным защитникам способность:
Прежде чем узнавать, каким является ангел-хранитель по дате рождения в православии, нужно убедиться, что он находится рядом, что существует небесный посланник, спешащий на помощь в трудную минуту, кто-то незримый, готовый оберегать и закрывать своими крылами от бед и несчастий.
Определить это можно по снам. Появление во время сновидения человека, дающего советы или предостерегающего от чего-то плохого, говорит о том, что небесный защитник рядом.
Иногда ангелы могут представляться и в реальной жизни в человеческом образе. Например, в виде благообразной старушки или старика, приятного человека в белой одежде, предупреждающего о каких-то переменах в будущем.
Читайте также: Что обозначает шестиконечная звезда в православииВ таком случае лучше прислушаться к совету.
Источник:
У каждого человека есть свой святой покровитель и своя икона-заступница, которые даются ему с рождения
СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ И ИКОНЫ-ЗАСТУПНИЦЫ ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ
У каждого человека есть свой святой покровитель и своя икона-заступница, которые даются ему с рождения.
Святой покровитель появляется у человека при рождении с первым ударом сердца и оберегает его на протяжении всей жизни до момента смерти.
Именно ему необходимо молиться в первую очередь, поскольку он — наш заступник перед Богом. Главным призванием ангела-хранителя является защита человека от болезней, бед и нечистых сил.
Родители, надеясь на защиту святого, иногда называют своих детей таким же именем.
Также важное место в жизни верующих занимают иконы. Все иконы каким-то образом проявляют чудеса, с их помощью люди обретают покой и силу, очищают душу и избавляются от недугов. Иногда люди просят у иконы помощи, а иногда благодарят за нее.
Но необходимо знать какому святому возносить свои молитвы и о чем молят Вашего небесного покровителя и заступника.
СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ И ИКОНЫ-ЗАСТУПНИЦЫ ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ
Сегодня практика называть ребенка по имени его святого заступника почти забыта. Поэтому святой, который покровительствует по имени, не всегда совпадает со святым по дате рождения. Мы предлагаем узнать, кто из святых заступников покровительствует именно Вам и каждому члену Вашей семьи по дате рождения.
С 22 декабря по 20 января
Рожденным в этот период покровительствует святой Сильвестр и преподобный Серафим Саровский (ему можно молиться о даровании любви для себя и для своих близких).
Тех, кто родился с 22 декабря по 20 января, защитит икона Божьей Матери «Державная».
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Державная» молятся о здравии своих родных, скорейшем восстановлении после болезни, исцелении от душевных травм, помощи одиноким людям в поиске верного спутника жизни, нелицемерной любви друг к другу, сердечной радости, покое, правде, помощи при серьезных финансовых проблемах, мире в стране, спасении от нашествия бед и войн, усмирении вражеской злобы, покровительстве трона и государства.
С 21 января по 20 февраляЕсли Вы родились в этот период, то молитесь святым Афанасию и Кириллу. У них просят о том, чтобы помыслы были благочестивыми и разум не оставлял.
Родившихся с 21 января по 20 февраля защитят иконы Божьей Матери «Владимирская» и «Неопалимая Купина».
Икона Божьей Матери «Владимирская» помогает найти путь истинный, принять верное решение, примиряет враждующих, смягчает людские сердца, способствует укреплению веры, дает силы в тяжкий период жизни, исцеляет от телесных недугов, защищает от врагов, а также способствует счастливому браку без ссор и раздоров.
Икона «Неопалимая Купина» способна защищать дом и людей от стихийных бедствий, от грабителей и других преступников. Она оберегает пожарных, врачей, военных и летчиков. Перед иконой Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина» молятся об избавлении от пожаров и молний, об исцелении физических и психологических недугов, об избавлении от совершенных грехов, от необдуманных поступков, о защите в бою.
С 21 февраля по 20 мартаРожденные в этот период молятся святому архиепископу Милентию Антихонскому (у него просят заступничества перед Богом и помощи в приобщении к добродетелям) и святому Алексею.
Родившихся с 21 февраля по 20 марта, защитят икона Иверской Божьей Матери.
Если человека настигла болезнь и несчастье, то ему надо обратиться к иконе «Иверская Богородица». У Богородицы просят заступничества за себя, за своих близких, и даже врагов. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Иверская» молятся об исцелении недугов телесных и душевных, о восполнение запасов, об избавлении от разных напастей, об утешении в бедах, об избавлении от скорби и печали, при тяжелых обстоятельствах, о защите жилища от нежеланных посещений, от пожара, о плодородии земли. Этот образ поможет обрести внутреннюю чистоту, успокоение сердца.С 21 марта по 20 апреляНебесные покровители родившихся в этот период святые Софроний и Иннокентий Иркутские, а также Георгий Исповедник (ему молятся об избавлении от болезней и болей).
Рожденные с 21 марта по 20 апреля просят защиты у иконы Казанской Божьей Матери.
У Казанской Богоматери молятся об излечении любых телесных недомоганиях, о духовном прозрении, для поиска верного пути, о поддержке в тяжелых жизненных ситуациях, о наставлении и утешении, о благословении молодых на вступление в брак, о налаживании отношений в браке, о благополучии, о защите детей от несчастий и печалей, об избавлении от набегов врагов.
С 21 апреля по 20 мая
Покровителями и заступниками рожденных в это время являются апостол Иоанн Богослов (к нему обращаются с просьбами о прибавлении ума в учебе и о любви), Святые Стефан и Тамара.
Если день рождения приходится на период с 21 апреля по 20 мая, защитят иконы «Споручница грешных» и Иверской Божьей Матери.
Споручница грешных означает Поручительница за грешных перед Господом Иисусом Христом. Перед иконой «Споручница грешных» молятся об обретении сил для исправления духа, душевного облегчения, обретения надежды в будущем, о даровании покаяния, об исцелении различных недугов телесных и душевных, о спасении грешников. К иконе обращаются в период душевной скорби, отчаяния, уныния, при семейных ссорах или неурядицах.
С 21 мая по 21 июняСвятые заступники рожденных в этот период – Алексей, чудотворец и митрополит Московский (к нему обращаются с молитвами о семейном благополучии и мирной жизни) и Константин.
Рожденные с 21 мая по 21 июня просят защиты у икон Богоматери «Взыскание погибших», «Неопалимая Купина» и «Владимирская».
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» молятся о благословении брака, одиноким девушкам обрести удачное замужество, о здравии и благополучии детей, об освобождении от пороков, о погибающих детях, об исцелении болезней и болей, от недуга пьянства, о возвращении заблудших в Церковь. Также молиться образу могут люди, которые потеряли всякую веру во что-нибудь хорошее и отвернулись от Господа.
Перед иконой Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина» молятся об избавлении от пожаров и молний, об исцелении физических и психологических недугов, об избавлении от совершенных грехов, от необдуманных поступков, о защите в бою.
Перед иконой пресвятой Богородицы «Владимирская» молятся о принятии верного решения, о примирении враждующих, о смягчении злых сердец, о браке без ссор и раздоров, об исцелении немощи телесной и душевной, о силе в тяжелый период жизни, о защите от врагов, а также об исцелении бесноватых.
С 22 июня по 22 июля
Небесным покровителем родившихся в это время является святой Кирилл. Его просят о защите от нечестивых учений и помощи в приобретении знаний.
Иконы «Всех скорбящих радость» и Казанской Божьей Матери – заступницы родившихся с 22 июня по 22 июля.
При обращении к иконе Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» она дарует надежду, приносит утешение в скорби, поддерживает в трудных жизненных испытаниях, дает нуждающимся необходимые блага, излечивает физические и телесные болезни, помогает в трудностях на работе и в семейной жизни, оберегает торговцев.
Иконе Казанской Божьей Матери молятся об излечении любых телесных недугах, о духовном прозрении, о поддержке в тяжелых жизненных ситуациях, для поиска верного пути при ослабевании в душе огня веры, об утешении и наставлении при любой скорби и печали, о благословении молодых на вступление в брак, о налаживании отношений в браке, о защите детей от несчастий и печалей, об избавлении от набегов врагов. Также она уберегает от совершения ошибок и напастей, а также укажет путь к доброй цели.
С 23 июля по 23 августаПокровители и заступники пророк Илья и Святой Николай Угодник охраняют рожденных в этот период. Илья-пророк помогает во время голода, неприятностей и болезней.
Тех, кто родился с 23 июля по 23 августа, защищает икона «Покров Пресвятой Богородицы».
Под словом «покров» в православной Руси понималось и покрывало и покровительство. Икона «Покрова Пресвятой Богородицы» символизирует моление всей Небесной Церкви за человеческий род. Молитвы иконе Богородицы Покрова способны защитить от всех зол, бед и недугов. Она дарит чувство защищенности и благодати, помогает при политических конфликтах, военных действиях, при унынии и грусти. Ей молятся для исцеления больного, для прибавления достатка неимущим и жилья бездомным, для обретения любви.
С 24 августа по 23 сентябряЕсли Вы родились в этот промежуток времени, то обращайтесь с молитвами к святому Александру о стойкости в вере, об успехе в военном деле (для военнослужащих), к святым Иоанну и Павлу.
Рожденные с 24 августа по 23 сентября просят защиты у икон «Страстная» и «Неопалимая Купина».
На иконе Пресвятой Богородицы «Страстная» около лика Матери Божией изображаются два Ангела с орудиями страстей Господних — крестом, губкой, копием. Икона защищает дом от стихийных бедствий и пожаров, дарует избавление от недугов разных телесных и духовных, укрепляет веру и силу духа, дает надежду, помогает утешить скорбящих, исцеляет душевные травмы, избавляет от переживаний, прогоняет мрачные мысли, помогает вести праведную жизнь.
Перед иконой «Неопалимая Купина» люди просят божественной защиты и покровительства. Просят о помощи люди, у которых опасные профессии (полиция, пожарники, военнослужащие), люди, имеющие серьезные заболевания, а также те, кто хочет защитить свой дом от пожара и от нежеланных и злых людей. Она может исцелять больных и вразумлять от всевозможных земных соблазнов и от плохих мыслей, может дать молящему душевный покой и светлое будущее.
С 24 сентября по 23 октябряРожденным в этот период будет помогать в течение всей жизни преподобный Сергий Радонежский. Он помогает в учебе и смирении плотских страстей, особенно гордыни.
Те, кто родился с 24 сентября по 23 октября, ищут защиты у икон Почаевской Божьей Матери, «Воздвижение Креста Господня» и «Неопалимая купина».
К иконе «Почаевской» Божией Матери приходят для исцеления страшных и неизлечимых заболеваний, для укрепления духа и веры, для поиска праведного пути, для дарования покоя, для избавления от нечистых помыслов, для мира в доме и семье, для избавления от несчастия и ссор, для защиты дома от незваных гостей и воров.
Крест – священный и самый главный символ. Животворящую силу Своего Креста Спаситель показал через оживление умершего, к которому был приложен Крест. К иконе Воздвижение люди обращаются, чтобы избавиться от неизлечимых болезней, любых телесных недугов и болей, справиться с бесплодием.
Икона «Неопалимая Купина» способна защищать дом и людей от стихийных бедствий, от грабителей и других преступников. Она оберегает пожарных, врачей, военных и летчиков. Перед иконой Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина» молятся об избавлении от пожаров и молний, об исцелении физических и психологических недугов, об избавлении от совершенных грехов, от необдуманных поступков, о защите в бою.
С 24 октября по 22 ноябряВаш небесный покровитель — святой апостол Павел, который поможет бороться с душевными болезнями и защитит от травм.
Родившихся с 24 октября по 22 ноября защищают иконы Божьей Матери «Скоропослушница» и «Иерусалимская».
Иконе Божьей Матери «Скоропослушница» молятся об исцелении от разных болезней и беснования, о помощи в родах и о кормлении молоком, о детях, о духовном прозрении, об утешении, о выборе правильного пути.
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Иерусалимская» молятся в скорби, печали, унынии, при телесных недугах, а также в путешествиях, командировках и при нападении врагов. Молятся у иконы о семейном благополучии, сбережении семейного очага и помощи в зачатии ребенка.
С 23 ноября по 21 декабряРожденные в этот период обращаются с молитвами к святому Николаю Угоднику (он помогает обустроить жизнь: создать крепкую семью и найти выход из многих затруднительных ситуаций) и святая Варвара.
Рожденные с 23 ноября по 21 декабря должны просить заступничества у икон Божьей Матери «Тихвинская» и «Знамение».
Тихвинская икона Божией Матери считается покровительницей младенцев. Икона укрепляет связь между родителями и детьми, помогает детям в болезнях, успокаивает беспокойных и непослушных деток, помогает им в выборе друзей, ограждает от дурного влияния. Женщинам помогает при проблемах с зачатием, при родах и в период беременности.
Пред иконой Божией Матери «Знамение» молятся о прекращении бедствий, о мире и покое, об исцелении от недугов, о примирении враждующих, о защите от стихийных бедствий, от нападения врагов, от преступников и воров, о возвращении утраченного, избавляет от завистников и злоумышленников.
Источник:
Верующие люди не представляют свою жизнь без молитвы. Но здесь необходимо знание того, какому святому молиться, у кого просить и кого возносить. У каждого человека есть свои святые заступники и покровители по дате рождения. И ему следует обращаться к ним с просьбой о помощи. Их много, но каждый способен услышать и помочь, главное – вера.
Как узнать святого покровителя, соответствующего дню рождения?
1. Покровитель – этот святой, в честь кого назван человек. Не стоит забывать о втором имени. Его дают детям во время крещения. Именно к иконам с этими именами необходимо обращаться и молиться.
2. Своего святого покровителя и заступника можно узнать по дате рождения. К сожалению, сейчас о данной традиции совсем позабыли, но мы непременно поделимся с читателем данной и информацией.
Поведаем в статье именно о святых покровителях, которые предназначены человеку по дате рождения.
Возможно, молитвы, обращенные к их иконам, помогут избавиться от большинства невзгод, подарят просветление, наставят на путь истинный.
Это поможет определиться со святыми, которые вас оберегают, узнать, какие им читать молитвы.
Святые заступники и покровители, которые оберегают человека по дате его рождения.январь 21 — февраль 20Святые носят Афанасий либо Кирилл. Они помогают очистить помыслы, наставить на правильный путь, сделать думы благочестивыми.
февраль 21 — март 20Советуют молиться архиепископу Милению. Он защитить грешного, попросит у Святого отца заступничества, поможет стать на путь добродетели.
март 21 — апрель 20Молимся Георгию Исповеднику. Он очистит грешную душу, будет оберегать от болезней и избавит от недугов.
апрель 21 — май 20Святой заступник апостол Иоанн Богослов покровительствует всем, кто родился в период, наградит умом, поможет в любовных делах, осветит путь.
май 21 — июнь 21Вы находитесь под защитой заступника Алексея. Это настоящий чудотворец. Все верующие обращаются к митрополиту Московскому за помощью в семейной жизни, чтобы в браке был мир и согласие, а раздоры ушли стороной. Есть молитвы, с помощью которых можно обратиться к святому Алексею. Всех просящих он слышит и поддерживает.
июнь 22 — июль 22Ваш покровитель святой, в честь его имени назвали славянскую азбуку-Кириллицу. Имя его Кирилл. Молитвы в честь заступника оградят вас от нечестивых намерений и поддержат в приобретении знаний.
июль 23 — август 23В это время родившиеся могут обращаться за помощью к Пророку Илие. Он является самым почитаемым заступником. Он оберегает людей от голода, недугов и всяческих болезней.
август 24 — сентябрь 23Правит заступник Александр. Он оберегает человека на протяжении жизни. Молитву, обращенную к нему, необходимо знать наизусть и читать в любой неприятной ситуации.
Главное – стойкая вера, никаких сомнений в сердце быть не должно. Если просящий имеет отношение к военному делу. Он поможет, защитит воина, дарует ему успех. Но дело его должно быть «правое», направленное на спасение жизни.
А не на причинение вреда, горя и разрухи.
сентябрь 24 — октябрь 23Вы можете обратиться к святому покровителю по дате рождения Сергию Радонежскому. Именно этот преподобный поможет в учебе, не даст увлечь себя плотскими страстями, не позволит сбиться с правильного пути. А еще он избавит от гордыни, высокомерия, лукавого.
октябрь 24 — ноябрь 22Апостол Павел покровительствует людям, увидевшим свет в это время. Святой покровитель и защитник справится с душевными травмами, излечит от болезней. Для этого необходимо постоянно обращаться к нему с молитвой.
ноябрь 23 — декабрь 21Рожденные могут просить о помощи у Святого Николая Угодника. Он будет оберегать семью, поможет в ее создании, даст просветление в тяжелых, жизненных ситуациях.
декабрь 22 — январь 20Их покровитель – Серафим Саровский преподобный. Он поможет познать любовь, но не только себе самому. Ее можно просить послать родным людям, даже недругам. Любовь облагораживает человека, помогает растопить его сердце, сделать добрее.
Оказывается заступников, которые находятся на небесах, определяет не только день появления на свет, но и имя. Поэтому следует знать значение вашего имени, понимать смысл, так как от этого зависит ваш жизненный путь.
Если у человека назревает сложный вопрос, он должен обратиться с молитвой к заступнику и тот поможет принять правильное решение, натолкнет на путь истинный.Когда вы узнали своего святого заступника и покровителя по дате рождения, осталось только выучить молитву и верить, что все его прошения сбудутся.
© При копировании активная ссылка на обязательна
Источник:
Многие задаются вопросом, какие святые покровители по имени и дате рождения у них. Наша статья целиком посвящена ответу. Вы узнаете имя своего святого покровителя, также будет предоставлена информация о том, как лучше праздновать именины. Этот день неимоверно важен для каждого человека. Итак, читайте внимательно информацию, представленную ниже.
В наше время у людей всё больше после многолетнего перерыва начинает возрождаться интерес к своим небесным покровителям и дням именин. Но многие продолжают путать понятия «день именин», «день рождения» и «день ангела хранителя».
Также часто люди просто не задумываются, а почему их день именин празднуется, скажем, сегодня, а не завтра или в какой либо другой день. Ещё чаще, узнав, что святых с определённым именем несколько, люди начинают теряться в догадках, а какой же именно из этих святых является небесным покровителем для того или иного человека.
Давайте попробуем разобраться в этих вопросах и найти на них ответы. Эти понятия просто необходимо различать.
О том, что же такое день рождения, думаю, знают все и любят его праздновать, созывать гостей и получать подарки. Тут всё просто: день рождения — это день, в который человек родился.
Но давайте задумаемся, а почему же довольно часто человека у нас в день его рождения называют «именинником»? Так происходит оттого, что благодаря длительному атеистическому периоду на всём постсоветском пространстве люди попросту стали путать день рождения и день своих именин, объединяя их порой в одну дату.
Однако же «день рождения» и «день именин» понятия разные. Стоит упомянуть, что до революции в царской России именины для православных были гораздо более важным праздником, чем день рождения. В наше время они празднуются намного реже. Виной тому неосведомлённость людей по поводу значимости дня именин.
Но с каждым годом ситуация меняется и всё больше людей проявляют интерес к ним и своим небесным покровителям. Так что же это за день? Верующие ещё обозначают его словом «тезоименитство». Вам ведь знакомы значения слов «тёзка», «тёза»? Они обозначают человека, у которого такое же имя.
Так вот: определённый календарный день, в который вспоминается тот или иной святой или же сразу несколько святых, и является тезоименитством, праздничным для человека, носящего имя того святого, которого этим днём вспоминают.
В простонародье, особенно в западных частях Украины и Белоруссии, день именин зачастую обозначается как «день ангела», «день ангела охоронця (ангела хранителя)», что, конечно же, тоже не совсем правильно. Ошибка происходит по той причине, что верующие люди своих святых иногда именуют ангелами, ангелами хранителями.
Но это не святой, это именно ангел, добрый дух, данный при крещении Богом человеку, для того, чтобы тот наставлял человека во время его земной жизни на путь спасения. А вот личного его имени человек знать не может, так как он для человека невидим. Потому то для каждого ангела хранителя не назначается отдельного дня для его воспоминания. Но установлены определённые дни, в которые чествуют все небесные ангельские силы.
Так как всё таки узнать, и когда назначается день почитания своего святого? И какие святые покровители по имени и дате рождения у каждого из нас? В конце концов, кто это всё определяет? Итак, по порядку: во первых, чтобы узнать, какой из святых является нашим небесным покровителем, нам необходимо заглянуть в Святцы, или, как ещё называют этот церковно народный календарь, Месяцеслов. Именно там записаны имена всех святых и даты для их памяти. А установлены эти даты Церковью, которая и причисляет того или иного человека к лику святых. Во вторых, обычно определяются святые покровители по имени и дате рождения. Хорошо, с этим понятно, ведь имя мы своё знаем. Однако как же нам быть, если в Святцах упоминаются сразу несколько святых с нашим именем? В таком случае, мы должны выбрать святого, чья память чествуется ближе всего ко дню нашего рождения. Следует также учесть, что список со святыми постоянно обновляется, по мере того как прославляются всё новые и новые святые. Например, на Архиерейском соборе в 2000 году были прославлены новомученики и исповедники российские, и вот если человек был крещён до 2000 года, то святые по имени и дате рождения определяется согласно изданиям Святцев ранее 2000 года. А если после — то святой определяется из более широкого списка по дате рождения, по изданиям Святцев позднее 2000 года. А что делать, если в Святцах мы не найдём святого со своим именем? Например, если человек носит не христианское имя? В этом случае мы должны выбрать святого покровителя, близкого по имени к нашему. Так, Дина становится Евдокией, Анжелика становится Ангелиной, Жанна Иоанной, а Светлана — Фотинией. А вот Юрий при крещении нарекается Георгием. Значит ли это, что человек и в обычной мирской жизни называется этим новым именем? Нет. В мирской жизни он, естественно, остаётся Юрием. А в церковной жизни, при, скажем, исповеди или причастии, называя себя, он должен назвать церковное имя: Георгий. Подавая записки о здравии или о упокоении, также пишется церковное имя человека. Раньше, когда решали наречь и покрестить новорождённого, обычно заглядывали в Святцы и смотрели, память каких святых Церковь чтит в этот день, и выбирали святого покровителя для младенца по имени из этого списка. Именно в день крещения ребёнка, а не в день его рождения. Теперь же это забытая традиция, и в наше время мало кто её придерживается. Нарекают теперь в основном в честь своих родственников либо в честь каких то любимых персонажей книг или фильмов, но не в честь святых. Это происходит ещё и потому, что многие не знают, какие святые покровители по дате рождения и имени существуют.На примере некоторых имён посмотрим, сколько святых приходится на одно имя.
Имя Андрей — греческого происхождения. В переводе оно означает «мужественный, храбрый». Поскольку данное имя очень распространено, так звали одного из двенадцати апостолов Христовых, то, соответственно, и святых с таковым именем должно быть немало. Посмотрим, так ли это? Заглянем в Святцы.
Да, действительно, святых с именем Андрей немало. Вот они.
Священномученик Андрей, епископ Уфимский (8 января), мученик Андрей Лампсакийский (31 мая), апостол Андрей Первозванный (3 июля, 13 июля, 13 декабря), преподобный Андрей Рублёв, иконописец (17 июля), преподобномученик Андрей Критский (30 октября).
Итак, как мы можем видеть, выбор богатый. Это далеко не полный список. Помните, что Андрею для определения его небесного покровителя нужно выбрать святого с именем Андрей из списка, который бы оказался ближайшим ко дню рождения.
Какой святой покровитель имени Владимир? Оно славянское. Первая часть имени восходит ещё к праиндоевропейской основе и обозначает слово «сила, власть». Вторая же часть имени заимствована из германских языков со значением «великий, знаменитый».
Однако эта вторая часть ( мер) у славян приняла, под влиянием слова «мир», иное значение, соответствующее указанному слову. Получается, что имя Владимир обозначает сочетание «владеющий миром»; одновременно миром в значении «Вселенная, земной шар», и миром в значении «тишина, покой». Первоначально имя это было языческим.
Но после крещения Руси, впоследствии, имя Владимир канонизировали, поскольку Русь крестил князь Владимир Святославич. Святых с таким именем гораздо меньше, чем в случае с Андреем. Заглянем в Святцы.
Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (1 февраля), мученик Иоанн Владимир, князь Сербский (4 июня), равноапостольный великий князь Владимир (28 июля), мученик иерей Владимир (29 августа), благоверный князь Владимир Ярославич Новгородский (17 октября).
Теперь узнаем, какой святой покровитель имени Дмитрий. Это греческое имя означает «посвящённый богине Деметре». Установленная церковная форма имени — Димитрий. Святых с этим именем также немало, поскольку имя Дмитрий является очень распространённым и по сей день.
О каких же святых с именем Димитрий упоминают Святцы? Преподобный Димитрий Скевофилакс (7 февраля), праведный Димитрий Юрьевский, сын благоверного князя Святослава (16 февраля), страстотерпец благоверный царевич Димитрий Угличский и Московский (28 мая, 5 июня, 16 июня), мученик Димитрий Казанский (15 октября), мученик Димитрий (28 ноября), праведный Димитрий (14 декабря).
Поговорим о том, какой святой покровитель имени Александра. Это женская форма имени Александр; имеет греческое происхождение и переводится как «защитница людей», «храбрая».
Святых с этим именем, прямо скажем, немного, вот они: мученица Александра Понтийская (2 апреля), мученица Александра Римская, Никомидийская, императрица (6 мая), мученица Александра Коринфская (31 мая, 19 ноября), преподобная Александра Дивеевская (26 июня), святая страстотерпица императрица Александра (17 июля).
В России, безусловно, наиболее популярная святая, носящая данное имя, — это российская императрица, супруга Николая ІІ, последнего российского императора.
Стоит рассказать о том, какой святой покровитель имени Анна. Если все предыдущие рассматриваемые нами имена (за исключением Владимира) были греческого происхождения, то это имя — еврейского, и переводится как «благодать, благосклонность, милость, милая». Имя это — библейское.
Так как имя очень распространено по всему миру, то и святых с этим именем, в отличие от Александры, ясное дело, много: пророчица Анна (16 февраля, 22 декабря, мученица Анна Готфская (8 апреля), благоверная великая княгиня Анна Кашинская (25 июня, 3 августа, 15 октября), преподобная Анна Вифинская (26 июня, 11 ноября), мученица Анна (18 июля).
Какие святые покровители имени Елена? Оно греческого происхождения. Интересно тем, что этимология его до сих пор неясна. Были предположения, что оно связано с богом солнца Гелиосом или указывает на самоназвание греков — эллины.
Однако, несмотря на популярность, святых с этим именем весьма мало.
Мученица Елена (28 января), равноапостольная царица Елена (3 июня), мученица Елена, дочь апостола Алфея (8 июня), преподобная Елена Дивеевская (10 июня), равноапостольная Ольга, великая княгиня Российская, в святом крещении Елена (24 июля), праведная Елена, королева Сербская (12 ноября).
Существует множество икон с изображениями святых. И очень хорошо, если человек имеет дома или носит с собой изображение своего небесного святого покровителя. К святому можно обращаться с любой просьбой, наши святые покровители нас слышат и помогают.
Для того чтобы правильно выбрать икону с изображением своего святого, нам нужно знать о своём покровителе, как он изображается на иконах, зайти в церковную лавку и выбрать подходящую. Будет хорошо, если икона святого покровителя по имени будет всегда находиться рядом с вами.
В дополнение скажем, что неплохо было бы ещё и знать хотя бы одну молитву, обращенную к своему святому.
Если вы понимаете, в чем отличие именин от дня рождения, вы, безусловно, понимаете и разницу между празднованиями. В день именин мы, прежде всего, вспоминаем своих святых, чтобы и они помнили о нас. В день именин верующие обычно идут в храм, исповедуются и причащаются. Но, безусловно, нет препятствий для гостей, праздничного ужина и подарков.
Но это не должно быть шумное веселье и застолье с алкогольными напитками. Лучше, если это будет душевная беседа, наполненная смыслом и содержанием. Стоит отметить, что, если ваши именины приходятся на время Поста, готовить нужно только постные блюда. Соблюдайте это правило.
Если ваши именины пришлись на будний день в Пост, их необходимо перенести на воскресенье или субботу.
Некоторые люди никак не отмечают день своих именин. Это крайне неправильно, ведь, кроме религиозного подтекста, это ещё и просто хороший светлый день, наполненный радостью.
Очень важно с раннего возраста приучать детей к празднованию именин, водить их в храм к причастию, а также дарить им небольшие подарки и устраивать тихое застолье в кругу семьи. В дальнейшем ребенок на протяжении всей жизни будет относиться к этому дню, как к праздничному и особенному.
И ещё. Никогда не забывайте поздравлять с именинами своих родственников и друзей. Дарите им небольшие подарки. Ваше внимание в этот день им будет очень приятно. По возможности навещайте их. Знание о том, какие святые покровители по дате рождения и имени у ваших близких, помогут вам с выбором подарка, если вы решите приподнести икону.
Очень надеемся, что эта статья была полезной для вас. Вы знаете, какие есть святые покровители по имени и дате рождения, а также как их определять. Это ещё не все. Вы узнали, какой святой покровитель по имени у вас.
Также надеемся, что для вас будет интересной информация, как нужно праздновать именины. Для многих людей это очередной повод для застолья, что не является правильным. Теперь вы будете знать, какие действия лучше всего совершать в этот замечательный для каждого человека день его именин.
Как узнать имя святого покровителя? Это не так сложно. Нужно лишь проявить живой интерес.
Источник:
В сложных жизненных обстоятельствах нас поддерживает родня, друзья, знакомые. Но, бывают моменты, когда помощи близких людей недостаточно. Тогда-то мы и вспоминаем про небесного покровителя – защитника всех людей, принявших святое крещение.
1
Кто такой святой покровитель
Новорожденному ребенку родители дают понравившееся имя, которое заносится в свидетельство о рождении. В церкви батюшка нарекает дитя в честь святого, память которого приходится на крещение или в ближайший за ним день.
Так мы получаем небесного благодетеля – заступника от бед, напастей, злого умысла дурных людей. Многие путают своего святого с Ангелом Хранителем. Ангел – это безымянный, бесплотный дух.
Небесный покровитель – человек, проживший благочестивую жизнь, совершивший много богоугодных дел и причисленный к лику святых после упокоения.
2
Как узнать имя своего святого покровителя
Знать своего святого необходимо. Ведь к его заступничеству мы прибегаем в трудную минуту, ему говорим спасибо за оказанную поддержку и участие.
Где же можно выяснить имя своего защитника? В храме, где вас крестили. Там хранятся метрические документы обо всех проводимых обрядах. Попросите священнослужителя поднять архивные записи, назвав дату крестин.
Но не все помнят время таинства, ведь многих из нас крестили в младенчестве. В этом случае откройте церковный календарь – святцы или месяцеслов и найдите свое имя. Святой тезка, память которого празднуют в скором времени после вашего дня рождения – ваш заступник на небесах. Если в святцах святых с вашим именем много, выберите того, чья жизнь близка вам по духу.
Когда публичное имя в святцах отсутствует, либо звучит на западноевропейский манер, священник переводит его в церковно-славянскую форму. Например: Агата – Агафья, Оксана – Ксения, Светлана – Фотиния, Жанна – Иоанна, Денис – Дионисий.
Небесным покровителем может стать святой, почитаемый и любимый вашей семьей, который помогает в трудных ситуациях на протяжении многих поколений.
3
Праздник святого покровителя
Именины – день памяти святого, именем которого назвали вас при крещении. В этот важный день посетите церковную службу, помолитесь о благополучии друзей и врагов, подайте милостыню нищим.
Дома устройте для близких людей праздник или чаепитие со всяческими вкусностями, подарками-сувенирами, задушевными разговорами.
Купите в храме иконку святого, молитесь ему не только когда горе-злосчастие стоит за плечами, но и в счастливые дни.
Если у вас редкое имя, и достать именную икону проблематично, приобретите икону Всех Святых. Это универсальный образ, и кем бы ни был ваш небесный заступник, он услышит слова просьбы или молитвы и поддержит вас на жизненных перепутьях.
Небесные покровители знают все проблемы и нужды человека. Они беспрестанно заступаются за нас перед Господом, испрашивая нам счастливую и безбедную жизнь. Не забывайте сказать спасибо незримому спасителю за все благодеяния, ведите себя достойно и тогда будете ощущать постоянную заботу небесного покровителя.
Источник:
pravoslaviee.ru
Имени́ны – день памяти святого, чьё имя было дано человеку при Крещении. Каждый день церковного календаря посвящен памяти какого-либо святого (чаще всего – не одного). Список дней памяти святых находится в месяцеслове. Чаще всего день памяти святого — это день его земной кончины, т.е. перехода в вечность, встречи с Богом, приобщиться к Которому и стремился подвижник.
В церковном календаре бывает по нескольку дней памяти одного и того же святого, также одно и то же имя носят многие святые. Поэтому необходимо найти в церковном календаре день памяти соименитого с вами святого, ближайший после дня вашего рождения. Это и будут ваши именины, а святой, память которого вспоминается в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у него есть и другие дни памяти, то для вас эти даты станут «малыми именинами».
Если мы хотим наречь имя ребенку строго по церковной традиции, то это будет имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка. См. Наречение имени
При определении именин не имеет значения дата канонизации святого, ведь она лишь фиксирует свершившийся факт. Кроме того, канонизация как правило совершается через десятки лет после перехода святого в небесные обители.
Имя, полученное человеком при крещении, не только остается неизменным всю жизнь (исключение составляет лишь случай принятие монашества), но и сохраняется после смерти, переходит с ним в вечность. В молитвах об усопших Церковь так же поминает их имена, данные в крещении.
Иногда именины называют Днем Ангела. Это название именин напоминает о том, что в старину небесных покровителей иногда называли Ангелами их земных тезок; некорректно, однако, смешивать святых с ангелами. Именины – день памяти святого, именем которого человек назван, а День Ангела – день крещения, когда человеку приставляется Богом Ангел-Хранитель. У каждого крещёного свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно.
О молитвенной помощи святых преподобный Силуан Афонский писал: «Святые, в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».
Почитание святого состоит не только в молитве ему, но и подражании его подвигу, его вере. «По имени и житие твое да будет» — говорил преподобный Амвросий Оптинский. Ведь святой, чье имя носит человек – это не просто его покровитель и молитвенник, это еще и образец для подражания.
Но каким образом мы можем подражать своему святому, как хотя бы в чем-то следовать его примеру? Для этого нужно:
По характеру христианских подвигов святых традиционно разделяют на лики (разряды): пророки, апостолы, святители, мученики, исповедники, преподобные, праведные, юродивые, благоверные и др. (см. агиографический словарь). Человек, носящий имя исповедника или мученика, вполне может бесстрашно исповедовать свою веру, поступать по-христиански всегда и во всем, не оглядываясь на опасности или неудобства, во всем угождать, прежде всего, Богу, а не людям, не взирая на насмешки, угрозы и даже притеснения. Те, кто назван в честь святителей, могут пытаться подражать им, обличая заблуждения и пороки, распространяя свет Православия, помогая ближним найти путь ко спасению как словом, так и собственным примером. Преподобным (т.е. монахам) можно подражать в отрешенности, независимости от мирских наслаждений, хранении чистоты помыслов, чувств и поступков. Подражать юродивому – значит, прежде всего, смиряться, воспитывать в себе самоотверженность, не увлекаться стяжанием земных богатств. Продолжением должно стать воспитание воли и терпения, способности переносить трудности жизни, борьба с гордостью и тщеславием. Также нужна привычка кротко переносить все обиды, но вместе с тем не стесняться обличать явные пороки, говорить правду всем, кто нуждается во вразумлении.
Также человека могут назвать в честь Архангела (Михаила, Гавриила и др.). Люди названные в честь архангелов, отмечают именины 21 ноября (8 ноября по ст.стилю), в день Празднования Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу». В церковных записках пишут только имена, данные в крещении.
Православные христиане в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, исповедуются и причащаются Святых Христовых Тайн. Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день желательно. После причастия нужно хранить себя от всякой суеты, чтобы не утратить праздничную радость. Вечером можно пригласить близких на трапезу. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье.
См. Именинный пирог Наталья Сухинина
В празднование памяти святого покровителя лучшим подарком будет то, что способствует его духовному росту: икона, сосуд для святой воды, красивые свечи для молитвы, книги , аудио и видеодиски духовного содержания.
О святом, в честь которого мы получаем имя, мы должны вспоминать не только в день именин. В ежедневном утреннем и вечернем молитвенном правиле есть молитва святому, также мы можем обращаться к нему в любое время и в любых нуждах. Самая простая молитва святому: Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Также необходимо знать тропарь и кондак своему святому.
Помимо икон Спасителя – Господа Иисуса Христа, и Богородицы, желательно иметь икону своего святого. Может случиться так, что вы носите какое-то редкое имя, и икону своего небесного покровителя будет трудно найти. В этом случае можно купить икону Всех святых, на которой символически изображены все святые, прославленные Православной Церковью. Некоторые молитвы ко святым.
«Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих. святитель Феофан, Затворник Вышенский
«Святая Церковь, зная, что немногие способны от себя нарекать имена, приносящие с собою благословение, учредила прекрасный обычай от святых заимствовать имена, которые по благодати святых всегда благознаменательны и способны принести с собою благословение. Но притом особенно благо младенцу, которому дают имя святого не по обычаю только, но по вере и любви к святому.» святитель Филарет, митрополит Московский
«Ребенок должен быть посвящен, вернее, вручен хранению, защите, молитвам того святого, имя которого ему дается. Родители должны были бы выбирать святого, который для них что-то значит, то есть житие которого их чем-нибудь поразило или который по чему-нибудь связан с зачатием этого ребенка. В старой России (вероятно, это и теперь еще порой делается) крестили ребенка именем того святого, в день которого были крестины. В этом есть какой-то смысл, при условии, опять-таки, что это будет не кличка, а будет как бы освящение нового храма во имя данного святого Родители должны были бы, когда хотят дать то или другое имя ребенку, узнать, каково житие святого, что в нем есть, что поражает их не благозвучием имени, а внутренним обликом, почему они хотят, чтобы их ребенок был под защитой этого святого или, во всяком случае, чтобы этот святой особенно молился о нем. Поэтому наименование ребенка может иметь громадное значение».
«Мы носим имена святых, которые прожили жизнь и осуществили на земле своё призвание; мы им посвящены, как храмы посвящаются тому или другому святому; и мы должны вдумываться и в значение его имени, и в ту личность святого, которая нам доступна из его жития. Потому что он не только является нашим молитвенником, заступником и защитником, но в какой-то мере и образом того, чем мы могли бы быть. Повторить ничью жизнь нельзя; но научиться от жизни одного или другого человека, святого или даже грешника, жить более достойно себя и более достойно Бога – можно.» Антоний, митрополит Сурожский
Как и многие другие религиозные традиции, празднование именин в советское время находилось в забвении, более того, в 20-30-х годах ХХ века подвергалось официальному гонению. Правда, искоренить вековые народные привычки оказалось трудно: до сих пор на день рождения поздравляют именинника, а если виновник торжества совсем юн, поют песенку: «как на … именины испекли мы каравай». Между тем, именины — праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан прежде всего с таинством Крещения и с именами, которые носят наши соименные небесные покровители.
Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. Обычно накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебен за здравие, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги, причем часто начинка и величина пирога имела особый смысл, определяемый характером отношений именинника и его близких. Вечером устраивался праздничный ужин.
Особенно пышно справлялись царские именины (день Тезоименитства), которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные являлись к царскому двору с тем, чтобы поднести подарки и принять участие в праздничном пире, за которым пели многолетие. Иногда царь самолично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями.
После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на «октябрины» и «звездины». Был детально разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, «почетные родители», иногда младенца символически зачисляли в профсоюз и проч. Борьба с «пережитками» доходила до анекдотических крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила «Муху-Цокотуху» К. Чуковского за «пропаганду именин».
Традиционно именины относят на тот день памяти соименного (тезоименитого) святого, который следует непосредственно за днем рождения, хотя существует и традиция празднования именин в день памяти самого прославленного соименного святого, например, Св. Николая Чудотворца, апостола Петра, Св. Александра Невского и т. д. В прошлом именины считались более важным праздником, чем день «телесного» рождения, кроме того, во многих случаях эти праздники практически совпадали, т. к. традиционно ребенка несли крестить на восьмой день после рождения: восьмой день — это символ Небесного Царства, к которому приобщается крещаемый человек, в то время как число семь — древнее символическое число, обозначающее сотворенный земной мир. Крестильные имена выбирались по церковному календарю (святцам). По старому обычаю выбор имени был ограничен именами святых, память которых праздновалась в день крещения. Позднее (особенно в городском обществе) от этого строгого обычая отошли и стали выбирать имена, руководствуясь личным вкусом и иными соображениями — в честь родственников, например. Именины обращают нас к одной из наших ипостасей — к личному имени.
Быть может, к древнему девизу «Познай себя» следует добавить: «Познай свое имя». Конечно, имя в первую очередь служит различению людей. В прошлом имя могло быть социальным знаком, указывать на место в обществе — сейчас, пожалуй, лишь монашеские (иноческие) имена резко выделяются из русского именослова. Но есть еще и почти забытый ныне, мистический смысл имени. В древности люди придавали имени гораздо большее значение, чем сейчас. Имя считалось значительной составляющей частью человека. Содержание имени соотносилось с внутренним смыслом человека, оно как бы вкладывалось ему внутрь. Имя управляло судьбой («хорошее имя — хороший знак»). Удачно выбранное имя становилось источником силы и процветания. Наречение считалось высоким актом творения, отгадыванием человеческой сути, призыванием благодати.
В первобытном обществе к имени относились как к части тела, подобно глазам, зубам и т. д. Слитность души и имени казалась несомненной, более того, иногда считалось, что сколько существует имен — столько и душ, поэтому в некоторых племенах перед тем, как убить противника, полагалось выведать его имя с тем, чтобы использовать его в родном племени. Часто имена скрывались, чтобы не дать оружия врагу. От дурного обращения с именем ожидали вреда, неприятностей. В некоторых племенах категорически воспрещалось произносить (табуизировалось) имя вождя. В других — практиковался обычай присваивать старцам новые имена, придававшие новые силы. Считалось, что больному ребенку силу сообщало имя отца, которое кричали в ухо или даже называли его именем отца (матери), полагая, что часть жизненной энергии родителей поможет победить болезнь. Если же ребенок особенно много плакал — значит имя выбрано неверно. У разных народностей долго сохранялась традиция наречения «обманных», ложных имен: истинное имя не произносилось в надежде, что смерть и злые духи, быть может, не найдут младенца. Существовал другой вариант защитных имен — непривлекательные, безобразные, отпугивающие имена (напр. Некрас, Нелюба и даже Мертвой), отвращавшие невзгоды и несчастья.
В Древнем Египте личное имя тщательно оберегалось. Египтяне имели «малое» имя, известное всем, и «большое», которое считалось истинным: оно хранилось в тайне и произносилось лишь во время важных обрядов. Особым почтением пользовались имена фараонов — в текстах их выделяли специальным картушем. С огромным уважением египтяне относились к именам умерших — неправильное обращение с ними наносило непоправимый вред потустороннему бытию. Имя и его носитель составляли одно целое: характерен египетский миф, по которому бог Ра скрывал свое имя, но богине Исиде удалось-таки его выведать, вскрыв ему грудь — имя буквальным образом оказалось внутри тела!
Издавна изменение имени соответствовало изменению человеческой сути. Новые имена давались подросткам при инициации, т. е. при вступлении во взрослые члены общины. В Китае до сих пор существуют детские «молочные» имена, от которых отказываются с возмужанием. В античной Греции новоиспеченные жрецы, отрекаясь от старых имен, вырезали их на металлических дощечках и топили в море. Отзвуки этих представлений можно увидеть в христианской традиции наречения иноческими именами, когда принявший постриг оставляет мир и свое мирское имя.
У многих народов табуизировались имена языческих богов и духов. Особенно опасно было называть злых духов («чертыхаться»): таким образом можно было накликать «недобрую силу». Древние евреи не смели называть Имя Божие: Яхве (Иегова) в Ветхом Завете — это «неизреченное Имя», священная тетраграмма, которую можно перевести как «Я есмь, Который есмь». По Библии акт называния часто становится Божиим делом: Господь дал имена Аврааму, Сарре, Исааку, Измаилу, Соломону, переименовал Иакова в Израиль. Особый религиозный дар еврейского народа проявился во множестве имен, которые называют теофорными — в них присутствует Божие «неизреченное Имя»: так через свое личное имя человек связывался с Богом.
Христианство, как высший религиозный опыт человечества, со всей серьезностью относится к личным именам. Имя человека отображает таинство неповторимой, драгоценной личности, оно предполагает личное общение с Богом. При таинстве Крещения христианская Церковь, принимая в свое лоно новую душу, связывает ее через личное имя с именем Божиим. Как писал о. Сергий Булгаков, «человеческое именование и имявоплощение существует по образу и подобию божественного боговоплощения и наименования… всякий человек есть воплощенное слово, осуществленное имя, ибо сам Господь есть воплощенное Имя и Слово».
Предназначением христиан считается святость. Нарекая младенца именем канонизированного святого, Церковь старается направить его на путь истинный: ведь это имя уже «реализовалось» в жизни как святое. Носящий святое имя всегда хранит в себе возвышающий образ своего небесного покровителя, «помощника», «молитвенника». С другой стороны, общность имен объединяет христиан в одно тело Церкви, в один «избранный народ».
Благоговение перед именами Спасителя и Богородицы издавна выражается в том, что в православной традиции не принято давать имена в память Богородицы и Христа. Раньше имя Богородицы отличалось даже иным ударением — Мари́я, в то время, как другие святые жены имели имя Ма́рия (Ма́рья). Редкое монашеское (схимническое) имя Иисус присваивалось в память не Иисуса Христа, а праведного Иисуса Навина.
Русский христианский именослов складывался веками. Первый обширный пласт русских имен возник в дохристианскую эпоху. Причины возникновения того или иного имени могли быть самыми различными: помимо религиозных мотивов, играли роль обстоятельства рождения, внешний облик, характер и т. д. Позднее, после Крещения Руси, эти имена, порой трудно отличимые от прозвищ, сосуществовали с христианскими календарными именами (вплоть до XVII века). Даже священники иногда носили прозвища. Бывало, что один человек мог иметь целых три личных имени: «прозвищное» имя и два крестильных имени (одно — явное, другое — потаенное, известное лишь духовнику). Когда христианский именослов полностью вытеснил дохристианские «прозвищные» имена, они не ушли от нас насовсем, перейдя в другой класс имен — в фамилии (напр. Некрасов, Жданов, Найденов). Некоторые дохристианские имена канонизированных русских святых впоследствии стали календарными (напр. Ярослав, Вячеслав, Владимир ). С принятием христианства Русь обогатилась именословом всей человеческой цивилизации: с византийскими святцами к нам пришли греческие, еврейские, римские и иные имена. Иногда под христианским именем скрывались образы более древних религий и культур. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самими русскими именами стали древнееврейские — Иван да Марья. Вместе с тем следует иметь в виду высокую мысль о. Павла Флоренского: «нет имен ни еврейских, ни греческих, ни латинских, ни русских — есть только имена общечеловеческие, общее достояние человечества».
Послереволюционная история русских имен складывалась драматично: проводилась массовая кампания «дехристианизации» именослова. Революционное мракобесие некоторых слоев общества, сочетаемое с жесткой государственной политикой, было направлено на переустройство, а значит — и на переименование мира. Вместе с переименованием страны, ее городов и улиц, переименовывались люди. Составлялись «красные святцы», выдумывались новые, «революционные» имена, многие из которых теперь звучат просто как курьезы (напр. Малентро, т.е. Маркс, Ленин, Троцкий; Даздраперма, т.е. Да здравствует Первомай и т.д.). Процесс революционного имятворчества, характерный для идеологических революций вообще (он был известен и во Франции в конце XVIII века, и в республиканской Испании, и в странах бывшего «социалистического лагеря») продолжался в Советской России недолго, около десятилетия (20-30-е годы). Вскоре эти имена стали достоянием истории — здесь уместно вспомнить другую мысль о. Павла Флоренского: «имена не придумаешь», в том смысле, что они «наиболее устойчивый факт культуры и важнейший из ее устоев».
Изменение русского именника шло и по линии заимствования из других культур — западно-европейских (напр. Альберт, Виктория, Жанна) и общеславянских христианских имен (напр. Станислав, Бронислава), имен из греческой и римской мифологии и истории (напр. Аврелий, Афродита, Венера) и т.д. Со временем русское общество опять вернулось к календарным именам, но «дехристианизация» и перерыв в традиции привели к необычайному оскудению современного именослова, состоящего ныне всего лишь из нескольких десятков имен (сыграло свою роль и общее свойство «массовых культур» — стремление к усреднению, стандартизации).
иеромонах Макарий (Маркиш): С древнейших времен установился обычай давать вновь принятому члену Церкви имя какого-либо святого. Тем самым возникает особая, новая связь между землей и Небом, между человеком, живущим в этом мире, и одним из тех, кто достойно прошел свой жизненный путь, чью святость Церковь засвидетельствовала и прославила своим соборным разумом. Поэтому каждый православный должен держать в памяти святого, в честь которого он назван, знать основные факты его жизни, по возможности помнить хотя бы некоторые элементы богослужения в его честь. Но одно и то же имя, особенно из распространенных (Петр, Николай, Мария, Елена), носили многие святые разных времен и народов; поэтому нам предстоит выяснить, в честь какого именно святого, носившего данное имя, будет назван младенец. Сделать это можно, пользуясь подробным церковным календарем, где приведен алфавитный список почитаемых нашей Церковью святых с датами празднования их памяти. Выбор делается с учетом даты рождения или крещения ребенка, обстоятельств жизненного подвига святых, семейных традиций, ваших личных симпатий. Помимо того, у многих известных святых в течение года бывает несколько дней памяти: это может быть день смерти, день обретения или перенесения мощей, день прославления – причисления к лику святых. Вам предстоит выбрать, какой из этих дней станет праздничным днем (тезоименитством, именинами) вашего ребенка. Часто его называют Днем ангела. В самом деле мы просим Господа дать новокрещеному своего Ангела-Хранителя; но этого Ангела ни в коем случае нельзя смешивать со святым, в честь которого назван ребенок. Иногда при наречении имени возникают некоторые сложности. Есть немало православных святых, известных в истории, но не внесенных в наши календари. В их числе – святые Западной Европы, жившие и прославленные еще до отпадения Рима от Православия (вплоть до 1054 г. Римская Церковь не была оторвана от Православия, и почитавшихся в ней к тому времени святых мы также признаем святыми), чьи имена приобрели у нас популярность в последние десятилетия (Виктория, Эдуард и др.), но числятся иногда как «неправославные». Бывают и обратные ситуации, когда привычное славянское имя не принадлежит ни одному из православных святых (например, Станислав). Наконец, нередки и формальные недоразумения, связанные с написанием имени (Елена – Алена, Ксения – Оксана, Иоанн – Иван) или его звучанием на разных языках (по-славянски – Светлана и Злата, по-гречески – Фотиния и Хриса).
При необходимости ребенку можно дать в крещении имя, отличное от того, которое записано в свидетельстве о рождении, выбрав его, например, по созвучию (Станислав – Стахий, Каролина – Калерия, Элина – Елена). В этом нет ничего ущербного: у сербов, к примеру, практически все имеют одно имя в быту и другое – в крещении. Заметим, что в Русской Церкви, в отличие от некоторых других Православных Церквей, любимое всеми имя Мария никогда не дается в честь Пресвятой Богородицы, но лишь в честь других святых, носивших это имя. Также следует знать, что начиная с 2000 г. наша Церковь причисляет к лику святых множество наших земляков и сограждан – новых мучеников и исповедников XX века – и призывает верующих называть своих детей в их честь и память.
См. также: ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
• алфавитный указатель •
Говорят человеку: «Пойди на исповедь», а он отвечает: «А чего идти, я всё равно буду грешить. Какой смысл..?Это уже не норма, это – духовная аномалия, когда человек сидит в грехе и не хочет его оставлять. Это очень пагубное состояние души человека, вывих в его взглядах на жизнь.
Не исключено, что грешник таким образом оправдывает свою привязанность к греху. Жизнь во грехе устраивает такого человека, поэтому с интеллектуальной точки зрения он оправдывает свои греховные поступки.
Именно поэтому наш ум Святые Отцы называли лжеименным разумом. Т.е. он призван видеть истину, призван к ней стремиться, но настолько опутан в духовном смысле страстями, что идёт на поводу у порока, греха, который живёт в духе. И оправдывает свои грехи даже богословскими рассуждениями.Архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий.
Человеку проще выполнять какие-то формальные требования, чем следить за своим внутренним духовным ростом. В этом корень фарисейства и обрядоверия.
Почти у всех понятие о духовной жизни сводится к внешнему подвижничеству. Но внешнее подвижничество нужно как средство к достижению внутренней духовной жизни. Схиигумен Иоанн (Алексеев)
… если человек не научится искать голос Церкви, не научится ориентироваться в многообразии церковных голосов, то он рискует повредить свою душу. Человеку необходимо по пути своего воцерковления создать иерархию ценностей, иерархию авторитетов. Надо придти к пониманию, что, оказывается, в ряде случаев в Православии нет лёгких ответов или нет общецерковного мнения.
В церковной рефлексии, в церковном богословии давно назрела пора пересмотреть, за что в православии надо умирать, а ради чего и чихать не стоит. В православии есть все – великие истины, духовные евангельские догматы, а есть что-то вполне фольклорное, но то, за что нас сейчас больше всего пинают. Так вот, не надо стремиться оправдывать все то, что было в церковной жизни…
Подобно правилам дорожного движения есть и правила религиозной безопасности. И эти правила тоже написаны кровью, написаны судьбами людей. диакон Андрей
Для любой религии личность ее основателя имеет второстепенное значение. Самое главное — это то учение, которое исповедует человек, и та мораль, в соответствии с которой он строит свою жизнь. Совершенно другая перспектива характерна для христианства. Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по своему существу оно изначально есть вера не в доктрину, а в Личность, в уникальную богочеловеческую Личность Господа Иисуса Христа. И не только вера, но и возможность соединиться с Ней теснейшим внутренним союзом, вступить в непосредственное живое общение… иерей Олег Давыденков
“Бог стал человеком, чтобы человек стал богом” — в этой максиме святителя Иринея Лионского заключено все христианство, а поскольку Бог есть полнота и целостность, человек не в состоянии взойти к Нему и стать Им, оставаясь расколотым, разделенным на «мир сей» и «мир тот», на небесное и земное. Духовная жизнь дает человеку «третье измерение», раскрывает его истинную суть и действительное призвание.
Христианство признает благом только такую целостность человека, которая со-ответственна Богу, синергийна Ему. Только когда человек всецело является энергией Бога, проводником Его воли, только тогда он — вполне личность, только тогда над его тварной природой возвышается и всю эту тварную природу перестраивает вертикаль его божественности. проф. Андрей Зубов
Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по своему существу оно изначально есть вера не в доктрину, а в Личность, в уникальную богочеловеческую Личность Господа Иисуса Христа. И не только вера, но и возможность соединиться с Ней теснейшим внутренним союзом, вступить в непосредственное живое общение… иерей Олег Давыденков
Мне приходится видеть очень много народа православных и неправославных, верующих и неверующих. И одно время мне много приходилось работать с восточниками (три года, так что, в общем, достаточно). И поразительно, какая мера знания Бога может быть у человека, когда он доходит до какого-то края, и не хватает лишь имени Иисус, чтобы всему дать ключ и объяснение. Но можно ли себе представить, что когда человек, который опытом жизни хотя бы, при помощи своей даже языческой веры, дошел до такого знания, предстанет перед лицом Господним, он не узнает: вот, Кого я всю жизнь искал, вот ответ на все мои недоумения? митрополит Сурожский Антоний
azbyka.ru