Что случилось 11 сентября


11 сентября 2001, правда про терракт в США, взрыв башен-близнецов, какое количество жертв, сколько людей погибло

29.04.2019

Существует красивая теория о том, что столетия – как определенные исторические периоды – редко вписываются в жесткие рамки, выделенные им в календаре. Так, например, XIX век начался только после окончания наполеоновских войн, а завершился 28 июля 1914 года, в день начала Первой мировой войны, которая дала старт целому ряду событий, определивших ход следующего, XX века.

Если следовать этой логике, то новое XXI столетие началось 11 сентября 2001 года с серии террористических актов, совершенных исламской радикальной организацией «Аль-Каида» на территории США.

До этого момента коллективный Запад все еще пребывал на лаврах победителя в Холодной войне, его гегемония казалась неоспоримой, а военное и политическое могущество – незыблемым. Казалось, что пророчество Фукуямы сбылось, и история наконец-то остановилась. Однако события 11 сентября 2001 года развеяли эти иллюзии. Падение башен-близнецов в Нью-Йорке в прямом эфире транслировали телекомпании всего мира. Картинка на экране телевизора казалась настолько нереальной, что больше смахивала на съемки очередного голливудского блокбастера про конец света.

Теракт 11 сентября стал настоящим шоком для США. Террористы смогли нанести удар по главным символам Америки: ее деньгам и военному могуществу – Всемирному торговому центру и Пентагону. Несмотря на огромный оборонный бюджет и все могущество американских разведывательных служб, оказалось, что США были абсолютно не готовы к подобной атаке. 11 сентября 2001 года в высоких кабинетах Вашингтона царила растерянность и паника.

Для Америки события 11.09.2001 года стали вторым Перл-Харбором, самая могущественная страна мира просто не могла оставить подобную пощечину без ответа. Через несколько дней организатором атак была объявлена «Аль-Каида», что послужило поводом начала операции в Афганистане. В 2003 году американские войска вторглись в Ирак, обвинив Саддама Хусейна в поддержке, которую тот, якобы, оказывал террористам.

Анализируя все последующие события, можно сказать, что мир и сегодня живет в геополитической реальности, которая есть следствие взрывов, прозвучавших 11.09.2001 года.

Несмотря на то что с момента трагедии прошло более пятнадцати лет, огромное количество людей по всему миру считает, что всей правды про 11 сентября мы не знаем до сих пор. Это касается и количества жертв атаки, и ее участников, и роли в этих событиях американских специальных служб.

Естественно, что было проведено официальное расследование, которое признало организатором терактов Усаму бен Ладена, однако его результаты по сей день являются объектами жесткой критики. Более того, события 11 сентября 2001 года стали излюбленной темой многочисленных конспирологических теорий. Они и сегодня утверждают, что никаких арабских террористов не было, а взрывы ВТЦ были подготовлены американскими спецслужбами и мировой закулисой.

Итак, что же действительно произошло в США 11 сентября 2001 года? Сколько человек погибло во время террористической атаки? И почему официальная версия событий не устраивает конспирологов?

Официальная версия событий

Согласно официальной версии, группа террористов сумела захватить четыре пассажирских авиалайнера, которые из разных аэропортов направлялись в Калифорнию. Всего на борт самолетов поднялось 19 преступников, пятнадцать из которых имели гражданство Саудовской Аравии, еще двое были из ОАЕ, один человек – из Египта, а еще один – из Ливана. Еще несколько членов террористической группы не смогли попасть на территорию США.

Для захвата авиалайнеров террористы использовали простейшее холодное оружие, скорее всего, канцелярские или перочинные ножи, а также газовые баллончики. Кроме того, они угрожали взорвать самолеты, хотя, это был всего лишь блеф – никаких взрывных устройств у них не было. О драматической трагедии, которая разыгралась в тот день в небе, мы знаем мало, лишь то, что смогли сообщить пассажиры, сумевшие воспользоваться спутниковыми или мобильными телефонами. Известно, что в результате столкновений с преступниками было убито несколько бортпроводников, пассажиров, и, как минимум, один из пилотов.

Террористы были хорошо подготовлены к атаке, каждая из групп имела в своем составе хотя бы одного человека, прошедшего специальные курсы по управлению воздушными судами.

В 8.46 по местному времени самолет Боинг 767-200 под номером N334AA столкнулся с северной стороной башни Всемирного торгового центра (ВТЦ-1). Удар пришелся на участок здания на уровне от 94 до 98 этажа. После пожара, который продолжался примерно 100 минут, северная башня ВТЦ рухнула.

Второй из захваченных самолетов, Боинг 767-200 с бортовым номером N612UA, врезался в южную башню ВТЦ в 9.02 на уровне 78-85 этажа. Пожар продолжался около 50 минут и в 9.56 здание обрушилось.

Третий Боинг 757-200 в 9.37 врезался в здание Пентагона.

Четвертый самолет Боинг 757-200 под номером N591UA упал посреди поля в юго-западной части Пенсильвании. По одной из версий, пассажиры, узнав об атаках самолетов на ВТЦ, попытались оказать сопротивление захватчикам. В результате борьбы, которая возникла на борту, самолет и потерпел катастрофу. Однако существует и другая гипотеза, которая предполагает, что четвертый лайнер был сбит истребителями. Вероятно, целью террористов, захвативших этот борт, было здание Капитолия в Вашингтоне.

В результате терактов было разрушены три здания Всемирного торгового центра: две башни рухнули в результате авиационных таранов, а еще одно (башня WTC 7) разрушилось много позже – около 17.00 – из-за серии взрывов газа и пожара. Кроме того, были серьезно повреждены здания, расположенные вокруг комплекса ВТЦ. Некоторые из них позже были признаны непригодными к эксплуатации и снесены.

Атака на Пентагон 11 сентября привела к обрушению одного крыла здания.

Согласно информации следствия, на момент начала атаки в зданиях ВТЦ находились примерно 16 тыс. человек. Подавляющая часть из них выжила, так как была эвакуирована до начала обрушения. На сегодняшний день считается, что в результате терактов погибли 2977 человек (не считая террористов). В этот список вошли 246 пассажиров и членов экипажей захваченных самолетов, а также 2606 человек, которые находились в зданиях ВТЦ или около них. Удар по Пентагону привел к гибели 125 человек. Подавляющая часть жертв – американцы, однако среди погибших граждане еще 91 страны.

Больше всего жертв было в северной башне ВТЦ. Здесь во время взрыва, вызванного столкновением самолета со зданием, последующего пожара и обрушения погибло 1366 человек. В южной башне большое количество людей попали в смертельную ловушку на верхних этажах здания, выбраться из которой удалось единицам. Многие из несчастных предпочитали прыгнуть вниз, нежели сгореть заживо. Из-за огня и дыма провести эвакуацию людей с крыши вертолетами не представлялось возможным.

Во время терактов погибло большое количество пожарных, полицейских, других сотрудников экстренных служб, их общее количество превышает 400 человек. Эти люди работали действительно самоотвержено. Многие полицейские и пожарные из других регионов страны брали отпуска и ехали в Нью-Йорк, чтобы помочь своим коллегам.

Из общего числа погибших удалось опознать только 1670 тел, более тысячи тел до сих пор являются безымянными.

Начало небывалой террористической атаки привело к настоящему хаосу на всей территории США. Были отменены все коммерческие авиарейсы, а самолеты, находящиеся в воздухе направлены обратно или посажены в аэропортах Мексики или Канады. В больших количествах поступали сообщения о новых террористических атаках, которые впоследствии оказались ложными. В небо были подняты истребители ВВС США и Национальной гвардии.

В состояние повышенной готовности была введена американская Система экстренного оповещения, которая была разработана в 1997 году для оповещения населения в случае масштабных стихийных бедствий, крупных терактов или начала войны. Однако к народу так никто и не обратился. Правительство США перешло на работу в экстренном режиме, национальные лидеры страны были спешно эвакуированы.

Спустя всего лишь несколько дней после терактов, ФБР уже озвучила имена террористов, а также их основные данные. Багаж одного из участников атаки так и не был погружен на самолет и попал в руки следствия. В нем правоохранители обнаружили записи, проливающие свет на организацию теракта и его участников. Вскоре американские спецслужбы заявили, что за организацией терактов 11 сентября стоит «Аль-Каида», возглавляемая Усамой бен Ладеном. К аналогичному выводу пришли и разведывательные службы других стран: Великобритании и Германии.

Бен Ладен сначала отрицал свое участие в событиях, но уже в 2004 году он признался, что лично руководил террористической атакой, а непосредственное управление угонщиками самолетов осуществлял его ближайший соратник – Халид Шейх Мохаммед.

Для бен Ладена это была уже не первая атака против Америки. В 1998 году он организовал взрывы в американских посольствах в африканских странах.

Основным причинами организации терактов стала поддержка американцами Израиля, а также война против Ирака в 1990 году. В свою очередь, американский президент Буш-младший вскоре после трагических событий заявил, что террористы напали на США, потому что они ненавидят американскую свободу и демократию.

Международная реакция на кровавые события 11 сентября была ожидаема: мировое сообщество за редким и абсолютно маргинальным исключением их осудило. Исключением стали палестинцы, которые, не скрывая радости, праздновали массовое убийство неверных. Ирак заявил, что Америка пожинает плоды своих преступлений, также было сообщение о демонстрации китайских студентов, проведенной, якобы, в поддержку терактов. Большинство мировых лидеров высказали абсолютную поддержку США. Российский президент Путин в телефонном разговоре с Бушем предложил помощь в расследовании этого преступления. Теракты официально осудили и на Ближнем Востоке.

Примерно через месяцы американские войска во главе международной коалиции вторглись в Афганистан, где на тот момент находилась штаб-квартира Усамы бен Ладена. За несколько месяцев режим талибов был повержен, а к власти в стране пришло прозападное правительство. В течение нескольких месяцев после 11 сентября по всему миру прошли задержания людей, которых подозревали в связях с «Аль-Каидой».

В 2003 году США и их союзники начали вторую войну против Ирака, обвинив его руководство в участие в событиях 11 сентября, а также в изготовлении и хранении оружия массового поражения.

Это официальная версия терактов 11 сентября, а также событий, которые последовали за ними. Однако она устраивает далеко не всех. Существует множество альтернативных версий, в число сторонников которых входят не только явные маргиналы, но и весьма уважаемые люди, в число которых входят известные ученые, журналисты, общественные деятели.

Теория заговора

События 11 сентября стали настоящим шоком для американского общества. У многих просто не укладывалось в голове, как небольшая группа террористов могла задумать и успешно осуществить столь масштабную атаку против страны, располагающей самыми мощными разведывательными службами в мире.

Вскоре появилась конспирологическая гипотеза о том, что на самом деле никаких террористов не было, а взрывы и угоны самолетов были подстроены властями США с целью решения своих геополитических и финансовых задач. Можно добавить, что сегодня события 11 сентября 2001 года стали любимой темой конспирологов, задвинув на второй план даже такую «вечную классику», как высадка американцев на Луну или сокрытие правительством пришельцев в Зоне 51.

Теория контролируемого сноса. Конспирологи считают, что башни ВТЦ рухнули не из-за столкновений с самолетами, а в результате подрыва неких взрывчатых веществ, которые заранее были заложены в них. Сторонники этой теории утверждают, что конструкция башен-близнецов была настолько прочной, что удар самолета и последующий пожар не могли привести к их обрушению. Температура горения авиационного топлива составляет около 1 тыс. градусов Цельсия, что недостаточно для расплавления несущих металлических конструкций.

Приверженцы этой теории утверждают, что в здании был заложен термит (иногда говорят о загадочном нанотермите или супертермите), который и прожег несущие конструкции ВТЦ. Правда, никакими вещественными доказательствами эта гипотеза не подтверждается.

Однако официальные американские эксперты заявляют другое. Действительно, авиационный керосин не может расплавить сталь, но высокая температура горения способна значительно ее ослабить. Уже при 600 °C металл становится в два раза менее прочным, а если температура пламени достигает отметки 980 °C, то от прочности стали остается примерно 10%. Кроме того, от высокой температуры она начинает расширяться, ломая окружающий ее бетон.

Так что действия сразу двух факторов – высокой температуры и таранного удара – вполне достаточно для обрушения даже такого огромного здания, как ВТЦ.

Пентагон. Любители теории заговора также утверждают, что в Пентагон вообще не врезался самолет, а здание было разрушено вследствие ракетного удара, который нанесли сами же американские военные. В доказательство этой теории обычно приводят фотографии здания, на которых зона разрушений имеет гораздо меньшие размеры, чем размах крыла Боинга 757. Конспирологи считают, что еще одним доказательством их правоты является отсутствие на фотографиях обломков самолета (двигателей, шасси, частей фюзеляжа).

Действительно, зона разрушения здания выглядит куда меньше, чем огромный пассажирский лайнер. Однако эксперты, которые изучали место падения, заявили, что самолет срезал одно крыло при столкновении с землей, а второе – о несущую колонну здания. В само же строение врезался непосредственно фюзеляж Боинга.

Кроме того, сам момент удара самолета в Пентагон видели множество свидетелей, на месте крушения были обнаружены части шасси, двигателей и фюзеляжа лайнера. А также многочисленные останки пассажиров и черные ящики самолета. После захвата рейса 77 многие из пассажиров сумели воспользоваться мобильными телефонами и сообщить родным, что их самолет захвачен террористами. Впрочем, конспирологи считают, что звонки были сфабрикованы спецслужбами.

Рейс 93. Еще одной популярной темой для конспирологов, которая касается событий 11 сентября, является судьба четвертого авиалайнера, захваченного террористами. Согласно официальной версии, преступники планировали направить его на Капитолий, однако пассажиры взбунтовались и попытались нейтрализовать угонщиков. Завязалась борьба, в результате которой самолет упал. Любители теорий заговора считают, что все это неправда, и на самом деле лайнер был сбит боевым истребителем.

Основным доказательством этой теории служит большой разброс обломков лайнера на месте крушения. По мнению конспирологов, так бывает только в том случае, если самолет сбит ракетой.

Несколько свидетелей утверждали, что практически сразу после падения рейса 93 видели над местом крушения необычный белый самолет. Эта информация дала повод конспирологам говорить об еще одном доказательстве сбития пассажирского лайнера военным самолетом. Позже на нескольких ресурсах появились сообщения о том, что сотрудники ФБР, якобы, давят на свидетелей происшествия, вынуждая их молчать.

На самом деле такой белый самолет действительно был. В тот трагический день неподалёку от места крушения пролетал коммерческий Dassault Falcon 20, принадлежащий одной из корпораций. С ним связались и попросили обследовать с воздуха место катастрофы Боинга, что и было сделано. Falcon спустился до высоты 460 метров и его экипаж увидел черную воронку в земле, из которой валил дым. Отметив ее координаты, Falcon вернулся на прежний маршрут.

Без иллюминаторов. Еще одним обсуждаемым моментом, касающимся событий 11.09.2001 года, является интервью некого Марка Бирнбаха. Он заявил журналистам, что самолет, который врезался в южную башню ВТЦ, не имел иллюминаторов. Из этого заявления любители заговоров сразу сделали вывод, что вместо пассажирского лайнера рейса 175 хитроумные военные для таранов зданий торгового центра использовали самолеты-заправщики, под завязку заполненные топливом.

Однако этот фейк особенно легко опровергнуть, потому что в интернете можно легко найти фотографии обломков самолетов, на которых четко видны иллюминаторы. Да и в случае использования самолетов-заправщиков сразу возникает резонный вопрос, а что случилось с сотнями пассажиров, летевших на четырех лайнерах?

Выше перечислены только основные вопросы, касающиеся трагедии 11 сентября, которые не дают спать конспирологам. На самом деле их намного больше. Однако и на них также уже найдены ответы, причем давали их чиновники или представители спецслужб, а эксперты-профессионалы, работающие в разных областях: инженеры-строители, пилоты, пожарные, взрывотехники, криминалисты.

Однако, дело даже не в этом. Кажется весьма маловероятным, что кому-либо вообще по силам инсценировать события, похожие на случившиеся 11 сентября в Америке. Представьте, сколько людей нужно было задействовать в такой инсценировке? А как потом заставить их всех держать язык за зубами?

Наш мир слишком велик, сложен и «бардачен», чтобы в нем имел шансы на успех хоть сколько-нибудь серьезный заговор. Так что, как говорил когда-то умнейший монах из Оккама: «Не умножайте сущностей без нужды».

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Page 2

29.04.2019

Существует красивая теория о том, что столетия – как определенные исторические периоды – редко вписываются в жесткие рамки, выделенные им в календаре. Так, например, XIX век начался только после окончания наполеоновских войн, а завершился 28 июля 1914 года, в день начала Первой мировой войны, которая дала старт целому ряду событий, определивших ход следующего, XX века.

Если следовать этой логике, то новое XXI столетие началось 11 сентября 2001 года с серии террористических актов, совершенных исламской радикальной организацией «Аль-Каида» на территории США.

До этого момента коллективный Запад все еще пребывал на лаврах победителя в Холодной войне, его гегемония казалась неоспоримой, а военное и политическое могущество – незыблемым. Казалось, что пророчество Фукуямы сбылось, и история наконец-то остановилась. Однако события 11 сентября 2001 года развеяли эти иллюзии. Падение башен-близнецов в Нью-Йорке в прямом эфире транслировали телекомпании всего мира. Картинка на экране телевизора казалась настолько нереальной, что больше смахивала на съемки очередного голливудского блокбастера про конец света.

Теракт 11 сентября стал настоящим шоком для США. Террористы смогли нанести удар по главным символам Америки: ее деньгам и военному могуществу – Всемирному торговому центру и Пентагону. Несмотря на огромный оборонный бюджет и все могущество американских разведывательных служб, оказалось, что США были абсолютно не готовы к подобной атаке. 11 сентября 2001 года в высоких кабинетах Вашингтона царила растерянность и паника.

Для Америки события 11.09.2001 года стали вторым Перл-Харбором, самая могущественная страна мира просто не могла оставить подобную пощечину без ответа. Через несколько дней организатором атак была объявлена «Аль-Каида», что послужило поводом начала операции в Афганистане. В 2003 году американские войска вторглись в Ирак, обвинив Саддама Хусейна в поддержке, которую тот, якобы, оказывал террористам.

Анализируя все последующие события, можно сказать, что мир и сегодня живет в геополитической реальности, которая есть следствие взрывов, прозвучавших 11.09.2001 года.

Несмотря на то что с момента трагедии прошло более пятнадцати лет, огромное количество людей по всему миру считает, что всей правды про 11 сентября мы не знаем до сих пор. Это касается и количества жертв атаки, и ее участников, и роли в этих событиях американских специальных служб.

Естественно, что было проведено официальное расследование, которое признало организатором терактов Усаму бен Ладена, однако его результаты по сей день являются объектами жесткой критики. Более того, события 11 сентября 2001 года стали излюбленной темой многочисленных конспирологических теорий. Они и сегодня утверждают, что никаких арабских террористов не было, а взрывы ВТЦ были подготовлены американскими спецслужбами и мировой закулисой.

Итак, что же действительно произошло в США 11 сентября 2001 года? Сколько человек погибло во время террористической атаки? И почему официальная версия событий не устраивает конспирологов?

Официальная версия событий

Согласно официальной версии, группа террористов сумела захватить четыре пассажирских авиалайнера, которые из разных аэропортов направлялись в Калифорнию. Всего на борт самолетов поднялось 19 преступников, пятнадцать из которых имели гражданство Саудовской Аравии, еще двое были из ОАЕ, один человек – из Египта, а еще один – из Ливана. Еще несколько членов террористической группы не смогли попасть на территорию США.

Для захвата авиалайнеров террористы использовали простейшее холодное оружие, скорее всего, канцелярские или перочинные ножи, а также газовые баллончики. Кроме того, они угрожали взорвать самолеты, хотя, это был всего лишь блеф – никаких взрывных устройств у них не было. О драматической трагедии, которая разыгралась в тот день в небе, мы знаем мало, лишь то, что смогли сообщить пассажиры, сумевшие воспользоваться спутниковыми или мобильными телефонами. Известно, что в результате столкновений с преступниками было убито несколько бортпроводников, пассажиров, и, как минимум, один из пилотов.

Террористы были хорошо подготовлены к атаке, каждая из групп имела в своем составе хотя бы одного человека, прошедшего специальные курсы по управлению воздушными судами.

В 8.46 по местному времени самолет Боинг 767-200 под номером N334AA столкнулся с северной стороной башни Всемирного торгового центра (ВТЦ-1). Удар пришелся на участок здания на уровне от 94 до 98 этажа. После пожара, который продолжался примерно 100 минут, северная башня ВТЦ рухнула.

Второй из захваченных самолетов, Боинг 767-200 с бортовым номером N612UA, врезался в южную башню ВТЦ в 9.02 на уровне 78-85 этажа. Пожар продолжался около 50 минут и в 9.56 здание обрушилось.

Третий Боинг 757-200 в 9.37 врезался в здание Пентагона.

Четвертый самолет Боинг 757-200 под номером N591UA упал посреди поля в юго-западной части Пенсильвании. По одной из версий, пассажиры, узнав об атаках самолетов на ВТЦ, попытались оказать сопротивление захватчикам. В результате борьбы, которая возникла на борту, самолет и потерпел катастрофу. Однако существует и другая гипотеза, которая предполагает, что четвертый лайнер был сбит истребителями. Вероятно, целью террористов, захвативших этот борт, было здание Капитолия в Вашингтоне.

В результате терактов было разрушены три здания Всемирного торгового центра: две башни рухнули в результате авиационных таранов, а еще одно (башня WTC 7) разрушилось много позже – около 17.00 – из-за серии взрывов газа и пожара. Кроме того, были серьезно повреждены здания, расположенные вокруг комплекса ВТЦ. Некоторые из них позже были признаны непригодными к эксплуатации и снесены.

Атака на Пентагон 11 сентября привела к обрушению одного крыла здания.

Согласно информации следствия, на момент начала атаки в зданиях ВТЦ находились примерно 16 тыс. человек. Подавляющая часть из них выжила, так как была эвакуирована до начала обрушения. На сегодняшний день считается, что в результате терактов погибли 2977 человек (не считая террористов). В этот список вошли 246 пассажиров и членов экипажей захваченных самолетов, а также 2606 человек, которые находились в зданиях ВТЦ или около них. Удар по Пентагону привел к гибели 125 человек. Подавляющая часть жертв – американцы, однако среди погибших граждане еще 91 страны.

Больше всего жертв было в северной башне ВТЦ. Здесь во время взрыва, вызванного столкновением самолета со зданием, последующего пожара и обрушения погибло 1366 человек. В южной башне большое количество людей попали в смертельную ловушку на верхних этажах здания, выбраться из которой удалось единицам. Многие из несчастных предпочитали прыгнуть вниз, нежели сгореть заживо. Из-за огня и дыма провести эвакуацию людей с крыши вертолетами не представлялось возможным.

Во время терактов погибло большое количество пожарных, полицейских, других сотрудников экстренных служб, их общее количество превышает 400 человек. Эти люди работали действительно самоотвержено. Многие полицейские и пожарные из других регионов страны брали отпуска и ехали в Нью-Йорк, чтобы помочь своим коллегам.

Из общего числа погибших удалось опознать только 1670 тел, более тысячи тел до сих пор являются безымянными.

Начало небывалой террористической атаки привело к настоящему хаосу на всей территории США. Были отменены все коммерческие авиарейсы, а самолеты, находящиеся в воздухе направлены обратно или посажены в аэропортах Мексики или Канады. В больших количествах поступали сообщения о новых террористических атаках, которые впоследствии оказались ложными. В небо были подняты истребители ВВС США и Национальной гвардии.

В состояние повышенной готовности была введена американская Система экстренного оповещения, которая была разработана в 1997 году для оповещения населения в случае масштабных стихийных бедствий, крупных терактов или начала войны. Однако к народу так никто и не обратился. Правительство США перешло на работу в экстренном режиме, национальные лидеры страны были спешно эвакуированы.

Спустя всего лишь несколько дней после терактов, ФБР уже озвучила имена террористов, а также их основные данные. Багаж одного из участников атаки так и не был погружен на самолет и попал в руки следствия. В нем правоохранители обнаружили записи, проливающие свет на организацию теракта и его участников. Вскоре американские спецслужбы заявили, что за организацией терактов 11 сентября стоит «Аль-Каида», возглавляемая Усамой бен Ладеном. К аналогичному выводу пришли и разведывательные службы других стран: Великобритании и Германии.

Бен Ладен сначала отрицал свое участие в событиях, но уже в 2004 году он признался, что лично руководил террористической атакой, а непосредственное управление угонщиками самолетов осуществлял его ближайший соратник – Халид Шейх Мохаммед.

Для бен Ладена это была уже не первая атака против Америки. В 1998 году он организовал взрывы в американских посольствах в африканских странах.

Основным причинами организации терактов стала поддержка американцами Израиля, а также война против Ирака в 1990 году. В свою очередь, американский президент Буш-младший вскоре после трагических событий заявил, что террористы напали на США, потому что они ненавидят американскую свободу и демократию.

Международная реакция на кровавые события 11 сентября была ожидаема: мировое сообщество за редким и абсолютно маргинальным исключением их осудило. Исключением стали палестинцы, которые, не скрывая радости, праздновали массовое убийство неверных. Ирак заявил, что Америка пожинает плоды своих преступлений, также было сообщение о демонстрации китайских студентов, проведенной, якобы, в поддержку терактов. Большинство мировых лидеров высказали абсолютную поддержку США. Российский президент Путин в телефонном разговоре с Бушем предложил помощь в расследовании этого преступления. Теракты официально осудили и на Ближнем Востоке.

Примерно через месяцы американские войска во главе международной коалиции вторглись в Афганистан, где на тот момент находилась штаб-квартира Усамы бен Ладена. За несколько месяцев режим талибов был повержен, а к власти в стране пришло прозападное правительство. В течение нескольких месяцев после 11 сентября по всему миру прошли задержания людей, которых подозревали в связях с «Аль-Каидой».

В 2003 году США и их союзники начали вторую войну против Ирака, обвинив его руководство в участие в событиях 11 сентября, а также в изготовлении и хранении оружия массового поражения.

Это официальная версия терактов 11 сентября, а также событий, которые последовали за ними. Однако она устраивает далеко не всех. Существует множество альтернативных версий, в число сторонников которых входят не только явные маргиналы, но и весьма уважаемые люди, в число которых входят известные ученые, журналисты, общественные деятели.

Теория заговора

События 11 сентября стали настоящим шоком для американского общества. У многих просто не укладывалось в голове, как небольшая группа террористов могла задумать и успешно осуществить столь масштабную атаку против страны, располагающей самыми мощными разведывательными службами в мире.

Вскоре появилась конспирологическая гипотеза о том, что на самом деле никаких террористов не было, а взрывы и угоны самолетов были подстроены властями США с целью решения своих геополитических и финансовых задач. Можно добавить, что сегодня события 11 сентября 2001 года стали любимой темой конспирологов, задвинув на второй план даже такую «вечную классику», как высадка американцев на Луну или сокрытие правительством пришельцев в Зоне 51.

Теория контролируемого сноса. Конспирологи считают, что башни ВТЦ рухнули не из-за столкновений с самолетами, а в результате подрыва неких взрывчатых веществ, которые заранее были заложены в них. Сторонники этой теории утверждают, что конструкция башен-близнецов была настолько прочной, что удар самолета и последующий пожар не могли привести к их обрушению. Температура горения авиационного топлива составляет около 1 тыс. градусов Цельсия, что недостаточно для расплавления несущих металлических конструкций.

Приверженцы этой теории утверждают, что в здании был заложен термит (иногда говорят о загадочном нанотермите или супертермите), который и прожег несущие конструкции ВТЦ. Правда, никакими вещественными доказательствами эта гипотеза не подтверждается.

Однако официальные американские эксперты заявляют другое. Действительно, авиационный керосин не может расплавить сталь, но высокая температура горения способна значительно ее ослабить. Уже при 600 °C металл становится в два раза менее прочным, а если температура пламени достигает отметки 980 °C, то от прочности стали остается примерно 10%. Кроме того, от высокой температуры она начинает расширяться, ломая окружающий ее бетон.

Так что действия сразу двух факторов – высокой температуры и таранного удара – вполне достаточно для обрушения даже такого огромного здания, как ВТЦ.

Пентагон. Любители теории заговора также утверждают, что в Пентагон вообще не врезался самолет, а здание было разрушено вследствие ракетного удара, который нанесли сами же американские военные. В доказательство этой теории обычно приводят фотографии здания, на которых зона разрушений имеет гораздо меньшие размеры, чем размах крыла Боинга 757. Конспирологи считают, что еще одним доказательством их правоты является отсутствие на фотографиях обломков самолета (двигателей, шасси, частей фюзеляжа).

Действительно, зона разрушения здания выглядит куда меньше, чем огромный пассажирский лайнер. Однако эксперты, которые изучали место падения, заявили, что самолет срезал одно крыло при столкновении с землей, а второе – о несущую колонну здания. В само же строение врезался непосредственно фюзеляж Боинга.

Кроме того, сам момент удара самолета в Пентагон видели множество свидетелей, на месте крушения были обнаружены части шасси, двигателей и фюзеляжа лайнера. А также многочисленные останки пассажиров и черные ящики самолета. После захвата рейса 77 многие из пассажиров сумели воспользоваться мобильными телефонами и сообщить родным, что их самолет захвачен террористами. Впрочем, конспирологи считают, что звонки были сфабрикованы спецслужбами.

Рейс 93. Еще одной популярной темой для конспирологов, которая касается событий 11 сентября, является судьба четвертого авиалайнера, захваченного террористами. Согласно официальной версии, преступники планировали направить его на Капитолий, однако пассажиры взбунтовались и попытались нейтрализовать угонщиков. Завязалась борьба, в результате которой самолет упал. Любители теорий заговора считают, что все это неправда, и на самом деле лайнер был сбит боевым истребителем.

Основным доказательством этой теории служит большой разброс обломков лайнера на месте крушения. По мнению конспирологов, так бывает только в том случае, если самолет сбит ракетой.

Несколько свидетелей утверждали, что практически сразу после падения рейса 93 видели над местом крушения необычный белый самолет. Эта информация дала повод конспирологам говорить об еще одном доказательстве сбития пассажирского лайнера военным самолетом. Позже на нескольких ресурсах появились сообщения о том, что сотрудники ФБР, якобы, давят на свидетелей происшествия, вынуждая их молчать.

На самом деле такой белый самолет действительно был. В тот трагический день неподалёку от места крушения пролетал коммерческий Dassault Falcon 20, принадлежащий одной из корпораций. С ним связались и попросили обследовать с воздуха место катастрофы Боинга, что и было сделано. Falcon спустился до высоты 460 метров и его экипаж увидел черную воронку в земле, из которой валил дым. Отметив ее координаты, Falcon вернулся на прежний маршрут.

Без иллюминаторов. Еще одним обсуждаемым моментом, касающимся событий 11.09.2001 года, является интервью некого Марка Бирнбаха. Он заявил журналистам, что самолет, который врезался в южную башню ВТЦ, не имел иллюминаторов. Из этого заявления любители заговоров сразу сделали вывод, что вместо пассажирского лайнера рейса 175 хитроумные военные для таранов зданий торгового центра использовали самолеты-заправщики, под завязку заполненные топливом.

Однако этот фейк особенно легко опровергнуть, потому что в интернете можно легко найти фотографии обломков самолетов, на которых четко видны иллюминаторы. Да и в случае использования самолетов-заправщиков сразу возникает резонный вопрос, а что случилось с сотнями пассажиров, летевших на четырех лайнерах?

Выше перечислены только основные вопросы, касающиеся трагедии 11 сентября, которые не дают спать конспирологам. На самом деле их намного больше. Однако и на них также уже найдены ответы, причем давали их чиновники или представители спецслужб, а эксперты-профессионалы, работающие в разных областях: инженеры-строители, пилоты, пожарные, взрывотехники, криминалисты.

Однако, дело даже не в этом. Кажется весьма маловероятным, что кому-либо вообще по силам инсценировать события, похожие на случившиеся 11 сентября в Америке. Представьте, сколько людей нужно было задействовать в такой инсценировке? А как потом заставить их всех держать язык за зубами?

Наш мир слишком велик, сложен и «бардачен», чтобы в нем имел шансы на успех хоть сколько-нибудь серьезный заговор. Так что, как говорил когда-то умнейший монах из Оккама: «Не умножайте сущностей без нужды».

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

militaryarms.ru

11 сентября 2001: трагедия, которую мир не забудет

Всё началось в 7 часов утра в городе Бостон, откуда в Лос-Анджелес вылетел регулярный рейс American Airlines. На борт самолета поднялись пять терористов, затерявшись среди обычных пассажиров. Спустя всего сорок минут стюардесса Бетти Онг сообщила по бортовому телефону в офис авиакомпании: «Кабина пилотов не отвечает, кто-то ранен в бизнес-классе, я думаю, они применили слезоточивый газ, мы не можем дышать, я не знаю, выглядит так, как будто мы захвачены».

Рейс 11 совершает разворот на 100 градусов на юг, направляясь прямо в Нью-Йорк. Диспетчеры слышат следующую радиопередачу: «У нас несколько самолётов. Ведите себя тихо, и всё будет хорошо. Мы возвращаемся в аэропорт». Вероятно, Атта по ошибке нажимает кнопку, подключающую микрофон к радио, вместо внутрисалонной связи. Несколькими секундами позже голос Атта произнёс: «Никому не двигаться. Всё будет в порядке. Если вы попытаетесь двигаться, вы подвергнете опасности и себя, и самолёт. Сидите тихо». Передачу слышат все диспетчеры.

О том, что террористами захвачено уже несколько самолетов, они не солгали: были захвачены также рейс 175 United Airlines с 56 пассажирами на борту и рейс 77 American Airlines с 58 пассажирами. Впоследствии рейс 11 и 175 врежутся в знаменитые башни-близнецы, а 77 — в здание Пентагона.

Невозможно вообразить, что почувствовали в это время экипаж самолетов и все пассажиры.

Стюардесса Эми Свини, находящаяся на борту рейса 11, сообщила по телефону в офис American Airlines в Бостоне: «Что-то не так. Мы быстро снижаемся …» Минутой позже её просят описать, что она видит через окно. Она отвечает: «Я вижу воду. Я вижу здания. Я вижу здания…» После небольшой паузы она сообщает: «Мы летим низко. Мы летим очень-очень низко. Мы летим слишком низко». Несколькими секундами позже она медленно произносит: «О, Боже».

После этого звонок прерывается.

Ли Хенсон в Коннектикуте получает второй звонок от своего сына Питера, находящегося на борту рейса 175: «Всё плохо, отец. Стюардессы ранены. У них (угонщиков), похоже, ножи и газ. Они говорят, что у них есть бомба. Ситуация на самолёте очень плохая. Пассажиры в панике, некоторым плохо. Самолёт совершает резкие движения. Я не думаю, что это пилот управляет самолётом. Я думаю, что мы идём вниз. Я думаю, что мы направляемся в Чикаго или еще куда-нибудь и врежемся в здание. Не волнуйся, папа. Если это произойдет, все будет очень быстро. Боже мой, боже мой».

Звонок прерывается в тот момент, когда Ли Хенсон слышит женский крик.

«Люди, пойманные в ловушку пламени, выпрыгивали вниз»

Без пятнадцати девять утра рейс 11 на скорости 790 км/ч врезался в северную сторону северной башни ВТЦ-1 между 93-м и 99-м этажами. Самолёт практически целиком ушел внутрь здания — пробил его до середины. Он перерезал все три лестничных колодца, засыпая их обломками. Мощная ударная волна проходит по зданию до самой земли и обратно.

Люди, находящиеся ниже зоны удара, эвакуировались из здания, а те, кто оказался выше, оказались в западне — все лестницы были перерезаны.

Сотни человек, пойманные в ловушку огнём и дымом на верхних этажах, прыгали вниз. Пожарный Дэниэл Сур на земле погиб от того, что выпрыгнувший человек упал прямо на него.

Джонатан Вайнберг, CEO компании AutoSlash.com, чья штаб-квартира находилась на 77-м и 78-м этажах ВТЦ-2, так вспоминает события того дня:

«Я прибыл на работу тем утром на свой 77-й этаж в ВТЦ-2 около восьми утра. Стояло яркое красивое утро, все было прекрасно видно из наших окон от пола до потолка. Офисы моей компании расположены на 77-м и 78-м этажах здания, мой кабинет — на 77-м, окнами выходил прямо на северную башню.

Я стоял в холле и болтал с коллегой, когда услышал ужасный взрыв в 8:46. Я заглянул в кабинет и через окно увидел огромную зияющую дыру в соседнем здании. Мы не имели ни малейшего понятия, что происходит. Самолет виден не был — он ударил с другой стороны.

Просочились слухи, что в ВТЦ-1 ударил самолет. Мы не знали, что именно это был за рейс, мы даже не поняли, что это террористическая атака — предполагали, что просто несчастный случай. Я увидел людей на краю дыры, от зазора в стене валил дым. Не помню, чтобы видел языки пламени, но было очевидно, что внутри пожар — я видел, как люди, пойманные в ловушку пламени, выпрыгивают вниз, спасаясь от жара.

Не могу выразить, что я чувствовал по этому поводу. Шок, пожалуй. Твой разум просто не может воспринять, что происходит. Глаза видят, но ты как бы сознательно отстраняешься от этого».

Спустя 20 минут рейс 175 на скорости около 959 км/ч врезался в южную сторону южной башни ВТЦ (2 WTC), между этажами 78 и 85.

«Я вернулся в офис и позвонил маме. Спустя несколько секунд, когда я повесил трубку, в 9:03 я почувствовал толчок и чувство падения. Помню, что подумал, что небоскреб падает и это конец. Ударная волна заставила здание раскачиваться. Оно сконструировано так, что небольшой крен может происходить, но такого не было никогда!

Наконец здание стабилизировалось. Большая часть потолка обвалилась, и я чувствовал, как сквозь окна дует ветер — удивительно, но их не выбило.

Я не знал, что происходит. Моей первой мыслью было, что ВТЦ-1 каким-то образом взорвалась и ударная волна затронула наше здание. Я выбежал в холл с коллегами: там были тонны пыли и обломков. Электричество выключилось. Я был покрыт пылью, но не ранен. Около десятка моих коллег, и я вместе с ними, стали пробираться на другую сторону здания.

Выйдя на лестничный пролет, мы столкнулись с теми, кто только что спустился с 78-го этажа. У одной женщины была глубокая рваная рана на руке. Рана казалась серьезной, но вроде бы не угрожала ее здоровью. Женщина сказала, что все, кто был на 78-м этаже, погибли.

Позже я выяснил, что конференц-зал, где я находился несколькими минутами раньше, был полностью разрушен. Если бы я решил остаться на 78-м этаже, я был бы уже мертв.

Двое моих коллег, которых я считал своими друзьями, отправились другой дорогой — я их больше не видел. Пустяковые решения, которые человек принимал в тот день, определяли, останется ли он жив или умрет».

В 9:37 рейс 77 American Airlines врезался в здание Пентагона.

Целью четвертого самолета был Белый Дом, но бунт пассажиров спас еще сотни людей от смерти.

Жертвами терактов стали 2977 человек (не включая 19 террористов): 246 пассажиров и членов экипажей самолётов, 2606 человек — в Нью-Йорке, в зданиях ВТЦ и на земле, 125 — в здании Пентагона. Погибли граждане США и ещё 91 государства.

Фото: GettyImages;

www.cosmo.ru

Кто организовал теракты в США 11 сентября 2001 года

Сегодня исполнилось 12 лет со дня целой серии крупных терактов в США. Версий их происхождения несколько. Официальная версия «вашингтонского режима» гласит, что несколько десятков бородатых моджахедов, прячась в пещерах Афганистана разработали, а затем осуществили сложнейшую ювелирную операцию по захвату самолетов и врезались на них в небоскребы и здание Пентагона. Версия красивая и понятная, если бы не множество нестыковок в ней. И если бы не законы физики.

Так что же произошло 11 сентября 2001 года? Давайте вспомним.

Прежде чем перейти к подробностям того трагического дня, хотелось бы несколько слов сказать о состоянии мировой экономики. Сложности в  ней начались не вчера, не в 2008 году. Словно пожар на торфяном поле, горящий под поверхностью земли, проблемы финансово ориентированной экономической системы, незримо тлели уже в конце 90-х. И если для широкой общественности «огонь» вырвался на поверхность и стал видимым совсем недавно, то для мировой политической элиты проблема была видна давным-давно. Скажу больше – предательство Горбачева спасло «мировую экономику» от краха. Инфляция, которая в 70-е годы была в США ДВУЗНАЧНОЙ, наглядно показывала – у больного жар. Температура высокая. Не уничтожь Михаил Горбачев СССР, Западная экономика впала бы в сегодняшний штопор в конце 80-х годов. Но это к слову.

Рецепт решения проблем у Запада всегда один – война. И США начали готовить войну уже 12 лет назад. А что нужно для глобальной войны? Нужен глобальный повод. Глобальная провокация. И тут случилось 11 сентября 2001 года.

В чем был замысел? В качестве запала нового мирового конфликта был запланированы организации исламских радикалов, которые были взращены самими Штатами в ходе афганской войны против советской армии. После масштабных терактов 2001 года Вашингтон точно также точно «знал», кто в них виноват. Равно, как сегодня Штатам точно «известно», что химоружие в Сирии применил Башар Асад.

Для нас ключевой вопрос – где планировалось начать войну. Ответ таков – рядом с нами, у нас, с непосредственным нашим широчайшим участием. Для выздоровления мировой экономики её хозяева собирались (в который раз уже!) пустить большую кровь. Где? Все равно где. Главное, чтобы её было много. Потому Россия-СССР и оказывалась в перекрестии крупнейших военных конфликтов, что у нас этой крови много. Поэтому мировая закулиса так любит пускать её именно нам.

В 2001 году ещё в полный рост тлел конфликт в Чечне, неспокойно было в Средней Азии. Что сделала Россия? Мы выпихнули нестабильность за границы своей страны. И война к нам не пришла. А её организаторам пришлось начинать её заново, готовя под плацдарм её начала уже Ближний Восток.

Расцвет карьеры Рамзана Кадырова, который железной рукой навел порядок в родной Чечне, означал закат карьеры Мубарака и Муаммара Каддафи. Это не парадокс – это мировая геополитика.

А вот теперь – с сегодняшним пониманием ситуации, стоит вернуться к фактам о событиях 11 сентября 2001 года. Вот фрагмент моей книги «Шерше ля нефть».

«Сначала освежим в памяти события тех дней. Четыре пассажирских «Боинга» в течение часа были захвачены 19 арабскими террористами, вооруженными ножами для резки картона. Пилоты-смертники взяли на себя управление самолетами и изменили курс на Нью-Йорк и Вашингтон. Два «Боинга» были направлены в башни-близнецы Всемирного торгового центра. В небоскребах начался пожар, вызвавший их полное разрушение. Третий «Боинг» врезался в Пентагон. Пассажиры четвертого самолета вступили в борьбу с угонщиками, что привело к падению самолета в штате Пенсильвания. Такова общепринятая версия событий. Она окончательно оформилась в течение нескольких дней после катастрофы, став официальной.

А теперь вспомним самые вопиющие нестыковки этой версии. Начнем с самых малоизвестных[1].

1. 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке рухнуло не два, а три здания. Гибель третьего небоскреба тщательно замалчивается. Официальная Правительственная Комиссия созданная по событиям 11 сентября вообще не включила этот факт в свой отчёт. Тому есть две причины — это здание было нью-йоркской штаб-квартирой ЦРУ, налоговой службы, комиссии по биржам и ценным бумагам, а также оперативный центр и бункер нью-йоркской мэрии по чрезвычайным ситуациям. А главное – в 47 этажный небоскреб, известный как здание №7 Всемирного торгового центра (World Trade Center 7), расположенный рядом с башнями-близнецами никакой летающий объект не врезался. Но здание ни с того ни с сего взяло и рухнуло около 17 часов 11 сентября 2001 года. И никто при его разрушении не пострадал. Ни один человек. При этом дом обрушился «по форме» абсолютно также, как и башни, в которые врезались «Боинги» (с 6:17):

2. Проектировщики уничтоженного здания в один голос говорят, что вариант попадания самолета учитывался при строительстве и потому не мог привести к таким последствиям. Разрушение башен было удивительно единообразным, симметричным и абсолютным. Огромные небоскребы аккуратно сложились, словно карточный домик. Разрушились полностью, превратившись в кучи мусора и тучи пыли — даже без остатков вертикальных стальных колонн. Так красиво и правильно дома складываются лишь при направленном взрыве, применяемом при сносе отслуживших свой срок зданий. Для его осуществления не требуется много взрывчатки, но ее нужно разместить в нужных местах (в прямом контакте со структурными элементами) и подорвать в строгой синхронизированной последовательности.

3. В Северную башню самолет врезался в 8.45 под прямым углом и теоретически мог повредить несущие стальные опоры здания, расположенные по центру. В 9.03 был нанесен второй удар по Южной башне, но столкновение произошло под острым углом, а значит, обломки самолета не должны были задеть опор. Между тем, несмотря на разницу в повреждениях обе башни «сложились» абсолютно симметрично, этажи аккуратно «схлопывались», именно так, как бывает в случаях контролируемого сноса высоток. Причем первой — в 9.59 упала менее поврежденная Южная башня, а в 10:29 рухнула получившая более серьезные повреждения Северная. А в 17.00 третья – в которую вообще никто не врезался.

4. Официальное объяснение обрушения — горящее топливо расплавило стальные колонны. Температура плавления стали — 1538°C.[2] В каждой из башен было 200 тыс. тонн стали. И вся эта масса разогрелась и расплавилась от горючего из топливных баков одного самолета? Ведь и количество горючего в башни попало разное – если первый самолет влетел внутрь, то часть топлива второго взорвалось огромными огненными шарами вне здания, что прекрасно видно на записях и фотографиях. Башни одинаковые, количество стали в них одинаковое, топлива от самолетов разное количество, стиль падения и разрушения одинаковые. И первым падает здание, куда попало меньше топлива?

5. Максимальная температура, которая достигается при горении чистого авиационного топлива — 825°C. В башне горело не только керосин, но и все, что могло гореть. Температура от этого должна была снижаться, а не повышаться. Возможность пожаров, естественно, учитывается при проектировании зданий. Максимальная температура для незащищенных стальных конструкций во время тестовых пожаров [в Великобритании, Японии, США и Австралии]была 360°C. Неужели террористы отменили законы физики и сумели расплавить сталь при меньшей, чем необходимо, температуре? Или непонятным образом повысили её до нужных 1538°C? Один из американских исследователей тайны 11-го сентября МакМайкл (J. McMichael) пишет по этому поводу: «Применение авиационного топлива для плавки стали — это изумительное открытие, честное слово... Специалисты по обработке металла возятся с ацетиленовыми горелками, кислородом в баллонах, электрическими дугами от генераторов, электропечами и другими сложными устройствами, но что использовали эти гениальные террористы? Керосин, стоимостью 80 центов за галлон по рыночным ценам».

6. В страшном пожаре, согласно официальной версии, расплавились сотни тысяч тонн стали, в пыль превратились сотни тонн бетона. От пассажиров Боингов не осталось практически ничего, только обугленные фрагменты тел. Между тем, паспорт одного из угонщиков, врезавшегося в башню самолета, Мохаммеда Атты (Mohammed Atta) целехоньким спланировал вниз и был найден при расследовании.

7. До сих пор нет ответа на вопрос, почему башни близнецы не развалились на куски, а распались, превратившись в пыль. Если бы пожар был причиной обрушения зданий, то неравномерности повреждений и неравномерности горения в разных частях зданий, привели бы к тому, что обвал пошел бы по-своему в каждом из зданий. Тогда куски бетона и стальные балки разлетелись бы по большой территории, причинив огромный ущерб и  приведя к многочисленным жертвам среди жителей. Этого не произошло.  Крупных обломков, как это обычно бывает, не оказалось.

8. Согласно официальной версии, третий из угнанных самолетов,  Боинг 757 компании American Airlines (AA), рейс 77, врезался в Пентагон. Чтобы нанести максимальный ущерб угонщики направили самолет по горизонтальной траектории. То есть постарались «въехать» в здание, как будто они были на машине, а не на самолете. Высота Боинга 757 – 13 метров, Пентагона – 24 метра. То есть высота полета лайнера должна была составлять буквально несколько метров над землей, что является невероятно сложным маневром. Зачем было его делать? Значительно больший ущерб можно было нанести, просто обрушив самолет сверху на здание. При этом промахнуться сложно — Пентагон занимает площадь 117 363 кв. м. Террористы же выбирают самый сложный и менее эффективный вариант. При этом, летя в нескольких метрах над землей, самолет сорвал провода, протянутые через улицу. Но каким-то образом умудрился протиснуться между столбами, расстояние между которыми меньше размаха крыльев Боинга 757.

9. Любому человеку видевшему хоть раз в жизни самолет должно быть понятно, что при его горизонтальном столкновении со зданием, на последнем неизбежно останутся повреждения, как от корпуса, так и от крыльев. Однако американских следователей не смутил тот факт, что, судя по фотографиям с места катастрофы, Боинг 757 перед столкновением аккуратно сложил крылья, так как на здании Пентагона следов от крыльев нет. Не было обнаружено никаких обломков самолета внутри Пентагона. Согласно официальной версии все детали «испарились» в ходе пожара, равно как и стальные опоры башен Всемирного торгового центра. Между тем, в каждой из авиакатастроф, которые переживало человечество, все без остатка никогда не сгорало. Например, когда «Конкорд» под Парижем врезался в гостиницу сразу после взлета, он был под завязку заправлен керосином, но обломков было хоть отбавляй.

Не осталось удара никаких обломков на лужайке перед местом удара самолета в здание. А ведь от удара должны были отломиться крылья и их обломки вместе с тяжелыми двигателями и частью хвоста были бы видны прямо на месте катастрофы. Но рядом с пожарными машинами не видно ни одного винтика, который мог свидетельствовать о том, что в Пентагон врезался самолет.

Стена, в которую по официальной версии врезался самолет, тоже долго не простояла. Хотя её просто не могло сохраниться при столкновении с самолетом, минимальная скорость которого около 400 км в час. Но стена сохранилась и стояла, как вкопанная пока пожарные тушили пожар. На ней было замечательно видно входное отверстие, принадлежность которого самолету мог приписать только трехлетний ребенок. А сверху над местом, куда врезался огромный самолет, в нескольких метрах видны целые окна, в которых даже стекла разбиты не полностью. Поэтому наружная стена Пентагона «рухнула» через пару часов после атаки.

10. Разрушения двух башен-близнецов были вызваны, как утверждает официальная версия, разливом топлива и страшным пожаром. Однако на траве перед Пентагоном нет следов горения керосина. Лужайка вполне зеленая. Между тем, при ударе самолета во вторую башню произошел сильный взрыв топлива с образованием огненных шаров вне здания. Ничего подобного в Пентагоне никто не видел. Да и сами разрушения этого здания несравнимо менее катастрофичные, чем получились от такого же удара в Нью-Йорке.

11. Правительство США заявило, что пассажиры и члены экипажа, находившиеся на борту рейса 77, были опознаны по остаткам ДНК. После пожара уничтожившего без следа 100 тонн авиационного алюминия, внутреннюю и внешнюю отделку лайнера?

12. Несмотря на сохранившиеся чудом «остатки ДНК», черные ящики всех самолетов, согласно официальной версии сгорели. Аналогичные приборы практически во всех авиакатастрофах остаются целыми и их записи расшифровывают и изучают.

13. Четвертый захваченный самолет United Airlines рейс UA93 разбивается рядом с городом Шенксвилл (Shanksville) в штате Пенсильвания в 10:37 утра, почти через два часа после того, как он вылетел из аэропорта. Согласно официальной версии пассажиры этого самолета вступили в борьбу с угонщиками и не дали им осуществить задуманное (удар по Белому Дому). В результате борьбы террористов и пассажиров самолет упал. Однако некоторые обломки самолета были найдены на расстоянии до 8 миль от места катастрофы  в жилых кварталах. Многие жильцы района Indian Lake сообщили о падающих с неба пылающих обломках самолета.

14. Пассажирами 4 захваченных  самолетов было более двухсот пятидесяти человек. Они сумели совершить 13 звонков к своим родным и близким прямо с борта. Это невероятно. В 2001 году вероятность успешного соединения с сотового телефона из реактивного авиалайнера, летящего на  огромной скорости и высоте, была близка к нулю. Только в 2004—2005 годах целый ряд компаний занялся разработкой оборудования для обеспечения устойчивой мобильной связи в авиалайнерах – «Боингах» и «Аэробусах». Вероятность дозвониться при снижении самолета также крайне мала. На меньшей высоте реактивный самолет покидает пределы одной соты в течение 1-8 секунд. За это время телефон успевает установить с ней контакт, однако уже находится в зоне другой соты. Разговор неминуемо прерывается, так и не начавшись.

Но если дозвониться с борта самолета невозможно, как же родственники погибших смогли опознать их голос на автоответчике? Есть ответ и на этот вопрос. В последнее время в России появился новый вид мошенничества. Жулики звонят домой и говорят близким какого-либо человека, что он попал в милицию (за ДТП, драку и т.п. ) и для его вызволения требуются деньги, чтобы замять неприятную ситуацию. Чтобы жертва не сомневалась, трубку дают «пострадавшему», но буквально на пару секунд и он успевает сказать несколько слов. Суть в том, что все жертвы мошенников слышат голоса своих близких, находящихся в совершенно другом мести, и покорно несут деньги. По телефону разговаривают не пародисты и не умельцы – жулики звонят по простой базе номеров и не могут знать тембр голоса и особенности разговора неизвестного им человека. А родственники слышат то, что «хотят» услышать…

В материалах расследования есть текст одного из состоявшихся звонков. Этот Mark Bingham, звонит своей матери и говорит: «Здравствуй, мама, это я — Mark Bingham»…

15. Никто из позвонивших с борта захваченных самолетов не сказал, ни в одном из предполагаемых телефонных разговоров об угонщиках арабского происхождения. Никто не сказал простой и важной в таких условиях фразы: «Арабы захватили наш самолет».

16. Президент США Джордж Буш не только долго отвергал приглашение выступить перед членами комиссии по расследованию событий 11 сентября, но и, уже согласившись на встречу, выставил свои условия.

— Он настаивал на ограниченной по времени  беседе – один час.

— Показания глава США соглашался давать только совместно с вице-президентом  - Диком Чейни.

— При этом от комиссии должны быть только 2 человека – председатель и его заместитель.

После тяжелых переговоров стороны согласились, что беседа состоится в Белом доме, и в ней будут участвовать все 10 членов комиссии. Ограничение по времени тоже было снято. Казалось бы, комиссия сможет получить исчерпывающую информацию от президента. Однако не все так просто. Для получения одобрения Буша на эту «беседу» пришлось согласиться, что:

— не будет вестись ни ее видео, ни аудиозаписи, ни даже стенограммы;

— при этом ни Буш, ни Чейни,  не должны были принимать присяги.[3]

Что сказали руководители США своим конгрессменам неизвестно и по сей день, хотя «беседа» состоялась в апреле 2004 года. Чтобы понять абсурдность такой ситуации, представьте себе, что в суд вызывают свидетеля, но он согласен говорить только в присутствии другого свидетеля. Зачем? Чтобы слышать его показания и избежать разночтений. Затем показания свидетеля засекречиваются. А самое главное никто не обязывал его говорить правду – ведь присягу свидетель не принимал…

Есть официальная версия американского правительства, есть факты её опровергающие. Правду мы явно узнаем не скоро. Меня же волнует один вопрос.

Что же стало с пассажирами самолета, якобы атаковавшего Пентагон, если по всем выкладкам этот удар произвел не Боинг 757?».

[2] http://www.ewm.ru/index.php?page=tech&pid=100037

[3] Информация о «беседе» — «Независимая газета», http://www.ng.ru/world/2004-04-30/6_bush.html

Теперь мои статьи можно прочитать и на Яндекс.Дзен-канале.

nstarikov.ru

Теракт 11 сентября: основные цифры

Цифр, отражающих теракты, произошедшие в Соединенных Штатах Америки 11 сентября 2001 года, много. Все они вызывают смешанные чувства: сопереживание, удивление, недоумение, ужас. Назовем главные цифры трагедии.

Роковые мгновения

Рано утром 11 сентября 2001 года согласно официальным данным 19 арабских террористов захватили четыре гражданских «Боинга» следовавших из аэропортов Логан, Даллес и Ньюарк, на борту которых в общей сложности находилось 265 человек.

В 8:46 первый захваченный самолет авиакомпании American Airlines (рейс №11) протаранил Северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ), расположенную в Нью-Йорке в южной части Манхэттена. В 9:03 второй лайнер авиакомпании United Airlines (рейс №175) врезался в Южную башню ВТЦ. В 9:37 самолет авиаперевозчика American Airlines (рейс №77) атаковал западное крыло здания Пентагона в Вашингтоне.

В 9:59 рухнул первый из охваченных пожаров небоскребов (Южная башня); в 10:03 посреди поля в штате Пенсильвания упал лайнер авиакомпании United Airlines (рейс №93), который предположительно направлялся к зданию Капитолия в Вашингтоне; в 10:28 обрушился второй небоскреб ВТЦ (Северная башня).

Жертвы

Первый официальный список жертв терактов 11 сентября, который относился к трагедии В Нью-Йорке, американские власти опубликовали 20 августа 2002 года. В нем числились 2819 человек из 80 стран мира, из них 372 неамериканских гражданина, включая троих россиян (в это число не входят 19 террористов). Более 6000 получили травмы и увечья различной степени тяжести.

Жертв могло быть гораздо больше, если бы не своевременные и самоотверженные действия пожарных, спасателей и полицейских. По подсчетам комиссии занимавшейся расследованием событий 11 сентября, из башен-близнецов удалось спасти около 30 тысяч человек. Статистика говорит, что ежедневно в будни в здания ВТЦ на работу приходило более 55 тысяч человек, а число посетителей и туристов превышало 150 тысяч.

На двух самолетах, которые протаранили башни ВТЦ в общей сложности погибли 157 человек. Кроме этого, в ходе ликвидации последствий катастрофы погибли 343 пожарных и сотрудников органов правопорядка. Родственниками или методом ДНК-анализа было опознаны 1102 жертвы.

Исследователи подсчитали, что среди погибших на Манхэттене 80% были мужчинами, средний возраст всех жертв составляет 40 лет. В основном это были офисные служащие: от секретарей и клерков и до топ-менеджеров и президентов компаний. 59 человек из погибших занимали должность вице-президента. Среди опознанных жертв 15 человек оказалось моложе 21-летнего возраста, в их числе трое трехлетних детей.

В результате террористической атаки на Пентагон по официальным данным погибли 184 человека: 120 сотрудников военного ведомства, а также 64 пассажира и члена экипажа. 44 человека стали жертвами падения самолета в штате Пенсильвания, направлявшегося в Вашингтон.

Окончательная цифра погибших в терактах 11 сентября – 2 983 человек: именно такое число имен высечено на бронзовых плитах мемориала посвященного памяти жертв трагедии 11 сентября, расположенного на месте обрушения башен-близнецов Всемирного торгового центра. По неофициальным данным число жертв терактов превышает 3000 человек.

В августе 2013 года медицинские учреждения США пришли к заключению, что как минимум у 1140 человек, которые работали, жили или учились в нижней части Манхэттена на момент терактов, диагностирована онкология, являющаяся результатом воздействия токсинов, высвободившихся при обрушении зданий.

Также установлено, что более 1400 спасателей, которые участвовали в ликвидации последствий терактов в Нью-Йорке в последующие дни и месяцы скончались. Американские медики пришли к выводу, что из-за последствий терактов было прервано, по крайней мере, 10 беременностей.

К настоящему моменту более 21 000 человек обратились в суды с требованием компенсации ущерба, нанесенного терактами. Общая стоимость претензий оценивается в $1,44 млрд.

Всемирный торговый центр

В американских СМИ много говорилось, что возведенные в 1970-м году здания Всемирного торгового центра на Манхэттене приносили компании-владельцу Port Authority колоссальные убытки. Миллионы долларов ежегодно вылетали в трубу только из-за расходов на электроэнергию, воду и отопление. В 1980-х годах материалы, использованные в отделке и конструкции зданий, были признаны опасными для здоровья.

Требовался ремонт, на который было необходимо выложить минимум 20 млн. долларов, но никто не хотел в это дело ввязываться. Власти собирались даже снести небоскребы, однако отменили решение, так как канцерогенная асбестовая пыль могла окутать весь Манхэттен.

Тут и объявился предприниматель Ларри Сильверстайн, который выложил за проблемные высотки $3,2 миллиарда. Сделка была завершена за полтора месяца до терактов, однако последний платеж новый владелец зданий внес буквально накануне трагедии. Свое приобретение он застраховал на немалые $3,6 миллиарда, отдельным пунктом прописал страховку на случай террористической атаки.

Любопытно, что после событий 11 сентября Сильверстайн пытался выклянчить у страховой компании сумму в 7,2 миллиарда, оценив произошедшее как двойной теракт. В конце концов сошлись на компенсации в $4,6 млрд.

Исследователи позднее выяснили, что в подвалах одного из зданий ВТЦ хранились золотые слитки различных торгово-финансовых корпораций на сумму не меньше 160 миллиардов долларов. По словам мэра Нью-Йорка Рудольфа Джулиани, из-под завалов извлекли лишь $230 млн. Где же остальные? Многие не сомневаются, что руку к этом приложил Ларри Сильверстайн.

В результате обрушения небоскреба №7 ВТЦ, о котором долго умалчивали, в воздух было выброшено свыше 500 тонн канцерогенного асбеста, а кроме этого свинец, ртуть и другие высокотоксичные вещества, что привело в последствии к увеличению заболеваемости раком людей, проживавших или работавших в окрестностях. К слову, Сильверстайн страховку получил и за этот дом.

Самолет в этот дом не врезался. Тогда из-за чего здание обрушилось? Сильверстайн в одном из интервью как-то проговорился: «Я помню, как мне позвонил командир пожарной части и сказал, что он не уверен, что удастся сдержать пламя. Я ответил, что у нас и так уже было столько жертв, поэтому самым разумным будет снести его. И мы приняли решение снести его. После чего мы все видели, как здание рухнуло».

Игра цифр

Не так давно индийские нумерологи опубликовали данные своих исследований в отношении событий 11 сентября в газете «Эйшн Эйдж». Ими было обнаружено удивительное и роковое обыгрывание цифры 11 во всем, что касалось трагедии. Вот лишь некоторая часть:

В названии Нью-Йорка (New York City) 11 букв;

Штат Нью-Йорк вошел в состав Соединенных Штатов 11-м по счету;

Остров Манхэттен, где располагались роковые башни, был открыт в XVII веке Генри Гудзоном именно 11 сентября;

В названии Афганистан (Afghanistan), откуда были родом террористы, 11 букв;

В имени действующего на момент трагедии американского президента Джорджа Буша (George W Bush), которого некоторые подозревают в причастности к терактам, 11 букв;

В самолете рейса №11, протаранившего Северную башню, летело 92 пассажира (9+2=11);

В самолете рейса №77, обрушившегося на западное крыло Пентагона, было 65 пассажиров (6+5 =11)

Трагедия произошла 11.09 (1+1+9=11).

Этот день 254-й по счету в году (2+5+4=11). Сами башни-близнецы напоминают две единички, которые образует число 11, высота каждой из башен – 110 этажей;

Все это, конечно, игра цифр. Однако на фоне произошедшего 11 сентября 2001 года даже эти совпадения выглядят зловеще.

pikabu.ru


Смотрите также