Алатырь камень что это


Алатырь-камень: фото и значение, легенды

Плыла Мировая уточка по водам Молочного Океана, которым не было ни конца, ни края. И подняла Уточка со дна Океана камень Алатырь. Был он так мал, что захотела Уточка спрятать его в клюве. Но увидел то Сварог и молвил слово заветное. Стал Алатырь расти, да стал так тяжел, что не удержала его Мировая Уточка и уронила в молочные воды Океана. А камень тот продолжал расти и поднялся он из океанских вод горой Алатырской. И выросло на горе той Мировое Дерево. Вершиной достигало небес оно, а из-под корней его текли реки, что давали всему живому исцеление и пропитание.

В древнеславянских преданиях Алатырь-камень назван отцом всех камней. От него произошли горы и скалы, самоцветы и все прочие камни. Алатырь-гора — центр Вселенной, а Мировое дерево воплощает ось мироздания. Существует несколько лингвистических, этнографических, исторических интерпретаций о происхождении названия камня и того, чем он являлся.

Лингвистическая трактовка

Есть и другое название этому мифическому камню — бел-горюч. В устном фольклоре часто используются оба наименования. Происхождение слова «алатырь» объясняется так:

  • Произошло от иранского al-atar, что буквально переводится «бел-горюч», слово, которое попало в русский язык через, давно отмершее, скифо-сарматское наречие, родственное когда-то иранскому.
  • Аналог сионских камней, которые были святыней и служили алтарями. Легенды о силе их проникли в поэтический народный фольклор Руси. «Алатырь» — производное слово от «алтарь».
  • «Латыгор» означало латыш, Латыгора — латвийская земля (страна), латыгорь — латвийский камень, то есть янтарь. Постепенно слово трансформировалось в «алатырь».

Морской камень

По одной из теорий, белый камень Алатырь не что иное, как янтарь. В земли русов привозили его с берегов Балтийского моря купцы, был он весьма дорог не только в качестве украшения, но и как мощный оберег. Дым подожженного янтаря проявляет дезинфицирующие свойства. Этого в те давние времена не знали, но, янтарным дымом окуривая помещения и людей, проводили обряды очищения от злых духов и порчи.

Янтарь был компонентом любовных, приворотных, омолаживающих снадобий и средством от сглаза. Им украшали домашний алтарь, и при особых обстоятельствах жгли его во время молитв. В процессе фотостарения цвет камня меняется от белого до коричневого. Возможно, белый янтарь ценился выше и применялся в обрядах. На Руси его называли «илектр». Это всего лишь зыбкая теория, что он и есть Алатырь-камень. На фото ниже можно увидеть цветовое разнообразие янтаря.

Алтарь

Большинство исследователей славянской мифологии склонны считать Алатырь алтарным камнем. Несколько необычно интерпретирует эту теорию историк и этнограф В. Дегтярев, автор книг «Тайны Евразии». Он предполагает, что само название - бел-горюч, Алатырь-камень - говорит об алтаре бога Бела (Баала, Ваала), на котором всегда горел огонь, и алтарные комплексы которого располагались в особых местах силы.

Культ верховного бога Бела был распространен в древней Месопотамии, затем в Финикии. Бел считался основателем Вавилона. И вряд ли столь чужеродная обрядовость могла стать настолько важной в древнеславянской культуре. Тем более что, кроме созвучия слов, больше ничего не подтверждает эту теорию и не указывает на то, что Алатырь — камень, у которого или на котором горел огонь.

Согласно легендам, алатырь непосредственно связан с божественным заветом людям, изложенном в письменах. Бел-горюч камень является центром не только мироздания, но также средоточием духовной силы и мудрости, исходящей во Вселенную. Такой космический источник могущества несколько столетий назад требовал для человеческого воображения конкретного образа, который и воплотился в священном камне.

На вершине горы Алатырской возлежал камень священный Алатырь. И стал Сварог бить по камню своим посохом, а из искр с каждым ударом его рождались Боги. И лежит тот камень священный на вершине горы Алатырской, исчерченный заветами Сварога своим детям-русичам. И таится под камнем тем сила невиданная и неисчерпаемая.

В одном из Духовных стихов Голубиной книги сказано, что на Алатырскую гору упала с неба огромная книга, в которой написано обо всем на свете. Так и находится этот кладезь мудрости на бел-горюч камне, а открыть и прочесть его могут лишь самые мудрые и чистые душой. Есть еще одна из легенд: на Алатырь-камне Китоврас, получеловек-полуконь, построил храм Всевышнего, чтобы мир горный, небесный и явленный связать воедино. Такого рода притчи говорят о вере в мощную духовную силу, таящуюся в мифическом камне, и мудрости, исходящей от него.

В довольно большом количестве источников бел-горюч камень трактуется как алтарь, на котором Бог себя приносит в жертву, поскольку сам же и является этим камнем. Такое толкование указывает на веру авторов этих сказаний в то, что Алатырь-камень является источником божественного начала и божественной силы.

Месторасположение и описание

Упоминается чаще всего местоположение бел-горюч камня в былинах и заговорах. Правда, из текстов совершенно невозможно понять, где же эта святыня находится, поскольку каждый источник отводит ей свое место. Чаще всего это остров Буян, но и там камень может находиться у корней Мирового Дерева или на берегу океана. Также часто фигурируют: чисто поле, дьявольское болото, пучина морская, Рипейские горы, Фаворская гора, река Смородина. Также он стоит на пересечении трех миров бытия: людей, мертвых и богов (Яви, Нави, Прави). Собственно, река Смородина, подобная мифическому Стиксу, разделяет мир живых и мертвых, а бел-горюч камень на ее берегу отмечает вход в мир Нави. По другим источникам, Алатырь-камень расположен в Ирии (подобие рая), где, сидя на нем, набирается сил Перун — бог воинской доблести, громов и молний.

Признаки камня описаны с еще меньшей конкретностью. Он двуедин: и легок, и тяжел; и мал, и велик; и горяч, и студен. Обладает не свойственными материальному предмету качествами: объединяет все миры; от Земли его никому не отнять.

Культ святыни

Значение Алатырь-камня настолько было важным в культуре и обрядовости славян, что этой святыне был посвящен праздник, который по старому стилю отмечался 14 сентября. Считалось, что после этого дня птицы улетают до весны в Ирий, а змеи уползают в подземные пещеры, где собираются клубками и лижут там камень бел-горюч.

В святилищах разжигалось девять костров: восемь по кругу и один в центре. Три было магическим числом славян, а девять стало священным, потому что девять — это три раза по три. Центральный костер символизировал центр мироздания, то есть Алатырь-камень. Восемь костров по кругу обозначали, направления света, подобно восьми лучевой розе ветров.

Дельфийский камень

В религиях и мифологии народов Земли существовали священные камни, подобные Алатырю. В легендах древнегреческой цивилизации говорится о камне Омфал (Omphalus), который также считался центром вселенной. На священных участках в Дельфах найдены камни Омфалы, которые были копиями в мире людей Великой вселенской святыни. Возле них совершались ритуалы, жертвоприношения и гадания, к ним можно было прикасаться и загадывать желания. Их называли пупами Земли. Но процесс обрядовости и полный его символизм давно потеряны для нас.

Упоминание в клятвах, заклинаниях, заговорах

Чаще всего бел-горюч камень упоминается в деревенских русских заговорах и заклинаниях ведунов, былинах и сказках. В первоначальном виде многие из подобных источников дошли до наших дней благодаря историку и этнографу-фольклористу И. Сахарову. Собранные им обряды, песни, предания были изданы в нескольких капитальных фольклорных сборниках первой половины 19 века с неоднократными последующими переизданиями.

Камень в заклинаниях и заговорах присутствует как некая печать, оберег или щит, предотвращающий беды и ранения, помогающий в исцелении, защищающем от порчи и врагов, свидетельствующий в клятве или обещании, скрепляющий слово, подтверждающий любовь. К силе и крепости священного камня призывали, чтобы закрепить любовные чувства, защитить семейный очаг и ребенка, уберечь от ранений в бою, избежать нападения врагов или победить их.

Подобные заклинания - это не молитва Алатырь-камню. По отзывам на многочисленных ресурсах, девушки даже в наши дни верят и применяют любовные заговоры, в которых призывается сила священного камня. А замужние женщины используют заклинания с именем камня Алатырь, чтобы уберечь здоровье ребенка или сохранить верность мужа.

Символ

Далеко не всем были ведомы магические заклинания. Ими владели знахари, бабки-шептуньи, ведуны. Но близкого человека, ребенка, дом и хозяйство непременно хотелось защитить. Так появился символ Алатырь-камня. Это восьмиконечная звезда. Восемь лучей исходят из центра, трижды преломляются и вновь сходятся в центре. Это означает: все от начала исходящее к началу и возвращается. Когда священный камень стал воплощаться не только в слове, но и материализовался в символе, он стал мощным оберегом.

Оберег

Символы, хранящие домашний очаг, вырезали или рисовали на избах, печах, над окнами и дверями. Чтобы уберечь от беды человека и привлечь к нему удачу, их вышивали на рубахах и головных уборах. Так появлялся народный орнамент: череда повторяющихся символов-оберегов, объединенная в ритмичный рисунок. Символический рисунок оберега Алатырь-камня — один из самых распространенных элементов народного творчества. Чаще всего он фигурировал в резьбе по дереву, вышивках, поделках из соломы. Одиночную восьмиконечную звезду или цепочку подобных изображений можно и сегодня наблюдать на вышивках рукодельниц и на резных деревянных изделиях.

Талисман

Талисманы с восьмиконечной звездой в виде кулона, перстня или ременной пряжки не были распространены в народе. Эти предметы носили ведуны, чародеи, вещуны, целители. Чаще всего такой талисман ведун делал сам, в исключительных случаях получал от своего учителя. В основном это были деревянные вещи, поскольку предмет из серебра не каждый ведун или целитель мог себе позволить.

Сейчас реже надевают вышитые изделия, но стало привычным носить талисманы как украшения. Поэтому сегодня можно легко заказать или купить готовые перстни, кулоны, заколки, серьги и другие украшения с изображением восьмиконечной звезды. Серебро считается наиболее удачным металлом для такого талисмана, но сделан он может быть из любого материала. Наибольшую силу талисман имеет, если собственноручно изготовлен его владельцем. Самостоятельно проще всего талисман вырезать из дерева, сделать из кожи, сплести, связать, вышить, это может быть даже татуировка символа Алатырь-камня или фото.

Значение талисмана и оберега

Бел-горюч камень — центральный источник непознанной неисчерпаемой силы, знания и мудрости. Талисманы и обереги несут их владельцам часть этого сокровища. Они помогут сконцентрироваться, принять верное решение, правильно поступить в нелегкой ситуации. Влюбленным поспособствуют укрепить их чувства, а молодоженам — защитить союз. Младенца символ Алатырь-камня убережет от болезни, поможет расти ему крепким, сильным и умным, сконцентрировав магические силы вокруг маленького человечка. Талисман способен укрепить силу духовную и физическую, особенно если припомнить, как, сидя на священном камне, восстанавливал силы бог Перун. Оберег оградит от несчастий семейный очаг, то есть дом и всех членов семьи.

Бел-горюч камень всего лишь конкретизированный образ той великой силы, которой насыщена Вселенная. Когда к ней человек обращается за помощью, ему гораздо легче сделать это, представляя понятный символ, предмет, лик. Не сам талисман становится оберегом, а неведомая сила, в которую верят люди. Без веры любой предмет остается всего лишь украшением или ничего незначащим символом. Об этом следует помнить, прежде чем призывать могущественные силы камня Алатырь.

fb.ru

Алатырь-камень – хранитель земли русской.

 Легенды и мифы о начале времен говорят об Алатырь-камне. Что же это за камень, и куда он упал? Какую силу дает Алатырь русской земле? Какие тайны скрывает Урал? Чем связаны места силы в Уральских горах с местом гибели царской семьи? Ответы на эти вопросы пришли через осознанное сновидение. И оказалось, что нет ничего случайного, а есть просто сокрытое. Не просто так именно на Урале завершилась история царской России, не просто так враги Руси именно здесь нашли того, кто уничтожил Россию советскую, не просто так эти враги продолжают тайно воздействовать на это место до сих пор. За чередой видимых событий и написанной, и переписанной истории из виду теряется связь, та нить от начала времен, от начала нашей Родины в далекие сказочные времена великой северной цивилизации до наших дней. И затеряна она не зря, ведь враги не дремлют и продолжают мечтать и не только, об уничтожении теперь уже потомков этой древнейшей цивилизации.

 Многим скептикам подобные связи покажутся сказками или бредом – это их право. Но, если информация пришла, значит пришло время задуматься над нашей историей и начинать творить ее осознанно. Ведь история продолжается и творится уже нами, хоть и начиналась в мифические времена, подобные сказкам.

 …Лес расступился, и впереди показались скалы. Солнце уже встало и осветило сочную зелень молоденьких сосенок и желтый, растрескавшийся от времени известняк. Где-то внизу вьется река, щебечут птицы. Легкий ветерок треплет ветвями. Но что это…

 В скале виднеется дыра. И через нее весело играет солнечный луч. Вот она приблизилась, словно некая сила перенесла меня к ней. Это каменная арка. Через нее видны леса и поля вдали и речка внизу. Вдруг солнце в арке зажглось радугой. Странная радужная пленка как бы искривилась и затянула проем. Вот она начала пульсировать, и вот уже все завертелось как в калейдоскопе, и… скала с дырой оказалась позади. Но здесь совсем другое место, подумалось тогда. Ослепительно белая вершина какой-то горы была в двух шагах, а внизу простиралась долина и речка совсем тоненькая словно нить.

 И вот откуда-то на вершине появилась, а скорее проявилась из какой-то дымки женщина в длинных старинных одеждах. Она пришла словно из сказки в своем расшитом узорочьем платье и усыпанном каменьями и жемчугом головном уборе, крепко стягивавшем ее волосы, заплетенные в косы.

 «Не бойся», вдруг проговорил мягкий голос внутри меня. Но это говорила она. «Мы уже встречались. Меня зовут Златогоркой. А еще раньше звали Майей, еще в одной жизни… Я как-то говорила тебе, что приходила я в далекой от вас древности в земли страны Сва, прозванной у вас Гипербореей, и потом приходила в Даарию великую – вашу прародину Сибирскую. Говорила, что отца моего нарекли Святогором и что были мы из расы великанской, пришедшей еще с земли (планеты) известной у вас как Фаэтон и жили в землях Лемурийских а потом пришли в страну Сва или Ориану. (см. тему: «Золотая Баба – богиня Севера, или Тайна Перми Великой и славянской прародины»).

 Но более всего мне любо это место в Ирийских горах, прозванных затем Рипейскими, а затем названных у вас Уралом. Ведь здесь покоится кусок камня Алатырского. А здесь, где стою я, есть Золотые Врата в Ирий, но с другой стороны они есть - и врата в мир навий. И только ведающий пройдет через них, и только достойный выдержит их силу…

(Золотые или Царские ворота в Свердловской области)

 Вначале Дня великого Бармы или Брахмы, как говорят индусы, родился великий Алатырь – бел горюч камень. Чтоб вы поняли, скажу вам, что это произошло в ту пору, которую ваши ученые считают временем «большого взрыва», породившего Вселенную. В Индии знают понятие манвантар. Так вот тот самый «большой взрыв» это начало дня Бармы или индусского Брахмы. А манвантара включает и день, и ночь Брахмы. Ночь это то, что было до «взрыва». День Брахмы начался по вашему исчислению примерно 24 миллиарда лет назад. В древности этот момент называли Началом времен, или Началом времен последнего мира, то есть мира, в котором мы живем и вы живете, ведь день Брахмы еще не завершился. Брахма или как его звали в стране Сва – Барма прожил только 33 своих дня и ночи, то есть 33 манвантары. Барма – это наша Вселенная, ее Дух.. А космос с его галактиками – это тело Бармы.

  В начале каждого дня Барма рождает Алатырь-камень или лингам, как говорят индусы. Алатырь-камень – это проявленная в материи энергия Жизни или Жива. Жива пронизывает всю материю Вселенной во всех измерениях и мирах. Но существует она еще и в концентрированном виде – в виде камня Алатырского. В сердце Бармы рождается Род. Вернее он проявляется, как рождающая сила. Еще точнее сам Барма проявляет себя в виде Рода. Это и есть то, что называется рассветом Бармы или началом его дня творения. Род проявляется одновременно с рождением Алатыря. Это похоже на распускание величайшего цветка из мира не проявленного в мир проявленный, где пестик это Род а тычинки – Алатырь, а лепестки – миры разные и измерения вселенной. На Востоке это изображают символом лотоса, на Западе - мировым деревом. В стране Сва символом Алатыря тоже был цветок.

  Раскрываясь, Цветок творения, порождает энергию рождения или творения, которую ваши предки образно прозвали Уточкой, которая взяла в клюв камень Алатырский и понесла его по мирам. Она понесла его во все чертоги раскрывшегося Цветка. И там «роняла» по воле великих духов тех миров, проснувшихся вместе с Цветком. В чертоге нашем такой дух есть Сварог Великий. Поэтому по его слову упала часть камня Алатыря в круг сварожий и стали рождаться чертоги малые, названные у вас системами звездными. На каждой звезде есть часть Алатыря и на каждой планете. И более того, каждой расе был подарен свой Алатырь, только по-разному его называют народы разные на разных планетах и землях. А куда не долетел камень – разнесли его посланцы этих рас, родившиеся на планетах разных. Но представить все это почти невообразимо, если не помнить себя без тела вашего и без мелких проблем жизней ваших нынешних, которые есть искры, гаснущие на лету. Вы есть потоки энергий, рожденные Цветком мироздания, но жизни ваших тел, или воплощения – есть только искры, и гореть им лишь миг по часам мироздания. Но если быть еще точнее вы есть цепь этих искр, ведь времени нет в самом деле, и лишь ваше сознание его творит продвигаясь от искры к искре.

 Алатырь может быть во всех мирах параллельных одновременно, только не выносит миров навьих - миров антивселенной. Ведь он несет жизнь. А навий мир – это смерть. И только в силу молодости нашей Вселенной вихри творения все еще попадают в миры нави и порождают отраженный свет. А отраженный свет позволяет жить мертвым, то есть нежити или отраженным сознаниям. Настоящие мертвые, это не умершие предки, а мертвые духи, нежить, отраженные блики света, отраженные сознания. То есть сознания наоборот, видящие прекрасное в уродстве и добро во зле. Пока есть завихрения отраженного света – есть во вселенной зло. И оно – признак молодости Вселенной. Для вас Вселенная это всё. Ведь даже ее представить вы не в силах, не то, что бесконечное множество других вселенных, или других Цветов мироздания, многие из которых пережили сотни, тысячи, миллионы манвантар и изжили отраженный свет и порождаемое им зло.

 Отраженные сущности навьего мира видят созидание в разрушении и своей целью считают захват миров светлых. Поэтому пока Вселенная взрослеет, светлые миры всегда будут посылать воинов света на границы мира и антимира. А граница эта проходит и через чертог нашей галактики или Чертог Свасти, изображаемый вашими предками как свастика. Потом его стали называть Млечный путь.

 На границе бушуют войны миров. И особенно затронут здесь Чертог Солнца, ведь стоит он на самой границе мира и антимира. Вот почему темные цивилизации атакуют его множество эр и эпох. Вот почему силы упавших на Землю кусков Алатыря  не хватает. И вот почему другие светлые цивилизации привозили сюда свои кусочки великой Ценности, ограненные в кристаллы. Первым привезли такой кристалл из Чертога Ориона на планету Фаэтон. И разделили его между планетами. Огромный кусок фаэтонцы доставили на Землю и разделили вновь и поставили в узловых точках. Но не хватило силы у малых кусков, и черные цивилизации антимира разрушили сам Фаэтон, уничтожили цивилизации Марса и Венеры, и на Земле оставили руины затонувшей Теллурии и Лемурии. И началась великая война, идущая до сих пор. И пришла из мира тьмы Нибиру и ее раса анунаков – нифилим и их слуги темные змеи и драконы. А со светлых чертогов пришли воины света, среди которых были светлые драконы, ящерицы и огненные змеи. И не стоит их забывать за тенью черных монстров. (См. тему: «От Лемурии до Гипербореи, или Битвы драконов»)

 В ту войну великие кристаллы Мирового камня Алатырского были привезены еще из чертогов Сириуса, Полярной звезды, Дракона, Лебедя, Орла, Быка, Большой Медведицы и других. Эти кристаллы вновь расставили по Земле, чтобы возродить жизнь. Самый древний кристалл стоит в сердце горы Кайлас. Он был привезен еще с Ориона на Фаэтон и потом доставлен на Землю. Тот камень великий восточные люди зовут Чинтамани. Камень из чертога Полярной звезды стоял в сердце горы Меру, которая после гибели Гипербореи опустилась на дно Ледовитого Океана. Многие такие кристаллы схоронены в тайных местах по Земле, которые вы считаете местами силы.

 Но есть камни первоначальные, упавшие на Землю во времена творения миров, в начале манвантары. И разлетелись они по просторам этой земли – потомков страны Сва и Даарии, по Земле русской. Неспроста ваши предки почитали Ирийские горы, которые вели прямой дорогой к Горе Меру. Ведь в сердце этих гор, которые в ваши дни вы зовете Уралом, до сих пор лежит Бел горюч камень, и сокрыт он от глаз и ушей людских. Ведь что люди ведают, то враги ведать начинают. Другой его осколок лежит на Кавказе под великой горой Эльбрус. Далеко он сокрыт, не нашли вороги, хоть искали уже там.

  А здесь на Урале сторожат его духи светлые, воины светлой ящериной цивилизации, пришедшей из чертога (созвездия) Ящерицы. Слышали вы сказы о ящерках огненных – саламандрах. Воины света они, борются с сущностями тьмы. И уральская земля обильна ящерками разными. Давно люди ваши сказывали о хранителях самоцветов и богатств подземных. Но самая главная ценность, что берегут они, вместе с их царицей – это кусок камня Алатырского.

Темной отчасти выставили в сказах царицу ящериную - хозяйку медных гор и гор самоцветных, люди от неведения своего. Сильно затуманено сознание их было сказками ануначными о том, что все рептилии темные. Так во лжи и живут эти воины света, оклеветанные. Но все равно не бросают свой пост.

 На земле много дверей в соседние, как вы говорите параллельные миры: как в миры светлые, так и в миры навьи. Эти двери у вас называют порталами. В подобных местах и ставили камни Алатырские. И чем мощнее портал, тем мощнее камень там. Великий Чинтамани в горе Кайлас стоит у входа в Шамбалу – страну света, невидимую в вашем мире. Ваши предки звали ее Беловодьем или Ирием. Чинтамани охраняет главные ворота туда. Но где есть вход в миры светлые – рядом есть вход и в миры темные, ведь темные силы постоянно притягиваются в эти места в своих мечтах проникнуть в высшие миры и разрушить их. Так, на Кайласе с Юга - вход в Шамбалу, а с Севера - в пещерную темную шамбалу анунаков, в их подземные лаборатории и в миры навьи демонические, которые рядом.  И место то зовется Долиной голодного черта.

 Таких долин, долин смерти много на Земле, и соседствуют они местам силы Света, как все в нашем мире с «подкладкой» из антимира.

 И здесь на Урале тоже есть такие порталы.  Есть здесь такое место, как гора Мертвецов. Там не стоит бродить неведающим, ибо опыт печальный был, и погибли люди. (Экспедиция Дятлова). Страшное это место, ибо в нем есть выход в мир демонов и вход в мир существ иных. Анунаки сами здесь пытаются найти Алатырь камень. Но не таков он чтоб просто так даться.

 Есть гора мертвецов, но есть и гора Манарага, подобная Кайласу тибетскому. Сильное место то. Но тоже не всем оно дается, а только достойным, и мало кому открывает портал в мир Ирийский. Это было так давно уже…

 Светлые камни Алатырские продолжают защищать землю русскую. И вписана в них древними жрецами чертога Полярной звезды и жрецами страны Сва (Гипербореи), жрецами даарийскими сила хранительная для всей планеты, Земли – Матушки. И вписано в них, врезано на века и тысячелетия то, что свет и жизнь не оскудеют на этой земле, и что в минуту страшной опасности для всей планеты – эти силы пробудятся и восстанут и свергнут правительство мировое, ануначное и приспешников ануначных из избранного анунаками народа, вскормленных золотом и властью. Ведь избраны они не Богом, а анунаками с Нибиру, именующими себя богом иудейским. В вашем мире они расползлись по всем щелям и везде власть забрали. Их стали называть «элитами». Больна Земля–Матушка. Паразиты с Нибиру опутали ее паутиной и пауками, выращенными здесь же на Земле. И пауки эти затерялись меж людей, что не отличить. Но по делам видно все. Даже кристалл Кайласа скован частично подземной шамбалой анунаков.

 Но лежит в земле исцеление. И это камень Алатырь. Он волю даст людям, чтобы разорвать путы и освободиться от посланцев ануначных. Алатырь уже начал просыпаться, несмотря на страшный иудейский ритуал, совершенный здесь…

 Да, да, именно здесь, на Урале в городе Екатеринбурге, что стоит рядом с порталом в 1917 году был совершен каббалистический ритуал на уничтожение России навсегда, и была принесена кровавая жертва в виде царя российского. Страшный алтарь Сатаны – Люцифера был полит кровью и на стенах нацарапаны заклинания и печати. И ничто бы не спасло тогда Россию, и камень Алатырь силы стал терять. И победа была почти за анунаками и их «избранными». Ведь остальные народы Земли они считали слабее славян.

 Силы тьмы и все представители антимира считают себя великими мудрецами и очень сильными и коварными. Они думают, что смогут перехитрить великие законы Мироздания, и как всегда попадаются в свои собственные сети. Давно уже они точили Русь и извели всех русских правителей. Интриги, подмены, измены, самозванцы… И где он, русский царь…? Их жертвой стал царь России, но он не был русским по крови. И жертва сатанинская не сработала до конца.

 Оправился Алатырь-камень от удара, и восстала страна, и снова объединила народы и стала гнать приспешников лжебога.

  Но не долго это было. И вновь, окопавшись на Западе, вороги стали противостоять. И стали проникать в сердце Руси вновь. И снова здесь, на Урале, в этом же городе они нашли предателя и посадили его на трон. И чтобы совершить новый ритуал убрали старый мусор с сатанинского алтаря. И дом, где расстреляли царя, был снесен. Но как ни пытались они заставить древние силы Алатырь-камня работать на себя, ничего у них не вышло. Россия снова стала подниматься с колен. И снова вороги не спят и вьются стаей падальщиков здесь на уральской земле, в горах Ирийских, в том же городе. Вновь хотят свои ритуалы совершить, вновь мечтают о перевороте и расчленении России. Съезжаются часто сюда вороги заокеанские и местные. Опасность рядом. Но камень Алатырь все еще на посту. И никому его не найти, пока вороги рядом. И силу он дает верящим в него и просьбы слышит, и помощь на эти просьбы посылает, перестраивая тонкие материи мира и этим создавая ситуации и события. Снова мир в опасности, но в камне высечено навсегда о спасении. И это спасение придет, и камень даст силы русской земле и людям даст волю» - так говорила Златогорка, и взгляд ее стал суровым и пронзительным, а солнечный луч стал подобен мечу, пронзившему серые тучи…

 Записала Валерия Кольцова

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

shambala.mirtesen.ru

Алатырь-камень (Что это?)

Опубликовано 23.08.2012 Автор Blincov Оставить комментарийПросмотров: 437

Бел-Горюч Алатырь-Камень (Латырь) – священный камень у древних славян. Упоминается во многих преданиях, мифах, былинах, сказках, сказаниях, летописях, заговорах и т.д. Алатырь-камень можно считать культовым камнем или культовым объектом.

О том, где находится этот объект, не утихают споры до сих пор. Судя по тому, как описывается Алатырь камень, расположен он в центре моря-океана (в центре мира, в центре мироздания), на острове Буяне. Из-под камня текут целебные реки (в некоторых случаях описываются как молочные реки). Под камнем и в самом камне сокрыта могучая сила. По другим источникам, этот же камень находится у входа в подземный мир (загробный мир), на берегу реки Смородины.

Он одновременно и мал и могуч и холоден и горюч. Алатырь – всем камням отец – часто наделяют целебной силой и упоминают в заговорах. Он содержит в себе великую мудрость и все знания, обладает созидательной, творящей и животворящей силой.

Вот так звучит стихотворное произведение, в котором упоминается бел-горюч камень:

 Бел-горюч камень Алатырь

 Всем каменьям в мире мати.

 Из-под камушка, с-под Алатыря

 Зачинались ветры чистые

 Из-под камушка, с-под Алатыря

 Протекли реки быстрые

 Всему миру на пропитанье,

 Всему миру на исцеленье

Судя по различным сказаниям, Алатырь-камень появился в самом начале времён и чтился священным самими Богами.

Некий Адам Олеарий в 17 веке писал в своём “Описании путешествия в Московию”: в далекие времена пришли на Москву странники от самого Белого моря и принесли с собой бел-горюч камень Алатырь. Камень был разбит на девять частей. По легенде в основе Границ Московии лежат эти 9 осколков камня Алатыря. И схоронены они в стенах девяти городов. Возможно, что это обычная  сказка, которую рассказали Адаму москвичи того времени, а может быть это самая настоящая быль и заключает в себе какой-то реальный прообраз.

Некоторые учёные и исследователи считают, что речь идёт о неком большом куске янтаря. Это единственный камень, который холоден, но может воспламеняться (горюч). К тому же, есть предположение, что остров Буян – это остров Руян или Рюген в Балтийском море (древнеслав. Алатырское море), где можно найти янтарь. Янтарная кислота может давать целебные свойства. Однако, есть и явные противоречия, к примеру, Бел-Горюч – янтарь, как известно всем, имеет жёлтый цвет, а не белый. Алатырь часто описывается как гора, тогда как янтарь встречается только небольшими образованиями.

То что остров Рюген (Руян), который лежит в Балтийском море и в наше время принадлежит Германии, имел название Буян, учёными установлено довольно точно. В таком случае, Алатырь-Камень действительно должен находиться именно на этом острове. Янтарь это или нет? Остров Рюген — довольно скалистый остров и возможно одну из скал/гор называли Алатырем. Скалы этого острова имеют белый цвет. На острове некогда располагался славянский культовый центр — городище Аркона с капищем Святовита (размером 300-350 м.). Всё говорит о том, что какое-то образование на острове или сам остров, который вздымается из моря как гигантский камень, и назывался Алатырь Бел-Горюч Камнем (Латырем).

Таким образом, Алатырь-камень — весьма неоднозначная вещь. Никто до сих пор не разобрался, что это есть такое.

В некоторых русских былинах Алатырь представляется как камень, лежащий на распутье дорог, на котором написано, что ждёт путника, если он поедет по той или иной дороге.

Славянские святилища на острове Рюген:

Опубликовано в Термины с меткой былины, славяне, традиции

web-kapiche.ru

Камень Алатырь

Удивительное рядом. И не все оно, как пел Владимир Высоцкий, пока еще запрещено. Просто человек, полностью погруженный в свои житейские проблемы, не впускает его в свою жизнь. Люди очень редко поднимают глаза к звездному небу, приветствуют рассвет, любуются грозой и радугой, пытаются разглядеть, что за птичка поет в листве. А на тех, кто еще способен на это, смотрят, как на странных чудаков, не способных зреть в корень своей выгоды. И в то же время подсознательная вера в чудо жива в душе почти каждого, и люди не осознают тот факт, что сами не позволяют ему в своей жизни произойти. Чудес они попросту не замечают.

Взять хотя бы нашу местность и главную реку, протекающую по территории Починковского района. Случайно ли она носит имя священного камня славянских преданий? Что такое камень Алатырь вообще?

Происхождение самого слова «Алатырь» вызывает у ученых большие споры. Главным образом потому, что деятели науки пытаются выгадать, из какого языка наши темные предки позаимствовали его. Почему-то принято считать славян «культурными крохоборами», не способными ничего создать, и заимствовавшими свой язык, азбуку, культурные традиции и обряды у всевозможных народов – фино-угров, скандинавов, греков, степняков, жителей стран Передней и Средней Азии. Не делились с нами своим наследием, пожалуй, только зулусы да австралийские аборигены.

Вот и Алатырь, по мнению антипатриотов  от науки, означает то Грааль, то алтарные сионские камни Палестины. По словам Ф. Якобсона: «Самый драгоценный и чудодейственный камень русского фольклора Алатырь или Латырь несомненно (!) является альтернаатом слова «латыгорь» и означает «Латвийский» (камень), то янтарь. Что-то сомнительно.

Во времена, когда появилось слово Алатырь, эпитет «латвийский» вообще не существовал. И не  могло быть на Руси столько янтаря, чтобы он вошел в фольклор как настолько значимый камень. Да и крупных  янтарных  образований не бывает, в то время, как о камне Алатыре говорят, как о большой глыбе или даже горе. Более похоже на здравый смысл мнение исследователя В. В. Мартынова, который переводит Алатырь как древнеиранское al-atar, буквально «бел-горюч» – прямо в соответствии со славянским эпитетом. Логично, поскольку славяне и иранцы имеют общие арийские корни. Почему-то ученым не приходит в голову, что Алатырь (и многие другие слова!) могли из арийского, а позже – славянского языка перекочевать в другие культуры. Более чем вероятно, что слово «алтарь» произошло от «Алатырь», а не наоборот.

Что же есть Алатырь (кстати, по позднейшим исследованиям, ударение в слове правильнее ставить на последний слог!) в славянской традиции? Да ни много, ни мало, как первый материальный объект зарождающегося Мироздания! С помощью этого первокамня, отца всех камней, Творец Сварог и Разрушитель Ящер создавали Вселенную, из искр, высеченных из Алатыря, зародились три огня – солнечный, земной и пекельный, появились Боги младшего поколения, духи и люди.

На Алатыре укрепилось вся твердь земная, а великий Ящер, обвившись вокруг него, удерживает основы мира нерушимыми. Также сторожами Алатыря являются мудрая змея Гарафена, загадывающая смельчакам трудные загадки, и птица Гагана со  стальными когтями и медным клювом.

В разное время, в различных поздних источниках на Алатыре размещали трон Зари-Зареницы, мировое Древо, из-под него текут целебные воды, а сам он находится то в Небесном царстве Ирии, то в море Окияне на острове Буяне, то у пределов Пекла, у Калинова моста через реку Смородину. Упоминание Алатыря в заговоре придавало ему необыкновенную силу и нерушимость – ведь взывалось к самой Первооснове Мироздания. Поэтому попытки найти «прототип» Алатыря заведомо обречены на провал – он сам есть прототип всего.

Ученых смущает и неопределенность характеристик Алатыря. В преданьях он одновременно и мал, и велик, как гора, и холоден, и горюч. О чем тут может идти речь? Однако все быстро встает на свои места, если допустить еще одну «нестыковку» – Алатырь един и множественен. На заре Мироздания мудрый Велес и могучий Ящер разбросали осколки изначального Алатыря по всей разросшейся  Земле, чтобы их сила хранила баланс равновесия между Светом и Тьмой, добром и злом. Свое воплощение Алатырь получил в каждой горной цепи: так, на Кавказе он – великий Эльбрус, на Урале – священная гора Иремель и т. д.. В древности спящий вулкан Эльбрус действительно был «бел-горюч» – убелен снегами, но в то же время порой извергал из своих недр пламя. Но кроме того Алатырь может быть и мал. Это – разбросанные по миру, и по нашей стране в том числе, многочисленные священные и почитаемые камни. Конечно, глупо представлять, что они реально – осколки одного-единственного камня. Алатырем они являются по святости и духу. И из-под одного такого камня, как в предании, действительно течет река, хорошо известная всем жителям нашего района. Да, в истоках Алатыря реально лежит камень Алатырь. Вот на его поиски мы сейчас и отправимся.

Чудеса редко лежат на виду. Чтобы найти Алатырь-камень, пришлось забраться в самую лесную глушь на территории Первомайского района Нижегородской области, близ самой границы Мордовского заповедника, где рукой подать до Сарова – закрытого города физиков-ядерщиков. Эти дебри, в старину называвшиеся Салавирьскими лесами, по сути своей являются продолжением реликт-полосы воспетых Владимиром Высоцким «заповедных и дремучих страшных» Муромских лесов. С древности место это считалось государственным и монастырским, строго охранялось. Рубить лес нельзя было на двадцать верст в обе стороны, запрещалось даже делать дополнительные дороги и тропы. Добавила заповедности Присаровью создание Саровской пустыни, первый участок земли под которую без малого 33 гектара – был куплен у князя Кугушева. Позже от 96 (!) владельцев до 1729 года было приобретено еще 28340 гектаров, которые в 1730 году утвердила императрица Анна Иоанновна. Вследствие такого бережного отношения здесь проживало великое множество различного зверья. Почетный землеустроитель России, саровский краевед Николай Иванович Лысов, который, фактически, вернул широкой общественности сведения о камне Алатыре, в своей книге «К истокам» приводит сведения о том, как сильно озоровали именно в тех местах, куда мы направлялись, в начале 20-х годов прошлого века медведи. С одним убежденным разорителем пасек удалось справиться, только… мертвецки напоив его самогоном, налитым в колоду вместо воды. Сейчас животный мир в прежних Салавирьских лесах поредел из-за неразумных чрезмерных  вырубок деревьев во второй половине ХХ века. Так что если где и можно встретить еще медведя, барсука, енотовидную собаку, рысь, бобра, выдру – так это именно в окрестностях камня Алатыря. Из Сокольского «медвежьего угла» мы попали в «медвежий угол» Первомайский.

У того же Николая Ивановича Лысова читаем о примерном месторасположении камня: «Исток реки Алатырь находится в южной окраине верховых болот поселка Стеклянный и северной части Кременковского лесничества, в русле которого находятся два гранитных валуна. Самый большой из них называется «Медвежьем» и расположен в северо-западной части квартала №100 на левом берегу. Эти гранитные валуны принесены Днепровским оледенением 250 тысяч лет назад с Кольского полуострова». Добраться до поселка  Стеклянный не составило большого труда – путь этот от наших мест недальний. Пытаться разобраться, тот ли самый Стеклянный эта горстка стареньких, по большей части заброшенных домов, мы находим на границе Мордовского заповедника первую местную достопримечательность – «золотой» (в лучшем случае, латунный) межевой столб, символизирующий место, где некогда сходились границы трех губерний – Нижегородской, Пензенской и Тамбовской. На самом-то деле, это не сам столб, а памятный дубликат, и стоит не совсем на том месте, где действительно была вышеозначенная точка на карте… Но об этом чуть попозже.

Первая попытка по Интернет-описаниям отыскать путь к Алатырю потерпела неудачу. Мы нашли отмеченный в источнике дощатый настил через Алатырь, но дальше тропа либо утыкалась  в заболоченные берега озерца, либо терялась в лесу. Самым разумным было повторить тактику поиска Камня с личиной и попытаться разузнать об Алатыре у местных жителей.

Поселок Стеклянный некогда был многолюдным. Здесь стоял даже свой стекольный завод, давший ему название. Здесь изготавливали различные бутылки, поставляемые в Саровскую пустынь, где предприимчивые монахи разливали в них родниковую воду. Сейчас Стеклянный  находится в полном запустении. Здесь нет никакой инфраструктуры (даже магазина) и почти не осталось жителей. Впрочем, вскоре троих мы обнаружили – мужчина лет пятидесяти, женщина примерно того же возраста и старый дедушка, сидящий на крыльце.  На наш вопрос о камне мужчина сперва отреагировал достаточно резко: «Нет здесь никаких камней и не было никогда! Никто туда не ходит!». Однако дедушка наличие Алатыря подтвердил. Позже он даже нарисовал нам подробный план пути к камню. Но на вопрос, ходят ли туда люди, тоже твердил, что не ходят, да и незачем. Кому этот камень нужен? Складывается впечатление, что местные жители что-то знают о камне и просто неохотно делятся его чудесами с приезжими людьми. Напоследок нам намекнули, что в тех краях, бывало, пропадали люди. Но естественно, никого остановить это не могло.

Путь от фальшивого «золотого» столба вглубь леса по грунтовой дороге вел сперва вдоль границы Мордовского заповедника, а затем свернул налево, до настила-гати (другой!) через исток Алатыря. Здесь проезжая дорога заканчивалась, дальше нужно было двигаться пешком по уходящей направо просеке. Просматривалась она слабовато, сильно заросла и внушала сомнения: туда ли мы движемся? Ориентиром в чаще должна была служить высоченная поленница, поставленная все тем же славным человеком Николаем Ивановичем Лысовым. Однако на всем протяжении пути ничего подобного не наблюдалось, все чем-то похожие возвышенности оказывались просто вывороченными корнями деревьев.

В конце концов и так еле заметная колея просеки окончательно скрылась под болотной водой. Это привело в некоторое замешательство: ведь ни в Интернет-источниках, ни в рассказе дедушки из Стеклянного не говорилось, что на пути к Алатырю столько воды. Отчаянные попытки прочесать лес вправо от просеки никакого результата не дали, зато начало смеркаться и возрастал шанс заблудиться в чаще (пропадали же здесь люди!). Тем более, что по пути  мы видели явные подтверждения того, что Медвежьим Алатырь-камень Присаровья назван точно не случайно – ободранные когтями стволы и другие свидетельства присутствия здесь косолапого Хозяина, встречаться с которым в сумерках не слишком хотелось.

С первого раза Алатырь-камень нам не показался. Оставить этот вызов без ответа было недопустимо. В дремучие Салавирьские леса мы вернулись уже в начале декабря, по снегу. Не оставляла мысль, что древний великан совсем недалеко. Мы вновь повторили прежний путь – и сперва нашли настоящий межевой столб, где сходились три губернии! Совсем небольшой, из покрытого ржавчиной железа, он, конечно, выглядел не так живописно, как его «золотой» дублер, но мы оценили эту находку, как хороший знак. Значит и камень нам явится.

Хотя покрытое льдом болото еще проваливалось под ногой, но, укрытое снежным покрывалом, выглядело уже не так зловеще. Дойдя до места, где остановились в прошлый раз, мы, четко следуя компасу, продолжили путь в южном направлении, обходя болото слева. И долгожданная монументальная поленница открылась взгляду менее чем через десять минут пути.

Первый же взгляд на Алатырь-камень сразу заставил вспомнить беседу с жителями Стеклянного. Вот это «никто сюда не ходит»! Вот это «незачем к камню ходить»! По всем четырем сторонам от камня сделаны массивные лавочки, место вокруг расчищено от деревьев, значит, точно бывают здесь люди. Причем более чем уверен, как язычники, так и христиане. Истинные святыни не к ссоре и розни призывают, а к духовности, к открытию своего сердца.

Замшелый гигант, более чем наполовину скрытый под собственной тяжестью в земле, окопан Николаем Ивановичем Лысовым. В канавах скопилась, а сейчас – замерзла вода. Размеры Алатыря внушают уважение – 320 на 260 сантиметров. И он действительно в своем роде «бел-горюч» – состоит из черно-белого зернистого гранита. На поверхности камня явно видны следы высеченных символов. Один из них, безусловно древний, похож на греческую букву «лямбда». Естественно, греки здесь ни при чем: очевидно, мы имеем дело с каким-то старинным символом или руной. Сбоку видны еще символы, но здесь есть уже подозрение, что потрудился какой-то вандал, оставив свои никчемные инициалы. Хотя я могу и ошибаться: вандалы горазды на заборах писать, но вряд ли станут трудиться над гранитной глыбой.

«Медвежий» Алатырь, расположенный в глухом заболоченном лесу, в старину был капищем мудрого Велеса, одним из ликов которого как  раз и являлся медведь. Сила древнего бога по сей день явственно ощущается здесь и очевидно, что люди не забыли сюда дорогу. Возможно, что до сих пор к камню обращаются с просьбами, загадывают желания.

Мы же сами принесли Алатырю дары и поклонились древнему исполину, хранящему память веков. Не прервется вовек связь времен, и такие вот Алатыри всегда будут хранить наследие родовой памяти и беречь Русь от всяких бед. И со многим из них мы еще повстречаемся…

~Автор: Евгений Вуковой~

altay-magia.ru


Смотрите также