Завести рака за камень значение


Рака за камень заводить значение — Gadanie

Смысл этой поговорки — запутывать обсуждение какой-либо проблемы путем отвлечения на мелкие и второстепенные детали, другими словами — вместо решения главной задачи заниматься всякой ерундой. 1053;апример, наши футбольные чиновники заводят рака за камень, когда вместо решения проблемы развития детского спорта увлечённо рассуждают, сколько легионеров должно быть в футбольной команде. Пример в быту: вы инте&. 72;ют, какие низкие зарплаты у электриков. Происхождение этой старинной поговорки — неопытные ловцы раков вместо того, чтобы выгнать рака на открытое пространство, загоняли его за камень, откуда вытащить рака уже было очень проблематично.

10nebo.ru

 

     «Не заводите рака за камень» — эту фразу премьер-министр М.Е. ФРАДКОВ несколько раз адресовал своим подчиненным. 

      Рак — популярный герой русского фольклора. Он и на горе свистит, и за камень заходит. Фразеологизм этот популярен в некоторых регионах — в Республике Коми, Краснодарском крае, во Владимирской области. Там «водить рака за камень» означает скрывать истинный смысл, запутывать, «мудрить». Этим же выражением можно охарактеризовать ситуацию с крабовым промыслом, когда крабовики пудрят мозги властям, а их прикрывают подкупленные органы ФСБ РФ в лице погранслужбы, ученые, ФАР-овцы.

express-kamchatka1.ru

Последняя районная сессия, которая состоялась 25 мая, прошла пресно-гладко.

Утвердили исполнение бюджета за прошлый год, перекинули чуток денег с одного мероприятия на другое в текущем.

Приняли план работы Совета на этот год. Проголосовали за принятие перспективного плана развития района на 2010-2014. В общем, плановая рутинная работа с формализованным голосованием.

То, что в середине 2011 года принимается перспективный план развития территории на период, начавшийся в январе 2010 года, и при этом не вносятся коррективы на прожитые полтора, никого сильно не смутило. Даже депутатская группа «Слово и Дело», измотанная безрезультатным доскональным изучением программы год назад, не стала гнать волну, а скромно воздержалась при голосовании. «План должен быть. Деньги за его разработку освоены. Те, кто его составлял, лучше сделать не могут, а других уже не наймешь. К чему ломать копья? «За» за такую работу, стоимостью около 400 тысяч, голосовать стыдно, против — бессмысленно».

Резкую протестную реакцию вызвала у председателя Совета инициатива нашей группы по выдвижению в ЦИК (Центральную Избирательную Комиссию) Карелии представителя от Лахденпохского района. Сначала Владимир Мальковский ссылался на то, что его не уведомили об обращении Губернатора Карелии (газета Карелия нр 33 от17.05.2011) заранее. Затем пытался снять вопрос с повестки дня, ссылаясь на то, что предлагаемый нами кандидат, а предлагали мы Елену Андрееву, категорически отказалась, ввиду невозможности самофинансирования частых вынужденных поездок в Петрозаводск. сле этого пытался перевалить ответственность за выдвижение на главу района. Когда же и это не помогло, и Совет все-таки решил воспользоваться своим законным правом, а в качестве альтернативы Андреевой выдвинул известного в районе своей активной жизненной позицией Сергея Романова, то пытался перевести все в партийное русло. Анатолий Гривицкий поддержал своего старшего наставника. «Раз Романов член нашей партии, то и вопрос о выдвижении его кандидатуры должен первоначально быть рассмотрен на политсовете»,- предложил он. Однако основная часть депутатов сочла кандидатуру весьма удачной и без предлагаемого утверждения на политсовете. Большинством голосов Совет рекомендовал Сергея Романова для представительства района в ЦИКе Карелии. *

Неожиданно скандальный оттенок приобрело рассмотрение депутатского запроса директора Таунанской школы. Запрос был получен мной по электронной почте в пятницу вечером (см. Робинзон нр 85) и вынесен на профильную комиссию во вторник. Связан запрос был с опасением по поводу возможного закрытия школы в Таунане. Казалось бы, чего проще: «Человека волнует (не безосновательно) судьба школы. Задан вопрос. Должен прозвучать ответ. Если школа не закрывается, скажите: «Сплетни, слухи и домыслы». чем для его решения нужно за час до сессии собирать депутатов-педагогов и убеждать заявителя снять вопрос с повестки? Для того, чтобы не накалять обстановку? Ну и уж совсем не стоит «заводить рака за камень»** по поводу соблюдения-несоблюдения регламента. Есть проблема – сворачивание поселенческих школ в нашем районе. Если есть проблема, то ее надо поднимать, обсуждать, искать приемлемые решения и оптимальные выходы. Это нелегко, но это жизнь. Ничего другого человечество еще не придумало… Стоп – вру. Есть иной способ бороться за благополучие территории. Посадить по периметру района десяток Кашперовских и пусть гипнотизируют: «Все хорошо, спите спокойно жители «Багдада», все само собой рассосется». Однако не стоит забывать, что и Кашперовским надо платить за работу.

Зам председателя районного Совета, член депутатской группы «Слово и Дело» Виктор Позерн.

robinzonst.ru

В редакцию нашей газеты пришло письмо из г. Трехгорного от ветерана труда, ветерана атомной промышленности Александра Брониславовича НОВИКОВА. Предлагаем его вниманию читателей.

Завести рака за камень — это можно сказать о ситуации, когда все внимание при обсуждении проблемы приковывается к, казалось бы, второстепенному вопросу, а основная спорная тема без обсуждения утверждается на «ура».

Давайте задумаемся, что предшествовало событиям, имевшим место с 16 января по 31 января 2014 года в Собрании депутатов Трехгорного.

Внедрах депутатского корпуса, руководимого главой города, формируется комиссия по подготовке публичных слушаний «О внесении изменений и дополнений в Устав г. Трехгорный». Среди рабочих моментов изменений, которые необходимы в ходе жизнедеятельности города, в Проект рекомендации вносится вопрос о смене системы выборов депутатов. Существующая на сегодня смешанная система выборов депутатов, предоставляет возможность 10-ти кандидатам в депутаты от политических партий баллотироваться по спискам, а 10-ти кандидатам — выставить свои кандидатуры по мажоритарной, то есть, одномандатной системе округов.

Кстати, эта система принималась под большим давлением политической партии «Единая Россия», так как давала ей возможность 10 депутатов без риска выборной кампании ввести в Собрание депутатов г. Трехгорный. А среди оставшихся мест (10 одномандатников) забрать максимальное количество мест для абсолютного управляемого количества депутатов «ЕР» сегодняшнего созыва. И это удалось, поэтому инакомыслящие депутаты Н. Лубенец, В. Зайцев и другие раз за разом при решении спорных вопросов остаются в меньшинстве. Ну, да Бог с ним — терпели 4 года, потерпим еще 9 месяцев до «родов» нового состава депутатского корпуса.

Ан нет! Вдруг в Проект рекомендаций вносится вопрос перехода на ранее действующую мажоритарную, одномандатную систему выборов депутатов. И, заметьте, вносит то же местное отделение «Единой России», да еще с дополнительной инициативой по выборам главы города из числа вновь избранных депутатов, а не прямым голосованием.Чем же не угодила «Единороссам» ими же отвоеванная система выборов? Где тут «камень», а где «рак»?!

Дело в том, что депутаты от «Единой России» отлично понимали, в какое положение они попадут, если в своих избирательных округах начнут объяснять своим избирателям, в чем недостатки и преимущества возврата на одномандатную (мажоритарную) систему выборов депутатов. Они рискуют оказаться непонятыми.

Авторитет «ЕР» в Трехгорном в последнее время катастрофически падает, люди не видят результатов реальной работы в интересах города. И что важно — проявляются все более активно местные отделения политических партий. Вот регистрируется вновь возрожденная партия «Родина», проводит ряд акций на улицах города «Справедливая Россия», готовится визит в город двух депутатов Государственной Думы. Не двуглавая власть в городе, не руководство медсанчасти № 72, а ЛДПР с ее местным руководителем И. Бенифандом решили вопрос поставки в Трехгорный льготных лекарств, которые задерживались около года.

Это ведь активная часть населения нашего города, его золотой фонд того гражданского общества, которое блестяще продемонстрировало зрелость мышления, единство позиции как на публичных слушаниях, так и на встречах с депутатами Н. Лубенцом, В. Зайцевым, Ф. Гадынановым.

Инициативу в городе у «Единой России» стали перехватывать не только политические партии, но и, что отрадно, инициативные группы под руководством К. Черепнева.Итак, «Единороссы» не пошли в народ, а стали искать тот пресловутый камень, который бы дал возможность без риска провести на сессии депутатов вопрос о переходе на одномандатную систему выборов депутатов. Это бы давало возможность не допустить прохода конкурентов из других политических партий в депутаты по партийным спискам и разработать политтехнологи блокировки их по одномандатным округам. В этом основной смысл суетливой активности «единороссов».

Уже 14 января 2014 г. на расширенном заседании политсовета местного отделения «Единой России» состоялось обсуждение инициативы по выборам главы города из числа депутатов. Обсуждавшие депутаты начисто забыли, что их прямая обязанность — исполнять наказы своих избирателей, разъяснять им мотивацию принимаемых тех или иных нормативных актов, особо важных для жизнеобеспечения города.И все бы было гладко на бумаге, да забыли про овраги. Уже 15 января 2014 г. в блоге регионального «Центра развития дзюдо» появилось сообщение депутата Владимира Зайцева, которое буквально взорвало общественность города: «Жители Трехгорного могут остаться без права выбора главы города». лна пошла таким образом, что на начало публичных слушаний 16 января 2014 г. зал уже не представлял послушное большинство. Надо не иметь политической интуиции, не учитывать вектор настроений в городе, чтобы вот так полезть на амбразуру, как это сделал депутат-«единоросс» Д. Чекасин со своей инициативой по выборам главы города из числа депутатов. Зал закипел.

Вот что значит активу «ЕР» готовиться к политической акции в тишине своих кабинетов. За что получают зарплату политтехнологи? Непонятно, на что рассчитывали депутаты от «Единой России». То ли на то, что все подготовлено и для зала, где больше половины сидело руководителей по «обязаловке», и голосовать они будут перед глазами президиума как надо? То ли на то, что на нелегитимность по срокам и форме выдвинутых «ЕР» инициатив в зале никто “заморачиваться” не будет?Видимо здесь сказалось еще и «отеческое» наставление прибывшего в город перед слушаниями депутата Законодательного Собрания Челябинской области, заместителя секретаря регионального политсовета партии «Единая Россия» К. Ю. Захарова.

Наставление, видимо, звучало примерно так: «Нам видится правильным сменить порядок выборов главы города, это снимет риски прихода неудобного нам человека. Смело вносите предложение, депутаты с ПСЗ, его профсоюзный актив вас поддержит, а зал проголосует как надо. Ан нет, все пошло не так!

Первая же выступающая отмечает нарушения озвученных депутатом Чекасиным инициатив. Руководитель местного отделения ЛДПР Илья Бенифанд, при всей эмоциональности выступления, абсолютно правильно обнажил намерения местных «единороссов» и их вдохновителей на формирование власти в городе на сентябрьских выборах, где население в лице активной части избирателей станет статистом без решающего голоса, а места депутатов займут нужные «кукловодам» кандидаты.Поступает предложение — вообще прекратить эти публичные слушания, так как 260 присутствующих никем не делегированы утверждать рекомендации по внесению изменений в Устав города без мнения самих горожан. Депутатов отправить в свои округа и в марте-апреле 2014 г. суммировать общественное мнение для утверждения на сессии депутатов. Предложение осталось без внимания Президиума, а голосование пошло своим чередом. Порядок выборов главы города вообще не попал в повестку сессии 31 января 2014 г.

Но что самое негативное — это принятая на фоне кипевших страстей без обсуждения система выборов депутатов по одномандатным округам. Надо сказать, что в этом «единороссы» свою позицию выиграли и протащили без скрипа ее и на утверждение сессией депутатов 31. 01. 2014 г. Хоть финальной фразой г-на К. Ю. Захарова по результатам его визита в г. Трехгорный будет: «Я разочарован итогами вашей сессии депутатов, вы согласились с беззаконием»!

Не стоит надеяться, что попытки изменить систему выборов главы города на этом закончились. Вопреки мнению горожан их обработка будет продолжена, заинтересованный электорат города учтет свои ошибки, и методы, и политтехнологи будут только изощреннее.

Очень надеюсь, что объявленная Президентом России В. В. Путиным реорганизация системы местного самоуправления предложит еще много законодательных инициатив и их утверждение, что в значительной мере устранит ненужные напряжения населения на местах, активизирует все здоровые силы в обществе.

Ветеран труда, ветеран атомной промышленности

Александр НОВИКОВ.

sv-uk.ru

Общеизвестно, что главное условие жизни раков – представителей отряда членистоногих – чистая пресная вода. Такая вода, о которой не одно десятилетие мечтают жители Медвежьегорска. Но власти упорно, уподобляясь этой твари (то есть раку), пятятся назад в решении жизненно важной проблемы, все дальше и дальше удаляясь от цели теперь уже не только медвежьегорцев, но и всех, кто живет на берегах Онего и пьет его воду. Да что там, и в Баренцевом Евро-Арктическом регионе вопрос обеспечения очистки онежской воды волнует общественность. А у нас властьпридержащие все изощреннее сопротивляются, чтобы, следуя пословице, завести рака за камень…

В связи с эпидемией дизентерии и других инфекционных болезней осенью 2016 года общественность Медвежьегорска подняла в очередной раз вопрос об отсутствии канализационных сооружений и обновления водозабора. Вскоре после этого комитет по природным ресурсам и экологии карельского парламента с привлечением правительства Карелии, Роспотребнадзора, представителей Медвежьегорского района и председателя Заксобрания республики Элиссана Шандаловича (депутата от района) рассмотрел вопрос «Об обращении жителей Медвежьегорска по вопросу отсутствия в городе канализационных очистных сооружений и водоснабжения населения некачественной питьевой водой».

Парламент Карелии. Фото: Валерий Поташов

В зале прозвучало, что эпидемия была неизбежна, а главная ее причина – хроническое отравление канализационными стоками прибрежных вод Онежского озера, источника питьевого водоснабжения города. С информацией перед депутатами выступил заместитель премьер-министра республики Игорь Ширшов, он напомнил о том, что при рассмотрении комплексного плана федеральной целевой программы (ФЦП) к 100-летию Карелии проект по строительству КОС в Медвежьегорске был исключен.

Еще раньше, в 2011-2012 годах в Карелии была разработана региональная программа по обеспечению жителей чистой питьевой водой в рамках ФЦП «Чистая вода», действие которой, кстати, завершается в уходящем году. По предложению Медвежьегорского муниципального района в эту программу были включены четыре проекта. Предусматривалось строительство канализационных очистных сооружений (КОС), ремонт водозабора и водопроводов, но привлечь средства на реализацию проектов – за счет софинансирования и инвестиций – по непонятным причинам так и не получилось.

Председатель ЗС РК Элиссан Шандалович отметил, что решить проблему с очистными канализационными сооружениями в Медвежьегорске в кратчайшие сроки невозможно, но надо сделать первые шаги. Он предложил рассмотреть возможность изыскания в бюджете республики необходимые 30 миллионов рублей на проектно-сметную документацию КОС Медгоры: «В рамках республиканского бюджета такие средства не глобальны, хотя мы понимаем, насколько нынешний бюджет сложен. Но этот шаг вполне реален и позволит сдвинуть проблему с мертвой точки».

Спикер парламента Карелии Элиссан Шандалович. Фото: Валерий Поташов

Депутаты поддержали предложение спикера ЗС, было принято решение «рекомендовать правительству РК предусмотреть в бюджете Республики Карелия на 2017 год средства на разработку проектно-сметной документации на строительство канализационных очистных сооружений (КОС) в Медвежьегорске». Также, по предложению Шандаловича, парламентарии договорились обратиться в Госдуму и правительство РФ с просьбой продлить действие ФЦП «Чистая вода», чтобы на федеральном уровне можно было решить проблему очистных сооружений, в том числе, в Медвежьегорске, участвуя со своей стороны софинансированием.

Казалось бы, лед тронулся. На самом деле, позиция депутатов и председателя ЗС Карелии Элиссана Шандаловича обнадеживала, осталось дождаться принятия бюджета на 2017 год.

Но, как показало время, радоваться было рано: надежды опять не оправдались. Поначалу особой тревоги вопрос о выделении республиканской субсидии на проектирование КОС не вызывал. 17 ноября прошлого года в Медвежьегорске состоялось заседание общественного комитета по реализации послания президента России Владимира Путина Федеральному Собранию на территории Медвежьегорского района. Вел заседание председатель Саяд Искендеров. В повестке значился всего один вопрос – об эпидемии острых кишечных заболеваний в городе. Безусловно, темой обсуждения стала проблема водоснабжения и отсутствие канализационных очистных сооружений.

Директор водоснабжающего предприятия ООО «Сток» Сергей Яляев подчеркнул, что пока решается вопрос с проектированием КОС, следует провести мероприятия по улучшению качества водопроводной воды, для чего приобрести ультрафиолетовую установку. По расчетам руководителя «Стока», на весь комплекс, включая пуско-наладочные работы, потребуется всего (внимание!) 4 миллиона рублей. Республика не поможет, изыскивать средства придется из собственного бюджета. Общественный комитет принял решение рекомендовать главе города Николаю Рыкусову вынести вопрос о выделении средств на приобретение оборудования на сессию Медвежьегорского городского совета.

Из-за загрязнения воды Онежского озера хозяйственно-фекальными канализационными стоками над жителями Медвежьегорска висит угроза новой эпидемии. Фото: Алексей Владимиров

В конце ноября в СМИ появилась информация о том, что депутаты ЗС РК подготовили обращения к депутату Госдумы Валентине Пивненко и членам Совета Федерации Игорю Зубареву и Сергею Катанандову, а также министру строительства и ЖКХ России Михаилу Меню о внесении изменений в программу «Чистая вода», в которых призывали помочь в решении проблемы с водоснабжением и строительством КОС в Медвежьегорске. Таким образом, дело двигалось, не затрагивая вроде бы проблему субсидии на проектирование КОС.

По итогам обсуждения поправок к республиканскому бюджету на 2017 год (объявленный Годом экологии в России) перед принятием его во втором чтении в Законодательном собрании председатель парламента Элиссан Шандалович особо отметил выделение средств местным бюджетам, в частности, 30 миллионов рублей для Медгоры на мероприятия республиканской программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами на 2014-2020 год».

В городской администрации Медвежьегорска пояснили, что средства в республиканском бюджете заложены именно на проектирование городских КОС. Распоряжение правительства РК от 27 января 2017 года подтвердило, что 30 миллионов рублей адресно предусмотрены на реализацию проекта «Реконструкция водозабора питьевой воды в г.Медвежьегорске».

Правительство Карелии. Фото: Валерий Поташов

Почему проектирование КОС в итоге оказалось «за скобками», можно только гадать. Кто и какие педали нажимал, кто и с кем договаривался, остается домысливать – никто общественности толком ничего не объяснил. На обращение городского совета Медвежьегорска от 27 февраля 2017 года в Законодательное Собрание по финансированию проектно-сметной документации КОС ответ поступил… в июне! Он обескуражил: «информацию принять к сведению». Из правительства РК ответ пришел в установленные законодательство сроки и был краток: «денег нет».

Заместитель министра строительства, ЖКХ и энергетики Карелии Дмитрий Горох в ответ на мое обращение в июле 2017 года сообщил, что «… вопрос финансирования работ по строительству КОС в г.Медвежьегорске по причине их большой стоимости – порядка 300 миллионов рублей, остается открытым». Следующий абзац ответа просто сбивает с ног: «Кроме того, отсутствует разработанная проектная документация на строительство объекта и положительное заключение государственной экспертизы».

Заместитель министра строительства Карелии Дмитрий Горох. Фото с официального сайта Минстроя республики

Но! Проектная документация потому и отсутствует, что обещанные на проектирование КОС республиканские 30 миллионов рублей были направлены на финансирование медвежьегорского водозабора (на который, по словам Яляева, требовалось 4 миллиона рублей).

Думаю, что данное решение не обошлось без участия Сергея Яляева, директора ООО «Сток», Санана Искендерова, директора организации «Карелстройресурс», выигравшей конкурс, и Саяда Искендерова, председателя общественного комитета по реализации послания президента, при поддержке председателя ЗС РК Элиссана Шандаловича. Решение не обошлось и без участия главы Медвежьегорского городского поселения Николая Рыкусова.

На мой вопрос о финансировании проектно-сметной документации КОС Элиссан Шандалович пообещал продвинуть вопрос в бюджете 2018 года. Однако, по имеющимся данным, в бюджет будущего года средства на КОС в Медвежьегорске не включены.

Кстати, подготовленное мной обращение городского совета в адрес избранного главы РК Артура Парфенчикова о финансировании проектной документации КОС за счет средств республиканского бюджета депутаты Медвежьегорского городского совета нового созыва раз за разом большинством голосов отклоняли. Надо ли говорить, что в их числе депутаты Сергей Яляев, Санан Искендеров и председатель горсовета Саяд Искендеров.

Новый глава горсовета Медвежьегорска Саяд Искендеров (слева) и спикер парламента Карелии Элиссан Шандалович. Фото: karelia-zs.ru

Следственным комитетом РФ по Республике Карелия «по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, и по поводу нарушения санитарно-эпидемиологических правил» в 2016 году было возбуждено уголовное дело. Директору ООО «Сток» Яляеву, который с недавних пор возглавил администрацию Медвежьегорского района, пришлось тогда всерьез занятья вопросами водоочистки. И тут удачно подвернулась 30-миллионная субсидия на КОС…

Кстати, реконструкция водозабора в Медвежьегорске должна была завершиться 30 ноября. Горожане до сих пор ждут этого счастливого события. В соцсетях обсуждают, нет ли здесь признаков коррупции.

Итого: даже Год экологии не помог медвежьегорцам получить хотя бы надежду на чистую воду. Будем ждать нового ЧП, подобного эпидемии 2016 года?

mustoi.ru

X

gadanie.life

Рака за камень заводить…

«…Ну и что, что я обещал, я же не сделал…» В.С. Черномырдин

Браво, ВЛАСТЬ!

По информации отраслевых экспертов – аналитиков, проводивших расследования в духе хорошего детективного жанра, в ноябре 2017 года «АНОНИМНЫЕ» авторы (ну очень «АНОНИМНЫЕ») направили президенту страны Владимиру Путину секретную записку с предложением реализовать часть крабовых квот на аукционе.

Но… страху нет! На эту анонимную, антиконституционную и антинародную записку уже через месяц -14 декабря 2017 года на большой пресс – конференции президент России однозначно ответил: «Так называемый исторический принцип, который сложился в отрасли уже достаточно давно, его нельзя резко менять. Иначе мы подорвем саму добычу рыбы».

Хотя, даже и не прибегая к методу дедукции, нельзя не отметить, как грамотно и всеобъемлюще президент страны завел рака за камень!!!

Речь –то идет о рыбе! О крабе – ни слова! Да и фраза президента страны: «его нельзя резко менять», однозначно говорит о уже идущей и не «резкой» поэтапной ломке «исторического принципа», которая и начнется с пробного фальстарта по выводу на аукционный прилавок 50-ти процентной доли крабовых квот. Так же изящно, виртуозно и беспардонно, как и с пенсионной реформой! Браво, ВЛАСТЬ!

Дурилка картонная…

Вот и получается все ровно так, как сказал Виктор Черномырдин: «Много говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу».

Колоссальное количество писем, публикаций, обращений, экспертных оценок, иных анализов по вопросу вывода части крабовых квот на аукционы, породили целую лавину слухов и домыслов по факту развала и передела рыбохозяйственной отрасли.

Километры бумаги и сотни картриджей ушли на распечатку всех этих трагических материалов, красной канвой в которых проходит всеобъемлющая забота отечественного рыбопромышленника о рыбохозяйственной отрасли и сохранении достигнутых ею результатов.

Если все эти материалы сконцентрировать и изложить более кратко и без патриотической патетики, то получается, что в силу Распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 года за № 1697-р планируется, всего-то навсего, и уже привычное для народа - антиконституционное изменение правового регулирования, которое будет начато с перераспределения на аукционах 50% объёма квот на вылов (добычу) краба, который до этого распределялся по «историческому» принципу, с дальнейшим введением подобного правового регулирования на квоты, установленные в отношении иных видов ВБР, в пределах 3–5 лет.

А выделение новых квот будет формироваться методом вычета из величины общего допустимого улова отдельных видов водных биоресурсов, которая приходится на уже установленные квоты, что приведет к уменьшению этой самой доли квоты, ранее и законно приобретённой рыбопромышленниками на аукционах и зафиксированной в срочных договорах о закреплении долей квот. Кому еще не понятно?!

(Всего-то, подумаешь, какие-то крабы, да их народ и в помине не видит в России, а если и видит, то стоимость их не значительно уступает стоимости ритуальных услуг. .Да и, собственно, отечественный потребитель уже давно справил поминки по хорошей отечественной рыбке и отечественных морских деликатесах, а как поговаривают обыватели, в этом году, бесплатно и более лучшего качества чем в магазинах, можно было достать отечественную рыбку на свалках и помойках наших рыбных Дальневосточных держав.)

Лошадью ходи, век воли не видать!

И кто посмел так скоропостижно и одномоментно взорвать мозг Правительству России до уровня противозаконного его Распоряжения от 16 августа 2018 года за № 1697-р, но не только взорвать, но и дискредитировать целый аппарат данного ведомства, «засиженного» бездарями и юридически пустыми специалистами?!

Возможно ФАС, которая 20 апреля 2018 года опубликовала проект доклада о состоянии конкуренции в Российской̆ Федерации за 2017 год?! В докладе утверждается о неэффективности действующей системы распределения долей квот на вылов водных биоресурсов, а уже 13 августа 2018 года руководством ФАС России была высказана позиция, согласно которой водные биологические ресурсы являются объектом государственной̆ собственности, а потому пользование ими не может являться имущественным правом, принадлежащим юридическим или физическим лицам.

Что, собственно, и явилось предтечей рождения, через три фольклорных дня, еще более безграмотного и вопиющего в своей противозаконности вышеупомянутого Распоряжения Правительства.

А что говорят по этому поводу правовики-международники? А они говорят, что аппарат ФАС и Правительства России «засижен» не только бездарями и юридически пустыми специалистами, но и возможно преступниками, умышленно дискредитирующими и подрывающими доверие, как к самой государственной основе, так и издаваемым этой «основой» законам и распоряжениям.

И заключения ФАС, и распоряжение правительства являются по своей сути не только ошибочными и бездарными, но и еще противозаконными!

Куда еще больше нужно доказательств неправомерности данных новелл, если и Конституционный Суд Российской Федерации, и Европейский Суд по правам человека рассматривают право на пользование водными биоресурсами, приобретаемое на основании договоров о закреплении долей квот, в качестве ИМУЩЕСТВА?!

ИМУЩЕСТВА по смыслу статьи 34 (часть 1) и статьи 35 (части 1, 2, 3) Конституции Российской Федерации! А также по смыслу статьи 1 Протокола №1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, соответственно!

Да и плюс к этому, практика Конституционного Суда подтверждает, что «имуществом» в конституционно-правовом значении является, в том числе, выдаваемое уполномоченными органами ВЛАСТИ разрешение, выступающее условием допуска лица к осуществлению отдельных видов деятельности, в том числе предпринимательской. И, соответственно, промысел ВБР на основе исторического принципа, является предпринимательской деятельностью, которая уполномочена личным имуществом рыбопромышленника, представленным разрешением, выданным уполномоченным органом ВЛАСТИ этого самого правительства! Отрицание этого приведет к отрицанию самой ВЛАСТИ, со всеми вытекающими организационно-правовыми последствиями для все страны!

В заключении нельзя не вспомнить еще раз великого отечественного афориста: «Нас никто не может упрекнуть в том, что у нас хорошие помыслы»

Хороших тебе помыслов, ВЛАСТЬ!

Виктор Кирочкини, Член Общественного Совета при Федеральном агентстве по рыболовству, Почетный работник рыбного хозяйства России,

Ветеран труда

fishkamchatka.ru

Страна Советов (заводим рака за камень)

Последняя районная сессия, которая состоялась 25 мая, прошла пресно-гладко.

Утвердили исполнение бюджета за прошлый год, перекинули чуток денег с одного мероприятия на другое в текущем. Приняли план работы Совета на этот год. Проголосовали за принятие перспективного плана развития района на 2010-2014. В общем, плановая рутинная работа с формализованным голосованием.

То, что в середине 2011 года принимается перспективный план развития территории на период, начавшийся в январе 2010 года, и при этом не вносятся коррективы на прожитые полтора, никого сильно не смутило. Даже депутатская группа «Слово и Дело», измотанная безрезультатным доскональным изучением программы год назад, не стала гнать волну, а скромно воздержалась при голосовании. «План должен быть. Деньги за его разработку освоены. Те, кто его составлял, лучше сделать не могут, а других уже не наймешь. К чему ломать копья? «За» за такую работу, стоимостью около 400 тысяч, голосовать стыдно, против — бессмысленно».

Резкую протестную реакцию вызвала у председателя Совета инициатива нашей группы по выдвижению в ЦИК (Центральную Избирательную Комиссию) Карелии представителя от Лахденпохского района. Сначала Владимир Мальковский ссылался на то, что его не уведомили об обращении Губернатора Карелии (газета Карелия нр 33 от17.05.2011) заранее. Затем пытался снять вопрос с повестки дня, ссылаясь на то, что предлагаемый нами кандидат, а предлагали мы Елену Андрееву, категорически отказалась, ввиду невозможности самофинансирования частых вынужденных поездок в Петрозаводск. После этого пытался перевалить ответственность за выдвижение на главу района. Когда же и это не помогло, и Совет все-таки решил воспользоваться своим законным правом, а в качестве альтернативы Андреевой выдвинул известного в районе своей активной жизненной позицией Сергея Романова, то пытался перевести все в партийное русло. Анатолий Гривицкий поддержал своего старшего наставника. «Раз Романов член нашей партии, то и вопрос о выдвижении его кандидатуры должен первоначально быть рассмотрен на политсовете»,- предложил он. Однако основная часть депутатов сочла кандидатуру весьма удачной и без предлагаемого утверждения на политсовете. Большинством голосов Совет рекомендовал Сергея Романова для представительства района в ЦИКе Карелии. *

Неожиданно скандальный оттенок приобрело рассмотрение депутатского запроса директора Таунанской школы. Запрос был получен мной по электронной почте в пятницу вечером (см. Робинзон нр 85) и вынесен на профильную комиссию во вторник. Связан запрос был с опасением по поводу возможного закрытия школы в Таунане. Казалось бы, чего проще: «Человека волнует (не безосновательно) судьба школы. Задан вопрос. Должен прозвучать ответ. Если школа не закрывается, скажите: «Сплетни, слухи и домыслы». Зачем для его решения нужно за час до сессии собирать депутатов-педагогов и убеждать заявителя снять вопрос с повестки? Для того, чтобы не накалять обстановку? Ну и уж совсем не стоит «заводить рака за камень»** по поводу соблюдения-несоблюдения регламента. Есть проблема – сворачивание поселенческих школ в нашем районе. Если есть проблема, то ее надо поднимать, обсуждать, искать приемлемые решения и оптимальные выходы. Это нелегко, но это жизнь. Ничего другого человечество еще не придумало… Стоп – вру. Есть иной способ бороться за благополучие территории. Посадить по периметру района десяток Кашперовских и пусть гипнотизируют: «Все хорошо, спите спокойно жители «Багдада», все само собой рассосется». Однако не стоит забывать, что и Кашперовским надо платить за работу.

Зам председателя районного Совета, член депутатской группы «Слово и Дело» Виктор Позерн.

(*) По какой-то причине это решение сессии не было отражено в Призыве.

(**) «Заводить рака за камень» — любимая присказка Владимира Михайловича. Означает, судя по всему, примерно то же, что «Запутывать проблему», «Искать сложные решения простых вопросов», «Выдавать черное за белое».

robinzonst.ru

В мутной воде легко завести рака за камень

Общеизвестно, что главное условие жизни раков – представителей отряда членистоногих – чистая пресная вода. Такая вода, о которой не одно десятилетие мечтают жители Медвежьегорска. Но власти упорно, уподобляясь этой твари (то есть раку), пятятся назад в решении жизненно важной проблемы, все дальше и дальше удаляясь от цели теперь уже не только медвежьегорцев, но и всех, кто живет на берегах Онего и пьет его воду. Да что там, и в Баренцевом Евро-Арктическом регионе вопрос обеспечения очистки онежской воды волнует общественность. А у нас властьпридержащие все изощреннее сопротивляются, чтобы, следуя пословице, завести рака за камень…

В связи с эпидемией дизентерии и других инфекционных болезней осенью 2016 года общественность Медвежьегорска подняла в очередной раз вопрос об отсутствии канализационных сооружений и обновления водозабора. Вскоре после этого комитет по природным ресурсам и экологии карельского парламента с привлечением правительства Карелии, Роспотребнадзора, представителей Медвежьегорского района и председателя Заксобрания республики Элиссана Шандаловича (депутата от района) рассмотрел вопрос «Об обращении жителей Медвежьегорска по вопросу отсутствия в городе канализационных очистных сооружений и водоснабжения населения некачественной питьевой водой».

Парламент Карелии. Фото: Валерий Поташов

В зале прозвучало, что эпидемия была неизбежна, а главная ее причина – хроническое отравление канализационными стоками прибрежных вод Онежского озера, источника питьевого водоснабжения города. С информацией перед депутатами выступил заместитель премьер-министра республики Игорь Ширшов, он напомнил о том, что при рассмотрении комплексного плана федеральной целевой программы (ФЦП) к 100-летию Карелии проект по строительству КОС в Медвежьегорске был исключен.

Еще раньше, в 2011-2012 годах в Карелии была разработана региональная программа по обеспечению жителей чистой питьевой водой в рамках ФЦП «Чистая вода», действие которой, кстати, завершается в уходящем году. По предложению Медвежьегорского муниципального района в эту программу были включены четыре проекта. Предусматривалось строительство канализационных очистных сооружений (КОС), ремонт водозабора и водопроводов, но привлечь средства на реализацию проектов – за счет софинансирования и инвестиций – по непонятным причинам так и не получилось.

Председатель ЗС РК Элиссан Шандалович отметил, что решить проблему с очистными канализационными сооружениями в Медвежьегорске в кратчайшие сроки невозможно, но надо сделать первые шаги. Он предложил рассмотреть возможность изыскания в бюджете республики необходимые 30 миллионов рублей на проектно-сметную документацию КОС Медгоры: «В рамках республиканского бюджета такие средства не глобальны, хотя мы понимаем, насколько нынешний бюджет сложен. Но этот шаг вполне реален и позволит сдвинуть проблему с мертвой точки».

Спикер парламента Карелии Элиссан Шандалович. Фото: Валерий Поташов

Депутаты поддержали предложение спикера ЗС, было принято решение «рекомендовать правительству РК предусмотреть в бюджете Республики Карелия на 2017 год средства на разработку проектно-сметной документации на строительство канализационных очистных сооружений (КОС) в Медвежьегорске». Также, по предложению Шандаловича, парламентарии договорились обратиться в Госдуму и правительство РФ с просьбой продлить действие ФЦП «Чистая вода», чтобы на федеральном уровне можно было решить проблему очистных сооружений, в том числе, в Медвежьегорске, участвуя со своей стороны софинансированием.

Казалось бы, лед тронулся. На самом деле, позиция депутатов и председателя ЗС Карелии Элиссана Шандаловича обнадеживала, осталось дождаться принятия бюджета на 2017 год.

Но, как показало время, радоваться было рано: надежды опять не оправдались. Поначалу особой тревоги вопрос о выделении республиканской субсидии на проектирование КОС не вызывал. 17 ноября прошлого года в Медвежьегорске состоялось заседание общественного комитета по реализации послания президента России Владимира Путина Федеральному Собранию на территории Медвежьегорского района. Вел заседание председатель Саяд Искендеров. В повестке значился всего один вопрос – об эпидемии острых кишечных заболеваний в городе. Безусловно, темой обсуждения стала проблема водоснабжения и отсутствие канализационных очистных сооружений.

Директор водоснабжающего предприятия ООО «Сток» Сергей Яляев подчеркнул, что пока решается вопрос с проектированием КОС, следует провести мероприятия по улучшению качества водопроводной воды, для чего приобрести ультрафиолетовую установку. По расчетам руководителя «Стока», на весь комплекс, включая пуско-наладочные работы, потребуется всего (внимание!) 4 миллиона рублей. Республика не поможет, изыскивать средства придется из собственного бюджета. Общественный комитет принял решение рекомендовать главе города Николаю Рыкусову вынести вопрос о выделении средств на приобретение оборудования на сессию Медвежьегорского городского совета.

Из-за загрязнения воды Онежского озера хозяйственно-фекальными канализационными стоками над жителями Медвежьегорска висит угроза новой эпидемии. Фото: Алексей Владимиров

В конце ноября в СМИ появилась информация о том, что депутаты ЗС РК подготовили обращения к депутату Госдумы Валентине Пивненко и членам Совета Федерации Игорю Зубареву и Сергею Катанандову, а также министру строительства и ЖКХ России Михаилу Меню о внесении изменений в программу «Чистая вода», в которых призывали помочь в решении проблемы с водоснабжением и строительством КОС в Медвежьегорске. Таким образом, дело двигалось, не затрагивая вроде бы проблему субсидии на проектирование КОС.

По итогам обсуждения поправок к республиканскому бюджету на 2017 год (объявленный Годом экологии в России) перед принятием его во втором чтении в Законодательном собрании председатель парламента Элиссан Шандалович особо отметил выделение средств местным бюджетам, в частности, 30 миллионов рублей для Медгоры на мероприятия республиканской программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами на 2014-2020 год».

В городской администрации Медвежьегорска пояснили, что средства в республиканском бюджете заложены именно на проектирование городских КОС. Распоряжение правительства РК от 27 января 2017 года подтвердило, что 30 миллионов рублей адресно предусмотрены на реализацию проекта «Реконструкция водозабора питьевой воды в г.Медвежьегорске».

Правительство Карелии. Фото: Валерий Поташов

Почему проектирование КОС в итоге оказалось «за скобками», можно только гадать. Кто и какие педали нажимал, кто и с кем договаривался, остается домысливать – никто общественности толком ничего не объяснил. На обращение городского совета Медвежьегорска от 27 февраля 2017 года в Законодательное Собрание по финансированию проектно-сметной документации КОС ответ поступил… в июне! Он обескуражил: «информацию принять к сведению». Из правительства РК ответ пришел в установленные законодательство сроки и был краток: «денег нет».

Заместитель министра строительства, ЖКХ и энергетики Карелии Дмитрий Горох в ответ на мое обращение в июле 2017 года сообщил, что «… вопрос финансирования работ по строительству КОС в г.Медвежьегорске по причине их большой стоимости – порядка 300 миллионов рублей, остается открытым». Следующий абзац ответа просто сбивает с ног: «Кроме того, отсутствует разработанная проектная документация на строительство объекта и положительное заключение государственной экспертизы».

Заместитель министра строительства Карелии Дмитрий Горох. Фото с официального сайта Минстроя республики

Но! Проектная документация потому и отсутствует, что обещанные на проектирование КОС республиканские 30 миллионов рублей были направлены на финансирование медвежьегорского водозабора (на который, по словам Яляева, требовалось 4 миллиона рублей).

Думаю, что данное решение не обошлось без участия Сергея Яляева, директора ООО «Сток», Санана Искендерова, директора организации «Карелстройресурс», выигравшей конкурс, и Саяда Искендерова, председателя общественного комитета по реализации послания президента, при поддержке председателя ЗС РК Элиссана Шандаловича. Решение не обошлось и без участия главы Медвежьегорского городского поселения Николая Рыкусова.

На мой вопрос о финансировании проектно-сметной документации КОС Элиссан Шандалович пообещал продвинуть вопрос в бюджете 2018 года. Однако, по имеющимся данным, в бюджет будущего года средства на КОС в Медвежьегорске не включены.

Кстати, подготовленное мной обращение городского совета в адрес избранного главы РК Артура Парфенчикова о финансировании проектной документации КОС за счет средств республиканского бюджета депутаты Медвежьегорского городского совета нового созыва раз за разом большинством голосов отклоняли. Надо ли говорить, что в их числе депутаты Сергей Яляев, Санан Искендеров и председатель горсовета Саяд Искендеров.

Новый глава горсовета Медвежьегорска Саяд Искендеров (слева) и спикер парламента Карелии Элиссан Шандалович. Фото: karelia-zs.ru

Следственным комитетом РФ по Республике Карелия «по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, и по поводу нарушения санитарно-эпидемиологических правил» в 2016 году было возбуждено уголовное дело. Директору ООО «Сток» Яляеву, который с недавних пор возглавил администрацию Медвежьегорского района, пришлось тогда всерьез занятья вопросами водоочистки. И тут удачно подвернулась 30-миллионная субсидия на КОС…

Кстати, реконструкция водозабора в Медвежьегорске должна была завершиться 30 ноября. Горожане до сих пор ждут этого счастливого события. В соцсетях обсуждают, нет ли здесь признаков коррупции.

Итого: даже Год экологии не помог медвежьегорцам получить хотя бы надежду на чистую воду. Будем ждать нового ЧП, подобного эпидемии 2016 года?

mustoi.ru


Смотрите также