В дальнюю дорогу


Собираемся в дальнюю поездку - Советы бывалых

Теперь несколько советов, которые будут полезны начинающим (возможно, и опытным) водителям, собравшимся в дальнюю дорогу.

Первый совет — учитывайте грузоподъемность вашего автомобиля. Освежите в памяти содержание раздела 24 Правил дорожного движения, где, в частности, сказано, что масса перевозимого груза не должна превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства. Так, если у вас FLAT, допустимая нагрузка составляет 320 кг. Если вы везете четырех взрослых людей, автомобиль уже перегружен ровно настолько, насколько масса каждого из них превышает 80 кг. Стройные девушки могут взять с собой сумочку, а солидные мужчины не должны иметь даже пачки сигарет.

При упаковке багажа лучше складывать вещи не по принадлежности, а по назначению, например, купальные и спортивные костюмы всех членов семьи, теплые вещи, постельные принадлежности для отдыха на стоянке и т.п. Не надо постоянно открывать чемодан и перебирать вещи, увеличивая беспорядок. Можно сложить вещи заранее, а в последний момент упаковать лишь продукты и различные мелочи.

Автомобиль перед отъездом должен находиться в образцовом порядке, независимо от протяженности пути. Прежде всего нужно навести чистоту как внутри, так и снаружи, вымыть двигатель. У некоторых водителей машины просто сияют, но есть и такие, которые твердо убеждены, что только грязь и пыль соединяют между собой шасси и кузов, и любая мойка автомобиля вредит ему. Подавляющее большинство забывает о том, что большое значение имеет чистота фонарей и вообще стекол. В сумерки и в темноте все видят хуже. Кроме того, зрение водителя ослабевает из-за длительного напряжения. Поэтому необходимо, чтобы он хорошо видел, а его автомобиль был хорошо виден остальным.

Все лампы стареют и «слабеют» через какое-то время. Вольфрамовая нить постепенно испаряется, и вольфрам оседает изнутри на стекло лампы, в результате уменьшается его прозрачность. Замена лампы перед поездкой обойдется дешевле, чем замена передней части автомобиля.

Значительно снижает интенсивность света обычная пыль. Только сняв фары или колпаки задних фар, можно обнаружить, что параболический рефлектор и лампы внутри покрыты слоем грязи. Их необходимо очищать два-три раза в год, после чего они будут светить гораздо ярче.

Проверьте расстояние между контактами прерывателя, и если они сильно подгорели, замените их. Осмотрите свечи зажигания, очистите их или замените, если вы ездите с ними достаточно долго. Свечи не заявляют о себе заранее, «они отказывают внезапно, что обычно происходит в совершенно пустынном месте. Ездить с одним комплектом свечей от покупки до капитального ремонта автомобиля — не значит быть экономным. Из-за этого у вас в один прекрасный момент не заведется двигатель. При замене свечей посмотрите рекомендации изготовителя, не поддавайтесь «обаянию рекламы», сообщающей о том, с какими свечами ездит чемпион мира «Формулы-1». Возможно, он ездит не так, как вы, и на другом автомобиле.

 Перед поездкой следует заменить масло во всех масляных емкостях. Не пожалейте времени и подтяните все ослабевшие болты и гайки на шасси и в двигателе.

Серьезного внимания заслуживают шины, колеса и особенно тормозная система, проверку и регулировку которой лучше поручить специалисту. Не жалейте денег на измерение геометрии шин. При этом не нужно никому объяснять, как часто вы наезжали на тротуар или другое препятствие, — приборы сами покажут, если что-то не так. Деньги, потраченные на устранение дефектов, вернутся к вам, прежде всего, в виде увеличения срока службы шин. В отпуск не рекомендуется ехать со старыми, «доживающими» свой век шинами, но нельзя и устанавливать новые непосредственно перед отъездом. Для проверки шин специалисты рекомендуют проехать не менее 500 км. За это время обычно обнаруживаются дефекты, если они есть. Если вы подготовите автомобиль заранее, то успеете провести и балансировку колес, благодаря чему значительно улучшатся ходовые качества машины, будут меньше изнашиваться подшипники и шкворни рулевого механизма.

Недостаточное количество масла, длительная езда на большой скорости и смешивание масел часто приводят к одинаково неприятным последствиям, проявляющимся в заедании поршней, повреждении подшипников кривошипно-шатунного механизма и т.п. Поэтому в поездку следует взять запас масла, особенно если оно импортное и его не купишь на любой бензоколонке.

Не стоит забывать и об аккумуляторной батарее. Посмотрите, не нужно ли добавить в нее электролит, подзарядить и очистить. Для малых батарей стоит взять с собой бутыль дистиллированной воды.

При упаковке вещей, необходимых в дороге, не забудьте о возможности ремонта в пути и положите поближе отвертку, ключ и другие инструменты. Например, у автомобиля Honda самый необходимый инструмент в матерчатом чехле прикреплен резинкой под сиденьем водителя, его можно найти даже вслепую. Это можно сделать самому в зависимости от типа сиденья.

Топливо, как правило, заканчивается, когда вы еще не доехали до бензоколонки или когда она закрыта. В таком случае вас выручит небольшая пятилитровая канистра.

 Как бы тщательно вы ни отбирали вещи для поездки, их всегда оказывается больше, чем места в багажнике. При этом в салоне для водителя и пассажиров должны быть обеспечены удобства и возможность двигаться. Не следует складывать там чемоданы, рюкзаки и прочее. Груз, который вы везете в багажнике на крыше, нужно закрыть подходящим материалом. Он будет защищать вещи от солнца и пыли. К тому же вы можете не опасаться, что будете, как Мальчик-с-пальчик, ронять за собой колышки для палатки или белье.

 Если вам удастся, собравшись заранее, посвятить вечер и ночь перед отъездом отдыху, постарайтесь выехать утром пораньше. При утренней прохладе, когда на дороге мало автомобилей, ехать гораздо приятнее. Это позволит как можно дольше оттянуть момент сильного утомления.

 Утомление в результате длительного вождения автомобиля отличается от того состояния, которое вызвано тяжелой физической работой. Управление автомобилем создает наибольшую нагрузку не на мышцы тела, а на центральную нервную систему. При утомлении снижается внимание водителя, появляются ошибки в его действиях, ухудшается координация движений. Наиболее частым и опасным проявлением утомления является сонливость.

 По результатам исследований, у 60 % людей, длительно управляющих автомобилем, через 3—3,5 ч появляется сонливое состояние. Считается, что заснувшие водители являются виновниками 1,7—2,4 % всех дорожно-транспортных происшествий. Сонливости способствуют следующие факторы: недостаточный отдых перед поездкой, обильная пища, высокая температура окружающего воздуха, монотонность дорожной обстановки. На водителя неблагоприятно действует, когда пассажиры в его машине спят.

 У водителей наблюдается также специфический вид утомления при длительном однообразном движении, которое проявляется своеобразным изменением психики. Человека клонит ко сну, появляются слабость, апатия, притупляется внимание и чувство ответственности, происходит нечто вроде временной потери сознания. Человек теряет ощущение скорости и дистанции, но продолжает вести машину. В таком состоянии, управляя автомобилем почти автоматически, водитель может проехать многие километры пути. Такой вид утомления, отличающийся от обычного сонного оцепенения, называется заторможенным состоянием, дорожным гипнозом, ступором, сонным опьянением. Это состояние — не редкость. Все водители с большим стажем отмечают, что они испытывали его неоднократно. Заторможенное состояние, как показали исследования, является причиной 1 —3 % всех дорожных происшествий, причем, как правило, это наиболее тяжелые случаи.

Для снижения утомления, борьбы с сонливостью и заторможенным состоянием рекомендуется использовать средства, активизирующие внимание водителей. Наилучшее из них то, которое нарушает монотонность движения и предупреждает сонливость и заторможенность, — частые, пусть даже кратковременные, остановки. В длительных поездках желательно делать пятиминутные остановки после каждого часа движения. На остановках следует обязательно выходить из машины. Общая продолжительность управления автомобилем в течение суток должна составлять не более 10 ч.

 Неплохо рассеивают сонливость свежий воздух (откройте форточку), а также интересная беседа с пассажиром. Хорошее действие оказывает прослушивание радиоприемника или магнитофона, но только при соблюдении некоторых ограничений. Так, громкость не должна быть слишком большой. Кроме того, не рекомендуется слушать передачи при движении в сложных условиях (в городе, в горах). Периодически следует выключать радиоприемник.

 Водитель быстрее утомляется при высокой температуре воздуха. В жаркую погоду вероятность ошибки в управлении возрастает, время реакции увеличивается почти вдвое. В жару следует чаще отдыхать и использовать для езды более прохладное время суток, скорость движения должна быть ниже.

www.oavto.ru

Отправляясь в дальнюю ДОРОГУ на авто. Советы, истории. — Сообщество «Федерация автовладельцев России» на DRIVE2

Эх, молодость, молодость… Безбашенная и бесшабашная. Ну, кто ж так на дальняк ездит? ))Вот мой перечень в дорогу (с вариациями в зависимости от времени года):ДОКУМЕНТЫ:— права, свидетельство о регистрации ТС, полис ОСАГО;— паспорт, СНИЛС, медполис;— пластиковые карточки, наличные деньги;— список телефонов близких;— карты и атласы дорог и городов;ДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКТ :— столик для еды;— термос 2 литра;— электрочайник 1,5 л;— кружки, ложки, миски, нож, консервный нож, зубочистки, салфетки;— газовая плитка с баллоном, тренога, котелок;— термобокс с холодильными элементами;— вода в бутылках, сахар, чай, кофе, геркулес;— матрасики-подстилки, спальные мешки, подушки;— сетки от комаров на окна (летом);— теплые вещи (зимой);— медаптечка (бинты, вата, жгут, перекись, от ожогов, зелёнка, таблетки от головы, живота, простуды, вирусов, антибиотики, аспирин);— мыльные принадлежности (мыло, полотенце, зубная паста и щетки, бритва, гель);— телефоны (2 шт. и с разными симками) и зарядники, фотоаппарат с зарядником, планшет с зарядником;— видеорегистратор, навигатор, рация с антенной, штурманский фонарик;— флэшки к магнитоле; запасные батарейки в сигналке.З и П:— моторное масло 1л; антифриз G13 – 1 л; омыватель стёкол -5л,стеклоочиститель с распылителем– 0,5 л;— канистра бензина 5 (10-зимой) литров, воронка; шланг;— компрессор, ножной насос; домкрат, баллонный ключ; буксирный трос;— свечи (к-т), катушка зажигания (1 шт.);— инструменты (универсальный набор), мультиметр;— лопата, топор, щетка, скребок;

— бита, электрошокер, перцовый баллончик.

www.drive2.ru

6 советов водителям, собирающимся в дальнюю дорогу

26 апреля 2016 года

Именно на немецком автобане, где в правом ряду бюргеры держат темп около 100 км/ч, в среднем — 140–150 км/ч, а те, кто в левом, легко обходят всех остальных, в голову пришла следующая мысль. Население Германии, привыкшее передвигаться на таких скоростях, давно бы сократилось раза в два, если бы водители не придерживались строжайшей дисциплины в сочетании с вежливостью и взаимопониманием. Пересекаешь западную границу Родины и попадаешь в совсем другой мир…

Никаких нотаций — только несколько навеянных собственным опытом простых советов, особенно актуальных перед дачно-отпускным сезоном.

Совет первый: не экономьте на освещении

Правила не зря предписывают ездить днем с ближним светом фар или ходовыми огнями. А уж для передвижения в темноте с тусклыми, никогда не мытыми габаритами и вовсе трудно подобрать не нарушающий закон о нецензурщине в СМИ термин. А ведь такое видишь сплошь и рядом.

Оранжевые фонарики (поворотники), заботливо расставленные по углам и бокам автомобиля, тоже придуманы совсем не зря. Пользоваться ими при любом перестроении — не только хороший тон, но и забота о здоровье окружающих и собственном. Чем больше информации о своих намерениях вы сообщаете другим водителям, тем лучше. При обгоне по встречной полосе левую мигалку лучше держать включенной до момента, когда вы поравняетесь с обгоняемым, потом включить правую. Она должна работать до вашего возвращения на свою полосу. Благодарить пропустившего миганием аварийки — все больше распространяющаяся на наших дорогах хорошая привычка. Но аварийку полезно использовать и при аномально интенсивных замедлениях (при экстремальных на многих современных автомобилях она включается сама) — убережете едущего сзади, да и себя. И не ленитесь, пожалуйста, лишний раз остановиться и помыть фары и фонари.

Совет второй: не занимай левый ряд, если свободен правый

В былые времена на дорогах даже были соответствующие информационные таблички. Просто, но верно! Езда по многополоске в соседних рядах со скоростями, различающимися на 1–2 км/ч (типичная сцена на МКАД и трассах, ведущих от Москвы) неприлична, как неумение пользоваться носовым платком. Кроме того, это провоцирует соседей на небезопасные маневры. Они, обгоняя справа и лавируя между едущими с меньшей скоростью, конечно, неправы. Но и провокаторы немногим лучше. Перестраиваясь влево, соразмерьте свою скорость со скоростью того, кто приближается к вам сзади по этой полосе. Успеете набрать такую же скорость или лучше пропустить?

Совет третий: обгоняйте быстро

Обгонять — особенно на узком шоссе с одной полосой в каждом направлении — нужно максимально быстро. Но сначала убедитесь, что разница в скорости между вами и тем, кого вы намерены обойти, стоит вашего маневра. Подготовьте себя и автомобиль к обгону: заранее глубже нажмите педаль газа для интенсивного ускорения или подоткните передачу пониже.

Часто случается, что обогнавший, вернувшись на полосу, едет с той же, а то и меньшей скоростью, чем тот, кого он обогнал. Зачем тогда было напрягаться? Возвращаясь на полосу, не делайте это слишком близко от того, кого обогнали. Может, вы и не нарочно, но такие действия порой сродни столь нелюбимым всеми нами подставам. А тот, кого обгоняют, должен быть готов при необходимости сбросить скорость. Да, обгоняющий, возможно, ошибся, не рассчитал свои силы, но убивать-то друг друга в связи с этим зачем?

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Что взять в дальнюю дорогу

Путешествия - одно из самых любимых развлечений всех народов мира. С каким же трепетом и нетерпением мы отсчитываем последние денечки, оставшиеся нам до отпуска, чтобы отправиться в очередную поездку на море или в горы, покататься на сноуборде или лыжах и просто отдохнуть душой и телом. Мы всеми силами старательно готовимся к каждому путешествию, а опытные туристы отлично знают, что именно всегда должно быть под рукой несмотря на дальность и продолжительность поездки, и они же в курсе, что именно так важно для путешествия в том или ином виде транспорта. Но как быть, если глобального опыта таких поездок у вас еще совершенно нет, и вы просто не знаете, что нужно положить в самый дальний угол сумки, а что нужно держать при себе? давайте рассмотрим сразу несколько вариантов путешествий.1.Дальняя поездка на поезде.Поезда - до сих пор один из самых распространенных способов путешествий хотя бы потому, что здесь вам не нужно заботиться о дороге и следить за состоянием бака с бензином - за вас все функции выполняет машинист, а вы просто лежите себе на полочке и расслабляетесь на протяжении всей поездки. В поезде вам понадобится сразу целый список вещей. Не будем расписывать очевидные зубную щетку и пасту - если поездка дальняя и долгая, эти важные атрибуты в любом случае окажутся рядом с вами. В случае их отсутствия приобрести дорожный набор, скорее всего, можно у проводника.В поезд возьмите с собой кружку для чая и кофе - желательно, чтобы посуда была железной, ведь вы не хотите приехать на точку назначения с грудой осколков. Собственная посуда сильно облегчит вам жизнь в поезде, а если вы запасетесь еще чаем, кофе и сахаром, то сэкономите приличную сумму денег, ведь напитки у проводников далеко не бесплатные, а за долгую поездку вы можете лишиться приличного процента карманных денег.Обязательно возьмите с собой зарядное устройство для вашего телефона - к сожалению, гаджеты разряжаются с удивительной скоростью, особенно в момент поездки - часто пропадает связь, и это расходует батарею. Современные поезда оснащены розетками, и если в своем купе розетку вы не нашли, то проводник наверняка знает, где вы можете зарядить свой гаджет. Помните, что за сохранность собственных вещей отвечаете вы сами, потому все самое ценное всегда держите при себе.Возьмите в дорогу книгу или журнал - это не только отвлечет вас от скуки в поезде, но и поможет крепко уснуть.2.Поездка на автомобиле.Путешествовать в автомобиле гораздо сложнее - здесь вам точно придется делать регулярные остановки в отелях и недорогих гостиницах для того, чтобы перевести дух и восстановить силы, потому возьмите с собой то, что поможет вам провести ночь в незнакомом месте.Запаситесь едой и напитками в автомобиль - по пути вы вряд ли захотите слишком часто останавливаться, да и придорожные кафе пугают своими заоблачными ценами. Запаситесь всем необходимым для автомобиля - бензином, дополнительными шинами - на трассе может случиться всякое, и вы можете застрять в глухом лесу.

Не бойтесь путешествовать и не сидите на месте!

gfom.ru


Смотрите также