Поиск Лекций
Тесты «на соответствие».
7. Укажите соответствие между названием посуды и материалом её изготовления:
1 пробирка | Афарфор |
2 ступка | Бстекло |
3 щипцы | В пластмасса |
4 совок | Гжелезо |
8. Укажите соответствие между названием посуды и её применением:
1трубка | А для сбора отходов реактивов |
2 тигель | Б для фильтрования |
3 кружка | В для собирания газов |
4 воронка | Г для высушивания веществ |
9. Укажите соответствие между видом посуды и приборами, с помощью которых её закрепляют на штативе:
1 пробирка | А кольцо |
2 фарфоровая чашка | Б кольцо, колбодержатель, сетка |
3 круглодонная колба | Влапка |
4 плоскодонная колба | Г кольцо, колбодержатель |
IV уровень (4 балла)
Тесты «продолжи ответ».
10. Самой горячей зоной пламени является …, т.к. там происходит …
11. При закреплении пробирки в …, необходимо соблюдать следующие правила:
а) отверстие (горло) пробирки закрепляют на уровне …;
б) пробирка должна при …
12. При изготовлении фильтра необходимо сложить фильтровальную бумагу …, после этого отрезать … лишнюю часть и вложить в …, так чтобы край фильтра был …
ВАРИАНТ № 2
I уровень (1 балл)
Тесты с одним правильным ответом.
1. Укажите пластмассовую посуду:
А воронка;
Б пробирка;
В тигель.
2. Из скольких частей состоит металлический штатив:
А 4;
Б 3;
В 2.
3. Мерной посудой может быть:
А воронка;
Б пробирка;
В ступка.
II уровень (2 балла)
Тесты с двумя правильными ответами.
4. Посуду на лабораторном штативе закрепляют с помощью:
Атрубки с диском;
Б лапки;
В стержня;
Г кольца;
Д подставки.
5. Укажите виды стеклянной посуды, которые можно нагревать:
Ацилиндр;
Бмензурка;
Впробирка;
Гколба;
Д кристаллизатор.
6. Укажите материал, из которого может быть сделан тигель:
А стекло;
Бпластмасса;
В фарфор;
Г древесина;
Д железо.
III уровень (3 балла)
Тесты «на соответствие».
7. Укажите соответствие между названием посуды и материалом её изготовления:
1воронка | А пластмасса |
2 пинцет | Бжелезо |
3 колба | Вфарфор |
4кружка | Г стекло |
8. Укажите соответствие между названием посуды и её применением:
1корнцанга | А для набирания реактивов |
2 совок | Б для измельчения веществ |
3 пестик | В для проведения опытов с малым количеством реактивов |
4 пробирка | Г для закрепления посуды при нагревании |
9. Укажите соответствие между видом посуды и её отличительными признаками:
1 стакан | А стенки «срезаны на конус» |
2 трубка | Б всегда прямая, имеет резиновый наконечник |
3 палочка | В стенки прямые |
4 мензурка | Г может быть прямой, а также S, Г и П-образной |
IV уровень (4 балла)
Тесты «продолжи ответ».
10. Самой яркой зоной пламени является …, т.к. там происходит…
11. При закреплении плоскодонной колбы на штативе необходимо соблюдать следующие правила:
а) на штативе закрепляют …, на которое помещают …;
б) горло колбы закрепляется с помощью …
12. При взвешивании веществ на технохимических весах, необходимо соблюдать следующие правила:
а) на … чашу весов помещают разновесы, а на … насыпают реактивы;
б) разновесы берут с помощью …, для того чтобы …
ВАРИАНТ № 3
I уровень (1 балл)
Тесты с одним правильным ответом.
1. Укажите стеклянную посуду:
А цилиндр;
Б чашка;
В совок.
2. Из скольких частей состоит пробиркодержатель:
А 4;
Б 2;
В 3.
3. Нагревать вещества необходимо в:
А средней зоне пламени;
Б нижней зоне пламени;
В верхней зоне пламени.
II уровень (2 балла)
Тесты с двумя правильными ответами.
4. Частями спиртовки являются:
А трубка с диском;
Б «бегунок»;
В стержень;
Г фитиль;
Д подставка.
5. Укажите стеклянную посуду, которая может быть мерной:
А палочка;
Бмензурка;
Впробирка;
Г кристаллизатор;
Д трубка.
6. Какие виды посуды можно нагревать на штативе без металлической сетки:
Афарфоровую ступку;
Бкруглодонную колбу;
В мензурку;
Г плоскодонную колбу;
Д фарфоровую чашку.
III уровень (3 балла)
Тесты «на соответствие».
7. Укажите соответствие между названием посуды и материалом её изготовления:
1ложка | Афарфор |
2пестик | Бпластмасса |
3трубка | Вжелезо |
4корнцанга | Гстекло |
8. Укажите соответствие между названием посуды и её применением:
1цилиндр | А для перемешивания реактивов |
2кристаллизатор | Б для измерения объёмов растворов |
3 шпатель | В для работы с опасными веществами |
4 пинцет | Г для охлаждения веществ |
9. Укажите соответствие между видом посуды и её отличительными признаками:
1 колба Вюрца | А горло больше половины резервуара |
2 коническая колба | Б на горле всегда имеется ответвление |
3 широкогорлая колба | В имеет форму «пирамиды» |
4 длинногорлая колба | Г в горло легко «проходит» два пальца |
IV уровень (4 балла)
Тесты «продолжи ответ».
10. Запах вещества в пробирке изучают следующим образом:
а) пробирку подносят к носу на расстоянии …;
б) делают лёгкие взмахи рукой от …
11. Прибор для перегонки состоит из 4 или более частей, главными из которых являются: …, …, аллонж и …
12. При нагревании пробирки на спиртовке необходимо соблюдать следующие правила:
а) пробирку закрепляют в …;
б) сначала прогревают …, а затем нагревание ведут …;
в) при этом отверстие (горло) пробирки …
ВАРИАНТ № 4
I уровень (1 балл)
Тесты с одним правильным ответом.
1. Укажите металлическую посуду:
А мензурка;
Б щипцы;
В ступка.
2. Фарфоровую чашку закрепляют на металлическом штативе с помощью:
А лапки;
Б кольца;
В колбодержателя.
3. Максимальная температура пламени спиртовки достигает…
А 600-650 °С;
Б 800-850 °С;
В 400-450 °С.
II уровень (2 балла)
Тесты с двумя правильными ответами.
4. Укажите фарфоровую посуду, которую нельзя нагревать:
А чашка;
Б тигель;
В ступка;
Г колба;
Дпестик.
5. Укажите отличия стакана от мензурки:
А его нельзя нагревать;
Б его можно нагревать;
В у него прямые стенки;
Г у него стенки «срезаны» на конус;
Д он всегда мерный.
6. Штативы бывают:
А металлические;
Б стеклянные;
В фарфоровые;
Г деревянные;
Д резиновые.
III уровень (3 балла)
Тесты «на соответствие».
7. Укажите соответствие между материалом изготовления и видами посуды:
1 фарфор | А щипцы и пинцеты |
2 железо | Б чашки и кружки |
3 пластмасса | В колбы и пробирки |
4 стекло | Г ложки и совки |
8. Укажите соответствие между названием детали штатива и её применением:
1 лапка | А для закрепления деталей штатива |
2 кольцо | Б для закрепления фарфоровой чашки |
3 зажим с двумя винтами | В для закрепления колбы |
4 колбодержатель | Г для закрепления пробирки |
9. Укажите соответствие между зоной пламени спиртовки и её характеристиками:
1 нижняя | А самая яркая, горячая |
2 средняя | Б самая тёмная, менее всего горячая |
3 верхняя | В имеет три зоны с разными температурами и яркостью |
4всё пламя | Г невидимая, самая горячая |
IV уровень (4 балла)
Тесты «продолжи ответ».
10. Перемешивание веществ в стакане и мензурке проводят с помощью …, а в круглодонной колбе …
11. Для проведения нагревания в резервуар спиртовки наливают спирт объёмом …, для того чтобы происходило …
После окончания нагревания, спиртовку гасят с помощью …
12. При фильтровании смеси веществ необходимо соблюдать следующие правила:
а) смесь наливают на фильтр, вставленный в воронку, по …, при этом смеси наливают …;
б) после фильтрования на фильтре остаётся …, в склянке собирается …
Шкала оценивания
Отметка «2» | 1-34 % | 1-10 баллов |
Отметка «3» | 36-60 % | 11-18 баллов |
Отметка «4» | 61-85 % | 19-25 баллов |
Отметка «5» | 86-100 % | 26-30 баллов |
БЛАНК ОТВЕТОВ К ТЕСТИРОВАНИЮ
по теме «Химическая посуда и оборудование»
Фамилия и имя ________________________________________ Класс _____ Дата _______________________________________ Вариант № __________
В заданиях 1-6 правильные ответы отметьте знаком
I уровень (1 балл) II уровень (2 балла)
В заданиях 7-9 ответы запишите большимипечатными буквами
III уровень (3 балла)
В заданиях 10-12 ответы запишите словом или словосочетанием
IV уровень (4 балла)
10 _____________________________________________
_____________________________________________
11 _____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
12 _____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
Всего баллов __________ Оценка _________
ОТВЕТЫ
«Химическая посуда и оборудование»
Вопрос | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
1 (1 балл) | в | а | а | б |
2 (1 балл) | б | в | в | б |
3 (1 балл) | а | б | в | а |
4 (2 балла) | в д | б г | а г | в д |
5 (2 балла) | б г | в г | б в | б в |
6 (2 балла) | б в | в д | б д | а г |
(3 балла) | 1-б 2-а 3-г 4-в | 1-а 2-б 3-г 4-в | 1-б 2-а 3-г 4-в | 1-б 2-а 3-г 4-в |
(3 балла) | 1-в 2-г 3-а 4-б | 1-г 2-а 3-б 4-в | 1-б 2-г 3-а 4-в | 1-г 2-б 3-а 4-в |
(3 балла) | 1-в 2-а 3-г 4-б | 1-в 2-г 3-б 4-а | 1-б 2-в 3-г 4-а | 1-б 2-а 3-г 4-в |
(4 балла) | – верхняя – полное сгорание веществ | – средняя – накаливание угольков | – 7-10 см – склянки к носу | – стеклянной палочки – круговыми движениями |
(4 балла) | – лапке – «двух пальцев» – усилии вращаться | – кольцо – сетку – колбодержателя (второго кольца) | – колба-реактор – холодильник – колба-приёмник | – не более ⅔ – лучше испарение – колпачка |
(4 балла) | – пополам дважды – по дуге – воронку – на 0,5 см ниже края воронки | – правую – левую чашу – пинцета – исключить попадание грязи и жира | – пробиркодержателе – всю пробирку – сверху вниз – направляют в противоположную сторону | – по стеклянной палочке – не более ⅔ объёма воронки – осадок – фильтрат |
Рекомендуемые страницы:
poisk-ru.ru
Цель: проверка усвоения темы «Перпендикуляр и наклонная».
Инструкция: установите соответствие между заданиями и буквами, под которыми записаны верные ответы к ним. Ответ запишите в виде последовательного перечисления соответствующих букв.
Задания | Варианты ответов |
|
|
Эталон: 1-в, 2-г, 3-б, 4-д, 5-е, 6-б, 7-л, 8-и.
Критерии оценивания:
8 правильных ответов – «5»;
7-6 правильных ответов – «4»;
4-5 правильных ответов – «3»;
Менее 4 правильных ответов – «2».
Цель: проверка готовности учащихся к самостоятельному решению задач по теме «Корни n-й степени».
Инструкция: вместо пропусков впишите слова, символы или формулы таким образом, чтобы утверждение было верным.
Корнем n-й степени из неотрицательного числа а (n____) называют такое _______________________________________________________________
В обозначении ,а– ______________,n– ______________.
Операцию нахождения корня n-ой степени из неотрицательного числа называют ________________________________________________________
Эта операция обратна к операции _________________________________
___________________, гдеа _________________,b_____________
____________________, гдеа _________________,b_____________
________________, гдеа __________,k___________,n _________
_______________, гдеа ____________,k, n___________________
______________________
_________________;
_________________;
___________________.
Критерии оценивания:
10-9 верно выполненных заданий – готов в полной мере;
8 и менее – повторить те теоретические положения, ответы на которые даны неверно.
В заключении заметим, что процесс тестирования должен строиться в соответствии со следующими принципами:
справедливости. Все испытуемые выполняют задания сходного содержания, из одних и тех же укрупнённых дидактических единиц. Всем даются задания одинаковой трудности, в одинаковое время, с одинаковыми критериями оценки. Никому не позволяется списывать.
гласности. Открытость процесса измерения, возможность контроля со стороны общественных и профессиональных организаций. Содержание и процесс соответствуют объявленной цели тестирования.
научности. Тесты разрабатывают лица, имеющие квалификацию по педагогическим измерениям. Принцип научности предполагает соблюдение требования правильности формы заданий или адекватности их содержания назначению теста.
связи тестирования с учебным процессом. Необходимость использования тестовых форм в учебном процессе.
систематичности. Относится к организации учебного процесса на основе применения заданий в тестовой форме. Это позволяет ученику улучшить учебную работу по результатам самопроверки.
всесторонности. Этим принципом подчеркивается необходимость расширения круга вопросов, включаемых в содержание теста. Проверяется все, что формулирует компетентность.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
studfiles.net
При тестировании учащихся чаще всего используются два вида тестов: с выбором одного правильного ответа из нескольких возможных или так называемая открытая форма, когда от ученика требуется произвольный ответ на поставленный вопрос.
Первый вариант легче поддаётся его компьютерной интерпретации, однако мало подходит для школы, особенно для учащихся начальной и основной школы.
Возрастные особенности учеников требуют большей визуализации проверки знаний. Особенно если индивидуальный опрос сочетается с фронтальным. Или когда необходимо закрепить изученное на определённом этапе урока.
Поэтому для учащихся в школе весьма привлекательным может быть ТЕСТ НА СООТВЕТСТВИЕ.
Тест на соответствие — это сравнение понятий, поиск причинно-следственных связей, общих видовых признаков.
По сути, при разумной организации это первый шаг от банальной репродукции знаний к большему разнообразию мыслительной деятельности учеников.
Визуализация такого тестирования облегчается, если в классе имеется интерактивная доска или хотя бы проектор.
Тест на соответствие может быть пассивным или интерактивным.
Пассивная организация теста не требует каких-то манипуляций от учащегося. Просто учитель проверяет ответ учащегося.
(посмотреть в отдельном окне)
Ученик может быть предварительно ознакомлен с тестом, чтобы подготовиться к ответу. Он озвучивает устно свой ответ или демонстрирует возможные варианты перемещения. Затем весь класс знакомится с результатом.
(посмотреть в отдельном окне)
Интерактивная доска позволяет создать другую среду, где ученик не просто созерцатель, но и активно работает с созданной учителем или готовой мультимедийной разработкой.
В младшей школе возможны некоторые подсказки в виде подписей, появления более четкого изображения или текстового сопровождения о правильном или неправильном выборе.
(посмотреть в отдельном окне)
В данном тесте при правильном ответе появляются полные изображения объектов.
Тесты на соответствие могут стать основой мультимедийных дидактических игр. К примеру, игра ПОДБЕРИ ПАРУ.
По своей сути, анимированные пазлы — это тоже поиск пространственного соответствия отдельных элементов.
В старших классах тест на соответствие усложняется. Количество наглядности сводится к минимуму.
(рабочая версия в отдельном окне)
В итоге мы можем добиться весьма позитивных результатов в обучении.
Организуя контроль знаний, учителя часто стремятся к так называемому «уплотнённому опросу». Однако опрос по карточкам чреват грубейшей ошибкой учителя: отсроченным результатом. Это методически неверно.
У преподавателя, как правило, нет времени на быструю проверку ответов в конце урока. Часто очень оригинальные дидактические находки, отражённые в заданиях, становятся достоянием одного ученика.
Добившись визуализации тестирования, учитель может всем классом повторить изученный материал, обратить внимание на ключевые понятия и термины, причинно-следственные связи событий и явлений.
И своевременно оценить работу учащихся.
didaktor.ru
Тесты
******************************************************************
Т1.(выберите один вариант ответа)
Электровакуумный сверхвысокочастотный прибор, действие которого основано на взаимодействии электронного потока и замедленной (бегущей по замедляющей системе) электромагнитной волны, распространяющейся в направлении, противоположном направлению движения электронов – это:
Варианты ответа:
1) лампа обратной волны, (В)
2) электронно-лучевая трубка,
3) электронный вакуумный диод,
4) электронный вакуумный гептод.
******************************************************************
Т2.(выберите один вариант ответа)
Электровакуумный сверхвысокочастотный прибор, используется для генерирования колебаний СВЧ – это:
Варианты ответа:
1) лампа обратной волны, (В)
2) электронно-лучевая трубка,
3) электронный вакуумный диод,
4) электронный вакуумный гептод.
******************************************************************
Т3.(выберите один вариант ответа)
Американский физик, который в 1950 году обнаружил и описал явление генерирования колебаний СВЧ в результате взаимодействия электронного потока и обратной волны – это:
Варианты ответа:
1) С. Мильман, (В)
2) Э. Шредингер,
3) Н. Бор,
4) А. Нобель.
******************************************************************
Т4.(выберите один вариант ответа)
Это применяют для фокусировки электронного потока в лампе обратной волны.
Варианты ответа:
1) постоянное магнитное поле, (В)
2) анодное напряжение,
3) замедляющая система,
4) электронная пушка.
******************************************************************
Т5.(выберите один вариант ответа)
Электровакуумный прибор, мощный генератор электромагнитных волн сантиметрового диапазона – это:
Варианты ответа:
1) магнетрон, (В)
2) электронно-лучевая трубка,
3) замедляющая система,
4) электронная пушка.
******************************************************************
Поставьте в соответствие номера названия измерительного прибора (Рис. 1) в таблицу 1 его порядковый номер из таблицы 2
Рис. 1. Схема взаимодействия электронного пучка с твердым телом:
Таблица1
№ п/п | Название измерительного прибора из рис. 1 | Порядковый номер из табл. 2 |
Детектор вторичных электронов | ||
Детектор рентгеновского излучения | ||
Детектор отраженных электронов | ||
Детектор светового излучения | ||
Детектор прошедших электронов | ||
Прибор для измерения наведенного на объекте электрического потенциала | ||
Прибор для измерения тока прошедших через объект электронов | ||
Прибор для измерения тока поглощенных в объекте электронов |
Таблица 2
******************************************************************
Т7.(выберите один вариант ответа)
Излучение, которое образуется при затормаживании потока быстрых электронов, проникающих в вещество – это:
Варианты ответа:
1) рентгеновское, (В)
2) вторичное,
3) световое,
4) отраженное.
******************************************************************
Т8.(выберите один вариант ответа)
Рентгеновские лучи (рентгеновское излучение) – это электромагнитное ионизирующее излучение, занимающее спектральную область между гамма-излучением и ультрафиолетовым излучением в пределах длин волн:
Варианты ответа:
1) от 10-12 до 10-5 см, (В)
2) от 10-5 до 10-1 см,
3) от 10-2 до 102 см,
4) от 10-1 до 10-5 см.
******************************************************************
Т9.(выберите один вариант ответа)
Люминесценция, возникающая при возбуждении люминофора электронным пучком – это:
Варианты ответа:
1) катодолюминесценция, (В)
2) анодолюминесценция,
3) рентгеновское излучение,
4) электронная люминесценция.
******************************************************************
Т10.(выберите один вариант ответа)
Кристаллофосфоры – это: ………………………….…… люминофоры.
Варианты ответа:
1) неорганические кристаллические, (В)
2) органические кристаллические,
3) органические газообразные,
4) неорганические жидкие.
******************************************************************
Т11.(выберите один вариант ответа)
КПД катодолюминесценции обычно составляет: ………%.
Варианты ответа:
1)1-10, (В)
2) 5-25,
3) 50-70,
4) 1-3.
******************************************************************
Т12.(выберите один вариант ответа)
Электроннолучевая (электронная) сварка производится сфокусированным потоком электронов.
Варианты ответа:
1) электронов, (В)
2) ионов,
3) протонов,
4) пазитронов.
******************************************************************
Т13.(выберите один вариант ответа)
При необходимости проведения электроннолучевой (электронной) сварки изделие помещается в камеру с газообразной средой давлением ……. Н/м2
Варианты ответа:
1) 10-2-10-4, (В)
2) 10-15,
3) 1-5,
4) 10-8-10-10.
******************************************************************
Т14.(выберите один вариант ответа)
Источник электронов при электроннолучевой (электронной) сварке – это:
Варианты ответа:
1) электронная пушка, (В)
2) позитронный ускоритель,
3) ядерный реактор,
4) плазмотрон.
******************************************************************
Т15.(выберите один вариант ответа)
Автор открытия рентгеновского излучения – это:
Варианты ответа:
1) Вильгельм Конрад Рентген, (В)
2) Эрвин Рудольф Йозеф Александр Шредингер,
3) Альфред Бернхард Нобель,
4) Альберт Эйнштейн.
******************************************************************
Т16.(выберите один вариант ответа)
Электровакуумный прибор, служащий источником рентгеновского излучения – это:
Варианты ответа:
1) рентгеновская трубка, (В)
2) электронная пушка,
3) тиратрон,
4) плазмотрон.
******************************************************************
Поставьте в соответствие номера термина элемента конструкции (Рис. 3) в таблицу 1 его порядковый номер из таблицы 2
Рис. 3. Схема дуговых плазматронов:
а - осевой; б - коаксиальный; в - с тороидальными электродами;
г - двустороннего истечения; д - с внешней плазменной дугой;
е - с расходуемыми электродами (эрозионный);
Таблица1
№ п/п | Название элемента конструкции из рис. 2 | Порядковый номер из табл. 2 |
источник электропитания | ||
разряд | ||
плазменная струя | ||
электрод | ||
разрядная камера | ||
соленоид | ||
обрабатываемое тело |
Таблица 2
******************************************************************
Поставьте в соответствие номера термина элемента конструкции (Рис. 2) в таблицу 1 его порядковый номер из таблицы 2
Рис. 2. Схема рентгеновской трубки
Таблица1
№ п/п | Название элемента конструкции из рис. 2 | Порядковый номер из табл. 2 |
Металлический анодный стакан | ||
Окна из бериллия для выхода рентгеновского излучения | ||
Термоэмиссионный катод | ||
Стеклянная колба | ||
Выводы катода | ||
Электростатическая система фокусировки электронов | ||
Анод (антикатод) | ||
Патрубки системы охлаждения анодного стакана |
Таблица 2
******************************************************************
Т18.(выберите один вариант ответа)
КПД рентгеновской трубки:
Варианты ответа:
1) 0,1–5%, (В)
2) 8–25%,
3) 10–20%,
4) 50–70%.
******************************************************************
Т19.(выберите один вариант ответа)
Прибор для наблюдения и фотографирования многократно увеличенного изображения объектов, в котором вместо световых лучей используются пучки электронов, ускоренных до больших энергий (30-100 кэВ и более) в условиях глубокого вакуума – это:
Варианты ответа:
1) Электронный микроскоп, (В)
2) Рентгеновская трубка
3) Плазмотрон,
4) Тиратрон.
******************************************************************
Т20.(выберите один вариант ответа)
Год создания первого просвечивающего электронного микроскопа:
Варианты ответа:
1) 1931, (В)
2) 1895
3) 1958,
4) 1946.
******************************************************************
Т21.(выберите один вариант ответа)
Год создания первого растрового сканирующего электронного микроскопа:
Варианты ответа:
1) 1938, (В)
2) 1896
3) 1958,
4) 1946.
******************************************************************
Т22.(выберите один вариант ответа)
Год создания первого растрового туннельного микроскопа:
Варианты ответа:
1) 1981, (В)
2) 1896
3) 1938,
4) 1946.
******************************************************************
Поставьте в соответствие номера термина элемента конструкции (Рис. 4) в таблицу 1 его порядковый номер из таблицы 2
Рис. 4. Схемы высокочастотных плазматронов:
а — индукционный; б — ёмкостный; в — факельный;
г — сверхвысокочастотный;
Таблица1
№ п/п | Название элемента конструкции из рис. 2 | Порядковый номер из табл. 2 |
источник электропитания | ||
разряд | ||
плазменная струя | ||
индуктор | ||
разрядная камера | ||
электрод | ||
волновод |
Таблица 2
******************************************************************
Т18.(выберите один вариант ответа)
Разновидность стабилизации разряда в дуговых плазматронах путем создания (с помощью соленоида) перпендикулярного плоскости анода сильного магнитного поля, которое вынуждает токовый канал дуги непрерывно вращаться, обегая анод – это:
Варианты ответа:
1) магнитная стабилизация, (В)
2) стабилизация потоками газа,
3) стенками разрядной камеры и сопла,
4) электрическая стабилизация.
******************************************************************
Т19.(выберите один вариант ответа)
Повторяющийся в той или иной степени во времени процесс изменения состояний системы около точки равновесия – это:
Варианты ответа:
1) Колебания, (В)
2) Стабилизация,
3) Качения,
4) Раскачивание.
******************************************************************
Т20.(выберите один вариант ответа)
Самопроизвольное нарастание отклонений от невозмущенного квазистационарного состояния плазмы (состояния равновесия, стационарного течения и т. п.), связанное либо с пространственной неоднородностью плазмы, либо с неравновесным распределением по скоростям – это:
Варианты ответа:
1) Неустойчивость, (В)
2) Стабилизация,
3) Колебания,
4) Раскачивание.
******************************************************************
Т21.(выберите один вариант ответа)
Возникновение электронного тока из металлического эмиттера вследствие перехода материала эмиттера из конденсированной фазы в плотную плазму в результате разогрева локальных микроскопических областей эмиттера током автоэлектронной эмиссии – это:
Варианты ответа:
1) Взрывная электронная эмиссия, (В)
2) Излучение плазмы,
3) Явление переноса,
4) Раскачивание.
******************************************************************
Т22.(выберите один вариант ответа)
Поток энергии электромагнитной волны (в диапазоне от радио- до рентгеновских), испускаемых частицами плазмы при их индивидуальном или коллективном движении – это:
Варианты ответа:
1) Излучение плазмы, (В)
2) Взрывная электронная эмиссия,
3) Автоэлектронная эмиссия,
4) Взрыв плазмы.
******************************************************************
Т23.(выберите один вариант ответа)
Устройство для получения потоков плазмы со скоростями 10–103 км/сек и более, что соответствует кинетической энергии ионов от ~10 эв до 105–106 эв – это:
Варианты ответа:
1) Плазменный ускоритель, (В)
2) Плазмотрон,
3) Газонаполненный тиратрон,
4) Плазменныймегатрон.
******************************************************************
Т24.(выберите один вариант ответа)
Рис. 5. Схема плазменного ускорителя: ЭП – электронная пушка, ГК – газоразрядная камера, РВ – рабочее вещество, УП – ускоренная плазма, КМП – катушка магнитного поля
Разновидность плазменногоускорителя, представляющего собой «магнитное сопло» (рис. 5), в котором путем инжекции быстрых электронов, либо путем электронного циклотронного резонанса создают плазму с «горячими» электронами, Te ~ 107–109 К – это:
Варианты ответа:
1) Неизотермический, (В)
2) Радиационный,
3) Индукционный,
4) Электродный.
******************************************************************
Т25.(выберите один вариант ответа)
Рис. 6.Схема электромагнитногоплазменного ускорителя:
КМП – катушки магнитного поля; В – волновод; П – плазменный сгусток;
ЭВ – электромагнитная волна;
Разновидность электромагнитного плазменногоускорителя, в котором ускорение плазменного потока происходит за счет давления электромагнитной волны, падающей на плазменный сгусток (рис. 6) – это:
Варианты ответа:
1) Радиационный, (В)
2) Неизотермический,
3) Индукционный,
4) Электродный.
******************************************************************
Т26.(выберите один вариант ответа)
Рис. 7.Схема электромагнитногоплазменного ускорителя:
В – магнитное поле; ПК – плазменное кольцо; ИК – индукционная катушка;
j – ток в плазменном кольце
Разновидность электромагнитного плазменногоускорителя, импульсная система, в которой внешнее нарастающее магнитное поле Виндуцирует ток j в плазменном кольце (рис. 7), созданном тем пли иным способом – это:
Варианты ответа:
1) Индукционный, (В)
2) Неизотермический,
3) Радиационный,
4) Электродный.
******************************************************************
Т27.(выберите один вариант ответа)
Рис. 8. Схема импульсного плазменногоускорителя «рельсотрона»:
Р – рельсы; П – плазменная перемычка; С – емкость; К – ключ
Разновидность электромагнитного плазменногоускорителя, в котором существует непосредственный контакт ускоряемой плазмы с электродами, подключенными к источнику напряжения (рис. 8) – это:
Варианты ответа:
1) Электродный, (В)
2) Неизотермический,
3) Радиационный,
4) Индукционный.
******************************************************************
Т28.(выберите один вариант ответа)
Рис. 9. Схема коаксиального импульсного плазменного ускорителя:
БК – быстродействующий клапан; ВЭ – внутренний электрод; НЭ – наружный электрод; ДВ – диэлектрическая вставка между электродами;
С – емкость; К – ключ
Разновидность электромагнитного плазменногоускорителяс собственным магнитным полем, в котором ускорение сгустка плазмы происходит под действием силы Ампера Faмп, возникающей при взаимодействии радиальной составляющей тока jr с азимутальным собственным магнитным полем Hf. (рис. 9) – это:
Варианты ответа:
1) Электродный, (В)
2) Неизотермический,
3) Радиационный,
4) Индукционный.
******************************************************************
Т29.(выберите один вариант ответа)
Рис. 10. Схема торцевого магнитоплазменного ускорителя:
ДВ – диэлектрическая вставка; КМП – катушка магнитного поля;
РВ – рабочее вещество
Разновидность электромагнитного плазменногоускорителя(рис. 10) – это:
Варианты ответа:
1) Электродный, (В)
2) Неизотермический,
3) Радиационный,
4) Индукционный.
******************************************************************
Т30.(выберите один вариант ответа)
Стабилитрон – это: …………….. прибор.
Варианты ответа:
1) газоразрядный, (В)
2) вакуумный,
3) полупроводниковый,
4) измерительный.
******************************************************************
studopedia.su