Дорогие друзья! В связи с пополнением ассортимента иконами, мы продолжаем рубрику статей - Православные Святые. Сегодня мы расскажем о святом мученике - Викторе Дамасском.
Святой мученик Виктор Дамасский жил во времена царствования императора Марка Аврелия во второй половине 2 века.
В исторических источниках Марк Аврелий описывается как гуманный правитель, мягкосердечие которого было известно далеко за пределами империи. Он старался избегать любых проявлений жестокости, во всем являл умеренность, сохранял душевное спокойствие и в радости, и в печали и оценивал жизнь с философско-нравственной стороны. За это он получил прозвище «философ на троне». Люди считали его достойнейшим из монархов, великодушным и мудрым правителем. Ему приписывают выражение: «Ничего на свете я так не желаю, как оживления многих мертвых, а не присуждения к смерти живых».
Такое мягкосердечие не всегда было понятно подданным, и это не удивительно. Правление Марка Аврелия пришлось на сложное, насыщенное событиями время. Начинался закат великой Римской империи, а до полного ее краха оставалось всего 300 лет. В то время римское общество становилось все более грубым, кровожадным, аморальным и жестоким. Стремительная деградация нравов, презрение к духовным ценностям, господство звериной жестокости и разнузданного насилия подтачивали империю изнутри. А орды варваров, грабящие границы, готовили решающий удар, который обрушит величие и славу Рима.
Однако столь ярко выраженная у правителя гуманность ни в коей мере не распространялась на христиан. Марк Аврелий считал христианство одной из сект иудаизма, а христиан упрямыми фанатиками, которые, как заразу, распространяли свое учение среди подданных империи. Император видел в этом распространении угрозу целостности страны, потому что христианское учение никоим образом не способствовало, а скорее вредило, поддержанию существующей в Римской империи системы управления и государственного устройства. В то же время философские воззрения императора не позволяли ему просто уничтожать своих противников. Он искренне считал, что христиане заблуждаются в своих представлениях о Боге, мире, человеке, а суть христианского учения пронизана ложью и суевериями. Поэтому при Марке Аврелии гонения на христиан начались не только с новой силой, но и качественно изменились.
Одной из отличительных черт последователей христианского учения являлось резкое отрицание любых других религий и верований и острое неприятие мудрости, исходящей из иных источников. С самого начала своего существования и на протяжении первых семнадцати веков христианство вело ожесточенные кровопролитные войны с любым инакомыслием. С первого по четвертый век, пока в Римской империи государственной религией было язычество, христианство воевало лишь мученичеством. Именно в эти века мученичество приобрело огромные масштабы.
Благодаря этому феномену христианская общность успешно разрасталась, и тем сильнее, чем больше жертв было положено на алтарь христианской нетерпимости. Христиане первых веков с восторгом стремились к мученичеству, подражая Христу. В отличие от других культов, они сами провоцировали гонения на себя тем, что не принимали религиозное и политическое устройство империи, не признавали над собой ничьей власти, кроме Бога, а на римских землях желали наступления Царства Божия.
Радость, с которой христиане принимали мучения и сами шли на смерть, вызывала неприязнь не только правителя, но и простых граждан. Марк Аврелий, презиравший христианство как секту, не только не останавливал народные выступления против христиан, но также издал указ, в котором повелевалось не просто разыскивать последователей Христа, но и предавать их пыткам. При этом пытки применялись не в качестве наказания, а с намерением возвращения человека обратно к поклонению языческим богам. Своим указом император показал, что твердо намерен проводить политику искоренения христианства в целях поддержания государственных устоев и государственной религии.
Теперь аресту и суду подвергались не только те, кто открыто заявлял о своей вере, но и те, кто молился Христу тайно. За христианами началась настоящая охота. Правительство поощряло доносы, за которые доносчику в награду отдавалось имущество обвиняемого. Так как христиане очень стойко переносили мучения и не желали отрекаться от своей веры, преследование их имело очень жестокий характер. Пытки были разрешены самые различные, а некоторые из них отличались особой изощренностью. Казнили христианина только в том случае, если он, перенеся все истязания, продолжал упорствовать в своих убеждениях. Но даже не выдержавших пытки и отрекшихся от веры не щадили: их бросали в тюрьмы, как преступников. Никогда в еще Римской империи не было столько христианских мучеников, сколько во времена правления Марка Аврелия.
Святой мученик Виктор был воином и служил в римской армии в городе Дамаск (территория современной Сирии). Этот регион имел для империи важное стратегическое значение, а сам город являлся центром восточной торговли. В нем размещались римские легионы, которые поддерживали в этих землях порядок и воевали с персами. Виктор поклонялся Христу и не скрывал своей веры от других людей, как делали многие менее сильные духом христиане.
Когда до Дамаска дошел указ Марка Аврелия о начале гонения на христиан, военачальник Виктора вызвал его к себе и попросил принести жертву языческим богам. Таким образом проверялась преданность легионеров императору и государству, а также выявлялись тайные христиане. Виктор отказался от жертвы, и тогда, согласно указу, его подвергли жестоким пыткам. В преданиях говорится о силе веры Виктора: она была столь огромна, что помогла ему не только пройти через все пытки невредимым, но и молитвою творить чудеса.
11 ноября 175 года Виктор был казнен, но перед смертью он предсказал скорую смерть своим мучителям. Его пророчество исполнилось через несколько дней. Вместе с ним была казнена супруга одного из палачей – Стефанида, которая видя стойкость мученика, осмелилась открыто прославить Христа. Стефанида и Виктор, прозванные по месту гибели Дамасскими, впоследствии были причислены к лику святых.
Святые мученики Стефанида и Виктор почитаются как православной церковью, так и католической.
Икона святого Виктора необходима мужчинам, носящим это имя для защиты от опасностей и врагов.
К святому Виктору обращаются для исцеления различных болезней рук, кожи и глаз, святого молят об обретении верных друзей и спутников жизни, у него просят помощи в продвижении по карьерной лестнице.
Памятный день святых мучеников Стефаниды и Виктора установлен Православной Церковью 11 ноября (по старому стилю) или 24 ноября (по новому стилю).
Моли Бога о мне, святой угодниче Божий Виктор, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
О святый угодниче Божий, славный мучениче Викторе!
Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтим святую память твою.
Ты же, предстоя престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед, напастей, и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.
автор новости Раскрасить.руИнтернет-магазин раскрасок по номерам различных направлений в живописи и алмазной мозаики (вышивки стразами), широкий ассортимент городских, деревенских, морских пейзажей, абстракции и этнические картины, натюрморты и репродукции известных художников, портреты и детские раскраски.
Вы можете раскрашивать картины сами и радовать свою семью прекрасными полотнами, а можете сделать подарок друзьям. Раскраски по номерам на настоящем холсте акриловыми красками - это замечательный подарок для творческих натур на Новый год, 8 марта или день рождения!
Наши цены вас приятно удивят! Доставка по всей России.
raskrasit.ru
Имя Виктор с латинского языка переводится, как «Победитель». У первых христиан это имя встречалось очень часто, потому что наречение его человеку символизировало победу Христа над грехом и смертью.
В 304 году в Халкидонии пострадал за Христа воин Виктор Халкидонский. Его житие всегда упоминают вместе с описание земного пути святой Евфимии Всехвальной. Именно ее правитель Прииск приказал своим стражникам Виктору и Сосфену бросить в огненную печь. Но воины в пламени увидели Ангелов, в эту же минуту они уверовали в Бога и отказались исполнять приказание. Тогда двух исповедников Христовых отдали диким зверям на съедение, но те даже не прикоснулись к ним. Тогда Виктор и Сосфен стали молить Бога, чтобы он принял их, несмотря ни на что, в Царствие Небесное. И тогда они услышали Глас Божий, призывавший воинов к Себе, с тем они и отошли в мир иной. | Икона Святого Виктора Халкидонского |
Он был старшим сыном Фотины Самарянины. Виктор зарекомендовал себя, как хороший воин римской армии. Исполнительность и надежность – эти важные черты характера стали причиной назначения его военачальником в город Атталия. Местному правителю Севастиану очень не нравились христианские убеждения Виктора. Он предупредил, что если воин не оставит их, то будет лишен и богатства и власти. Более того, он должен был запретить проповедовать и своей матери. На эти слова Виктор отвечал вполне однозначно, что никогда не отступит от слов Спасителя, от его заповедей и никогда не станет мучить христиан. После такого открытого исповедания Христа Виктор принял мученическую кончину. | Икона Святого Виктора Римского |
Даты указаны по новому стилю.
www.krestilnoe.ru
Святой мученик Виктор, память которого празднуется 11 / 24 ноября, был родом из Италии. В царствование императора Марка Аврелия Философа (161–180) он служил в Дамаске (Сирия), в войске, которым командовал военачальник Севастиан. Виктор был христианином и не скрывал этого – открыто перед всеми исповедовал всесвятое имя Иисуса Христа.
Когда Марк Аврелий начал гонение на христиан, то по всем воинским частям был разослан его приказ, повелевающий воинам совершить жертвоприношения, что являлось проверкой их преданности богам Рима, императору и отечеству. Уклонившихся от этого действа было велено предавать тяжким мучениям.
Когда дошел черед до Виктора, Севастиан вызвал его к себе и приказал принести жертву богам. Святой, не колеблясь, отказался подчиниться приказу: «Я теперь уже воин не вашего земного царя, но Небесного. Если же я и был временно воином вашего царя, то никогда не переставал служить моему Царю и теперь не оставлю Его и вашим идолам не принесу жертвы».
Видя, что никакие уговоры не помогают, Севастиан приказал подвергнуть ослушника пыткам – святому Виктору сломали пальцы и вывернули их из суставов… С Божьей помощью Виктор прошел сквозь все пытки невредимым и по-прежнему был неколебим.
Тогда Севастиан призвал к себе чародея и приказал ему отравить воина-христианина. Чародей сварил мясо, смешал его со смертоносным ядом и дал святому. Помолившись, Виктор съел отравленное мясо и… остался жив. То же повторилось и в другой раз. Эти чудеса и слова мученика «ваш яд бессилен против силы Жизнодавца Господа моего» так подействовали на чародея, что тот поспешил отказаться от волхвований и стал христианином.
Севастиан, видя, что даже яды не могут повредить святому, приказал подвергнуть его еще более страшным мучениям: из тела Виктора стали вытягивать жилы… Потом его бросили в кипящее масло… Затем страдальца повесили на дереве, опаляя его тело свечами… От бессилия и злобы ему в конце концов выкололи глаза.
Повесив святого вниз головой, истязатели ушли и три дня не приходили к месту мучений. На четвертый день воины вернулись, чтобы убедиться в смерти Виктора. Увидев его живым, они испытали такой ужас, что в одночасье ослепли. И только по молитве святого мученика Всемогущий Господь возвратил им зрение. Вернувшись к Севастиану, воины рассказали обо всем, что с ними случилось, призывая военачальника к милосердию. Но пришедший в неописуемую ярость Севастиан уже не слушал их – он отдал еще более чудовищное повеление: содрать со святого кожу!
На месте мучений святого Виктора присутствовала молодая жена одного из воинов по имени Стефанида, тоже христианка. По Божьему произволению ей открылось такое чудо: она увидела два прекрасных венца, спускающихся с неба; один из венцов, который несли двенадцать ангелов, опускался на голову мученика Виктора, а другой, меньший, – на ее главу.
Изумленная видением и сострадая мученику, Стефанида заступилась за него и стала громко прославлять его имя, за что была схвачена воинами и приведена к Севастиану. Узнав, что ей только около 16 лет, военачальник стал уговаривать ее принести жертву, не губить своей молодости и пожалеть своего мужа, с которым она прожила всего полтора года.
Невзирая на сладкозвучные речи Севастиана, Стефанида открыто прославила Христа и предпочла умереть, но не приносить жертву идолам: «Ты и твои боги исполнены лжи. Я же говорю тебе истину, ибо мой Господь истинный и в Нем нет неправды. Не принесу жертвы ложным богам, но хочу быть приятной жертвой Истинному, живущему на Небе Богу, дабы не лишиться уготованного мне венца в Его Царстве».
Тогда мучитель повелел привязать Стефаниду к двум согнутым пальмам, которые, распрямившись, разорвали мученицу. После чего обезглавили и святого мученика Виктора.
Святые мученики Виктор и Стефанида пострадали за Христа в 175 году.
Источник: ПРАВОСЛАВИЕ.RU
church-viktor.org
Избраннаго воина Христа Бога нашего, святаго мученика Виктора песньми почтим, яко ходатая нашего и молитвенника; ты же, страстотерпче, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, да зовем ти: Радуйся, Викторе, мучениче преславный.
Ангел земный и человек небесный явился еси, святый мучениче, егда озарившеся светом истиннаго богопознания, радостно потекл еси на страдальческий подвиг. Темже, поминающе страдания твоя, за Христа претерпенныя, вопием ти сице:
Радуйся, Творца всяческих всем сердцем возлюбивый.
Радуйся, за имя Его тяжкая страдания приемый.
Радуйся, идольское нечестие обличивый.
Радуйся, любве ради твоея ко Христу живота своего не пощадивый.
Радуйся, славу мира сего ни во чтоже вменивый.
Радуйся, сладости райския вкусивый.
Радуйся, Викторе, мучениче преславный.
Видя гонения нечестивых на христианы, не убоялся еси прещения и мучительства их, но яко доблий воин Христов, пред нечестивым воеводою Севастианом предстал еси, и веру свою во единаго истиннаго Бога исповедал еси, поя велегласно: Аллилуиа.
Разум богодухновен имея, святый мучениче Викторе, изумил еси мучителя мужеством души твоея и словесы, имиже дерзновенно проповедал еси Христа - Истиннаго Бога. Темже, похваляюще исповедание твое, вопием ти таковая:
Радуйся, единаго истиннаго Бога проповедниче.
Радуйся, Пресвятыя Троицы верный поклонниче.
Радуйся, идольскаго служения искоренителю.
Радуйся, христианскаго благочестия насадителю.
Радуйся, Царствия Небеснаго наследниче.
Радуйся, славы вечныя сопричастниче.
Радуйся, Викторе, мучениче преславный.
Силою Вышняго укреплен, дерзновенно пред мучителем стал еси, мужественный исповедниче Христов, темже угрозы и ласкательства онаго презрев, на подвиг мученический потекл еси, поя Богу: Аллилуиа.
Имея крепкую надежду на Небеснаго Владыку и Господа, и помняще слово апостольское, яко подобает повиноватися Богу паче, нежели человеком, ты, святый мучениче, не повинуяся велению мучителя, но исповедав себе воином Царя Небеснаго быти, отринул еси языческое нечестие и в руце мучителей предался еси. Мы же, поминающе мужество твое, вопием ти сице:
Радуйся, доблий воине Царя Небеснаго.
Радуйся, верный рабе своего Домовладыки.
Радуйся, угрозы нечестивых презревый.
Радуйся, прелесть идольскую обличивый.
Радуйся, подвиг мученический добре совершивый.
Радуйся, веру свою во Христа кровию засвидетельствовавый.
Радуйся, Викторе, мучениче преславный.
Бурею ярости одержим, безумный мучитель повеле тяжко мучити тя и в пещь огненную воврещи. Ты же, все упование свое на Бога возложивый, во огнь, якоже иногда три отроцы, безбоязненно вшел еси, поя победную песнь: Аллилуиа.
Слышав нечестивый воевода, яко по триех днех пребывания во огненней пещи, ты, славный мучениче, невредим обрелся еси, и еще большия ярости исполняяся, призва чародея и повеле ему умертвити тя. Ты же, смертоносную пищу приим, паки неврежден пребыл еси, подвизая вопити тебе таковая:
Радуйся, поборниче веры непоколебимый.
Радуйся, страстотерпче, адаманта твердейший.
Радуйся, огня неубоявыйся.
Радуйся, росою молитв твоих пламень огненный угасивый.
Радуйся, смертоносныя снеди вкусив, невредим пребывый.
Радуйся, пищи райския ныне наслаждаяйся.
Радуйся, Викторе, мучениче преславный.
Боготечней звезде подобен был еси, мучениче Христов, указующей путь спасения: чародея бо, умертвити тя хотящаго, веровати во Христа подвигл еси, научая воспевати купно с тобою: Аллилуиа.
Видевше душевныма очима своима Бога, яве чудодействующа тобою, святый Викторе, волхв нечестивый умилися сердцем и уверова во Христа, тобою проповедуемаго. Мы же, воспевая величия Божия, на тебе явленная, глаголем:
Радуйся, спасительным словом тьму неверия разгнавый.
Радуйся, мученическим веры исповеданием неверныя ко Христу обративый.
Радуйся, вся козни диавола разрушивый.
Радуйся, силу демонскую верою Христовою низложивый.
Радуйся, верных ко прославлению Бога воздвизающий.
Радуйся, в бедах и скорбех сущих прибегати к Нему наставляющий.
Радуйся, Викторе, мучениче преславный.
Проповедником истинныя веры во Христа явился еси пред мучители твоими, страстотерпче славне, никия бо раны тебе содеянныя не возмогоша повредити тебе: кипящий бо елей, аки источник воды прохладныя тебе показася, и оцет, аки сладкий сот тебе бысть. Мы же, терпению твоему удивляяся, вопием Богу, дивному во святых Своих: Аллилуиа.
Возсия свет слепотствующим очесем мучителей твоих, егда ты, святый мучениче, имя Господа Иисуса призвал еси. Сего ради тебе, славному угоднику Божию и чудотворцу, взываем:
Радуйся, скорый наш пред Богом заступниче и ходатаю.
Радуйся, о душах наших теплый предстателю.
Радуйся, недужных молитвою своею исцеляяй.
Радуйся, раны душевныя и телесныя врачуяй.
Радуйся, веру нашу укрепляяй.
Радуйся, надежду нашу утверждаяй.
Радуйся, Викторе, мучениче преславный.
Хотяще прославити Бога, укрепляющаго избранныя Своя, жена некая, именем Стефанида, пришедши на место мучения твоего и велию терпению твоему удивляяся, виде венцы нетленныя с небесе сходящия. Сие убо благоговейно зряще и Бога в сердце своем славяще, возопи: Аллилуиа.
Новую показа безчеловечия ярость злобный мучитель, егда юную Стефаниду, похваляющую страдания твоя, мучениче Христов Викторе, повеле, приклонив ветви древес, привязавши, разсещи. Мы же, подвиг святыя мученицы славяще, ублажаем купно с нею страдания твоя, страстотерпче, вопиюще:
Радуйся, жертвою благоприятною, якоже Авелево приношение, Богу бывый.
Радуйся, праведности и благих дел, якоже Ной, исполненный.
Радуйся, в вере Аврааму подражаяй.
Радуйся, Иову в терпении последствуяй.
Радуйся, якоже Давид, все упование свое на Господа возложивый.
Радуйся, лик мученический восполнивый.
Радуйся, Викторе, мучениче преславный.
Странно бе видети и слышати языком, неведущим Божией силы, како в слабом человечестем телеси возможно таковыя претерпевати за Христа муки. Мы же, славяще Бога, даровавшаго святым мучеником таковую крепость, с любовию взываем: Аллилуиа.
Весь радости божественныя исполнился еси, святый мучениче, егда повеление мучителя на мечное твое усечение услышал еси. Мы же, страдания твоя воспоминающе, и велие терпение твое похваляюще, глаголем:
Радуйся, веру, надежду и любовь до конца сохранивый.
Радуйся, венец мученический от руки Вседержителя приемый.
Радуйся, в невечернем дни Царствия Христова водворивыйся.
Радуйся, во обителех райских на Небеси вселивыйся.
Радуйся, усердно у престола Божия о нас молящийся.
Радуйся, о призывающих тя непрестанно пекущийся.
Радуйся, Викторе, мучениче преславный.
Всякия беды и напасти избави нас молитвами твоими, страстотерпче святый Викторе, велие бо имаши дерзновение пред Господем, за Негоже и душу свою положил еси, взывая непрестанно: Аллилуиа.
Витии многовещаннии не возмогут изрещи тебе достойныя хвалы мучениче славный, многих ради подвигов и страданий, ихже за Христа подъял еси волею. Сего ради мы, недоумевая восхвалити тя по достоянию, воспеваем сице:
Радуйся, веры христианския исповедниче неустрашимый.
Радуйся, воине Христов непобедимый.
Радуйся, благонадежный помощниче всем за истину терпящим.
Радуйся, скорый утешителю в беде сущих.
Радуйся, Церкви Христовы защитниче.
Радуйся, всех православных заступниче.
Радуйся, Викторе, мучениче преславный.
Спасения и вечныя радости достигше по мнозех страданиях Христа ради, ты, святый мучениче, научаеши и нас вся, ради Бога, благодушно претерпевати и на Него единаго все упование свое возлагати, воспевая песнь: Аллилуиа.
Стена и прибежище к тебе притекающим ты еси, угодниче Божий, молишися бо непрестанно Христу Богу нашему за всех почитающих страдания твоя. Приими убо, мучениче многострадальне, и от нас грешных сия убогия похвалы:
Радуйся, яко возлюбил еси живот вечный паче временнаго.
Радуйся, яко Царствие Небесное предпочел еси славе человечестей.
Радуйся, яко страдании твоими снискал еси нескончаемую радость.
Радуйся, яко вкусивши смерть мученическую, прешел еси к блаженному безсмертию.
Радуйся, горняго Сиона наследниче.
Радуйся, Христовы Церкви велие удобрение.
Радуйся, Викторе, мучениче преславный.
Пение Пресвятей Троице воздал еси, святый мучениче Викторе, не словом точию, но живым всего себе в жертву принесением: Творца бо своего паче всего возлюбил еси и Ему единому добре послужил еси, поя со умилением: Аллилуиа.
Светоприемный светильник истиннаго света сущим на земли являешися, богоизбранне Викторе, просвещаеши бо сердца верных и к разуму Божественному наставляеши вопиющих ти с любовию таковая:
Радуйся, Подвигоположника Христа последователю.
Радуйся, жития непорочнаго рачителю.
Радуйся, кротости и смирения образе.
Радуйся, послушания и терпения учителю.
Радуйся, светило благочестия немерцающее.
Радуйся, звездо, ко спасению путь верный показующая.
Радуйся, Викторе, мучениче преславный.
Благодать Божественнную испроси нам, мучениче Христов, много бо может молитва праведнаго ко благосердию Владыки, не возгнушайся нашея греховныя нечистоты, но буди нам во всем помощник и к покаянию благий наставник, научая милующему нас Богу воспевати: Аллилуиа.
Поюще многострадальныя подвиги твоя, славный страстотерпче, хвалим долготерпение твое, ублажаем мученическую кончину, почитаем священную память твою и в похвалу сицевая тебе зовем:
Радуйся, во страдании своем доблесть чудную явивый.
Радуйся, язвы Господа Иисуса Христа на теле твоем носивый.
Радуйся, наследие Царствия Христова стяжавый.
Радуйся, в дому Отца Небеснаго обитель себе сотворивый.
Радуйся, яко тобою Бог прославляется.
Радуйся, яко тобою демоны посрамляются.
Радуйся, Викторе, мучениче преславный.
О всеблаженный святый мучениче Викторе, приими сие наше хвалебное пение, от умиленнаго сердца тебе приносимое, и избави нас от всякаго зла твоим теплым к Богу ходатайством, да с тобою и всеми святыми воспеваем победную песнь: Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)
azbyka.ru