Его кредо теорию в жизнь


ТЕОРИЯ ОБМЕНА КАК КРЕДО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ТЕОРИЯ ОБМЕНА КАК КРЕДО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Бихевиоризм не только сформировал американскую картину мира, но и явился основанием специфических для американского общества социальных и политических практик. Это тот редкий случай, когда официальные принципы и стратегии совпадают с интуициями массового общества, касающимися повседневного поведения.

Бихевиоризм пришел из социальной психологии — науки, которая для американского общества имеет особое значение, так как общество, лишенное естественных исторических корней и скреп, вынуждено прибегать к специфическим технологиям, компенсирующим отсутствие органического единства. Бихевиоризм дал научную реабилитацию американского индивидуализма и эгоистической «морали успеха» и в этом смысле сыграл для американского общества не меньшую роль, чем научный коммунизм — для советского. Но если постулаты научного коммунизма расходились с повседневным опытом, что и предопределило эрозию коммунистической идеологии, то постулаты бихевиоризма американской повседневностью чаще всего подтверждались. В чем же они в основном состоят?

1. Базовой ячейкой общества является не та или иная группа, а самодостаточный индивид, связи которого с социальным окружением носят условно-конвенциональный и конъюнктурный характер.

Бихевиоризм, таким образом, является номиналистической системой, настаивающей на том, что социально общее (коллективное) существует не реально, в качестве неразложимого субстрата, а лишь номинально. Настоящей же социальной реальностью являются индивиды-атомы, взаимодействующие между собой на сугубо утилитарной, прагматической основе.

2. Пустота, пролегшая между людьми — изолированными социальными атомами, — характеризует каждого из них и изнутри. Концепт внутреннего личностного мира, постулируемый каждой богатой культурой, здесь последовательно отвергается. Личность воспринимается как кибернетический «черный ящик», заставляющий наблюдателя фиксировать и устанавливать корреляции между входами («стимулами») и выходами («реакциями»).

Бихевиоризм, таким образом, отвергает и высшие коллективные смыслы, связанные с групповой идентичностью людей, и внутренние смыслы, относящиеся к сокровищнице внутреннего человеческого мира. И то и другое отбрасывается в качестве чего-то иррационального. И действительно, если социальную рациональность мы сведем к отношениям эквивалентного обмена, то тогда в самом деле и внутренние сантименты, и коллективные ценности нужно будет расценивать как помеху процедурам рыночной оценки.

Бихевиоризм на американском «провинциальном» уровне сформулировал именно то, что современные адепты глобализации формулируют применительно к человечеству в целом.

Имеются в виду процедуры десоциализации, декультурации и дезинтеграции людей, обрубивших национальные корни и превращающихся в кочующую диаспору «граждан мира» — беспринципных отщепенцев, не знающих никаких культурных, нравственных и других внутренних ограничений. Бихевиористский индивид-атом знает только внешние ограничения, связанные с давлением других атомов. В этой роли он не чувствует себя связанным ни традициями, ни моралью, ни какими-либо ценностями. Он чувствует себя свободным игроком, которому важно обставить всех остальных.

Теория обмена как кредо американского образа жизни, применимого не только к экономическим, но и ко всем без исключения отношениям людей, предполагает, что общество представляет собой ньютоновское пустое пространство, в котором движутся, периодически сталкиваясь, изолированные атомы.

Впоследствии альтернативная бихевиоризму когнитивистская школа в социальной психологии оспорила главные постулаты социального атомизма и связанной с ним теории механического обмена. Она доказала, что людям по самой их «культурной природе» свойственны процедуры социальной категоризации, связанные с интеграцией индивидуального «я» в коллективное «мы» и отличением «мы» от «они». Когнитивисты выделяют следующий смысловой ряд, связанный с выстраиванием устойчивой групповой идентичности:

— социальная идентификация, сопутствующая приобщенности индивида к той или иной группе;

— социальное сравнение (с другими группами);

— межгрупповая дифференциация (размежевание с внешним окружением, обозначаемым как «они»);

— межгрупповая дискриминация, связанная с установкой на более высокую оценку собственной группы по сравнению с чужими группами21.

Бихевиористы — сторонники социального атомизма; не оспаривая самого факта групповых образований, старались приписать им умышленный, утилитарно-прагматический характер. Дело представляли таким образом, что изначальные «робинзоны», внутренне ни в ком не нуждающиеся, вступают во временные коалиции с сугубо прагматическими и эгоистическими целями.

Однако когнитивистская школа, вооружившись довольно рафинированными методиками, доказала в ходе многочисленных наблюдений и экспериментов, что групповая категоризация наряду с побуждениями прагматического свойства включает некий «остаток», совершенно необъяснимый в контексте теории обмена и свидетельствующий о том, что коллективная идентичность для всякого человека имеет самоценный характер.

Парадокс нашего времени состоит в том, что, хотя возражения когнитивистской школы против бихевиоризма приняты научным сообществом и стали общепризнанными, новейшая либеральная идеология пытается реставрировать постулаты примитивного социального атомизма и заставить нас поверить в старую теорию буржуазной робинзонады, восходящую к XVIII веку.

Когнитивизм был изначально культуроцентричен и указывал на роль символических построений в жизни человека. Бихевиоризм — экономикоцентричен и склонен отождествлять рациональную позицию с последовательным индивидуалистическим эгоизмом, а все не укладывающееся в схемы теории обмена третировать как иррациональную архаику.

Символическая реальность когнитивизма объединяет два фактора, выносимых бихевиористами за скобки: надындивидуальный мир коллективных смыслов и ценностей и внутренний мир личности, не желающей превращаться в рефлекторное животное И. П. Павлова.

Вместо «реагирующего» и «взаимодействующего» субъекта бихевиористов появился ценностно восприимчивый, рефлектирующий субъект «понимающей психологии» — личность, причастная к неприватизированному коллективному богатству, имя которому — культура.

Почему же либеральное сообщество, претендующее на авангардную роль, столь последовательно отвергает очевидные вещи и не гнушается откровенной культурофобии? Причина этого не только в своекорыстных интересах новейших приватизаторов, которым приходится рвать с культурой и моралью ради того, что они ценят выше, — собственности, полученной любыми способами.

Дело в том, что сама вселенная частного предпринимательства — это атомарная (номиналистическая) вселенная. При других допущениях, касающихся неизбежной групповой и ценностной причастности и связанных с нею предпочтений, основные концепты рыночной теории — конкуренция, эквивалентный обмен, равновесная внепротекционистская среда — становятся неприменимыми. Это же касается и формальной — представительной демократии. Демократические. выборы лишь тогда являются процедурой открытия того, что невозможно было бы узнать заранее, когда граждане ведут себя не в качестве неизменно лояльных членов своих социальных групп, а в качестве свободных атомов, меняющих свои политические предпочтения в зависимости от выгоды и конъюнктуры. В противном случае потенциальное распределение голосов было бы известно заранее — в соответствии с групповой (классовой) принадлежностью избирателей.

Следовательно, рыночное демократическое общество намеренно игнорирует сверхатомарные культурные и социальные реальности — в противном случае сами его основания могут быть поставлены под вопрос. Поэтому абстрагирование от коллективных смыслов и отрицание устойчивой групповой идентичности являются принудительными для общества, объявившего в качестве своего кредо «честную конкуренцию» и демократию. То, что в реальности сталкиваются на рынке и взаимодействуют в политике не изолированные социальные атомы, а группы, позиции которых заведомо неравны, современной либеральной теории запрещено замечать.

Открытия когнитивистской школы, касающиеся неистребимого группового фаворитизма (в отношении членов своей группы) и дефаворитизма (в отношении чужой группы), оказались слишком близкими по смыслу классовой теории марксизма, чтобы их можно было признать на уровне макросоциальной теории. Поэтому эти открытия «списали» на традиционализм, объявив групповую идентичность и прочие надатомарные реальности пережитками социальной архаики.

Теперь, подводя итоги XX века, мы видим, что и марксистская версия классового «группизма», и либеральная версия социального атомизма представляют собой абсолютизацию крайних случаев.

Марксистская версия оказывается верной лишь при условии, что социальная судьба индивида определяется исключительно его групповой (классовой) принадлежностью, а индивидуальные достоинства или недостатки не имеют существенного значения. Либерально-номиналистическая версия справедлива лишь при допущении, что на социальный статус индивида и его будущее групповая принадлежность не имеет никакого влияния и все определяется исключительно личными достоинствами и усилиями. Современная либеральная теория среднего класса целиком основывается на последней презумпции. Средний класс в этом контексте — не особая группа наряду с другими, а собрание отличившихся индивидуалистов, которые своим успехом обязаны исключительно себе и воздерживаются от попыток классовой и групповой идентификации.

Сегодня американские миссионеры пытаются насаждать это мировосприятие в бывших социалистических странах. При этом преследуется двоякая цель.

Во-первых, помочь стабилизации посткоммунистических режимов, которые в большинстве случаев являются проамериканскими. Населению, замордованному «реформами», предлагают не верить собственным глазам — игнорировать факт неслыханной социальной поляризации, деления общества на связанные групповой порукой коррумпированные «верхи» и загоняемые в гетто «низы» и вместо удручающей действительности лелеять идеологически заданный образ «свободного среднего класса».

Во-вторых, постепенно демонтировать такое «архаическое» понятие, как народ — коллективный субъект истории. Пока он существует, сохраняя способность проявить свою волю, победу американизма в мире невозможно считать «полной и окончательной». Но здесь опять-таки условия задачи выглядят неразрешимо противоречивыми. Когнитивистская школа в социальной психологии экспериментально доказала, что механизмы групповой идентификации сильнее действуют в дискриминируемых и терпящих поражения группах.

«Именно группы-аутсайдеры, то есть именно те группы, которые терпели постоянную неудачу, демонстрируют наивысший ингрупповой фаворитизм (предпочтение, оказываемое собственной группе. — А. П.) как в стратегии межгруппового взаимодействия, так и в плоскости межгруппового восприятия»22.

Успех сам по себе, а в особенности если он подтверждает номиналистическую презумпцию равенства шансов — безотносительно к той или иной групповой принадлежности, — ослабляет групповую идентичность: психология настороженного «мы» вытесняется психологией открытого «я».

Но как в условиях полуоккупационных режимов, возлюбивших Америку больше собственного народа и отдавших его на разграбление и поругание, подавить психологическую настороженность дискриминируемого «мы» и сфабриковать образ достижительного и открытого «я»?

Несмотря на очевидную нелепость мероприятия, американские миссионеры и их сноровистые ученики на местах не оставляют надежд на исчезновение коллективной субстанции — народа. Они отдают себе отчет в том, что судьба элит, в особенности в России, превратна и подвержена закону инверсии: последующие правители редко подхватывают эстафету предыдущих, чаще объявляют их деяния преступными. Только исчезновение народа — превращение его в диаспору кочующих «глобалистов» может служить гарантией и для американских «победителей», и для их пятой колонны на местах.

К решению этой задачи новейшая либеральная доктрина подходит со значительно обновленным арсеналом. Такие понятия классического либерализма, как гражданская самодеятельность и ответственность, гражданская самоорганизация, по понятным причинам считаются небезопасными применительно к народам, которых хотят лишить суверенитета. Поэтому акцент делается на меновой теории. Нацию хотят превратить в неорганизованный конгломерат безответственных менял, которые выносят на рынок, организованный победителями, все, запрашиваемое внешними заказчиками.

Теория тотальной приватизации логически допускает и тотальное превращение населения страны в сообщество ожесточенно конкурирующих между собой менял. Как же, спрашивается, народ, с самого начала отлученный от процесса приватизации, может почувствовать себя менялой и что именно он может менять?

На это политические технологи либерализма могли возразить (находясь в своем узком кругу), что для демонтажа страны вовсе не надо дожидаться превращения всего населения в торговцев коллективными интересами — достаточно заразить соответствующим духом ключевые группы влияния, контролирующие нервные узлы нации, и превратить эти группы в референтные — служащие заразительным примером для подражания.

С этой целью необходимо составить специфическую технологическую карту страны, нанеся на нее точки, обозначающие центры и группы влияния, покрывающие всю территорию, и обеспечить линии связи между этими точками. Пространство, зажатое между данными линиями, начнет омертвляться — вместо единого народного организма мы получим конгломерат, управляемый извне.

Данные соображения носят ценностный характер: те, кто не боится распада страны, найдут в них специфическую «рациональность».

Но давайте поставим вопрос строго теоретическим образом: состоятельна ли концепция тотальной приватизации и социальной атомизации в принципе? Иными словами: можно ли обойтись без коллективной собственности в широком смысле слова и без коллективного субъекта — распорядителя этой собственности?

Следующая глава

fil.wikireading.ru

Цитаты из книги "Кредо человека"

Сегодняшний день — не тихая заводь истории, а гребень приливной волны, с неудержимой силой несущейся вперед. Великие времена не в прошлом, великие времена — это наша современность, еще более великие времена — будущее.

Я всегда интересовался в первую очередь живыми людьми, мужчинами и женщинами, а не идеями. Кино, телевидение и театр нагоняют на меня скуку.

Пока вы способны многое дать, друзей у вас будет предостаточно. Когда же потребуется что-то вам, их количество поубавится; но те, кто останутся, будут настоящими друзьями.

Я всегда верил, что человек, начавший более серьезную внутреннюю жизнь, начинает и внешне жить проще. В век сумасбродств и излишеств я хотел бы показать миру, как малы наши истинные потребности.

Человек становится намного мудрее, когда осознает, что хотеть чего-нибудь и добиваться этого — разные вещи.

Люди всегда ищут короткие пути к счастью. Таких путей нет.

Нужно действовать. Пассивное созерцание — опасное состояние ума. Нельзя тратить жизнь на пустые мечтания.

Я всегда верил, что первейший долг мужчины — преодоление страха. Ничто не деморализует человека больше, чем малодушие и боязнь опасности. Легкий путь они делают трудным, трудный — непроходимым.

“Старик и море” – книга, которой я хотел увенчать труд всей жизни. Работать над ней было трудно. Ко мне подкрадывалась старость. Но немногие умирают от старости. Почти все умирают от разочарования, чрезмерной умственной или физической работы, тяжелых переживаний, несчастного случая. Человек — самое работоспособное из всех живых существ. Долгая жизнь часто лишает людей оптимизма. Короткая жизнь лучше.

Вокруг нас так много прекрасного и глубоко волнующего, и мне немного стыдно, что я не ценил все это больше. Все же, оглядываясь назад, я могу сказать о себе в четырех словах: я прожил счастливую жизнь.

Время — пища, которой питается опыт, почва, на которой произрастает мудрость. Оно может быть другом или врагом юности. Время стоит у изголовья старости утешителем или палачом, в зависимости от того, на пользу или во вред употребили его, как надо или как не надо прожита жизнь.

В жизни и работе куда более важны не способности, а характер, не ум, а сердце, не гений, а самообладание, терпение и дисциплина, подчиненные трезвому суждению.

Нет ничего благородного в том, чтобы быть выше кого-то другого. Истинное благородство проявляется тогда, когда человек становится выше своего прежнего “я”.

Сожалеть о своих ошибках до такой степени, чтобы не повторять их, — значит раскаиваться по-настоящему.

На море в штиль — всякий лоцман. Но солнце без туч и радость без горя — это вовсе не жизнь. К примеру, судьба и самых удачливых — спутанная пряжа. Утраты и обретения, сменяющие друг друга, поочередно печалят и радуют нас. Даже сама смерть делает жизнь более желанной. В трудные минуты жизни, в скорби и лишениях люди становятся самими собой.

quoteka.org

ЖИЗНЕННОЕ КРЕДО ЧЕЛОВЕКА

Мы живем согласно общественным законам, без них наша жизнь бы превратилась в хаос. Но есть ли у нас самих наши внутренние законы, некое жизненное кредо, которым мы руководствуемся в жизни? Наверняка есть, только эти принципы четко не определены и не сформулированы. Мы мало задумываемся о том, что нами руководит, когда мы делаем свой выбор, когда решаем как поступить.

Зачем нужно составить свое жизненное кредо?

Сформулировав свое жизненное кредо, мы сможем четко обозначить для себя свои принципы и жизненные ценности, то есть основу своей жизни.

Получим некий компас, который даст нам возможность видеть, куда мы хотим двигаться (наши цели) и как туда можно добраться, то есть направленность своей жизни.

Обретем опору в жизненных неурядицах, то есть – необходимую силу.

Мы не всегда помним о своих ценностях, о своих планах, попадая в ловушку дел, которые не важны для нас, не подчинены нашим целям и истинным желаниям, навязаны нам другими людьми или обстоятельствами.

Но видя перед собой наглядно свой ориентир, мы сможем отсеивать те дела, которые идут вразрез с нашими целями и истинными желаниями.

Я считаю, что у человека должен быть некий Кодекс, в который он будет записывать не только свои жизненные принципы, но и свои успехи, накопленный опыт, а так же свои убеждения и ожидания от жизни.

Каждый день сверяясь с ним, мы можем действовать как цельная личность, принимать верные решения, не реагируя на чужие эмоции или неблагоприятные обстоятельства.

Как составить свое жизненное кредо?

Жизненное кредо это:

то, каким вы хотите быть (характер)

что вы хотите сделать (достижения и вклады)

ваши принципы и ценности (основа поступков и жизни в целом)

Продумайте каждый из трех пунктов, опишите их детально. Пусть все будет просто и предельно честно.

Эти положения станут стандартом и основой при принятии важных и повседневных решений. Они наделят силой, способностью противостоять жизненным невзгодам, переменам и потрясениям. Это – ядро, ваш стержень, который неподвластен изменениям.

Часто мы беремся за какое-то нудное дело, которое не принесет нам ни радости, ни пользы, поэтому когда к вам обращаются с подобными просьбами и предложениями, просмотрите свой список с целями и ценностями и спросите себя, продвинет ли это дело вас к вашим целям.

Принципы не всегда помогают в жизни. Строго следуя им, мы упускаем новые возможности, становимся менее гибкими, они мешают в общении, в отношениях. Но они необходимы, потому что именно на них мы можем опереться в трудную минуту, во время сомнений. Сверившись с ними, сделать нелегкий выбор.

«Принципы – это как жёсткая кровать, на которой неудобно спать, но которая формирует хороший позвоночник».

Жизненное кредо, примеры.

Для мужчин:

Никаких компромиссов с честностью. Помнить о людях, которые рядом. Выносить суждение, только выслушав обе стороны. Прислушиваться к советам других. Заступаться за отсутствующих. Быть искренним и вместе с тем решительным. Каждый год развивать у себя новую способность. Планировать завтрашний день сегодня. Ожидая, не сидеть без дела. Поддерживать в себе позитивную установку. Сохранять чувство юмора. Поддерживать порядок в личной жизни и на работе. Не бояться ошибок – бояться только отсутствия творческой, конструктивной и корректирующей реакции на эти ошибки. Способствовать успеху подчиненных. Слушать вдвое дольше, чем говорить. Концентрировать все свои способности и усилия на выполняемой задаче, не беспокоясь о следующей или о продвижении по службе.

Для женщин:

Я буду стараться поддерживать баланс между своими семейными и служебными обязанностями, так как для меня важно и то, и другое. Мой дом будет местом, где я и моя семья, наши друзья и гости найдут радость, уют, покой и счастье. Я не буду перегибать палку, заботясь о чистоте и порядке, так как дом, кроме этого, должен быть обжитым и удобным. Я буду проявлять мудрость в выборе того, что мы будем есть, читать, смотреть и делать дома. В особенности я хочу научить моих детей любить, учиться и смеяться, а также работать и развивать свои таланты. Я буду всегда стараться удерживать себя от пагубных и разрушительных привычек. Я буду развивать в себе такие навыки, которые освободят меня от старых ярлыков и ограничений и расширят мои возможности. Мои деньги будут служить мне, а не господствовать надо мной. Я буду стремиться к достижению финансовой независимости. Я буду подчинять свои желания своим потребностям и возможностям. Я буду тратить меньше, чем зарабатываю, и регулярно откладывать часть своего дохода.

Несколько цитат, которые могут лечь в основу жизненного кредо:

Раздвиньте свои границы! Я всегда делаю то, чего я не умею, чтобы этому научиться. (Пабло Пикассо)

Вдохновение существует, но оно должно приходить во время работы. (Пабло Пикассо)

Тот, кто может быть счастливым в одиночестве, является настоящей личностью. Если твое счастье зависит от других, то ты раб, ты не свободен. (Ошо)

Самое важное – это навести порядок в душе. Соблюдаем три «не»: не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся. (Бернард Шоу)

Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми. (А.Линкольн)

Люди, не имеющие недостатков, имеют очень мало достоинств.(А.Линкольн)

Кто пассивно ждёт, – в конце концов, получает ожидаемое, но только то, что осталось после тех, кто действовал энергично. (А.Линкольн)

У меня недостаточно хорошая память, чтобы лгать. (А.Линкольн)

Если хочешь добиться успеха, продолжай верить в себя и тогда, когда в тебя уже никто не верит. (К.Маркс)

Как составить жизненное кредо для резюме

Некоторые работодатели хотят видеть в вашем резюме, чем вы руководствуетесь в жизни и работе.

Чтобы составить жизненное кредо для резюме нужно отталкиваться от специфики работы, на которую вы претендуете, но есть и универсальные качества, которые приветствуются работодателями. Это, как правило: энергичность, инициативность, работоспособность, стрессоустойчивость, умение анализировать, креативность, умение работать в команде, общаться с людьми.

Профессиональные качества, которые ценятся, нетрудно узнать из должностных обязанностей и составить свое жизненное кредо, исходя из требуемых навыков и личных качеств. Для врачей, учителей, юристов жизненное кредо можно написать, основываясь на этических кодексах этих профессий.

Например, для работы копирайтером нужны следующие навыки:

Умение быстро погружаться в незнакомую тему, искать нужную литературу, работать с различными источниками, аналитический склад ума, любознательность, способность подойти к решению задачи нестандартно, креативно, грамотная устная и письменная речь, умение выражать свои мысли образно и доходчиво, умение работать в команде, причём в любой обстановке и в состоянии цейтнота. Навыки межличностного общения, умение убеждать, доказывать, грамотно отстаивать свою точку зрения.

Исходя из этого, жизненное кредо для работы может выглядеть так:

Принципы, которыми я руководствуюсь в работе это: «Каждый день узнавай что-то новое, будь открытым для получения новых знаний и опыта, чтобы жизнь была наполнена смыслом. Мысли креативно, так как творчество делает результат любой деятельности уникальным, и дает почувствовать себя счастливым от самого процесса. Избегай стереотипов, потому что они ограничивают возможности, а результаты труда делаются однотипными и представляют мало ценности для окружающих.

Все, что узнаю, я анализирую, так как это дает мне возможность в обилии информации найти что-то по-настоящему ценное. С помощью анализа я могу эффективно и быстро решать сложные задачи, делать верные логические выводы, увидеть проблему с разных точек зрения и найти оптимальное решение. Всегда взвешивая все за и против, я пытаюсь убедить читателей прислушаться к моей точке зрения, не навязывая ее. Я стремлюсь к грамотности, так как это проявление вежливости к читателям, а также к скрупулезности и щепетильность в подборе и проверке фактов. Я пытаюсь в любой ситуации сохранять спокойствие, потому что эмоции и порывы мешают принять важное решение, поступать рационально, лишают сил и уверенности в себе. Но вижу пользу и от стрессовых ситуаций, которые способствуют мобилизации внутренних ресурсов и творческому прорыву, помогают находить новые, неожиданные идеи.»

Жизненное кредо для бизнеса, универсальные принципы:

Обязательность: Пообещал – выполни.

Организованность: Поддерживаю порядок в делах и планах.

Конструктивность: Без эмоций к обоюдному выигрышу (win-win).

Стрессоустойчивость: Быть выдержанным, и умей отразить атаку.

Беспристрастность: Быть на стороне правды.

Находчивость: Ищу возможности в любой ситуации.

Гибкость: Умею адекватно реагировать на изменчивость мира.

Красноречие: Выражаю свои мысли ясно и лаконично.

Расчетливость: Просчитываю варианты, оцениваю риски, действую.

Кооперативность: Создаю доверие в отношениях с коллегами и партнерами.

Инициативность: Заметил благоприятную возможность – сделай первый шаг.

Трудолюбие: Основа успеха, благосостояния, уверенности в своих силах, терпения.

www.transurfing-real.ru

Колесо «Баланс жизни»

Формат конечного результата (фкр)

УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ

  1. Цель должна быть сформулирована в позитиве.

  1. Цель должна быть вам подконтрольна (Достижение цели в принципе должно зависеть от того, кто эту цель ставит).

  1. Цель должна быть экологична для вас и других людей.

Кредо Цель должна быть сформулирована по «кредо»:

К – конкретная (необходимо точное описание)

Р – реалистичная

Е – есть единица измерения

Д – дерзкая

О - ориентирована во времени

Ц

Цель № ___

________________________________________________________________________________________________________________________________________

цель № ___

К

Р

Е

Д

0

+

++

+++

О

Дата начала

Дата окончания

ПЛАН:

1 ШАГ

дата:

2 ШАГ

дата:

3 ШАГ

дата:

4 ШАГ

дата:

5 ШАГ

дата:

15 Шагов уверенности в себе

  1. Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах и соответственно сформулируйте свои цели.

  1. Решите, что для вас ценно, во что верите, какой вы хотели бы видеть свою жизнь. Проанализируйте свои планы и оцените их с точки зрения сегодняшнего дня, так чтобы воспользоваться этим, когда наметиться прогресс.

  1. Докопайтесь до корней. Проанализировав свое прошлое, разберитесь в том, что привело вас к вашему нынешнему положению. Постарайтесь понять и простить тех, кто заставил вас страдать или не оказал помощи, хотя и мог бы. Простите себе самому прошлые ошибки и заблуждения. После того, как вы извлекли из тяжких воспоминаний хоть какую-то пользу, похороните их, и не возвращайтесь к ним. Дурное прошлое живет в вашей памяти лишь до той поры, пока вы его не изгоните. Освободите лучше место для воспоминаний о былых успехах, пусть и небольших.

  1. Чувства вины и стыда не помогут вам добиться успеха. Не позволяйте себе предаваться им.

  1. Ищите причины своего поведения физических, социальных и иных аспектах нынешней ситуации, а не в недостатках собственной личности.

  1. Помните, что каждое событие можно оценить по-разному. Реальность – это не то, что каждый по отдельности видит, это не более чем результат соглашения между людьми называть вещи определенными именами. Такой взгляд позволит вам терпимее относиться к людям и более великодушно сносить то, что может показаться унижением.

  1. Никогда не говорите о себе плохо; особенно избегайте приписывать себе отрицательные черты – глупый, уродливый, неспособный, невезучий, неисправимый.

  1. Ваши действия могут подлежать любой оценке; если они подвергаются конструктивной критике – воспользуйтесь этим для своего блага, но не позволяйте другим критиковать вас как личность.

  1. Помните, что иное поражение – это удача; из него вы можете заключить, что преследовали ложные цели, которые не стоили усилий, а возможных последующих более крупных неприятностей удалось избежать.

  1. Не миритесь с людьми, занятиями и обстоятельствами, которые заставляют вас чувствовать свою неполноценность. Если вам не удалось изменить их или настолько, чтобы почувствовать уверенность, лучше просто отвернуться от них. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на уныние.

  1. Позволяйте себе расслабиться прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе, наедине с самим собой. Так вы сможете лучше себя понять.

  1. Практикуйтесь в общении. Наслаждайтесь ощущением той энергии, которой обмениваются люди – такие непохожие и своеобразные. Представьте себе, что и они могут испытывать страх и неуверенность, и постарайтесь им помочь. Решите, чего вы хотите от них и что можете им дать. А затем дайте им понять, что вы открыты для такого обмена.

  1. Перестаньте чрезмерно охранять свое Я – оно гораздо крепче и гибче, чем вам кажется. Оно гнется, но не ломается. Пусть лучше оно испытает кратковременный эмоциональный удар, чем будет пребывать в бездействии и изоляции.

  1. Выберите для себя несколько серьезных отдаленных целей, на пути к которым необходимо достижение целей более мелких, промежуточных. Трезво взвесьте, какие средства необходимы для того, чтобы достичь этих промежуточных целей. Не оставляйте без внимания каждый свой успешный шаг и не забывайте подбодрить и похвалить себя. Не бойтесь оказаться нескромным, ведь вас никто не слышит.

  1. Вы не пассивный объект, на который валятся неопрятности, не травинка, которая с трепетом ждет, что на нее наступят. Вы – вершина эволюционной пирамиды, вы – воплощение надежд ваших родителей, вы – неповторимая личность, активный творец своей жизни, вы повелеваете событиями. Если вы уверены в себе, то препятствие становится для вас вызовом, а вызов побуждает к свершениям. И застенчивость отступит, потому что вы, вместо того чтобы беспокоиться, как вам жить, погружаетесь в самую гущу жизни.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

studfiles.net


Смотрите также