Дошкольный работник это


День дошкольного работника

Примите искренние и сердечные поздравления с праздником – с Днем работников дошкольного образования!

27 сентября в нашей стране отмечают новый общенациональный праздник – День дошкольного работника.

Дата праздника выбрана не случайно. Именно 27 сентября 1863 года в Санкт-Петербурге был открыт первый в России детский сад. Именно этот период можно считать отправной  точкой в истории развития дошкольного образования в России. 

Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в жизни ребенка. В  этом возрасте дошкольные работники закладывают основы здоровья и формируют  личность ребенка. В системе дошкольного образования Еврейской автономной области трудятся около 1900 работников. Большая часть из них – это воспитатели, от мудрости и  терпения, которых зависит благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка. Благодаря воспитателям дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся понимать, где добро, где зло, учатся любить и беречь свою Родину. Но дошкольные работники – это не только воспитатели. Это и музыкальные работники, логопеды, психологи, инструкторы по физкультуре, и даже медики – специалисты, заботящиеся о воспитании подрастающего поколения, отдающие дошколятам свои знания и умения, вкладывающие в работу душу и мастерство.

Хочется думать, что в современный стремительный век профессия дошкольного работника не только не потеряла своей актуальности, но и приобрела особую значимость и уважение в обществе, ведь в равной степени совместно с семьей работники дошкольных образовательных учреждений ведут по жизни маленького человека, оберегая от невзгод и формируя его личность.  Ваша работа всегда на виду, каждый человек ежедневно и ежечасно ощущает и оценивает ее результаты.

Поздравляем с праздником всех ветеранов, работников  дошкольного образования, отдающих ежедневно тепло своих сердец детям!

Пусть Ваша жизнь будет наполнена теплотой и любовью родных, близких, уважением воспитанников и их родителей,    поддержкой коллег. Пусть неиссякаемая энергия, оптимизм и умение реализовать задуманное помогут решать самые сложные задачи, а все Ваши устремления и инициативы, направленные на воспитание дошкольников, увенчаются успехом.

Мира, здоровья, благополучия, творческих идей, успехов в Вашем благородном деле!

doshkolnik.ru

2342 Педагогические работники в дошкольном образовании / КонсультантПлюс

Педагогические работники в дошкольном образовании организуют образовательную и игровую деятельность с целью обеспечения социального, физического и умственного развития детей дошкольного возраста.

В их обязанности входит:

- планирование и организация индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на поощрение развития у детей двигательных навыков, навыков совместной деятельности и социальных навыков, уверенности в себе и взаимопонимания;

- поощрение развития речи посредством рассказывания историй, ролевых игр, пения, стихов и неформальных разговоров и дискуссий;

- проведение с детьми занятий, которые обеспечивают возможности для творческого самовыражения посредством изобразительного искусства, ролевых игр, музыки и физических упражнений;

- наблюдение за детьми для оценки их развития и выявления признаков проблем, связанных с развитием, эмоциональных проблем или проблем со здоровьем;

- наблюдение и оценка за режимом питания, психологическим и физическим состоянием и безопасностью детей и выявление факторов, которые могут помешать их развитию;

- надзор за деятельностью детей с целью обеспечения их безопасности и разрешения конфликтов;

- помощь и содействие детям в развитии надлежащих навыков приема пищи, одевания и пользования туалетом;

- обсуждение успехов или проблем детей с родителями и другим персоналом, а также определение надлежащих мер и направление в соответствующие службы;

- налаживание и поддержка рабочих отношений с другими службами, работающими с маленькими детьми.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

Воспитатель (дошкольное образование)

Музыкальный руководитель

Педагог дошкольного образования

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

Руководитель центра по присмотру и уходу за детьми - 1341

Работник по уходу за детьми - 5311

Открыть полный текст документа

www.consultant.ru

Опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с профессиями работников детского сада.

Надежда Дубинкина Опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с профессиями работников детского сада.

1. слайд Нам хотелось бы рассказать вам, как мы с младшего возраста ведем работу по ознакомлению детей с профессиями работников детского сада, с профессиями тех людей, которые окружают ребенка долгие годы, заботятся о них, вызывают у малышей положительные эмоции.

2. слайд Одна из основных задач дошкольного образования – формирование у детей положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых.

3-4. слайд Половина родителей нашей группы так или иначе связана с работой в детских садах. Занимают должности воспитателей, помощников воспитателей, кастелянши, повара, психолога, старшего воспитателя. Но в современных условиях даже педагоги не всегда могут уделять достаточного внимания детям, рассказать о своей профессии, трудовых процессах, поэтому основную работу в младшей группе мы ведем в детском саду.

5 слайд В соответствии с образовательной программой мы знакомили малышей с тем, что делает помощник воспитателя. Для этого нами были организованы и проведены такие занятия как «Труд помощника воспитателя», «Мы помощники взрослых», «Кто у нас в группе трудолюбивый».

Дети уточнили, что Екатерина Викторовна ежедневно приносит детям еду, моет посуду, пол, наводит порядок в группе. Она рассказала детям о технике, помогающей в работе – о пылесосе. Познакомила с его строением и назначением. Детям было интересно попробовать себя в роли маленьких помощников и поработать с пылесосом.

6 -7 слайд Затем дети узнали, что раньше мамам и бабушкам в хозяйстве чаще помогал веник. Дети рассмотрели его и сравнили с пылесосом. После занятия пытались найти ответ на вопрос чем удобнее пользоваться веником или пылесосом, чтобы навести порядок. Нами было принято решение, что пылесос убирает быстрее, чище, и в работе с ним меньше устаешь.

8 слайд Еще дети узнали какие орудия нужны чтобы очистить раковины, где дети моют руки, протереть столы от остатков пищи и после занятий, вымыть пол.

9 слайд Организуя наблюдения хозяйственно-бытового труда няни, мы старались использовать ситуации, позволяющие малышам принять элементарное участие в делах взрослого: подать тряпочку, принести мыло, раздать ложки перед обедом. Расширили словарный запас детей новыми словами – швабра, стремянка, ведра, кастрюли, пылесос, веник, совок постельное белье, ковер и многими другими. Дети усвоили, что труд помощника воспитателя очень трудный и нужный.

10 слайд Дети становятся большими мы подводим их к дежурству по столовой. Дежурные уже самостоятельно расставляют салфетницы, раздают чайные и столовые ложки. Тем самым дети учатся быть самостоятельными и уважать труд взрослых.

11 слайд Во время экскурсии на прачку, дети познакомились с помещением, где производят стирку детского белья. Рассмотрели стиральную,

12 слайд сушильную машину и машину для кипячения особо загрязненного белья, и также ванну для замачивания, отметили, что машины очень большие, помогают прокипятить, выстирать и высушить много белья.

Вместе с детьми рассмотрели шкафы с чистым постельным бельем, понюхали, как от него вкусно пахнет свежестью.

13 слайд Валентина Сергеевна показала детям как правильно пользоваться утюгом при глажке белья. Дети закрепили правила пользования бытовыми приборами.

14 - 16 слайд В свободной деятельности в группе дети оказывали помощь в стирке кукольного белья воспитателю – учились замачивать одежду, намыливать загрязненные места мылом и тереть их руками. По окончании стирки учились полоскать вещи в чистой воде, отжимать и развешивать на веревки сушиться, прикрепляя скрепками.

17слайд По мере накопления информации о профессии прачки дети стали бережнее относиться к постельному белью, стали тщательно мыть руки после прогулки, помня о том, сколько белья необходимо перестирать прачке за всеми детьми.

18 - 20 слайд Многие родители задумываются и очень часто спрашивают у своих детей: «А что вы сегодня ели на завтрак, обед, полдник?» а у детей возникает другой вопрос «А где готовят эту вкусную и полезную пищу» И на этот вопрос у нас есть ответ, конечно на кухне. Дети с большим интересом отправились в гости к нашим поварам. Во время посещения дети были поражены размерами посуды, в которой готовится еда для всех воспитанников детского сада. Татьяна Сергеевна и Татьяна Ивановна познакомили и показали оборудование, облегчающее труд поваров: плиты, мясорубки, хлеборезки… дети узнали новые слова мясорубка, миксер, противень, половник, шумовка, скалка и другие. Повар подвела детей к мысли, о том, чтобы вкусно готовить, нужно много учиться.

21 слайд Полученная информация нашла свое отражение в играх воспитанников в группе.

22 слайд Знакомясь с кабинетом медицинской сестры дети узнали, что кроме профессии «врач» очень значима в детском саду и профессия медсестры. Альбина Евгеньевна познакомила детей со своим кабинетом.

23-24 слайд Показала детям где и какие лекарственные средства она хранит.

25 слайд Дети наглядно увидели профессиональные действия медсестры –научились оказывать первую помощь при порезах, Она показала в игровой форме, как правильно бинтовать и делать уколы. Дети отметили, что у медсестры такой же белый халат, как и у врача. Вместе с детьми обсудили какими чертами характера должна обладать медсестра – она должна быть доброй, ответственной, чистоплотной, аккуратной, любить детей.

26 слайд Важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых является организация предметно – развивающей среды. С этой целью мы осуществили подбор художественной литературы, иллюстрации, изготовили и приобрели настольные дидактические игры

27 слайд «Кому что нужно для работы», «Кто больше назовет предметов», «Верно - неверно». Ребята упражнялись в умении описывать труд людей, знакомых профессий, отгадывать по описанию название той или иной профессии, подбирали предметы – помощнику, нужной профессии.

28 слайд В ходе совместной деятельности с родителями воспитанников пополнили уголок сюжетно – ролевых игр атрибутами, одеждой.

29 слайд Таким образом, работу, проводимую на нашей группе по ознакомлению дошкольников с профессиями ближайшего окружения считаем эффективной. В дальнейшем планируем продолжить знакомство с профессиями кастелянши, инструктора по физкультуре, старшим воспитателем и музыкальным руководителем.

www.maam.ru

День дошкольного работника

Примите искренние и сердечные поздравления с праздником – с Днем работников дошкольного образования!

27 сентября в нашей стране отмечают новый общенациональный праздник – День дошкольного работника.

Дата праздника выбрана не случайно. Именно 27 сентября 1863 года в Санкт-Петербурге был открыт первый в России детский сад. Именно этот период можно считать отправной  точкой в истории развития дошкольного образования в России. 

Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в жизни ребенка. В  этом возрасте дошкольные работники закладывают основы здоровья и формируют  личность ребенка. В системе дошкольного образования Еврейской автономной области трудятся около 1900 работников. Большая часть из них – это воспитатели, от мудрости и  терпения, которых зависит благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка. Благодаря воспитателям дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся понимать, где добро, где зло, учатся любить и беречь свою Родину. Но дошкольные работники – это не только воспитатели. Это и музыкальные работники, логопеды, психологи, инструкторы по физкультуре, и даже медики – специалисты, заботящиеся о воспитании подрастающего поколения, отдающие дошколятам свои знания и умения, вкладывающие в работу душу и мастерство.

Хочется думать, что в современный стремительный век профессия дошкольного работника не только не потеряла своей актуальности, но и приобрела особую значимость и уважение в обществе, ведь в равной степени совместно с семьей работники дошкольных образовательных учреждений ведут по жизни маленького человека, оберегая от невзгод и формируя его личность.  Ваша работа всегда на виду, каждый человек ежедневно и ежечасно ощущает и оценивает ее результаты.

Поздравляем с праздником всех ветеранов, работников  дошкольного образования, отдающих ежедневно тепло своих сердец детям!

Пусть Ваша жизнь будет наполнена теплотой и любовью родных, близких, уважением воспитанников и их родителей,    поддержкой коллег. Пусть неиссякаемая энергия, оптимизм и умение реализовать задуманное помогут решать самые сложные задачи, а все Ваши устремления и инициативы, направленные на воспитание дошкольников, увенчаются успехом.

Мира, здоровья, благополучия, творческих идей, успехов в Вашем благородном деле!

doshkolnik.ru


Смотрите также