Создателем образа предположительно считается первый русский иконописей Алипий Печерский, живший примерно в VII веке. Одно это предположение делает икону бесценной для всего православного мира. Есть домыслы, что эта работа хранится в Успенском соборе Московского Кремля под названием «Предста Царица», но этого никто пока доказать не смог. Считается, что икона, находящаяся в соборе, сочетает в себе два прообраза: иконы Царь Славы и Великий Архиерей.
Много неразрешенных противоречий связано и с названием иконы. Два из предположительных названий, уже было названо выше. Но есть и ещё одно. Наиболее точным и правильным названием для этой иконы считается Царь Царей или Царь Царем в старорусской манере. Историки утверждают, что икона Царь Славы – это изображение Иисуса Христа в гробу, тип икон «Христос во гробе». Но всё же оба названия применяют ещё с XIX века, возможно, раньше, поэтому оба названия употребимы и относятся к одной иконе.
Так как икона Предста Царица считается первой, то все последующие называются иконами с деисусной композицией. Деисис (или деисус) с греческого переводится как прошение или моление. Такие иконы писались на доске, иногда на трёх, масляными красками. Обычно они обкладывались фольгой и помещались в киот. Так иконы хранились очень долго, не теряя первоначальный вид.
Очень редко можно встреть изображение одно Господа. Наиболее распространенным вариантов является композиция, где Христос предстает сидячим в окружении мандорлы, в левой руке раскрытая книга или держава и скипетр, а правая рука поднята, благословляя. Голову Царя венчает множество диадем, вместе напоминающих тиару. По правую руку от Иисуса Пресвятая Богородица, с молитвой в руке, обращенной к Господу. Слева – Иоанн Креститель, так же известный как Иоанн Предтечи. На Иисусе и Богородице богатые царские одежды. Примечательно, что в ликах святых нет строгости, а только свет и доброта. Иоанн и Богородица, кажется, обращаются к Господу, прося за души всех людей.
Искусство иконописи за сотни лет не раз преображалось. Часто над Иоанном и Богородицей размещают символы евангелистов. А иногда святых окружают ангелы и великомученики. Как правило, внизу иконы изображены лики трех ангелов – оберегающих, защищающих людей и дающих им веру.
Икона Царь Царей очень много значит для церкви, поэтому чаще всего её можно увидеть в главном чине иконостасе, в самом центре храма. Наиболее часто к иконе обращаются с молитвой «Отче наш», но есть ещё множество молитв, которые можно использовать. Иисуса Христа просят о покровительстве и жизненных силах.
Значение иконы Царь Славы: Господь всемогущ, он помогает избавиться от дурных помыслов, болезней души и тела, защищает от подлости, разочарований и даже смерти, может способствовать сохранению мира и принятию важных решений
Таинство молитвы становится особенным под взглядом трёх святых. Их лица открыты, глаза добры и проникновенны. Нет страха, хочется открыться Господу, ведь в его чертах нет грозности или осуждения, а только благословение и свет. И часто Бога просят не только за себя, но ищут защиты для близких и родных, чтобы спасти их и уберечь.
Икона символизирует связь Ветхозаветной и Новозаветной церкви, которая осуществляется через Царя Славы, Господа Господствующих — Иисуса Христа. Многовековая история иконы ставит её на ровне с известнейшими чудотворными. Более чем за тысячу лет представление Иисуса как Царя Царей и Господа Господствующих стало самым почитаемым. И пусть икона не источает миро и не прославилась чудотворными свойствами, она сохранилась до наших дней, не утратив величия и красок. Икона сотни лет позволяет верующим обращаться к Богу за помощью, давая силу и укрепляя веру.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...omolitvah.ru
В ветхозаветное время считалось, что Бога изображать нельзя. Но после воплощения Бога-Сына такая возможность появилась. И это стало большим утешением для человечества, так как состоящий из плоти человек хотел видеть и плотское, видимое и осязаемое т.е. изображение своего Спасителя.
Первое изображение Иисуса Христа было дано им самим. Когда посланец от царя Эдессы, больного проказой, прислал художника с тем, чтобы он нарисовал лик Христа, от которого, как он искренне верил, можно исцелиться. Но художник никак не мог подойти к Христу, чтобы сделать точный портрет и тогда Иисус Христос омыл в воде лицо свое и, взяв плат (убрус), вытерся им, а после этого на убрусе появилось изображение лика Христа.
Это было первое изображение Спасителя на котором виден только Его лик, впоследствии иконы такого типа получили название Спаса Нерукотворного. Иконописцы на основе этого образа разработали еще несколько вариантов иконы Спасителя.
Икона Иисуса Христа Царь Царей (Царь славы)Для всех изображений Христа есть четкие правила:
Но помимо этих образов воплотившегося Господа есть еще икона Иисус Христос Царь славы, которая имеет важное значение в среде верующих и особенно тех, кто занимает какой-то высокий руководящий пост.
Икона отличается от всех прежних своих изображений, прежде всего вот чем:
Икона «Господь Царь Славы»
И далматик, и длинная лента, все это одежда одновременно простолюдинов и вельмож. Просто далматик простолюдины не подвязывали. В иконе Иисус Христос царь славы они преображаются в своем виде, объединяясь в своем значении и приобретая особое право, как объединяющая принадлежность всех людей через Иисуса Христа.
Важно! В данном случае образ Царя Царей интерпретируется и как настоящего правителя, судии над народом и как архиерея, который решает все дела своих людей. Отделяет праведника от грешника и определяет судьбу каждого из них.Фактически эта икона определяет то, за что формально был казнен Иисус Христос, то, что было изображено на дощечке, прибитой на кресте по приказу Понтия Пилата. А именно, что он «Царь Иудейский». Это можно было воспринимать как политическую претензию на господство над определенной территорией, но на самом деле это было провозглашение Царя Царей вообще над всеми владыками мира по праву своего небесного царствования, определенного Господом.
Мысль о Царствии в умах православных была очень крепка, и поэтому возникли вариации этой иконы на тему господства веры уже в текущем веке или ближайших, последующих веках после распятия Воскресения и Вознесения Христа, т. е. возникновение царства святых уже сейчас.
Поэтому появились некоторые варианты изображения иконы Царь Славы.
Икона Иисуса Христа «Царь Славы»
Фактически существует четыре варианта: там, где Христос восседает на троне один, образ Его лика, Деисус, где он с двумя предстоящими, и младенец Еммануил. Но в любом случае образ Царь Славы как икона выделяется в среде немногочисленных вариантов изображения Спасителя, потому что напоминает простому человеку о том, что Христос не только добрый пастырь, готовый простить все наши грехи, но и грозный царь Вселенной, которому нужно повиноваться.
Один из четырех образов Спасителя должны быть в доме любого верующего, так как перед ним совершаются ежедневные молитвы и это видимое присутствие Господа в нашей жизни. Но о чем молятся иконе Царь Славы в конкретных случаях, можно свести к следующим постулатам:
У любой иконы есть свои дни поминовения, также как у святых. Но вот к иконе Царь Царей особое отношение.
На написание такой иконы иконописца вдохновил Апокалипсис, т. е. та книга Священного Писания, которая рассказывает о конце мира. По сути, сюжет её касается Страшного Суда, а значит и поминовение приходится на Неделю Страшного Суда, а это заговенье на Великий Пост.
Действительно, такое изображение Иисуса Христа найти нелегко. Но оно встречается в Московских храмах, например, в Успенском соборе Московского Кремля, а также соборе Рождества Божией Матери в г. Муроме.
Можно её встретить и в старых соборах Новгорода, Ростова, Ярославля, в тех городах, где сохранились старые храмы и их интерьеры в первозданном своем виде.
Икона Иисуса Христа «Царь Славы»
molitva-info.ru
Детальное описание из нескольких источников: «молитва иконе царь славы» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.
Икона «Царь Царей» — знаменитая на весь мир святыня, изображающая Сына Божьего. Она является символом всемогущества Христа и всей христианской веры.
Святыня, названая «Царь Царей» или «Царь Царем», — икона с изображением Иисуса Христа, которая является покровительницей для всех людей, обладающих духовным саном и руководящими должностями, а также заступницей заблудших душ. Благочестивый образ Сына Божьего поможет отыскать свое предназначение в жизни всем, кто решил встать на путь духовного роста.
Существует несколько вариаций названия данной иконы. В народе ее называют «Царь Славы», «Спас Великий Архиерей» и «Царь Царем». Данный сюжет был написан с рукописей Иоанна Богослова. В своих откровениях апостол описывает Иисуса в образе воителя и справедливого вершителя, одетого в роскошные одеяния, обрызганные кровью предателей и недругов. На ноге Спасителя выведено Его имя: «Царь царей и Господь главенствующих».
За основу сюжета данной иконы можно принять истории из Священного Писания, в которых описывается рождение Иисуса, ставшего Царем для всех иудеев. Но земной народ отрекся от Сына Божьего, пришедшего в людской мир с проповедью о Господе, и казнил Его.
Таким образом, можно сделать вывод, что святой образ «Царь царей» заключает в себе идею правления над людьми. За Свое светлое царствование на земле Иисус в итоге был распят. Вновь воскреснув, Спаситель дал народу обещание вернуться на землю грешную во всей Своей Силе и Величии, чтобы стать судьей для всего человечества и свершить правосудие.
Икона «Царь Царей» украшает иконостас многих храмов нашей Родины. Особо почитаемые образы хранятся в соборе Успения Богородицы на территории московского Кремля, в церкви Живоначальной Троицы в Московской области и в соборе Рождества Божьей Матери в Муроме.
Большинство икон «Царь царей» заключают в себе изображение трех святых образов: Спасителя, Богородицы и пророка Иоанна. Традиционно на иконе также присутствуют ангелы, изображенные внизу. Они символизируют священные благодеяния, которые выполняют в угоду Господу, защищая людей и привнося в их жизнь веру и надежду.
Существуют и самостоятельные иконы с данным сюжетом. На святыне Иисус гордо восседает на царском троне, облаченный в одеяния, присущие властителям. Его одежда заключает в себе красные и золотые цвета.
Святая икона «Царь царей» оказывает помощь и поддержку каждому верующему, но в наибольшей степени святыня является покровительницей людей, занимающих руководящие должности и несущих серьезную ответственность. Чудотворный образ придает таким людям разумность, здравомыслие и терпение для справедливого руководства подчиненными. Икона помогает людям обрести успех, достичь материальной независимости и получить высокую репутацию в коллективе.
Также христиане молятся перед иконой о близких и родных, об их здоровье и благополучии. Часто к святыне обращаются православные верующие, потерявшие свое предназначение в жизни, с мольбами направить их на путь верный и праведный. Люди полагают, что Иисус способен вернуть в души заблудших любовь и доверие к истинной вере.
Церковные служащие молят о здоровье и благоденствии своего старшего священника.
Каждый христианин, оказавшись в беде, может предаться молитвам подле святого лика и в скором времени получить помощь.
Русская православная церковь не отмечает постоянную дату празднования и почитания данной иконы. Так как святыня «Царь царей» является образом, написанным по сюжетам Священной Книги, ее празднование относят ко второму явлению Спасителя, которое случится в день, когда люди предстанут перед Страшным судом, взяв на себя ответственность за все греховные деяния, и получат за них расплату.
Празднование приходится на третье подготовительное воскресенье перед днем Святой Пасхи, называемое также Неделей о Страшном Суде. Это последний день, когда христиане могут не ограничивать себя в разнообразии пищи перед Великим постом.
«О, Великий Спаситель! Царь всех царствующих и господствующих! Ты — Сын Господа нашего! Владыка Небес! Ты — судья всех живых на земле и умерших душ. Ты — надежда наша. Ты — опора наша. В Тебе, Святейший, утешение и успокоение наше! Да не суди меня по деяниям моим. Прошу, прости мне все грехи мои, наставь на путь праведный и истинный. Не покидай меня в минуты страха и отчаяния. Лишь ты способен избавить меня от уныния. Ты — сердце мое. Ты — душа моя. В Тебе надежда и вера моя! Забери душу мою в Царствие Свое, когда свершится суд! Ты — единственный судья всему народу мирскому. Прошу, Спаситель мой, даруй мне крепкое здоровье, силу духа, доброту чистую и светлую да не покидай родных и близких моих. Прости нас за минуты сомнения во власти и могуществе Твоем, о Царь Небес и Земли! Да будет на все воля Твоя! Отныне и во веки веков. Аминь».
Образ Иисуса Христа — уникальная икона, передающая всю силу и власть Сына Божьего над грешными людьми. Чтобы добиться благополучия и необходимо ежедневно читать молитвы, очищая свою душу от зла и негатива. Мы желаем вам крепкой веры, будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и
каждый день свежие статьи об астрологии и эзотерике
Нерукотворный образ Спасителя считается самой ценной и единственной в своем роде иконой. Этой иконе поклоняются христиане всего .
Георгий Победоносец — один из самых известных и почитаемых святых. К нему обращаются за помощью и покровительством люди, связанные с военной сферой .
При жизни Андрей Первозванный был удостоен чести стать одним из первых учеников Иисуса Христа. Благодаря его .
Среди православных икон особое место занимает образ святого Христофора. Славится икона не только своей необычностью, но и чудесами, .
Образ «Собор всех святых земли Русской» глубоко почитается верующими. На иконе изображена вся Божия Армия, наши защитники, .
Царь царей – икона, на которой изображён Иисус Христос в образе святого, господствующего над людьми всех чинов и сословий. Чаще этот эпитет встречается в составе деисисной композиции, но иногда его можно встретить как самостоятельный образ.
Икона изображает Иисуса восседающим на троне. Спаситель облачён в царские одежды – далматик и лор, выдержанные в красном и золотом цвете. Далматик – это туника с рукавами до запястий, изготовленная из шёлка и украшенная благородным металлом со вставками драгоценных камней (одежда византийских правителей).
Такой выбор не случаен: в похожую одежду Христос был облачён на поругании. Лор же – длинная и широкая лента, произошедшая от греческой тоги, – облачение архиереев и прочих сановников в Византии.
Описываемая икона в народе имеет несколько названий: “Царь Славы”, “Спас Великий Архиерей” и “Царь царем” (“Царь царей”). В основу композиции лег эпитет из откровений Иоанна Богослова (Откр. 19: 11-17), в котором Иисус описывается как праведный судья и воин, облачённый в богатую одежду, обагрённую кровью неверных и врагов его. А имя Спасителя выписано на его бедре: “Царь царей и Господь господствующих”.
Это также можно считать отсылкой к библейским сюжетам, где говорится о рождении Христа – Царя народа иудейского. Однако, когда столь ожидаемый хранитель закона Божия пришёл на землю, в нём и пророчествах его усомнились, казнив самым позорным способом.
Таким образом, Царь царей – икона, раскрывающая эту идею царствования, за которое, к слову, Иисус и был казнён на земле, после вознесения обещав вновь сойти к нам во всей своей Славе, чтобы выступить в роли судьи человеческого.
По преданиям, самая древняя икона по мотивам данного сюжета была создана ещё в VII веке Алипием Печерским. Считается, что в Успенском соборе Московского Кремля хранится именно его работа – “Предста царица”, хотя доказательств этого факта не сохранилось.
“Предста царица” – один из иконографических типов деисиса, изображающего Христа, в соответствии с эпитетом “Царь царей”, в окружении Богородицы в богатых одеяниях, обрамлённых золотом, и Иоанна Предтечи. Выражаясь простым языком, такой сюжет иллюстрирует Иисуса и Богоматерь как правителей рода людского и ангельского.
Иконография возникла в Византии примерно в XIV веке. Самый древний пример (если не брать в расчёт икону из Успенского собора) изображения эпитета “Царь царей” – роспись из монастыря в Македонии, сделанная в промежутке меж 1334 и 1343 годами.
Когда иконография добралась до России, “Предста царица” изображалась иначе: Иоанн Креститель заменялся царём Давидом или другим ветхозаветным пророком.
Икона “Предста царица”, о которой мы упоминали ранее, так же как и Царь царей, относится к типу под названием “деисис”, что переводится как “моление” или “прошение”. Встречается ошибочное произношение “деисус”, видимо, по созвучию с именем Спасителя. Такие образа всегда располагают в центре иконостаса, как главенствующие.
Икона Царь царей (фото ее мы предлагаем вашему вниманию в статье) может быть написана на трёх отдельных досках, вместо одной. При этом, что особенно интересно, одна из вариаций XV века находится в Третьяковской галерее как образец искусства иконописи.
Образ символизирует связь Нового и Ветхого заветов через Спасителя нашего – Иисуса Христа.
Христа в рамках данного эпитета всегда пишут в обрамлении мандорлы (нимб особой формы), облачённом в царское одеяние (на более новых иконах лор отсутствует). Его голову украшает тиара, а левая рука сжимает скипетр, увенчанный крестом. Со стороны плеча просматривается меч, направленный остриём вверх по диагонали “из уст” Спасителя.
Часто атрибуты Царя Славы используются и для изображения Христа на смешанных иконографиях, относящихся к мотивам деисиса.
Икона Царь царей помогает всем верующим, но особенно образ благосклонен к людям, занимающим руководящие должности. Они могут просить себе мудрости, чтобы справедливо управлять персоналом и сглаживать острые углы в рабочем коллективе. Икона способна даровать успех человеку, занимающему высокую должность, подарить ему любовь подчинённых.
Кроме того, православные могут молиться Христу о своих родных и близких, сбившихся с пути истины и попавших в лапы сектантов. Считается, что Спаситель как добрый пастух должен привести заблудшего назад к истинной религии.
Прихожане какой-либо церкви всегда могут попросить Христа о здравии своего батюшки и любого другого сановника, с которым никогда не были лично знакомы. Перед мольбой желательно прочесть акафист Иисусу Сладчайшему.
Царь царей – икона, написанная по апокалиптическим сюжетам Библии, поэтому её помин приходится на второе пришествие Христа, должное произойти в день, когда людям предстоит явиться на Страшный суд и ответить за свои поступки.
Согласно церковным традициям, этот праздник не привязан к какому-либо числу. Он зависит от дня Пасхи в текущем году и приходится на Неделю о Страшном Суде. Это воскресный день, когда происходит заговение перед Великим постом.
В Москве иконы, изображающие данный эпитет, по большей части встречаются в музеях и картинных галереях. Особенно почитаемые экземпляры находятся в Успенском соборе Кремля, на Капотне и в церкви Живоначальной Троицы (Московская область).
Судя по информации из открытых источников, можно сделать вывод, что данная икона довольно редко встречается в Москве, как и в России в целом (не считая фресок в церкви Ярославля и соборе Мурома). И если бы не высокая стоимость продажи, доступная далеко не каждому православному человеку, было бы намного проще купить икону лично для себя в любом специализированном интернет-магазине.
Статус: есть в наличии
Местонахождение: г. Москва
Оцените колорит и красоту старинной религиозной живописи, сейчас у Вас появилась редкая возможность купить старинную икону на дереве «Царь Царем», написанную в необычном иконографическом ракурсе, по очень доступной цене! Само название этой иконы может звучать по-разному. Яркая самобытная коллекционная антикварная икона не имеет малейших вмешательств, она прекрасно сохранилась и имеет удобный аналойный размер 31,1х23,7 см и выполнена на доске без шпонок, что очень характерно для региона ее происхождения.
Икона с документом. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».
Такие иконы в народе нежно называли «маслушками», поскольку они писались масляными красками, а не темперой, а также звали «фольгушками» из-за того, что они, как правило, помещались в ажурный оклад из фольги и укреплялись, вместе с окладом, внутри застекленного деревянного ящика – киота. Благодаря этому иконы прекрасно сохранялись долгие десятилетия, пусть и теряли со временем киот и оклад.
Кроме приведенных названий старинного образа «Царь Царем» и «Царь Славы», в русской традиции его было принято называть «Царь Царей» и обычно на иконе изображалась Деисусная композиция, включающая Иисуса Христа, сидящего на троне в царском одеянии, в окружении мандорлы, с тиарой на голове, со скипетром в левой руке.
По древней легенде, первый образ иконы «Царь Царем» был написан в седьмом веке самим Алипием Печерским – первым русским иконописцем. Старинная икона, хранившаяся в Успенском соборе Московского Кремля приписывается его руке, но достоверных подтверждающих сведений на этот счет не сохранилось.
Вполне правильным будет и название «Деисус» для этой композиции, которую часто разносят на три отдельные иконы Деисусного чина. Образы Пресвятой Богородицы и Иоанна Крестителя выполнены на антикварной иконе в жесте молитвенного заступничества, в молении перед Иисусом Христом за души всех христиан. Смысл композиции – посредническая молитва за весь род людской, совершаемая перед Судией и небесным Царем.
Взгляните на икону, и Вы поймете, сколь сильно было желание иконописца выполнить образы Иисуса Христа, Пречистой Богородицы и Иоанна Предтечи с добрыми, проникновенными ликами! Тут нет привычной строгости, нет ощущения того, что молящегося ждет бескомпромиссный Небесный суд. Наоборот, мы видим светящиеся лучезарным светом прощения глаза Богородицы, Иисуса Христа и Иоанна Предтечи, вся группа выглядит так, что становится очевидным: Господь простит нам наши грехи и даст шанс войти в Царствие Небесное, только надо верить, надо молиться и исполнять Христовы заповеди по силам своим.
Обратите внимание еще и на глаза Иисуса Христа, Пресвятой Девы Марии и Иоанна Крестителя. Часто древние иконописцы старалисья изображать глаза святых таким образом, чтобы они смотрели на молящегося, отчего создавался эффект «следящего» взгляда, тут же все наоборот: таким приемом обеспечивается особая атмосфера во время молитвы, когда не Иисус смотрит на человека, творящего молитву, не он ищет этой молитвы, а именно человек, решивший обратиться за помощью, за заступничеством к старинному Деисусному образу!
Но икона эта, написанная простым и доступным, выразительным художественным языком, удивительна тем, что на ней присутствую т символы евангелистов, расположившиеся по углам иконы. «Четырехвидный», или, по-гречески – тетраморф, это существо с четырьмя лицами, или четыре отдельных существа, охраняющих с четырех углов трон Христа и оберегающих четыре предела рая.
Символически Матфей предстает перед нами на старинной деревянной иконе в виде ангела с человеческим лицом, евангелист Лука – в образе тельца, Иоанн в образе орла и евангелист Марк в образе льва, причем обычно эти образы обладают крыльями, но на данной иконе символы евангелистов Марка и Луки изображены без таковых, что также делает икону редкой, уникальной.
Старинная икона на дереве «Царь Славы» станет прекрасным украшением домашнего иконостаса, может быть подарена в качестве очень ценного душевного подарка родному человеку, сослуживцу или даже своему начальнику!
Варианты названия иконы:
Рейтинг иконы в этом году: 2 (в прошлом: 7).
Раздел основан участником [tol] 2009-12-07, последний раз редактировался участником [tol] 2014-01-15.
Источник: PRAVICON.COM [2012-10-02]
Иногда образ «Царь Царем» (по-русски – Царь Царей), на котором Иисус Христос изображен сидящим на престоле, обычно в предстоянии пресвятой Богородицы и св. пророка и крестителя Господня Иоанна, также называют “Царь Славы”. Ошибочно это или нет, насколько уместно это – сказать однозначно непросто, обсудить этот вопрос можно в форуме: http://forum.pravicon.com/viewtopic.php?f=10&t=366 Проанализировав первое обсуждение в форуме, имеем такие выводы: ПРОТИВ: современные историки и изографы указывают на то, что название “Царь Славы” издавна использовалось для обозначение образа совершенно иного иконографического типа – “Христос во гробе” (http://pravicon.com/icon-441). ЗА: все-таки люди называют этот образ обоими названиями, и делают это довольно давно (по крайней мере с конца 19 века), так что название вроде как “прижилось”, даже если изначально оно было ошибочным. Примеры тому – иконы конца 19го – начала 20го века с подписью “Царь Славы”, представленные на этом сайте и иные; сов[. ]
По церковному преданию, икона создана в 7 веке пкрвым русским иконописцем Алипием Печерским. Ему приписывалась икона “Царь- Царем”, хранившаяся в Успенском соборе Московского Кремля, однако достоверных сведений об этом не сохранилось. Образы композиции “Предста царица” носят название “Деисис”, что означает “моление” или “приношение”. Как правило, они распологаются в главном чине иконостаса, в центре. В России образ, получивший неточное название “Деисус”, по-видимому, по созвучию с именем Иисуса, может быть нарисован как на одной, так и на трех отдельных досках. Вместе с изображениями Иисуса Христа и Девы Марии на доске пишется образ Иоанна Предтечи. Икона символизирует связь Ветхозаветной и Новозаветной церкви, которая осуществляется через Царя Славы, Господа Господствующих – Иисуса Христа. Многовековая история образа приближает его значение для верующих к великим чудотворным иконам Русской земли.
ЦАРЬ ЦАРЕМ, Царь царей – особый эпитет Христа, заимствованный из Апокалипсиса (Откр.19:11-17), а также иконографический тип, изображающий Иисуса Христа как (Тим 6:15). Самостоятельные иконы Царя царем встречаются редко, чаще подобные изображения входят в состав особой деисусной композиции. Обычно Христос изображается в окружении мандорлы, в царском одеянии, со множеством диадем на голове, образующих тиару, со скипетром, завершающимся крестом, в левой руке, от левого плеча в сторону () направлен меч. Иногда символические атрибуты Царя Царей изображаются и на образе смешанной иконографии .
Источник: Сайт ru.wikipedia.org [2011]
«Предста Царица одесную Тебе» (Царский деисус) — иконографический тип деисуса. Изображает сидящего на троне Иисуса Христа в иконографии, сочетающий детали типов «Царь царем» и «Великий Архиерей» и по сторонам от него Богородицу в царских одеждах и Иоанна Предтечу. Иконография иллюстрирует текст 44-го псалма: «Предста Царица одесную Тебе, в ризы позлащенны одеяна, преиспещренна…» в его экзгетическом толковании: царь — Иисус Христос, царица — Богоматерь (Церковь). Иконография возникла в византийском искусстве XIV—XV веков (древнейший пример изображения — роспись церкви Успения монастыря Трескавец в Македонии, между 1334 и 1343 годами) и вскоре стала известна и в России. На ряде первых известных изображений «Предста Царица» (Фреска в Зауме, близ Охрида — 1361 год, Марков монастырь — 1370 год) отсутствует изображение Иоанна Крестителя. Его заменяет фигура царя Давида или другого ветхозаветного пророка. На иконах «Предста Царица» Иисус изображается сидящим на престоле в царской далмат[. ]
К этому разделу приложены файлы (1).
Файл 3198.jpg: | |
Размер: 350×431, 0.15 MPix, 49 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.
Рейтинг изображения: 34 (579) , 6 (50) .
Файл 3199.jpg: | |
Размер: 695×912, 0.63 MPix, 744 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.
Рейтинг изображения: 50 (967) , 3 (40) .
Описание: Царь Царём_EGOR
Файл 3200.jpg: | |
Размер: 1207×1667, 2.01 MPix, 549 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.
Рейтинг изображения: 42 (624) , 2 (27) .
Описание: Спас на престоле. 1747 г. ЯХМ.
Файл 12483.jpg: | |
Размер: 469×700, 0.33 MPix, 77 Kb.
Дата: 2011-05-05, анонимно.
Рейтинг изображения: 65 (899) , 7 (37) .
Описание: Царь царем (Предста Царица) Из деисусного ряда. 1792 год. Галич.
Файл 12840.jpg: | |
Размер: 630×1020, 0.64 MPix, 81 Kb.
Дата: 2011-06-26, анонимно.
Рейтинг изображения: 24 (356) , 1 (22) .
Описание: Царь царей.jpg
Файл 14369.jpg: | |
Размер: 1000×1212, 1.21 MPix, 337 Kb.
Дата: 2011-11-05, анонимно.
Рейтинг изображения: 26 (343) , 1 (22) .
Описание: Икона “Иисус – Царь царей”. 53 х 44 х 3 см. начало 18-го века, Поволжье.
Файл 14453.jpg: | |
Размер: 768×942, 0.72 MPix, 159 Kb.
Дата: 2011-11-10, анонимно.
Рейтинг изображения: 50 (675) , 2 (43) .
Описание: Альбом изображений святых икон издания хромолитографии Е.И.Фесенко в Одессе. Конец 19-го века.
Файл 15398.jpg: | |
Размер: 1400×1726, 2.42 MPix, 234 Kb.
Рейтинг изображения: 116 (1812) , 12 (176) .
Описание: ЦАРЬ ЦАРЕМ со свв. апостолами Иоанном Богословом, Петром, Павлом и Андреем Первозванным. Палех, XIХ век. Дерево, левкас, яичная темпера. 91х72,3 см. Частное собрание.
Файл 15830.jpg: | |
Размер: 1147×1458, 1.67 MPix, 726 Kb.
Дата: 2012-01-05, анонимно.
Рейтинг изображения: 26 (372) , 2 (25) .
Описание: Икона Спасителя из иконостаса Успенской церкви Покрово-Тервеничского женского монастыря
Файл 16044.jpg: | |
Размер: 566×709, 0.4 MPix, 533 Kb.
Дата: 2012-01-24, анонимно.
Рейтинг изображения: 75 (1586) , 9 (154) .
Описание: Икона Господа “Царь-Царем (Царь Славы)”, Украина, 19 век, частная коллекция.
Файл 17220.jpg: | |
Размер: 419×560, 0.23 MPix, 62 Kb.
Рейтинг изображения: 28 (317) , 3 (17) .
Описание: Царь Царем. Москва. 1789г. 89,0 Х 76,0.JPG
Файл 17581.jpg: | |
Размер: 1977×2369, 4.68 MPix, 1754 Kb.
Дата: 2012-06-05, анонимно.
Рейтинг изображения: 14 (208) , 1 (15) .
Файл 19107.jpg: | |
Размер: 2100×2880, 6.05 MPix, 1386 Kb.
Дата: 2012-08-13, анонимно.
Рейтинг изображения: 87 (1071) , 13 (69) .
Описание: ЦАРЬ ЦАРЕМ. Деисус с Богородицей и св. Александром (Невским) Россия, XIXв. Дерево, тепмпера. 51×41 см. Частное собрание.
Файл 19720.jpg: | |
Размер: 845×1070, 0.9 MPix, 295 Kb.
Дата: 2012-09-26, анонимно.
Рейтинг изображения: 28 (311) , 3 (18) .
Описание: Царь Славы, в фигурном киоте, с багетом. Храмовая икона 60 Х 80 см. Мастерской церковной утвари (МЦУ) «Благовест-2000»
Файл 19735.jpg: | |
Размер: 500×654, 0.33 MPix, 82 Kb.
Рейтинг изображения: 27 (392) , 4 (30) .
Описание: Икона афонского письма, к ней есть приложение
Файл 19736.jpg: | |
Размер: 473×524, 0.25 MPix, 154 Kb.
Рейтинг изображения: 43 (447) , 4 (28) .
Описание: Храмовая икона “Царь Славы”. Размеры: 90 на 70 см. Ширина 14 см. В киоте, без стекла. Фрагмент
Файл 19737.jpg: | |
Размер: 644×429, 0.28 MPix, 27 Kb.
Рейтинг изображения: 15 (152) , 1 (14) .
Файл 19738.jpg: | |
Размер: 581×685, 0.4 MPix, 68 Kb.
Рейтинг изображения: 17 (198) , 1 (12) .
Описание: Храмовая икона “Царь Славы”. Размеры: 90 на 70 см. Ширина 14 см. В киоте, без стекла.
Файл 19739.jpg: | |
Размер: 308×461, 0.14 MPix, 20 Kb.
Рейтинг изображения: 18 (210) , 3 (16) .
Файл 19740.jpg: | |
Размер: 1016×1280, 1.3 MPix, 322 Kb.
Рейтинг изображения: 41 (685) , 7 (47) .
Описание: Икона с молитвами 98 x 120 мм Икона «Иисус Христос – Царь Славы»
Файл 19741.jpg: | |
Размер: 300×366, 0.11 MPix, 115 Kb.
Рейтинг изображения: 42 (518) , 3 (26) .
Описание: Икона Спасителя на престоле (Царь славы). Конец 19 начало 20 века. Размер 1017*693*28. Юг России, грунт масло, доска липа. реставрация 25% ( везде местами )
Файл 19742.jpg: | |
Размер: 685×1024, 0.7 MPix, 222 Kb.
Рейтинг изображения: 17 (191) , 1 (12) .
Описание: Спасо-Преображенский собор Спасо-Евфимиева монастыря. Евфимиевский придел
Файл 19751.jpg: | |
Размер: 1200×900, 1.08 MPix, 1136 Kb.
Рейтинг изображения: 22 (271) , 3 (26) .
Описание: Икона Царь Царем, Господь Господем.
Файл 20655.jpg: | |
Размер: 886×1181, 1.05 MPix, 590 Kb.
Дата: 2013-02-05, анонимно.
Рейтинг изображения: 20 (232) , 1 (13) .
Описание: Образ “Иисус Христос” в иконографии “Царь – Царем” (середина XIX в.) Георгиевский храм, г. Ивантеевка
Файл 21905.jpg: | |
Размер: 709×1000, 0.71 MPix, 109 Kb.
Дата: 2013-07-27, анонимно.
Рейтинг изображения: 32 (130) , 1 (6) .
Страницы: [1] 2. Всего изображений: 29. Сортировка: в обычном порядке.
[Выполнение скрипта: 0.087 секунд]
xn----ctbkalephobdgkd1al8m8c.xn--p1ai
Икона «Царь Царей» — знаменитая на весь мир святыня, изображающая Сына Божьего. Она является символом всемогущества Христа и всей христианской веры.
Святыня, названая «Царь Царей» или «Царь Царем», — икона с изображением Иисуса Христа, которая является покровительницей для всех людей, обладающих духовным саном и руководящими должностями, а также заступницей заблудших душ. Благочестивый образ Сына Божьего поможет отыскать свое предназначение в жизни всем, кто решил встать на путь духовного роста.
Существует несколько вариаций названия данной иконы. В народе ее называют «Царь Славы», «Спас Великий Архиерей» и «Царь Царем». Данный сюжет был написан с рукописей Иоанна Богослова. В своих откровениях апостол описывает Иисуса в образе воителя и справедливого вершителя, одетого в роскошные одеяния, обрызганные кровью предателей и недругов. На ноге Спасителя выведено Его имя: «Царь царей и Господь главенствующих».
За основу сюжета данной иконы можно принять истории из Священного Писания, в которых описывается рождение Иисуса, ставшего Царем для всех иудеев. Но земной народ отрекся от Сына Божьего, пришедшего в людской мир с проповедью о Господе, и казнил Его.
Таким образом, можно сделать вывод, что святой образ «Царь царей» заключает в себе идею правления над людьми. За Свое светлое царствование на земле Иисус в итоге был распят. Вновь воскреснув, Спаситель дал народу обещание вернуться на землю грешную во всей Своей Силе и Величии, чтобы стать судьей для всего человечества и свершить правосудие.
Икона «Царь Царей» украшает иконостас многих храмов нашей Родины. Особо почитаемые образы хранятся в соборе Успения Богородицы на территории московского Кремля, в церкви Живоначальной Троицы в Московской области и в соборе Рождества Божьей Матери в Муроме.
Большинство икон «Царь царей» заключают в себе изображение трех святых образов: Спасителя, Богородицы и пророка Иоанна. Традиционно на иконе также присутствуют ангелы, изображенные внизу. Они символизируют священные благодеяния, которые выполняют в угоду Господу, защищая людей и привнося в их жизнь веру и надежду.
Существуют и самостоятельные иконы с данным сюжетом. На святыне Иисус гордо восседает на царском троне, облаченный в одеяния, присущие властителям. Его одежда заключает в себе красные и золотые цвета.
Святая икона «Царь царей» оказывает помощь и поддержку каждому верующему, но в наибольшей степени святыня является покровительницей людей, занимающих руководящие должности и несущих серьезную ответственность. Чудотворный образ придает таким людям разумность, здравомыслие и терпение для справедливого руководства подчиненными. Икона помогает людям обрести успех, достичь материальной независимости и получить высокую репутацию в коллективе.
Также христиане молятся перед иконой о близких и родных, об их здоровье и благополучии. Часто к святыне обращаются православные верующие, потерявшие свое предназначение в жизни, с мольбами направить их на путь верный и праведный. Люди полагают, что Иисус способен вернуть в души заблудших любовь и доверие к истинной вере.
Церковные служащие молят о здоровье и благоденствии своего старшего священника. Каждый христианин, оказавшись в беде, может предаться молитвам подле святого лика и в скором времени получить помощь.
Русская православная церковь не отмечает постоянную дату празднования и почитания данной иконы. Так как святыня «Царь царей» является образом, написанным по сюжетам Священной Книги, ее празднование относят ко второму явлению Спасителя, которое случится в день, когда люди предстанут перед Страшным судом, взяв на себя ответственность за все греховные деяния, и получат за них расплату.
Празднование приходится на третье подготовительное воскресенье перед днем Святой Пасхи, называемое также Неделей о Страшном Суде. Это последний день, когда христиане могут не ограничивать себя в разнообразии пищи перед Великим постом.
«О, Великий Спаситель! Царь всех царствующих и господствующих! Ты — Сын Господа нашего! Владыка Небес! Ты — судья всех живых на земле и умерших душ. Ты — надежда наша. Ты — опора наша. В Тебе, Святейший, утешение и успокоение наше! Да не суди меня по деяниям моим. Прошу, прости мне все грехи мои, наставь на путь праведный и истинный. Не покидай меня в минуты страха и отчаяния. Лишь ты способен избавить меня от уныния. Ты — сердце мое. Ты — душа моя. В Тебе надежда и вера моя! Забери душу мою в Царствие Свое, когда свершится суд! Ты — единственный судья всему народу мирскому. Прошу, Спаситель мой, даруй мне крепкое здоровье, силу духа, доброту чистую и светлую да не покидай родных и близких моих. Прости нас за минуты сомнения во власти и могуществе Твоем, о Царь Небес и Земли! Да будет на все воля Твоя! Отныне и во веки веков. Аминь».
Образ Иисуса Христа — уникальная икона, передающая всю силу и власть Сына Божьего над грешными людьми. Чтобы добиться благополучия и необходимо ежедневно читать молитвы, очищая свою душу от зла и негатива. Мы желаем вам крепкой веры, будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и
Образ «Собор всех святых земли Русской» глубоко почитается верующими. На иконе изображена вся Божия Армия, ...
Православная культура насчитывает множество икон. Некоторые из них особо почитаются верующими и имеют скрытый смысл. ...
Самым главным событием в православном мире является Воскресение Господне. В честь этого была написана одноименная ...
Иисус Христос, распятый на кресте, был снят с него для погребения, и в честь этого ...
dailyhoro.ru