Библейский новый год


Новый Год в Библии

У нас нет в христианстве там салатов, нет напитков, нет боя курантов, нет ёлочки. Почему? Потому, что нам это всё суета. У нас есть на много вещи серьёзней, ведь поев хорошо, повеселившись хорошо, мы свою жизнь не изменим, правда? А чтобы изменить свою жизнь или чтобы Новый год был действительно новым, нужно сделать несколько шагов.И для нас сегодня будет эта проповедь для тех, кто пытается, или тех, кто старается, чтобы Новый год был действительно новым. И сегодня мы посмотрим, что же такое Новый год в Библии. Итак, мы вспомнили, что для евреев Новый год праздновался весной – первого дня 7-го месяца. Что же это за день такой особенный? Этот день – день сотворения Земли, и так евреи верят и мы так понимаем, что осенью Бог сотворил всю Землю и там уже всё было: плоды все были созревшие, т.е. мы понимаем, что осенью началась жизнь на планете и теперь для нас очень важно понимать, что Господь, когда творил что-то новое, он творил всё готовым. Адама Он сотворил ребёнком или готовым мужчиной? …Готовым мужчиной. Всё было совершенным так же, как будет в Новом году на Небе. Итак, теперь посмотрим давайте Иисуса Христа. Что же Иисус Христос говорит о Новом годе. Новый год у евреев всегда что-то приносил с собою и вы помните, что были отрезки времени: один Новый год, потом 7-й. Что было в 7-м год?…рабов отпускали, т.е. раб становился другим человеком – свободным; земля отдыхала, а на 50-й год (юбилейный год) что происходило? …земля возвращалась, т.е. снова заново возвращались все угодья к своим хозяевам. Итак, давайте посмотрим с Иисусом Христом: а что, когда год прошёл, что возвращается человеку — на Новый год еврейский, на праздник Нового года?… трубы трубили, праведность возвращается к человеку. Итак, «Луки». В «Луки» в 4 главе есть такой текст: «Господь пришёл к себе домой, в Назарет». Мы знаем, что Господь начал служить в 30 лет. А какое время года это было? Господь сколько провел на земле, служа людям? …3,5 года. Итак, мы отнимаем пол года от весны – осень, и ещё 3 года отнимаем — осень. Итак, Господь начал своё служение, как раз, после где-то Нового года, по еврейскому календарю. После седьмого месяца Господь начал своё служение. И, по обычаю, наверняка, Он пришел к себе домой – в Назарет . И вот, в 4 главе «Луки» написано, что после того, как Господь был в пустыне, Он вернулся к себе домой и вошел в синагогу и почел «дух Господень на Мне, Он помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождении, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господним благоприятным. Итак, Господь пришел и объявил — у нас Новый год, год юбилейный, когда вам всё вернётся. И когда Он сел и начал им объяснять этот текст, Он сказал – сегодня это наступило. И что с Ним сделали? Его хотели побить камнями, потому что действительно люди не хотят воспринимать что-то новое. Они всегда верят в то, что уже стабильно. Если вам действительно сегодня скажут что-то новое, вы скажете – нет, я не хочу этого, но проходит время и вы понимаете, действительно тогда надо было что то менять. Иисус Христос пришел и сказал им самое главное, что в их жизни наступает Новый год. И с этого года они могут воспринять благодать Божью. Иисус Христос обещает нам, что мы с вами тоже будем этот год встречать. Для нас сегодня самое важное — это как встретить Новый год по христиански! Что нужно сделать, чтобы Новый год в нашей жизни состоялся. И первое, что мы должны сделать – это исповедовать грехи свои, у нас есть молитвенная неделя, когда мы молимся и исповедаем грехи свои. Что такое исповедовать грехи свои. Это сначала увидеть этот грех, увидеть его, потому что грехи обычно у нас там за спиной, искушают и тянутся за нами. Для того, чтобы их увидеть надо остановиться в своих путях и рассмотреть как я жил это время. И когда я рассмотрю это время, тогда я вижу с помощью слова Божьего где я согрешил. Новый год по-христиански! Первое что нужно сделать – это исповедовать свои грехи. Второе, что нужно сделать – принести жертву или пожертвование или что-то ещё. С чего это состоит? Что составляет это пожертвование на Новый год? Так вы мыслите себе. Что для вас это — принести дары Богу? Десятины? Но мы каждый месяц их приносим. Раньше они приносились раз в году действительно. А что ещё? Сокрушенное сердце — это исповедь – это первый шаг и второй шаг – это дар Богу. Что же это такое? …ближнему помочь…а ещё что? А по отношению к Богу? Служение-это на долгие годы, а вот что конкретно сегодня? Сейчас? Молимся мы целый год, а на Новый год? В чём особенность? Благодарить за год, есть ещё такое годовое приношение, но есть еще один момент как по христиански встречать Новый год? Это давать обеты Богу. Во Второзаконии, в 23 главе написано, если дашь обет Господу Бога твоего, немедленно исполни его, ибо Господь Бог взыщет его с тебя и тебе будет грех. Второзаконие (23 глава, 21 текст)- «если же не дал обета, не будет греха». Но что же такое обет Богу? Из чего он состоит, это обещание? Да, это контракт, не обещание, потому что обещание у нас- уже слово такое-размытое. Это, контракт, О чём ? о том, что я Богу говорю: «Боже, у меня есть такие планы на этот период времени, ты помоги эти планы осуществить». Если я делаю то, что обещал, тогда Бог осуществляет эти планы. Возможно, кто-то из вас уже давал обеты Богу. При крещении даём обеты Богу, а кроме этого? На Новый год давали обеты Богу? Давайте в этом году это попробуем сделать. Почему? Потому что, я ,знаете, вспоминаю свои пятнадцать лет и в своём дневнике я когда-то там написал что я обещаю Богу, т.е. то, что планирую сделать в ближайшие десять лет. И сейчас прошло 15 лет, я так взглянул как-то на эти записи и удивился, действительно, то, что обещалось, исполнилось. И эти планы или обеты мы даём Богу на очень долгий период времени и должны понимать, что если мы Богу что-то обещаем, и мы верны Богу, Бог сделает это, и поможет нам осуществить наши обеты. Для нас очень важно, что Новый год – это не только исследование себя в прошлом, не только благодарность за сегодняшний день, но ещё и обеты, которые мы приносим перед Богом на будущее. Каждый из вас подумайте, какой обет вы принесёте Богу на этот год. О чём вы будете говорить с Богом? О чём будете просить у Бога на этот грядущий год? Потому, что бессмысленно встречать какую-то дату просто провести, повеселиться и дальше идти, как мы жили. Жизнь должна меняться. Но если мы не даём обещания Богу, она не изменится. Сколько б мы ни плакали о прошлых грехах, пока мы не пообещаем Богу делать что-то противоположное, на добро, наша жизнь не будет меняться. Господь Иисус тоже дал обеты Богу, когда пришёл, Он давал обеты Богу. Это было достаточно сложно для Иисуса Христа, потому что дьявол искушал его в каждом из этих обетов. Иисус Христос обещал, что Он оставит всю власть, которой Он обладал. Дьявол его искушал в этом. Христос сказал: «Я есть хлеб». Дьявол его искушал, чтобы Он вместо себя делал хлеб из камней. И так далее Бог, Иисус Христос, выйдя на служение, давал обеты и Он их исполнил. Так же Бог и нам обещает, если мы желаем, чтобы Новый год был новым годом, тогда нужно старое оставить, давать новые обеты Богу и с этими обетами идти в новую жизнь. Теперь ещё несколько моментов о Новом годе. Мы поздравляем друг друга с Новым годом! Что же мы желаем друг другу обычно? Давайте сейчас трезво взглянем на то, что мы говорим друг другу. Кто из нас каждый год становится всё здоровее и здоровее. А кто из нас становится всё молодее и молодее с каждым годом? А кто у нас становится всё долговечнее и долговечнее каждый год? А кто становится все счастливее и счастливее. И так, мы видим, что многое из пожеланий, которые мы желаем, если мы так трезво взглянем, выглядим ли мы счастливее в этом году или 3 года назад или в молодости, то мы, конечно, понимаем, что чем дольше живём, тем труднее и труднее быть счастливым. Больше трудностей, больше переживаний. Чего же нам желать друг другу? Как же нам благословлять друг друга на Новый год? А что значит больших благословений? Ещё говорят «обильных Божьих благословений». Я думаю, то как из крана водичка, а то как из ведра! Чего ещё желать на Новый год друг другу?Вы знаете, я как-то встречал Новый год с евреями и когда мы выходили и прощались друг с другом, то они говорят: «В Новом году в Новом Иерусалиме». Я хотел бы и вам этого пожелать, чтобы этот год был ещё ближе к Новому Иерусалиму. Чтобы в этом году встретились в Новом Иерусалиме, не просто так: в этом обществе, в новом ДК или ещё в каком-то месте мы встречались, а чтоб каждый из нас в Новом году был готов, чтобы войти в Новый Иерусалим. Это мои пожелания для вас. И пусть Господь благословит нас, чтобы мы знали, что Новый Год- это не языческий праздник. Бог повелел нам каждый год оценивать жизнь свою. Каждый год приносить Богу свои дары и каждый раз один раз в год приносить Богу обеты, обещания Богу служить. И пусть Господь коснётся ваших сердец, вашего разума, чтобы мы просмотрели свою жизнь в прошлом, увидели свои ошибки и дали обет Богу в этом году. Какой то маленький обет, может быть – отказаться от мяса…или ещё что то…Пообещайте Богу это сделать и пусть Господь благословит вас в этом. Потому что, если мы не растём, мы умаляемся. А нам нужно расти в Боге! А без обещаний Богу служить Ему, это невозможно. Пусть Господь благословит вас в Новом году в Новом Иерусалиме!

Александр Шатан

 Печать

www.asd.in.ua

Христианский смысл Нового года

См. также Молитва в день Нового года

Что самое важное в любом празднике? Ответ на такой вопрос кажется очень легким! На мысль сразу же приходят надежды и ожидания. Ведь перед встречей праздника нам непременно хочется, чтобы наши надежды оправдались, а ожидания воплотились в жизнь. Но стоит отнять у человека само праздничное настроение и день праздника превратится в самый обыденный день в повседневных заботах. Праздник всегда внутри человека. Не стоит полагать, что одни внешние события (включая отдых от работы) могут стать решающими для праздничного настроения. Если человек испытывает внутреннюю дисгармонию или глубоко несчастен, то никакие внешние его душе события не могут сделать для него праздник лучше. Настоящий праздник — это всегда праздник самой человеческой души, ее внутренняя радость. А внутренняя радость связана с внутренним обновлением. Без внутреннего обновления души праздник лишается своего высокого смысла, приносит человеку лишь временный отдых от повседневных забот.

Празднование Нового Года выглядит по-особенному. С одной стороны, это всего лишь простая смена времени, обычный хронологический рубеж. В связи с этим у скептически настроенного человека всегда возникает вопрос: что здесь праздновать? Ведь наступление нового года само по себе не несет какой-то особой радости, разве что напоминает о возрасте. Но с другой стороны, каждый человек, хоть сколько-нибудь знающий и любящий свою историю и культуру, ощущает в этом празднике свою причастность чему-то важному для себя и своей цивилизации, чувствует нечто новое, что может влиять на его жизнь и личность.

Новый Год — не просто новый год. Новый Год имеет свое великое начало. И это начало связано с величайшим событием в истории всей Земли — Воплощением Бога. Каждый новый год есть год Новой Эры, ибо с пришествием Богочеловека Иисуса Христа для всего человечества открылась Новая Эра — Эра Искупления, Спасения и Преображения. Это и есть то новое, что из века в век несет в себе новогодний праздник. Поэтому Новый Год — не просто обычный зимний временной интервал, а праздник наступления Новой Эры — Эры Царства Божьего, которое может получить любой человек. Ведь Царство Божье не приходит приметным образом, но пребывает внутри нас. Принесенное на Землю Царство Божье и есть та вечная радость, которая может наполнить новой жизнью человеческую душу. Эта радость выражает радость Нового Завета — нераздельного единства Вечного Бога и человека, Создателя и создания, творения и Творца.

Новогодний праздник имеет высший смысл. Его высший смысл заключается в неразрывной связи с Рождеством Богочеловека. Без Рождества Христова Новый Год утрачивает свое праздничное значение, лишается ощущения новизны. И это отражается в самой праздничной символике, которая остается священной и по сей день.

Символы Нового Года остаются Рождественскими символами. Зеленая новогодняя ель символизирует блаженную вечность, ибо Сам Иисус Христос вновь открыл человечеству путь в рай. Звезда на вершине ели — незабвенная Вифлеемская звезда, по которой волхвы нашли путь к колыбели Младенца Иисуса. Украшающие ель свечи — символ Христа, ставшего Светом миру. Дарение подарков (прежде всего детям) восходит к дарам волхвов Богомладенцу, принесших Ему золото, ладан и смирну. Даже образ Санта Клауса имеет христианский смысл. Он восходит к святителю Николаю Чудотворцу, спасшему от бедности детей с помощью тайной благотворительности. Вся новогодняя символика — своеобразный синтез христианских традиций. Без христианских символов и образов праздник утрачивает свое значение. И именно христианские символы делают праздник подлинным праздником, сообщают ему атмосферу радости и новизны. Поэтому Новый Год можно назвать преддверием Рождества.

Вступая в новый 2017 год от Рождества Христова, будем помнить, что Сам Господь низошел в наш маленький и скромный мир. Он не оставил нас в неведении о Себе, но сообщил нам неоценимый дар Богопознания. Он открыл нам Себя как Бесконечную Любовь. Он явил нам Свое совершенное смирение и кротость. Он дал нам пример всепрощения и добровольной жертвы.

Современный мир все чаще отходит от Христа и Его учения. Такой отход ведет к катастрофам и конфликтам. Люди теряют способность любить, а значит, и понимать друг друга. Мы призываем мир обратиться ко Христу. Мы призываем всех христиан стать истинным образом Основателя нашей Богооткровенной религии. Мы призываем всех представителей иных религий проявить интерес к познанию учения и Личности Иисуса Христа, Живого Истинного Бога и Совершенного Человека. Мы надеемся, что наш призыв не останется тщетным и наступающий год принесет вам больше радостей в познании Бога.

Хотим закончить обращение словами святителя Игнатия (Брянчанинова), написанными более чем полтора века назад, но не потерявшими свою актуальность:

Скоро промчался (18)47-й год, так же скоро промчится и 48-й; скоро протекут многие годы, пожирая друг друга, приходя на смену друг другу. И мы незаметно пролетим пространство жизни на крыльях времени, незаметно прилетим к самым вратам в вечность!… Старюсь, — мне представляется, что время сделалось торопливее! Спешит, спешит!… Остановись! Дай нам вглядеться в себя, и подробнее узнать волю Божию, приготовить себя к вечности, как к вечности! — Не внимает неумолимое! не удостаивает умоляющих его — ниже взгляда! Летит!… Человеки! вам заповедал Бог: «бдите!» вам сказал Бог о времени: «дние лукави суть» (…)

С уважением и любовью, сотрудники Общества «Азбука Веры»

azbyka.ru

Что говорит Библия о праздниках? Можно ли отмечать день рождения, Новый Год и т.д?

Елена, доброго дня. Рад слышать Вас!

Для меня ни один праздник в государственном календаре не противоречит моей вере. Христиане свободны от суеверий и страхов, так как на каждый наш вопрос о спасении души — Библия дает ответ =)

Мне нравиться, что в нашем календаре праздники выпадают на выходные дни, где можно отдохнуть всей семьей. На день рождение мы приглашаем друзей и проводим время вместе. Новый год собираются родственники для торжественного ужина и мы отдыхаем.

Возможно, «рождество» в нашем календаре может вызвать вопросы. Есть две статьи, одни похожи:

  • Рождение Иисуса Христа
  • Рождение Иисуса Христа – праздник?

Так же «пасха«.

У евреев в Ветхом Завете было много праздников, которые были напрямую связаны с верой.

В Новом Завете только один праздник:

23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. 25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. (1Кор.11:23-29)

Мы каждое воскресенье делаем пресный хлеб и покупаем или делаем виноградный сок =)

Есть напоминалка для христиан, что если рядом человек, например, ест «кулич пасхальный» (религиозная еда), то для наставления лучше отказаться и подать пример своей веры.

Это же место будет опорой, когда мы знаем, что еда нас не оскверняет, а человек пока в это не верит, то лучше не есть ради него.

Так как:

8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. 9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. (1Кор.8:8,9) и

13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего. (1Кор.8:13)

О еде информация можно почитать тут — Что можно есть?

Спасибо Вам за вопрос, надеюсь, я помог =)

СохранитьРаспечатать
  • ТЕГИ
  • вопросы
  • грех
  • душа
  • еда
  • идол
  • пасха
  • праздник
  • рождение

bible-help.ru

Новый Год: в сентябре?

Наверное, к большинству из вас это поздравление не имеет никакого отношения. Но вот для ортодоксальных евреев это первый день месяца тишрей, седьмого месяца еврейского календаря. В соответствии с традицией, с него начинается новый год от сотворения мира.

В Библии (Левит 23:24,25) первый день седьмого месяца назван праздником труб. Однако со времен вавилонского плена наш народ считает этот день началом нового года (Рош Ашана). Это день не только веселья и радости, но также серьезных размышлений и поклонения Богу. Даже те евреи, которые ходят в синагогу изредка, стараются в этот особенный день посетить ее. Ведь с Рош Ашана начинаются Десять дней трепета – время глубокого переосмысления своей жизни, мыслей, поступков; евреи стараются очиститься от всего того, в чем им нужно раскаяться. Кульминацией этих десяти торжественных дней становится Йом Киппур, День очищения.

Поскольку по еврейскому календарю день начинается не утром, а накануне, с момента захождения солнца, праздник Рош Ашана начинается в пятницу вечером. В синагоге собираются люди; приходят даже те, кто в течение года не посещает синагогу вообще. Служба начинается ни на что не похожим звуком шофара бараньего рога. Его пронзительный звук является официальным сигналом к началу торжественного собрания.

Богослужение в этот день проводится по специальному молитвеннику, который называется «Махзор». В нем содержится молитва, заключающая в себе глубокий сокровенный смысл:

«Боже наш и Боже отцов наших! Вспомяни нас доброй памятью пред Тобою и посети нас посещением спасения и милости с неба небес, которые испокон веков. И вспомяни для нас, Господи Боже наш, завет, милость и клятву, которой Ты клялся нашему праотцу (Аврааму) на горе Мориа. И пусть жертвоприношение его сына (Исаака) [будет пред Тобою]. Вспомяни для нас завет наших отцов, как Авраам, отец наш, подавил свою жалость к сыну своему единородному и готов был погубить его, дабы исполнить Твою волю. Так да подавит Твоя жалость к нам Твой гнев на нас; и да прибавится Твоя жалость к другим Твоим мерам. И поступи с нами лучше, чем того требует порядок Закона Твоего; обрати ярость гнева Своего от народа Своего, от города Своего и от земли Своей»*

Эта молитва говорит о том, чтобы Бог даровал спасение и отвратил Свой гнев от народа только потому, что Авраам был готов принести своего сына Исаака в жертву Господу. Я уверен, что мало кто из читающих ее евреев понимает, какая связь существует между поступком Авраама несколько тысяч лет назад и еврейским народом сегодня. Ведь раввины говорят, что идею заместительной жертвы придумали христиане. Однако эта молитва свидетельствует как раз об обратном. Большинство современных евреев, откликающихся на звук шофара и приходящих в торжественное собрание на Рош Ашана и Йом Киппур, не видит этой связи и не понимает ее. Они имеют очень смутное представление о том, как традиционное чтение истории Авраама и Исаака, а также приведенная выше молитва, указывают на гораздо большую жертву, в которой Сам Бог не пощадил Своего Собственного Сына.

Наше очищение приходит не от Авраама с горы Мориа, а от Йешуа (Иисуса) с горы Голгофы. Вместе со всеми верующими и следующими за Мессией, как евреями, так и неевреями, мы ожидаем трубного зова, который соберет нас в присутствие Божье. Это будет не ежегодный звук бараньего рога, но трубный зов архангела, призывающего нас к вечному и радостному поклонению Тому, Кто отдал Самого Себя ради нашего искупления.

* «Махзор» – молитвенник на День очищения (перевод с иврита на английский д-ра А. Ф. Филипса, «Hebrew Publishing Co.», Нью-Йорк, 1931, (отрывки со страниц 85 и 87, скобки автора статьи).

cis.jewsforjesus.org


Смотрите также